Анна Сы
Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности ДОУ как основа ФГОС дошкольного образования

«Скажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

дай мне действовать самому - и я научусь»

Китайская мудрость.

Системно- деятельностный подход – это организация образовательного процесса , в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка . Его ключевым моментом является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Деятельность – система действий человека , направленная на достижение определенной цели.

Деятельностный подход – это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность (Л. Г. Петерсон) .

Системно - деятельностный подход к обучению предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться, освоить) .

Роль педагога в осуществлении системно - деятельностного подхода велика , так как именно педагог является ключевой фигурой в образовательном процессе . Принцип деятельности выделяет ребенка как деятеля в образовательном процессе , а педагогу отводится роль организатора и координатора этого процесса. Трудно переоценить роль деятельности педагога , ее влияние на процесс становления и развития личности ребенка. Здесь важно все : и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократического, и личные качества педагога, и его способность к саморазвитию, и его профессиональная компетентность.

Рассмотрим системно- деятельностный подход как основную форму организации НОД. Проанализируем технологию деятельностного метода , который используется во время проведения НОД.

1. Создание проблемной ситуации.

2. Целевая установка.

3. Мотивирование к деятельности .

4. Проектирование решений проблемной ситуации.

5. Выполнение действий.

6. Анализ результатов деятельности .

7. Подведение итогов.

Создание проблемной ситуации. (процесс вовлечения в деятельность )

1. Что-то внести или убрать, чтобы большинство детей заинтересовалось.

2. Создать сюрпризный момент или эффект неожиданности (стук в дверь, шум, грохот и т. д) .

3. Создать интригу («Подождите, скоро покажу что-то интересное» и т. д.)

Целевая установка.

1. Организовать специальную ситуацию (все мыло заменить камушками, мелок кусочками сахара)

2. заранее о чем-то договориться с коллегами.

Мотивирование к деятельности .

1. Во время прогулки осенью.

– Ребята, красивые листики, которые найдете на участке или на даче, по дороге в детский сад принесите мне, они очень нужны для сюрприза.

Дети заинтересованы : «Какого сюрприза?»

2. Воспитателю нужна помощь детей в чем-то конкретном, он обращается к детям : «Сегодня к нам придут в группу гости, очень хочу, чтобы им понравилось у нас».

Проектирование решений проблемной ситуации.

1. Дать возможность выдвинуть различные варианты решения ситуации, чтобы разрешить проблему. Принимать любые варианты детей и предложить сделать выбор.

2. В процессе деятельности всегда спрашивать детей «Зачем, почему, ты это делаешь» , чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять, что именно.

Анализ результатов деятельности .

Не спрашивать у детей понравилось или нет. Спросить надо : «зачем вы все это делали?» , чтобы понять, осознал ли ребенок цель.

Подведение итогов.

Хвалить не только за результат, но и за деятельность в процессе .

Признаки различных моделей организации образовательного процесса .

1. Исключение учебного блока (но не процесса обучения) .

2. Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей , в который входит не только образовательная деятельность , осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность

3. Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность »

Сравнения :

Учебная модель

1. Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет, манипулирует) ребенком, занимает более активную позицию).

2. Большая регламентированность образовательного процесса , использование готовых шаблонов (готовых конспектов занятий) и образцов .

3. Основная форма – учебное занятие, основная деятельность – учебная .

4. Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) . Рассадка «взрослый напротив ребенка»

5. Обязательность участия в образовательном процессе .

Основной мотив в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) .

Легкость в осуществлении контроля образовательного процесса .

Совместная деятельность взрослых и детей :

1. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослыми (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому, ребенок активен не менее взрослого). Гибкость в организации образовательного процесса , учет потребностей и интересов детей.

2. Организация детской деятельности в различных формах , адекватных дошкольному возрасту . Диалог (общение) взрослого с ребенком. Рассадка взрослых и детей «по кругу»

3. Необязательность участия. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса .

Публикации по теме:

Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО» «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем.

Системно-деятельностный подход в детском саду Система дошкольного образования на современном этапе развития претерпевает серьезные изменения, связанные с обновлением нормативно-правового.

Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» ДОКЛАД на семинар для.

Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности ДОО как основа ФГОС дошкольного образования Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь. Китайская мудрость Цель: совершенствование теоритической.

Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Слайд В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

воспитатель Яшина О.А

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам…»
(Александр Пятигорский)

В условиях перехода ДОУ на работу по ФГОС перед педагогом ставятся задачи организации воспитательно- образовательной работы в соответствии с новыми стандартами. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход.

В системно-деятельностном подходе категория “деятельности” занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

— ставить цели,

— решать задачи,

— отвечать за результаты.

Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Уже тогда учёные старались снять противоречия внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки и деятельностным, который всегда был системным. Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов. Что значит “деятельность”? Сказать “деятельность” - это указать на следующие моменты.

Деятельность это всегда целеустремленная система, нацеленная на результат. Понятие системно-деятельностного подхода указывает на то, что результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь.

Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: “Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод”. Но Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить “ловить рыбу”, а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть.

Именно в действии порождается знание.

Основная цель системно — деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.

Для этого педагог ставит ряд вопросов:

— какой материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;

— какие методы и средства обучения выбрать;

— как организовать собственную деятельность и деятельность детей;

— как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Структура с позиций системно — деятельностного подхода состоит в следующем:

— педагог создает проблемную ситуацию;

— ребенок принимает проблемную ситуацию;

— вместе выявляют проблему;

— педагог управляет поисковой деятельностью;

— ребенок осуществляет самостоятельный поиск;

— обсуждение результатов.

Основная педагогическая задача:

Деятельностный подход предполагает :

  • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
  • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
  • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
  • включение содержания обучения в контекст решения конкретных жизненных задач.

Говоря о системно-деятельностном подходе в образовании, нельзя отрывать это понятие от воспитательного процесса. Только в условиях деятельностного подхода, а не потока информации, нравоучений человек выступает как личность. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя, оценивать себя и самоанализировать свои действия. Поэтому познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, игровая деятельность, коллективные творческие дела – это все то, что направлено на практическое общение, что имеет мотивационную обусловленность и предполагает создание у детей установки на самостоятельность, свободу выбора и готовит их жизни – это и есть системно-деятельностный подход, который приносит, несомненно, свои плоды не сразу, но ведет к достижениям.

Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 «Аленушка» Теоретический семинар Тема: «Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками» г.константиновск Ростовская область

2 Цель: 1.Систематизировать знания педагогов о деятельностном подходе в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, 2.Показать необходимость использования данного метода в работе педагога на современном этапе развития дошкольного образования. План семинара. 1. Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками. Старший воспитатель Чукарина Н.К. 2. «Структура НОД на основе деятельностного подхода». Воспитатель Фоминичева Т.В. 3. «Роль педагога в осуществлении деятельностного подхода» Руководитель МО воспитателей Лупонос З.Н. 4. Итог семинара. Буклеты и памятки.

3 1.Деятельностный метод в образовательной деятельности с дошкольниками. Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО задает ориентиры развития системы дошкольного образования и вносят ряд изменений в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Дошкольник- это прежде всего- деятель, стремящийся познать и преобразовать мир. Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействия с ней В чем же заключается деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками? Деятельностный подход в образовании предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность. На первый план здесь выходит дело, а знания играют второстепенную роль, являясь средством выполнения этого дела и средством обучения. «Хочешь накормить человека один раз- дай ему рыбку. Хочешь накормить его на всю жизнь научи его рыбачить» Конфуций Деятельностный подход - это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных

4 учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность. Деятельностный подход - это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться, почувствовать радость творчества. Деятельность определяется как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Деятельность- система действий человека, направленная на достижение определѐнной цели. «Слышу-не помню, вижу- помню, делаю-понимаю. Конфуций Принципы деятельностного подхода: принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип субъектности воспитания; принцип учета сенситивных периодов развития; принцип преодоления зоны ближайшего развития; принцип обогащения, усиления, углубления детского развития; принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности; принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлективности всякой деятельности; принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности; принцип активности ребенка в образовательном процессе. Старший воспитатель Чукарина Н.К.

5 2. Структура НОД на основе деятельностного подхода. Предлагаю рассмотреть структуру НОД на основе деятельностного метода 1. Создание проблемной ситуации 2. Целевая установка 3. Мотивирование к деятельности 4. Проектирование решений проблемной ситуации 5. Выполнение действий 6. Анализ результатов деятельности 7. Подведение итогов. Начальный этап. В начале приглашение к деятельности: «Давайте сегодня Я буду Кто хочет присоединяйтесь» Здесь важна игровая мотивация, которая помогает в игровой форме руководить детской деятельностью. Приходит кто-то в гости или игрушка Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось Что-то убрать, оставив пустое место Делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать (смотреть пристально в окно, играть с мл. воспитателем в шашки и др) Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите; например, выпал снег, до прихода детей повесить на окно простынь «Ребята, пока не смотрите, у меня там такая красивая картина, попозже о ней поговорим» Основная часть. После того, как наметили задачу для совместной деятельности, воспитатель предлагает возможные способы ее реализации. В процессе он предлагает новые способы, развивающее содержание, усиливает интерес ребенка к работе сверстника. Поощрение общения, обсуждение проблем. Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а

6 предлагать что-то сделать на выбор. Опираться на личный опыт детей, выбирая помощников или консультантов. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять что именно, можно на помощь отправить другого ребенка. Заключительный этап. Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам- закончил он или нет. На заключительном этапе оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно. Как сопоставление результата с целью: что задумал и что получилось. Найти кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе). Воспитатель Фоминичева Т.В. 3. «Роль педагога в осуществлении деятельностного подхода» Посредником между деятельностью и субъектом деятельности (ребенком) призвана стать личность педагога. Таким образом, педагогика становится не только лишь средством воспитания и обучения, но в большей степени средством возбуждения творчески-поисковой активности. Обновление содержания образования требует от педагога поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности. Поэтому так востребован деятельностный подход в организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

7 Роль педагога в осуществлении деятельностного подхода велика, т.к именно педагог является ключевой фигурой в образовательном процессе. В процессе реализации деятельностного подхода в образовании формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Принцип деятельности выделяет ребенка как деятеля в образовательном процессе, а педагогу отводится роль организатора и управленца этого процесса. Трудно переоценить роль деятельности педагога, ее влияние на процесс становления и развития личности ребенка. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократического, и личные качества педагога, и способность к саморазвитию, и его профессиональная компетентность. Перед педагогом становятся следующие задачи: 1. Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; 2. Учить ребѐнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства, ее достижения; 3. Помогать ребенку сформировать у детей умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. На основе вышесказанного можно сформулировать основные правила деятельностного подхода: Подари ребенку радость творчества, осознание авторства Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка. Руководитель МО воспитателей Лупонос З.Н.


Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками (Подготовили: ст воспитатель Чепыжная Н. В. воспитатель Филатова И. В.) Мир вокруг нас изменился изменились и дети. Основной задачей

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Деятельностный подход в образовательном процессе в ДОУ» Задачи: 1. Уточнить понятия «деятельность», «деятельностный подход». 2. Определить роль педагога в организации деятельностного

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Методическое объединение воспитателей групп детей 5-6 лет Выступление «Структура непосредственно образовательной

«Структура непосредственно образовательной деятельности на основании деятельностного подхода» Подготовили: Родина Т.В. - воспитатель первой квалификационной категории, Звягинцева С.В. - воспитатель первой

Филиал 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 МАСТЕР КЛАСС «Деятельностный подход как эффективный метод формирования у воспитанников познавательной инициативы» Воспитатель:

Проектирование современного занятия в ДОУ Выполнила: воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С 165 Попкова О. Г. ФГОС дошкольного образования - это стандарт, который помогает научиться «ловить рыбу» в основу, которого

Особенности организации образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Стандарт преследует следующие цели: повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение равенства возможностей

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Хоменко О.В., заместитель заведующего по ВМР МАДОУ г. Нижневартовска ДС 68 «Ромашка»

Модель методического сопровождения ФГОС МАДОУ-Детский сад 11 В связи в введением ФГОС ДО система дошкольного образования характеризуется расширением спектра применяемых вариативных программ и педагогических

Системно-деятельностный подход как средство развития личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование

БДОУ г. Омска «Детский сад 165» ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "Реализация принципа индивидуализации в образовательном процессе " 2017 ГОД "Реализация принципа индивидуализации в образовательном процессе "

Консультация для педагогов ДОУ Деятельностный подход в современном образовании дошкольников. Автор-составитель: воспитатель МБДОУ ДСОВ 20 Аникеева Л.В. Жизнь человека в постоянно меняющихся условиях ХХI

Практикум «Конструирование предметнопространственной развивающей среды ДОУ, в соответствии ФГОС» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме. Подготовка к практикуму Оформление

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС ДО В модели образовательного процесса обязательно выделяются следующие основные составляющие: 1 - взаимодействие педагога с детьми, ориентированное

Системно-деятельностный подход в обучении как средство повышения качества образования Народная мудрость Скажи мне, и я забуду; покажи мне, и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь. (Русская

Консультация-диалог Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС ДО Кудлай М.И., старший воспитатель МБДОУ 43, руководитель ГМО воспитателей старших групп «Когда людей станут учить

Консультация «Системно - деятельностный подход как основа организации воспитательно-образовательного процесса» М.В. Мальцева, старший воспитатель МДОУ детский сад 4 «Ёлочка» Система методического сопровождения

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО Консультация для воспитателей. Воспитатель: Князькина Н.В. игровой двигательной коммуникативной трудовой НЕПОСРЕДСТВЕННО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад 114» г. Сыктывкара Конспект семинара для воспитателей Тема: «Деятельностный подход в развитии дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка - детский сад 201 «Планета детства» Системно-деятельностный подход в ДОУ.

Организационно - педагогические условия социализации детей дошкольного возраста посредством реализации ФГТ. С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. В процессе взаимодействия

Программа корпоративной и сетевой профессиональной поддержки специалиста при акмеологической стратегии управления тоже носит акмеологический характер и включает в себя комплекс мер по оказанию помощи работнику

Предметно-развивающая среда в ДОУ как пространство для социального развития дошкольников Дошкольное детство - короткий, но важный, уникальный период жизни человека. Человечество лишь постепенно пришло

Консультация для родителей на тему: «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада (в образовательный процесс) через проектную деятельность». Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 «Аленушка» Утверждаю: Заведующий МБДОУ 1 «Аленушка» Самохина Е.В. ПЛАН работы творческой группы по региональному

46 Е.В.Котова Педагог дошкольного центра. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 230» Адрес: 350089, г.краснодар, ул.бульварное кольцо, 3 Преемственность

1 Метод проектов это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий

МБОУ СОШ 3 группы дошкольного образования г. Татарска КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГОС ДО. Старший воспитатель: Перменева Светлана Викторовна

Выступление старшего воспитателя Макаровой Т.С. на районном методическом объединении по теме «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» «Обновление знаний педагогов

«Формирование у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству в проектной деятельности». Подготовила воспитатель: Афанькова М.Н. Социально-коммуникативное

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ДО. Автор статьи старший воспитатель МБДОУ детского сада 68 Лебедева Л.В. октябрь 2016г.

Особенности осуществления непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении определяет

Ковалёва Ирина Викторовна Пушкова Наталья Александровна Технология личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми. В последние годы образовательное и воспитательное пространство стремительно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» Районная педагогическая конференция «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации

Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. (федеральный государственный общеобразовательный стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении). Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного

«Использование педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО» Формы воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий Инновационные подходы воспитательной

Организация самостоятельной деятельности дошкольников в условиях МДОУ компенсирующего вида Босова С.М. старший воспитатель МДОУ д/с 43 г. Озёрск, Челябинская обл., Общепризнано, что дошкольное детство

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Педагогический проект «Использование нетрадиционных техник в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы «Центр развития ребёнка - Детский сад 13» ВЫСТАВКА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА ВОСПИТАТЕЛИ ТАТЬЯНА АНТОНОВНА ИВАНОВА АЛЕКСАНДРА ИГОРЕВНА

Анализ работы методического объединения воспитателей за 2014-2015 учебный год В прошедшем учебном году МО воспитателей работало по теме: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение

Аналитическая справка о способности к эффективному решению профессиональных педагогических задач воспитателем МАДОУ ЦРР д/с 49 Еременко СВ. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного

Смотреть презентацию к проекту Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 155 города Карталы» Проект по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (структура работы, что важно отразить) ФИО воспитателя(ей) Возрастная группа: ТЕМА: БИБЛИОГРАФИЯ (источники информации): (отметить особенно удачные и важные книги по этой теме) СОДЕРЖАНИЕ:

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 41» Р.Р. Замолдинова г ПЛАН методического сопровождения введения и реализации ФГОС ДО МБДОУ «Детский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Земляничка» План работы по преемственности на 2016 2017 учебный год: «Преемственность в работе детского сада и школы с учётом

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка. Задачи: создать условия для обеспечения психологического

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Согласно ФГОС ДО, утвержденного Приказом 1155 от 17.10. 2013 г. П.2.9. ФГОС ДО: «в части формируемой участниками

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЭТО ПОДДЕРЖКА И ПОМОЩЬ ДЛЯ ТЕХ МАМ И ПАП, КОТОРЫЕ СТРЕМЯТСЯ ВЛОЖИТЬ В СВОИХ ДЕТЕЙ СВЕТ И ДОБРО, ИСКРЕННЮЮ ЛЮБОВЬ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ, НАУЧИТЬ ЗАБОТЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Консультационный

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с 43. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с 43 разработана в соответствии с федеральным

Консультация для воспитателей Подготовила старший воспитатель Гриднева Е.П. МУНИЦИПАЛЬНО Е БЮДЖЕТНО Е ДОШКОЛЬНО Е ОБРАЗОВАТЕЛЬНО Е УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 38 143405, Московская область, город Красногорск,

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад 86 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара ПЛАН Работы Ресурсного центра по раннему возрасту на 2015 2016 учебный год Г. Сыктывкар, 2015г. Пояснительная

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО 2017 год 1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя,

Уважаемые родители! 2 слайд Как сказал Лев Семенович Выготский: «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». 3 слайд.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории 251 «Колосок» Ворошиловского района города Ростова на Дону Инновационный образовательный

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗ- СТУПЕНЬКА» для детей от 3 до 8 лет Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс Модифицированная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей.

Х лет. Аннотация к рабочей программе воспитателей ДОУ группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (1,5 до 3 лет) Рабочая программа предназначена для работы с детьми от 1, 5 до 3- Программа

Мастер-класс

«Системно-деятельностный подход – основа организации образовательного процесса в ДОУ»

1 ведущий

В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. «Развивающемуся обществу, – подчёркивается в «Концепции модернизации Российского образования», – нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью… способные к сотрудничеству…обладающие чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание».

Не осталось в стороне и дошкольное образование. Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является введение принципиально нового документа – Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – развитие личности воспитанника на основе освоения способов деятельности.

В основу стандарта заложен системно-деятельностный подход, реализация которого нацелена на формирование развитой личности, она помогает раскрепостить детей, развивает у них самостоятельность, учит творчески мыслить.

Для детей дошкольного возраста образовательная деятельность в системно-деятельностном методе включает в себя шесть последовательных шагов (этапов):

    Введение в ситуацию,

    Актуализация знаний,

    Затруднение в ситуации,

    Открытие детьми нового знания (способа действий),

    Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка,

    Осмысление (итог).

Мы предлагаем рассмотреть поэтапную реализацию всех шести шагов деятельностного метода, но… так как мы с вами уже давно не дети, применим этот метод к ситуации из нашей взрослой жизни. Мне нужны 3-4 помощника, с которыми я буду непосредственно общаться.

Выходят 3-4 человека, педагог благодарит их за готовность к сотрудничеству.

Скажите, вы любите путешествовать?

В каких городах вы бывали?

Что интересного видели?

А кто из вас был в других странах? В какой стране?

А моей подруге Кате предложили горящую путёвку на Ямайку. Она растерялась и не знает, с чего начать. Давайте ей поможем!

Так что же нам предстоит сделать? Помочь Кате подготовиться к поездке на Ямайку.

К аудитории

Итак, мы прошли первый этап образовательной ситуации «Введение в ситуацию».

На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую «детскую цель»).

Для этого воспитатель включает детей в беседу, обязательно личностно значимую для них, связанную с личным опытом. Воспитатель обязательно выслушивает каждого, кто хочет высказаться.

Эмоциональное включение детей в беседу (поговорить о себе им всегда приятно!) позволяет педагогу плавно перейти к сюжету, с которым будут связаны все последующие этапы.

Следующий этап образовательной ситуации «Актуализация знаний». Этот этап можно назвать подготовительным к следующим этапам, на которых дети как раз и должны сделать «открытие» для себя нового знания. Здесь мы предлагаем детям различные дидактические игры, в ходе которых актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для самостоятельного построения нового способа действия. При этом дети находятся в игровой сюжете и движутся к своей «детской цели».

К помощникам

В нашей ситуации я не буду предлагать вам никаких дидактических игр. Мы просто поговорим.

Давайте подумаем, что необходимо человеку, чтобы отправиться в путешествие.

Чемодан, солнцезащитные очки, крем для загара, крем после загара........... (принимаются все ответы)

Вы все говорите правильно и называете нужные вещи. А если человек отправляется в путешествие за пределы Российской Федерации, что ему необходимо иметь? загранпаспорт

Так вот у Кати нет загранпаспорта. Что ей делать?

Принимаем все ответы. Но… в паспортном столе не приёмный день, туристическое агентство не предоставляет услугу по оформлению загранпаспорта… Подводим к тому, что загранпаспорт можно заказать через интернет.

Конечно, заказать себе загранпаспорт может только Катя. Но мы можем найти сайт и рассказать о нём Кате. Можем? Вот компьютеры, идите, ищите сайт.

К аудитории

Окончанием этапа «Актуализация знаний» считается момент, когда дети приступают к выполнению задания, то есть приступают к выполнению пробного действия.

К помощникам

Смогли найти сайт, где можно заказать загранпаспорт? Нет

Почему не смогли? Не знаем, как правильно это сделать

Так что сейчас вам надо узнать? Как правильно найти сайт, на котором можно заказать загранпаспорт.

Возможен вариант: затруднения не возникло.

В этом случае надо предложить объяснить всем – на каком сайте можно заказать загранпаспорт. И дальше переходить к этапу «Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений».

К аудитории

На этом этап «Затруднение в ситуации» завершается.

Данный этап является ключевым, так как содержит основные компоненты, позволяющие определить верный путь преодоления затруднения.

В рамках выбранного сюжета моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в индивидуальной деятельности. С помощью системы вопросов «Смогли?» - «Почему не смогли?» мы помогаем детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины.

Данный этап очень важен с точки зрения развития личностных качеств и установок дошкольников. Дети привыкают к тому, что затруднений и неудач не стоит бояться, что правильное поведение в случае затруднения – не обида или отказ от деятельности, а поиск причины и её устранение. У детей вырабатывается такое важное качество, как умение видеть свои ошибки, признавать то, что «я чего-то пока не знаю, не умею».

В младшем дошкольном возрасте данный этап завершается словами взрослого: «Значит, что нам надо узнать…». На базе данного опыта («нам надо узнать») в старших группах появляется очень важный с точки зрения формирования предпосылок универсальных учебных действий вопрос: «Что сейчас вам надо узнать?». Именно в этот момент дети приобретают первичный опыт осознанной постановки перед собой учебной цели, при этом цель проговаривается ими во внешней речи.

На этапе «Затруднение в ситуации» педагог должен быть действительно мастером своего дела. Случаются ситуации, когда у детей не возникает затруднения. И в этом случае необходимо применить всё своё мастерство, чтобы продолжить занятие в намеченном русле.

2 ведущий

К помощникам

Что нужно делать, если чего-то не знаешь? Спросить у того, кто знает

У кого будете спрашивать? Спрашивайте.

Мы общаемся со взрослыми, поэтому возможно спрашивать будут у Google . В этом случае необходимо поставить вопрос: - Как будете спрашивать?

В случае, если будут обращаться к вам:

Я могу вам помочь. В интернете существует такой портал «Портал государственных услуг РФ». Надо открыть любой браузер интернета и в строке поиска написать: Портал государственных услуг РФ. Из предложенного списка надо выбрать ссылку с адресом gosuslugi.ru Теперь сделайте то, о чём я сейчас вам рассказала.

Как вы думаете, что мы должны сделать в первую очередь? Зарегистрироваться и указать местоположение.

Теперь откройте вкладку «Получение загранпаспорта с электронным чипом на 10 лет». Что вы видите? Подробную инструкцию «Как получить услугу».

Давайте представим, что сейчас к нам пришла Катя. Как вы ей расскажете, где можно заказать загранпаспорт? Ответы помощников

К аудитории

Этап «Открытие нового знания» завершён.

На данном этапе мы вовлекаем детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний.

С помощью вопроса «Что нужно делать, если чего-то не знаешь?» мы побуждаем детей выбрать способ преодоления затруднения.

В младшем дошкольном возрасте основные способы преодоления затруднения – это «придумаю сам» или «спрошу у того, кто знает».

Мы побуждаем детей задавать вопросы, учим грамотно их формулировать.

Постепенно мы расширяем круг людей, которым дети могут задать вопрос. Это может быть родитель, который пораньше пришёл за ребёнком, медсестра, другие сотрудники детского сада. В старшем возрасте дети узнают, что можно «спросить» у книги, познавательного фильма, поисковой системы интернет… Постепенно представления детей об источниках получения знаний расширяются и систематизируются.

В старшем дошкольном возрасте добавляется ещё один способ преодоления затруднения: «придумаю сам, а потом проверю себя по образцу». Используя проблемные методы (подводящий диалог, побуждающий диалог), мы организуем самостоятельное построение детьми нового знания, которое фиксируется детьми в речи или знаках.

Таким образом, на этапе «Открытие нового знания (способа действия)» дети получают опыт выбора метода решения проблемной ситуации, выдвижения и обоснования гипотез, самостоятельного (под руководством взрослого) «открытия» нового знания.

Следующий этап «Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений». На этом этапе мы предлагаем детям ситуации или дидактические игры, в которых новое знание используется с освоенными ранее знаниями. Для этого мы ставим вопросы: «Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание?». В старшей и подготовительной группах отдельные задания могут выполняться в рабочих тетрадях.

Здесь мы развиваем у детей умения самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий для решения новых задач, преобразовывать способы решения.

К помощникам

Я предлагаю вам вернуться на главную страницу портала и рассмотреть, какие еще услуги нам предлагаются.

Замена паспорта гражданина РФ, Проверка и оплата штрафов ГИБДД, Получение справки о наличии судимости, Получение и замена водительского удостоверения, Запись к врачу и т.д.

Скажите, вам может пригодиться портал, о котором вы сегодня узнали? А как правильно найти этот портал на необъятных просторах интернета вы сможете объяснить?

Сейчас подойдите ко мне, пожалуйста. Скажите, чем вы сегодня занимались? Кому помогали? Смогли помочь Кате? Почему вам это удалось? Вам удалось помочь Кате, потому что вы узнали на каком портале в интернете можно заказать загранпаспорт.

Спасибо вам за помощь, можете вернуться на свои места.

К аудитории

И последний этап «Осмысление (итог)» завершён.

Этот этап также важен, так как здесь происходит фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

С помощью системы вопросов «Где были?» - «Чем занимались?» - «Кому помогли?» мы помогаем детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. Далее с помощью вопроса «Почему вам это удалось?» мы подводим детей к тому, что они достигли «детскую» цель благодаря тому, что узнали что-то новое и чему-то научились. Таким образом, мы сводим «детскую» и учебную «взрослую» цели и создаём ситуацию успеха: «Вам удалось… потому что вы узнали (научились)…».

Таким образом, познавательная деятельность приобретает для ребёнка личностно значимый характер, у детей развивается любознательность, постепенно формируется учебная мотивация.

1 ведущий

Итак, мы рассмотрели и проиграли целостную структуру применения деятельностного метода в образовательной ситуации для детей дошкольного возраста. Однако в силу особенностей дошкольного возраста и специфики отдельных образовательных областей не всегда возможно и целесообразно осуществлять всю последовательность этапов.

В образовательной деятельности детей дошкольного возраста возможно использование отдельных компонентов деятельностного метода. Например, создание ситуаций наблюдения, общения, эмоционального восприятия, обдумывания и выполнения мыслительных операций, выражения в речи, действий по правилу и т.д.

Системно-деятельностный подход, как основа ФГОС, направлен на формирование у детей тех качеств, которые понадобятся им не только в процессе получения образования, но и в жизни. Преподаватель, руководствуясь главными принципами метода, учит воспитанников включаться в самостоятельный поиск знаний и информации, результатом которого является открытие новых знаний и обретение каких-то полезных умений. А это именно то, что нужно детям на начальном этапе образования.

Основные положения

Системно-деятельностный подход, как основа ФГОС, опирается на целый ряд дидактических принципов. Каждый из которых учитывается при формировании и планировании педагогом учебной деятельности.

В основе лежит принцип целостности. Благодаря ему у воспитанников складывается правильное представление о мире. Они учатся воспринимать его, как систему.

Следом идёт принцип вариативности. Его соблюдение подразумевает регулярное предоставление воспитанникам возможности выбирать себе деятельность. Это очень важно. Ведь в таких ситуациях дети обретают навык осуществления осознанного выбора.

Важен и принцип деятельности. Он подразумевает активное включение ребёнка в образовательный процесс. Дети должны учиться не просто слушать информацию и воспринимать готовый материал, но и самостоятельно её добывать.

Психологический аспект

Помимо перечисленного, соблюдается и принцип творчества, направленный на развитие различных способностей воспитанников.

Ещё учитывается психологическая комфортность, напоминающая о важности выстраивать деятельность детей по их интересам. тоже важен. Он заключается в обязательном учёте индивидуальных особенностей каждого ребёнка в процессе образования. Все дети развиваются в разном темпе, и каждый из них отличается друг от друга. Хороший педагог обязан об этом помнить всегда.

И ещё один принцип заключается в непрерывности образовательного процесса. Системно-деятельностный подход, как основа ФГОС, включает его в обязательном порядке. Данный принцип обеспечивает формирование и последующее развитие у воспитанников на каждом возрастном этапе. Соблюдение этого положения способствует личностному саморазвитию на всех ступенях образования без исключения. Именно поэтому так важно заложить соответствующую «базу» на раннем этапе.

Взаимодействие с родителями

Есть ещё несколько нюансов, которые необходимо отметить вниманием. Системно-деятельностный подход, как основа ФГОС, имеет понятные и подробно изложенные положения. Но что касательно их реализации? Она возможна лишь в том случае, если родители воспитанников будут в этом заинтересованы. Их включенность в деятельность ДОУ обязательно. Без тесного взаимодействия ничего не получится.

Преподаватель, в свою очередь, должен сформировать у родителей правильное представление о единстве задач и целей ДОУ и семьи. Ему нужно поспособствовать росту их психолого-педагогической компетентности. Для этого в учреждениях организуются консультации, беседы, собрания, конференции, тренинги. Родители, принимая в них участие, демонстрируют неравнодушие к своему ребёнку и заинтересованность в его разностороннем развитии. К тому же они могут оказать воспитателям помощь, рассказав об особенностях своих детей.

Реализация подхода

Она осуществляется в несколько шагов. Системно-деятельностный подход, как методологическая основа ФГОС, подразумевает строгое соблюдение последовательности. Педагог работает с маленькими детьми, которым всё нужно тщательно объяснять, причём так, чтобы они поняли.

Поэтому первый шаг подразумевает ознакомление воспитанников с ситуацией. На втором этапе происходит Затем - коллективная работа по выявлению затруднений в решении ситуации. Последствием этого шага становится открытие воспитанниками нового знания или способа действий. Последним шагом является осмысление полученных результатов.

Так и реализуется системно-деятельностный подход в преподавании. Благодаря такому методу обучения дети не стесняются проявлять активность, думать и выражать свои мысли. В основе способа лежит диалог и общение, так что воспитанники не только приобретают новые знания - они ещё и развивают свою речь.

Действия педагога

Системно-деятельностный подход, как основа реализации ФГОС, требует от преподавателей профессионализма. Чтобы осуществить первый шаг и ввести детей в образовательную ситуацию, педагог должен поспособствовать созданию психологической направленности на осуществление действий. Для этого нужно использовать приёмы, соответствующие особенностям возрастной группы и ситуации.

Также педагог обязан уметь грамотно подобрать тему. Она не должна быть им навязана. Напротив, преподаватель обязан предоставить детям возможность действовать в той ситуации, которая является им знакомой. Только на основе их предпочтений он её моделирует. И это правильно, ведь лишь что-то знакомое и интересное может активизировать детей и вызвать у них желание участвовать в процессе. А чтобы выявить тему, преподавателю стоит обозначить несколько вариантов, являющихся привлекательными для воспитанников. Они потом сами выберут наиболее интересный.

Затем педагог при помощи подводящей беседы помогает детям найти способы решения проблемы. Основная задача заключается не в оценивании ответов. Преподавателю нужно научить детей искать выход из ситуации, опираясь на их знания и опыт.

Другие аспекты преподавательской работы

Есть ещё немало других нюансов, которые включает в себя понятие системно-деятельностного подхода в обучении. Кроме осуществления развивающей работы со всем ученическим коллективом, преподаватель занимается и другими аспектами, которые подразумевает сфера педагогики.

Каждый воспитатель обязан проводить психолого-педагогическую диагностику имеющихся у детей учебных универсальных действий, и участвовать в мониторинге реализации ФГОС. Также учитель осуществляет коррекционно-развивающую и консультативную работу с отдельными воспитанниками. Обязательно проведение и психолого-педагогического просвещения детей.

На раннем этапе образования (в ДОУ и начальных классах) преподаватель играет роль не только учителя, а ещё и воспитателя, второго родителя. Он должен создать все необходимые условия для реализации индивидуально-личностных возможностей детей.

Метод игры

Системно-деятельностный подход, как основа ФГОС ДОУ, реализуется различными способами. Но наиболее популярным и действенным является метод игры. Это уникальная форма обучения, позволяющая сделать увлекательнее и интереснее процесс получения детьми базового образования.

Игровые формы дают возможность эффективно организовать взаимодействие преподавателя с воспитанниками и сделать их общение более продуктивным. Также этот метод развивает детскую наблюдательность и позволяет получить знания о явлениях и предметах окружающего мира. Ещё в игре заложены образовательные и воспитательные возможности, которые при грамотном преподавательском подходе реализуются в полной мере.

Также этот развлекательный способ хорошо сочетается с «серьёзным» учением. Игра делает процесс получения знаний занимательным, формирует у детей хорошее и бодрое настроение. Как следствие, воспитанники с большим интересом усваивают информацию и тянутся к получению знаний. К тому же, игры способны совершенствовать мышление детей, их творческое воображение и внимание.

Отбор компетенций

Это ещё не все аспекты, которые включает в себя системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС. Круг обсуждаемых вопросов в педагогической сфере намного шире. И особое внимание уделяется отбору компетенций. На сегодняшний день их пять, если не включать учебно-познавательный и коммуникативный аспекты, о которых говорилось ранее.

К первой категории относятся ценностно-смысловые компетенции. Они направлены на развитие у детей моральных устоев и нравственных принципов, а также на привитие им навыка ориентироваться в мире и осознавать себя в обществе.

Также имеют место быть информационные компетенции. Их цель заключается в формировании у детей умения искать, анализировать и отбирать информацию для дальнейшего её преобразования, сохранения и использования. К последним двум категориям относятся социально-трудовые и личностные компетенции. Они направлены на овладение детьми знаниями в гражданско-общественной сфере и на освоение различных способов саморазвития.

Важность методологии

Что ж, как уже можно было понять, системно-деятельностный подход в обучении - основа ФГОС, которая действительно реализуется в современной сфере образования. Он направлен на формирование у детей основных учебных умений. Которые позволят им быстро адаптироваться в начальной школе и приступить к овладению новыми знаниями и навыками.