Дидактические игры теме «Профессии людей». Цель изучения темы: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. “Кто чем занимается”. Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д. “Кто больше знает профессий” Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель - строит, учитель - учит и т. д.). Ход игры. Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, расска­зы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия - воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.) Воспитатель называет и другие профессии - строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия. “Произнеси правильно”. Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий. Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки; - Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. - Водовоз вёз воду из водопровода. - Старый сторож Том сторожит дом. - Ткёт ткач ткани на платье Тане. - Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку - Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу. - Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет. “Профессии” Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. Ход игры. Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии. “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”). Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму. Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение. В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож). Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). Попов С.А. С огнем бороться мы должны. Мы смелые работники. C водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? – … (пожарники). Я бы летчиком-пилотом Непременно стать хотел, Я тогда на самолете До Москвы бы … (Долетел). Деляну Ливиу В небо синее пилот поднимает… (самолет). Степанов В. Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). Демченко Г. Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом: Вместо кисти он принес механический… (насос). Баруздин С. Чтоб не мокли люди под дождем Кровельщик железом покрывает… (дом). Баруздин С. Летят опилки белые, летят из-под пилы: Это плотник делает рамы и… (полы). Баруздин С. Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон). На глазах у детворы крышу красят... (маляры). Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). Шигаев Ю. Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С. Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать). Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос). Лото "Профессии"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида 36 « Искорка » города Елабуги

Картотека дидактических игр.

«Все профессии нужны,все профессии важны»

Составитела:

воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида № 36 «Искорка»

Марданова О.В.

Елабуга, 2015

Профессия "Врач"

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Белый халат,
изучающий взгляд:
– Жалобы есть?
Подходите подряд!

Профессия "Повар"

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Профессия "Пожарный"

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!

Дидактические игры.

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.
1 вариант игры : карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.
Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.
1 вариант игры : «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.
2 вариант игры : играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.
Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.
Игровые действия : на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.
Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.
На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.

Профессия «парикмахер»

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно .

Дидактические игры и упражнения

Покажем кукле, как работает парикмахер

Цели:

    Уточнить знания о труде парикмахера;

    Продолжать формировать представление о необходимости поддерживать чистоту тела и аккуратный внешний вид.

Оборудование: 2 куклы, атрибуты для игры в парикмахерскую.

Содержание игры.

Воспитатель приносит большую куклу, которая рассказывает, что пришла из другого детского сада, где дети не умеют играть в парикмахерскую. Воспитатель просит помочь кукле, рассказать и показать, как играть в эту игру.

Педагог уточняет с детьми, какие предметы необходимы, как подготовить место для игры, предлагает объяснить и показать действия парикмахера. Объем действий зависит от наличия у детей соответствующих представлений.

Сделаем куклам красивые прически

Цели:

    Закреплять навыки ухода за волосами;

    Уточнить названия необходимых для этого предметов;

    Формировать понятие «опрятный внешний вид».

Оборудование: куклы с волосами разной длины, предметы ухода за волосами.

Содержание упражнения.

Воспитатель обращает внимание детей на неопрятный внешний вид кукол (они без носков и туфель, волосы не причесаны и т. д.), просит привести их в порядок, сделать им прически. Уточняет, какие предмет необходимы для этого, обращает внимание на то, что волосы у кукол разной длины, поэтому прически должны быть разными. Педагог предлагает вспомнить, какие прически можно сделать из длинных и коротких волос, показывает отдельные приемы; продолжают работу дети.

Подбери бант по цвету

Цели:

    Упражнять в завязывании банта;

    Закреплять знание основных цветов;

    Продолжать формировать представление об аккуратности и опрятности.

Оборудование: куклы в платьях разного цвета, банты разного цвета.

Содержание игры.

Воспитатель обращает внимание на то, что у кукол неопрятный вид, предлагает завязать им банты, но подобрать их по цвету платьев.

Профессия «Учитель»

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок

Знает школьник и родитель

Проведет урок.

(учитель) .

Дидактические игры

« Определи по предмету профессию ».

Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

Ход: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.

«Кто где работает? »

Цель : уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

«Исправь ошибку»

Цель : учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т. д.

«Кому что нужно для работы? »

Цель : расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.

Перед детьми выставляются картинки с изображением работников детского сада. Дети называют профессии по картинкам.

Логопед выставляет перед детьми картинки, произнося фразы, соответствующие изображению:

- Воспитатель читает.

- Логопед показывает картинку.

- Няня подмета ет.

- Повар готовит.

- Врач лечит.

- Музыкальный руководитель играет (на пианино).

Вызванный логопедом ребенок, прослушав фразу, выбирает картинку и повторяет фразу.

Игра «Лови» (см. с. 81)

Итог занятия


З а н я т и е 4

Задачи: закрепление знаний детей по теме;

активизация словаря; развитие дыхания.

Оборудование: столовые ложки (по количеству детей).

Ход занятия

Экскурсия на кухню детского сада

Беседа об увиденном на кухне

- Кто работает на кухне?

- Что делает повар?

- Что нужно повару для работы?

- Что готовит для нас повар?

Дыхательное упражнение «Горячий суп» (см. с. 107)

Итог занятия


З а н я т и е 1


Тема «В Е С Н А. К О Р А Б Л И К »


Задачи: обратить внимание детей на причинно-следственные связи перемен в природе; развитие фразовой речи; развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: картинки по теме (солнце, тающий снег, ручейки, «дети пускают кораблики» и др.)» картинка «Ранняя весна».

Ход занятия

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко-солнышко, посвети. Кисти рук поднять вверх.

Лучики, солнышко, протяни! Напряженные пальчики развести в стороны.

Ознакомление с лексикой по теме

Логопед выставляет перед детьми картинки, комментируя:

- Греет солнышко.

- Тает снег.

- Бегут ручейки.

- Дети пускают кораблики.

Дидактическая игра «Доскажи»

Логопед объясняет детям, что зима кончилась и пришла весна. Дети заканчивают фра зы, начатые логопедом (с опорой на картинки):

- Греет солнышко, поэтому... (тает снег).

- Тает снег и поэтому... (бегут ручейки).

- Бегут ручейки, и дети... (пускают кораблики).

Игра «Воробей»

Логопед читает текст, а дети имитируют движения воробья и повторяют вслед за логопе дом звукоподражания:


Воробей с березы На дорожку - прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик! Вот журчит в канавке Быстрый ручеек,


И не зябнут лапки - Скок-скок-скок! Высохнут овражки - Прыг-прыг-прыг! Вылезут букашки - Чик-чирик!


Работа по картинке «Ранняя весна»

Дети рассматривают картинку «Ранняя весна» и припоминают название времени года.


З а н я т и е 2

Задачи: развитие зрительного внимания, восприятия, памяти;

повторение названий основных цветов;

практическое употребление притяжательного местоимения «мой»; развитие дыхания.

Оборудование: кораблики из цветной бумаги, открытки (времена года).

Ход занятия

Организационный момент

На столах у детей кораблики (лодочки) из цветной бумаги. Дети стоят у своих мест. Логопед дает детям инструкции:

- Сядет тот, у кого красный кораблик (синий, зеленый, желтый, белый).

Уточнение словаря по теме

Логопед демонстрирует детям открытки, называя изображенное на каждой из них время года (осень, зима, весна), обращая внимание на приметы называемого сезона. Открытки выкладываются на парту.

Дидактическая игра «Выбери картинку»

Логопед предлагает одному из детей выбрать картинку «Весна» и сам называет изображенные приметы весны. Затем по очереди отвечает каждый из детей.

Игра на развитие дыхания «Ветерок»

Логопед предлагает задание:

- Подул ветерок, и наши кораблики поплыли. Дети дуют на кораблики (не надувая щек).

Дидактическая игра «Найди свой кораблик»

Логопед ставит все кораблики на свой стол и поднимает каждый из них, показывая детям:

- Все кораблики уплыли. Давайте угадаем, чей это кораблик? (- Это мой кораблик.)

Итог занятия


Задачи : упражнение в пересказе по зрительной опоре;

практическое усвоение употребления притяжательных местоимений «мой», «моя»; развитие зрительного восприятия; развитие мелкой моторики.

Оборудование: рисунки детей по теме (нарисованы детьми с воспитателем); опорные картинки (солнце, снег, проталины, сосульки, ручейки, кораблики), счетные палочки.

Ход занятия ~

1. Организационный момент „ ь

У логопеда детские рисунки на весеннюю тематику. Логопед говорит детям, что ему очень понравились их рисунки, спрашивает у детей:

- Чей это рисунок? (- Это мой рисунок.)

2. Составление рассказа о весне

Логопед уточняет, что нарисовали дети. (- Весну.)

- А теперь давайте я нарисую (покажу), что бывает весной.

Логопед схематично рисует или выкладывает перед детьми картинки, составляя рассказ:

- Греет солнышко. Тает снег. Появляются проталины, сосульки (объясняется значение этих слов). Бегут ручейки. Дети пускают кораблики.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04

Воспитатель. Однажды злой волшебник перепутал названия улиц города – взял, да и сменил таблички. Жители города проснулись утром и увидели, что вместо названий улиц – рисунки. Жители вышли из дома и не смогли найти улицу, на которой находится их работа. Парикмахер Оля работала на улице Вишневой. Врач Зина работала на улице Сиреневой. Милиционер Коля – на улице Театральной. Медвежата искали улицу Лесную, зайчата – улицу Морковную, утята – улицу Речную. Помогите жителям найти свои улицы и добраться до места работы.

Дети отыскивают нужную улицу на игровом поле (плане города) при помощи вырезанных из картона табличек с названиями улиц (Вишневая улица – табличка «Вишня», Сиреневая улица – табличка «Сирень», Театральная улица – табличка «Театр», Лесная улица – табличка «Лес», Морковная улица – табличка «Морковь», Речная улица – табличка «Река»).

Дети расставляют на нужные улицы соответствующие таблички: Вишневую улицу определяют на плане по растущим на ней вишням; Сиреневую – по кустам цветущей сирени; Театральную – по зданию театра; Лесную – по посадкам леса; Морковную – по грядкам с морковью; Речную – по протекающей рядом реке.

Определив улицы и разложив на них таблички, дети берут фигурки зверей и кукол и расставляют их на соответствующих улицах: куклу Олю ставят на Вишневую улицу; куклу Зину – на Сиреневую; милиционера Колю – на Театральную; медвежат – на Лесную; зайчат – на Морковную; утят – на Речную.

Затем воспитатель может провести игру-инсценировку.

Игра «Давайте знакомиться».

1-й ребенок .

В новом доме мы живем,
У аптеки, за углом.

2-й ребенок .

Дом на улице Отважной,
Блочный дом, многоэтажный.

3-й ребенок .

Сто квартир в нем или двести,
Светят лампочки в подъезде.

4-й ребенок .

Новоселы приезжают,
Новоселье отмечают.

5-й ребенок .

Познакомиться хотим,
В двери целый день звоним:

6-й ребенок .

Мы – соседи, в гости ждем
Всей семьею, вчетвером!

7-й ребенок . Я – Иван.

8-й ребенок . А я – Сергей.

9-й ребенок . Я – Кузьма.

10-й ребенок . А я – Андрей.

11-й ребенок .

Приходите в гости к нам,
Будем рады мы гостям!

Воспитатель может провести дидактическую игру «Что нужно для ремонта?», в которой предлагает детям помочь Незнайке выбрать все, что нужно для ремонта квартиры – отобрать картинки с изображением необходимых предметов (обои, клей, краски, доски).

Затем можно пойти на экскурсию в район новостроек, в магазин мебели, в магазин, где продают обои (или попросить родителей сводить детей в подобные места). На экскурсии понаблюдать за работой крана, за состоянием стройки и порассуждать о том, что уже построено, что надо достраивать, что в результате может получиться, для кого строится объект. В мебельном магазине можно показать детям образцы мебели, поспрашивать, для чего нужна та или иная мебель, как ее правильно выбрать.

Для создания более полной картины вселения жильцов в новый дом воспитатель может дополнить впечатления детей придуманным им рассказом, который может рассказать после проведенной экскурсии.

Развивающая игра "Кому что надо?" знакомит детей с профессиями людей, укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание.
Игра предназначена для детей 1-6 лет.

Играть лучше начинать с 2-3 пар, постепенно их увеличивая.

Правила игры:

1. Третий лишний. Отберите три карточки игры так, чтобы два из них составляли общую пару. Предложите ребенку убрать лишнюю карточку. Постепенно предлагайте всё большее количество карточек.

2. Чей инструмент? Ребенок должен соединить (положить рядом) карточки с изображением специалиста и его инструметом.

4. Играем сами. Все карточки с изображением профессий перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Карточки с инструментами игроки делят между собой поровну. Ведущий поднимает и называет картточку с изображением профессии. Игрок у которого есть карточка с инструментом этого специалиста забирает её себе. Выигрывает тот, кто первый соберет все половинки.

Скачать бесплатно одним архивом.