Исследовательская работа учащихся 9 класса по теме: «Что означают наши имена?»

Введение.


С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.
Существует даже специальная наука, изучающая имена – ономастика.
Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.
Актуальность исследования.
Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падения, имя вспоминают родные и близкие после того, как человек умирает.
Имена бывают красивые и не очень, звучные и незвучные, но, как правило, для носителя оно всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится, не задумывается о значении своего имени, почему родители так его назвали.
Цель исследования: узнать, какие имена распространены среди учащихся и работников школы и совпадают ли значения имен с характером человека.
Задачи:
-узнать, какая наука изучает имена;
-выяснить, что означают наши имена;
-определить самые распространенные и редкие имена среди учащихся и работников школы;
-составить ономастический словарь имен учащихся класса и распространенных имен учащихся и работников школы.
-выяснить, совпадают ли черты характера со значением наших имён.
Чтобы решить эти задачи нужно научиться находить полезную информацию, учиться делать выводы, собрать сведения об именах учащихся и работников коррекционной школы № 8 с. Кослан; провести анализ по выявлению самого распространенного имени и совпадения значения имени с чертами характера ученика.
Гипотеза нашей работы: Мы предполагаем, что если имя определяет черты характера, поведение человека, то может накладывать отпечаток на его судьбу.
Методы исследования:
найти ответы на вопросы с помощью сети Internet;
провести социологическое исследование;
составление презентации.
Материал исследования:
-информация из интернета
-данные об именах учащихся и работников школы.

Практическая часть.

1. Мы провели небольшое социологическое исследование в рамках нашего класса и выяснили, какие имена носят девочки и мальчики нашего класса и их распространенность. Подобрали из Интернета информацию о происхождении и значении наших имен.


Вывод: Оказалось, что в классе ни одно имя не повторяется.

Значение имен.

Анита означает «милость, благодать» (это перевод с древнееврейского языка).
Нервные, раздражительные и упрямые дети, подверженные инфекционным болезням. В школе учителя часто жалуются на нее - Анита строптива, любит настоять на своем, перечить по любому поводу, не признавая авторитетов.
Вообще характер у Аниты скорее мужской, хотя наследует она его у матери. Внешне девочка похожа на отца и привязана к нему сильнее, чем к матери, относится к нему с большой нежностью.
Анита по натуре лидер и требует, чтобы ей безоговорочно подчинялись во всем. Если же ей это не удается - выходит из себя. Она очень самостоятельна и независима, в любой сложной жизненной ситуации сумеет постоять за себя. Много занимается спортом, но заметных успехов не добивается. Некоторые из них одарены большими музыкальными способностями, им удается преуспеть в этой области. Наиболее сложный и неуживчивый характер у «зимних» Анит.

Татьяна - «повелительница» (греч.)
Нервная, неуравновешенная. С преувеличенным чувством собственного достоинства. Корыстна, может быть коварной и злой.
В жизни с ней нелегко. Настроение быстро меняется от безудержного веселья до глубокой депрессии, и тогда всем окружающим нужно держаться от нее подальше. Беспрерывно требует к себе повышенного внимания. Производит впечатление слишком самоуверенной особы, и лишь опытный глаз может определить, что она только пускает пыль в глаза.
Родители должны строго контролировать поведение этой девочки. Таня неспокойна, подвижна и непостоянна. С самого детства ее нужно приучать к дисциплине.
Должна быть только лидером, а если эта роль занята, будет строить интриги со сплетнями и неприглядными ситуациями.
Часто она слишком поспешно принимает решение. В ее обществе трудно соскучиться. Она необычайно обаятельна.
Здоровье в целом крепкое, но часто собственная неосторожность приводит к несчастным случаям, из-за небрежного отношения к себе.



Владимир - властелин мира (старо-слав.).
Владимир умен, трудолюбив, настойчив в достижении цели. Тянется к глубоким знаниям, талантлив. А если еще и умеет раскрыть свой талант, то в своей профессии добивается больших успехов.
Может выбрать любую специальность и в любой проявляет себя как незаурядная личность. В жизни на его долю выпадает немало переживаний, поскольку он легкораним. Владимира может обидеть то, на что другие не обратили бы и внимания. Он тактичен, предупредителен, покладист.
Родители Владимира могут быть спокойны - до конца своих дней они будут окружены вниманием и заботой сына. В экстремальных ситуациях это очень решительный человек. Если при пожаре рядом окажется Владимир, он первый сообразит, как надо правильно действовать. Необходимо иметь в виду, что на характер и поведение Владимира более, чем на какое-либо другое имя, влияет отчество.

Макар - «блаженный» (греческое).
Он уравновешен, способен неординарно решать проблемы. Достаточно скрытен и раскрывается только при сильном стрессе. Тактичен, не поддается чужому влиянию, уверен в своей правоте. Обладает сильной волей, но это проявляется только в экстремальных случаях. Никогда не выплескивает эмоции, в порыве гнева умеет руководить чувствами. Объективен.
Он старательный ученик и студент. Родителям не приходится прилагать особых усилий, воспитывая этого мальчика. Он сам знает, что ему следует делать, и принимает на себя ответственность за свою судьбу.
Тщательно выбирает специальность. Берется только за то дело, в котором компетентен. Прекрасно знает, к чему стремится, и упорно идет к цели. Не любопытен. Бескорыстен. Щедро дарит окружающим любовь и чуткость. Высоконравственен.
Здоровье у Макара с детства не отличается чем-либо особенным. Макар сознательно не дает себе расслабиться и болеть. Он четко усваивает, что для достижения цели нужно иметь хорошее здоровье, и стремится к этому.

Имя Павел происходит от латинского слова «паулюс», означающего «маленький» .
Он добрый и отзывчивый ребенок. С большим желанием будет ухаживать за младшим братом или сестренкой. Никогда не будет переступать рамки дозволенного.
Способен к сопереживанию, сочувствию. Люди доверяют ему свои тайны. Павел склонен пофилософствовать и нередко профессию выбирает соответственно своему спокойному характеру. Коллеги по работе будут ценить в Павле трудолюбие, надежность и способность в любой момент прийти на выручку товарищу.
Выполняет свою работу так, что ни подгонять, ни заставлять его не надо.

Вывод: Изучив информацию о значении наших имен, пришли к выводу, что не во всех случаях наши черты характера совпадают со значением наших имён.

2. Провели социологическое исследование имён учащихся школы . Нашли информацию о происхождении и значении самых распространенных имен учащихся школы.

Значение имен.

Елена - светлая, сияющая (греч.).
Слишком возбудима и восприимчива. Излишне впечатлительна, особенно когда дело касается личной жизни. У Лены врожденное чувство прекрасного. Но нельзя позволять этой малышке играть роль принцессы в семье.
Елена вальяжна, склонна к лени, у нее замедленная реакция. Любит откладывать дела в долгий ящик. Нуждается в постоянном домашнем тепле и внимании - без них она вянет.
Хорошо чувствует себя только в своем собственном мире. Мечтает о почестях, дворцах и принцах. Неравнодушна к драгоценностям. Елене необходима роскошь, богатые обожатели, так как она сама взбалмошная и чаще пребывает в вымышленном мире. Интуиция служит ее жизненным принципам, хотя в жизни она страстная интриганка и лгунья.

Ирина имя означает - «мир, покой» (греческое значение)
Ирину с детства отличают самостоятельность и решительность. Больше тянется к папе, чем к маме.
Маминым хлопотам на кухне предпочтет ремонт папиного автомобиля. Учится хорошо, это не требует от нее особых усилии. Трезво подходит к оценке окружающего ее мира. Любит читать детективные романы, фантастику, посещает спортивные секции. Не сентиментальна, напротив, несколько жестковата. Увидеть Ирину плачущей над страданиями героев индийского фильма - редкость. Коммуникабельна, Ирина легко находит общий язык с незнакомыми людьми. В компании ведет себя раскованно.
Пряма и резка в суждениях.

Александр - «мужественный защитник» (греческое).
Он всегда решителен, умен, остроумен и общителен. Но часто бывает вспыльчив, дерзок, резок, не соблюдает рамок приличия. Кто пытается воздействовать на него с позиции силы, путь не рассчитывает на успех.
Обладает живым воображением и неимоверной любознательностью. Заранее оправдывает свои действия и поступки, особенно когда заслуживает осуждения. На первый взгляд, у него недюжинная сила воли, и он может приложить все усилия для достижения цели, но в его решительности присутствует все же некая доля сомнений, шаткости. Он испытывает страх перед неизвестностью, часто и необоснованно опасается неудач.
Быстрота реакции Александра на события настолько велика, что порой приобретает форму побега от нежелательных ситуаций. И тогда он даже производит впечатление несерьезного человека. Его трудно понять, он слишком независим, хотя и стремится к пристанищу, где бы он нашел заботу и безопасность. Истинное лицо открывается лишь после поступков, противоречащих нормам морали. Дружбу воспринимает глубоко, нередко страстная любовь перерастает у него в крепкую дружбу.
Здоровье Александра не слишком крепкое. Легко переутомляется.

Мужское имя Дмитрий - в честь Деметры - богини плодородия и земледелия (греческое).
В раннем детстве Дима подвержен частым простудам; повышенную температуру переносит плохо. Дмитрий внешне похож на мать. Обожает пофилософствовать на отвлеченные темы; отчаянный спорщик, не умеющий слушать других.
Неуступчив, всегда настоит на своем. Общаться с ним трудно, но небезынтересно. Любит компании, у него много друзей; приятели лишь снисходительно посмеиваются над его безобидным упрямством. На работе у него, как правило, много доброжелателей и даже покровителей. Чаще всего Добивается успехов по службе, становится хорошим специалистом в самых различных областях.
Дмитрий предпочитает путешествия.

3. Затем мы рассмотрели список работников нашей школы . Нашли информацию о происхождении и значении распространенных имен среди работников школы.

Значение имен.

Ольга - «светлая», святая, великая. (сканд.)
Ольга - серьезная, вдумчивая, но очень ранимая и обидчивая. Она самолюбива, но это проявляется, в основном, в склонности к самоедству и даже зависти. Впрочем, этого нечистого чувства она стыдится и пытается скрыть его даже от себя самой, компенсируя очень добрыми поступками. Ольга очень женственна, следит за своей внешностью, необычайно тщательно одевается.
Она верная жена, прекрасно готовит, но хлопотам на кухне предпочтет поход в кино или посещение выставки с мужем и детьми.
Ольга любит детей и может с ними подружиться.
Работа для нее иногда броня, иногда провокация, но всегда - страсть! Ольга не согласна с бытующим мнением, будто женщины играют второстепенную роль в жизни. Врачи, медсестры, политические или общественные деятели, руководители предприятий - все это они! Обладают обостренным чувством ответственности.

Альбина - «белая» (лат.)
Альбина во всем похожа на отца, и о ее характере следует судить по отчеству, но при этом не забывать о тех чертах, которые присущи самой Альбине.
Она упряма и принципиальна. Необыкновенно предана своим детям. Браком она чаще всего довольна. Несмотря на то, что ее муж нередко оказывается человеком хитрым, Альбина, как говорится, себе на уме. Но для нее в семье все решают дети. Ради них она готова на все.
Специальность выбирает по душе. Заниматься нелюбимым делом Альбина не может. Работоспособность ее зависит от настроения и от душевного спокойствия, стабильности в семейных отношениях. Среди друзей она предпочитает видеть мужчин. Ей близки их увлечения и интересы. Альбина любит хоккей, с удовольствием посещает стадион, смотрит футбольные матчи. Нравятся ей и бега.

Татьяна - «повелительница» (греч.)
Взрослая Татьяна достаточно упряма и властна, знает, чего хочет, и не любит возражений. Она всегда постарается настоять на своем. Хорошо справится с любой работой, особенно если это происходит на глазах непосредственного начальника; будучи сама начальником, имеет привычку одергивать подчиненных, «ставить» их на место.
На людях артистична, эгоцентрична. Дома несколько деспотична, покрикивает на домашних. В семейной жизни часто бывает несчастна, так как стремится руководить мужем и одновременно хочет, чтобы рядом с ней находился сильный, мужественный человек. У нее не очень много подруг.
Таня любит модно одеваться, но, не обладая большой фантазией, платит, как правило, немалые деньги за готовую одежду. Любительница домашнего консервирования, запаслива. В семье часто выступает инициатором ремонтов, переделок, перестановки мебели.
С возрастом в характере этих женщин появляется больше терпимости, что благоприятно сказывается и на семейных отношениях. Не любит жаловаться подружкам «на жизнь». Не выносит однообразия, дальние поездки, путешествия - ее страсть.

Александр - «мужественный защитник» (греческое).
Александр - человек дела. Трезвомыслящий, слегка ироничный, легкий в общении с людьми, добрый и сердечный. По темпераменту чаще всего - сангвиник. Отличный спортсмен, более всего Александр увлекается футболом.
Талантлив. Среди Александров немало гениальных поэтов, полководцев, ученых. Круг приложения их способностей очень широк. Однако редко бывает удовлетворен достигнутым. Предупредителен с женщинами, но никогда не раскрывается перед ними. Для супруги он всегда остается загадкой.
Неплохой руководитель, но многое зависит от его отчества. Например, Александру Николаевичу занимать руководящую должность нежелательно, он властен и непредсказуем.
Александр прямолинеен, горд, никогда не унижается.

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя .

В ходе своей работы пришли к следующему выводу :
1. В выборе своего имени ребенок не принимает участия.
2. Не во всех случаях наши черты характера совпадают со значением наших имён.
3. Выполнив все задачи нашего исследования, можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась: из собственных наблюдений выяснили, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу.

Ковалёва Татьяна, Харючи Марина

С давних времен люди придавали большое значение имени человека. Имя с самого рождения давало характеристику его владельцу и сопровождало его всю жизнь, обязывая подтверждать его значение. И какое бы не было имя, оно имеет своё толкование, имеет своё происхождение и своё значение. Вопрос о том, что означает мое имя , наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали ему родители, в чем тайна имени, с которым человек связан всю свою жизнь. С личными именами у родителей, ждущих ребенка всегда проблема: как назвать ребенка? Как выбирают имя своему ребёнку? Под влиянием моды? Или по совету родителей? Или более благозвучное? Нас интересует, почему нас так назвали и что означают наши имена?

Скачать:

Предварительный просмотр:

ΙV районная конференция младших школьников «Юный исследователь»

Исследовательско-творческий проект «Что означают наши имена»

Ковалёва Татьяна Алексеевна, Харючи Марина Валерьевна

4 класс

МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

Поддубная Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов

Что означают наши имена

2012

Введение …………………………………………………………………………………...3

Основная часть

Глава 1 Теоретическая часть

§ 1. Что такое имя………………………………………………………………………….5

§ 2. Критерии при выборе имени…………………………………………………………5-6

§ 4. Нумерология…………………………………………………………………………...6-7

Глава 2 Практическая часть

§ 1. Результаты исследования…………………………………………………………….8-9

Заключение ………………………………………………………………………………..10

Список литературы . ……………………………………………………………………..11

Приложения 1 - 10 . …………………………………………………………….................12-17

ВВЕДЕНИЕ

«Как Вы лодку назовёте – так она и поплывёт!»

Капитан Врунгель

Актуальность проблемы

С именем человек не расстается,

Имя ему навеки дается.

Родители сына иль дочку назвали

Видеть счастливым ребенка мечтали.

Этот доволен, а этот не очень,

Но имя с тобою, хочешь, не хочешь,

Один прославляет имя свое,

Другой замарал, как неряха белье.

У одних к имени доброе отчество,

А других и по имени звать не хочется.

И сетуй – не сетуй, но воля твоя.

Как звать тебя будут родные, друзья.

С давних времен люди придавали большое значение имени человека. Имя с самого рождения давало характеристику его владельцу и сопровождало его всю жизнь, обязывая подтверждать его значение. И какое бы не было имя, оно имеет своё толкование, имеет своё происхождение и своё значение. Вопрос о том, что означает мое имя , наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали ему родители, в чем тайна имени, с которым человек связан всю свою жизнь. С личными именами у родителей, ждущих ребенка всегда проблема: как назвать ребенка? Как выбирают имя своему ребёнку? Под влиянием моды? Или по совету родителей? Или более благозвучное? Нас интересует, почему нас так назвали и что означают наши имена?

Новизна работы заключается в том, что мы узнаем о своих именах как можно больше; нам придётся работать с литературой, искать другие источники информации; что расширит наш кругозор.

Нами была выдвинута следующая гипотеза : мы предполагаем, что выбор имени влияет на судьбу человека.

Цель работы : соотнесение имен с характерами ребят 4а класса и влияние имени на судьбу человека.

Задачи:

1. Узнать у родителей, почему нас так назвали?

2. Изучить происхождение и значение имен ребят 4а класса, узнать талисманы и покровителей имени.

3. Выявить самые популярные имена 20 и 21 веков..

4. Вычислить число имени и сущности, узнать, совпадают ли они, и совпадает ли имя со знаком зодиака.

5. Проанализировать распространенность наших имен во всей школе.

6. Понаблюдать за своими поступками и сравнить личные качества с полученными значениями имени.

7. Подобрать стихи об именах.

8. Сделать вывод.

9.Оформить брошюру о своем имени и буклеты всех имен класса.

Предмет исследования : имена ребят 4а класса.

Методы исследования : изучение литературы по предмету, исследования, наблюдение, анкетирование, анализ и обобщение.

Источники информации : Интернет, литература, списки обучающихся школы.

Использованная литература:

6.Интернет-портал

Предполагаемый результат.

В результате исследовательской работы мы хотим узнать как можно больше о своих именах, сделать брошюру о своих именах и подарить всем ребятам нашего класса буклеты с их именами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 1 Теоретическая часть

§ 1. Что такое имя

Что такое имя? Это код, который сопровождает нас от рождения до ухода из жизни. Каждый, думая о себе, соотносит себя со своим именем. Так же воспринимают нас и окружающие. Казалось бы, набор звуков, на который мы привыкли отзываться. Это так и не так. Это сочетание входит в наше сознание, вступая в резонанс с нашим внутренним «Я», и напрямую влияет на наше сознание и подсознание.

Банальна английская фраза «Что в имени твоем?». Может быть, но только все изыскания в области ономастики (науки о собственных именах) не заменят ощущения каждым человеком своего имени. Все люди относятся к своим именам по-разному: кто-то любит и наслаждается сладким созвучием, кто-то не может представить себя ни кем иным, Елизаветы или Дмитрия, кто-то ненавидит свое имя...

Каждый человек при рождении получает имя. Сами мы имён не выбираем, это делают наши родители. Но узнать, каково происхождение имени, историю имени, толкование имени мне очень интересно, как, наверное, любому человеку.

Ведь разнообразие имён огромно. Какие-то имена имеют старинные корни, в этом случае происхождение имени связано с древней историей, а какие-то имена образовались совсем недавно, и насчитывают всего десятилетия. Но, какое бы не было имя, оно имеет своё толкование, имеет своё происхождение и своё значение.

Перед тем как мы перейдём к исследованию имен, сделаем небольшой экскурс в историю.

Выбор имени - дело весьма ответственное. Им в большой мере определяется судьба родившегося человека. Во многом от родителей зависит, чтобы она была счастливой. Есть ли у имени характеристики, которые неизбежно становятся присущи тому, кто его носит? Может ли имя влиять на жизнь и судьбу своего носителя или все зависит от воспитания? Ответы на этот вопрос могут быть самыми разными, но, одно, несомненно: каждый из нас встречал в жизни людей, про которых говорили: "Как ей не подходит ее имя! Ну, какая она Оля? Она - Женя!". Это естественно, поскольку у каждого имени обязательно есть некоторые известные и значимые для всех признаки. Как уже говорилось, малыш отождествляет себя со своим именем. Понимая, что он - Валера, Коля или Толя, он перенимает и те характеристики, которые с этим именем связаны.


§ 2. Критерии при выборе имени

4. ,
5.

7. Малыши расстраиваются, когда девочку принимают за мальчика и наоборот, например Салиндер Саша, Вэнго Женя.

Самые популярные имена в России в начале ХХ века

Мария, Анна, Александра, Екатерина , Клавдия, Татьяна, Вера, Елизавета, Ольга.

Николай, Александр , Михаил, Иван, Василий, Алексей, Сергей, Владимир, Петр, Георгий, Дмитрий.

Самые популярные имена в России в последние годы

Анастасия, Мария, Анна, Дарья, Виктория, Елизавета, Полина, Екатерина, Софья, Александра.

Александр, Максим, Никита, Иван, Дмитрий, Михаил, Даниил, Егор (Георгий), Андрей.

§ 4. Нумерология

Число сущности

На протяжении жизни человека его имя меняется. В детстве его называют сокращенным именем, взрослых – полными именами или по имени и отчеству. Но в любом случае наименование, обращенное к человеку, влияет на его индивидуальность, хотя он сам и окружающие даже не подозревают об этом. Поэтому мы иногда удивляемся, когда невзрачный и тихий паренек Костик, который и учился-то не очень, вдруг в расцвете лет превращается в Константина и поразительным образом меняется. А все дело в том, что окружающие, называя его Костиком, приглушали его сущность и не давали возможности самовыразиться. А вот имя Константин помогло раскрыть индивидуальность юноши.

Дату рождения необходимо сократить в число при помощи сложения дня, месяца и года (январь -1, февраль – 2, декабрь – 12, т.е. (1+2 =3)

Человек, родившийся 23.01.2012 года, должен сложить 2 + 3 + 0 + 1 + 2 + 0 + 1 + 2 =11 = 1 + 1 = 2- число сущности.

Число имени

Поскольку мы высчитываем имя ребенка, то высчитаем имя Катя и Катюша.

Катя = 3 + 1 + 2 + 6 = 12 = 1 + 2 = 3

Катюша = 3 + 1 + 2 + 5 + 8 + 1 = 20 = 2 + 0 = 2

Высчитав число имени, определим, подходит ли оно к числу сущности. Проверить, гармонично ли сочетание чисел, можно по таблице:

Число сущности и число имени гармоничны. Человек может проявить себя, свои способности, добиться успеха в профессиональной сфере, в личной жизни.

Все остальные сочетания нежелательны, поскольку они не дают человеку проявить свое предназначение. В этом случае человека могут преследовать неудачи, ему потребуется много сил, чтобы преодолеть все трудности, встречающиеся на его пути.

Глава 2 Практическая часть

§ 1. Результаты исследования

На первом этапе работы над исследованием была проведена анкета [приложение 1] с обучающимися 4а класса, в ходе которого было выяснено:

Мне нравится мое имя – 14 чел. – 82%

Я хотел бы изменить свое имя - 5 чел. - 29% [приложение 2]

Почему мне дали такое имя

Нравится родителям - 8 чел. – 47%

В честь …..- 9 чел. – 53%

Папы – 1 чел. – 6%

Бабушки – 3 чел. - 18%

Дедушки – 2 чел. – 12%

Тёти – 1 чел. – 6%

Друга брата – 1 чел. – 6%

Врача – 1 чел. - 6% [приложение 3]

«Пьедестал»

Нарисуй вертикальную лестницу из 10 ступенек. Напиши, где на ней находится твое имя, если наверху располагается самое хорошее имя, а внизу самое плохое.

1 место – 11 чел. – 64%

2 место – 3 чел. – 18%

3 место – 1 чел. – 6%

4 место – 1 чел.- 6%

5 место – 1 чел.- 6 % [приложение 4]

На втором этапе был подсчитан рейтинг имен обучающихся школы-интерната из имен нашего класса:

1) Всего в школе-интернате 308 обучающихся.

Татьяна – 9, Александр -8, Александра -7, Ангелина – 5, Дарья, Илья, Лилиана, Марина – 4

Екатерина, Наталья – 3, Эдуард, Артём, Никита – 2, Адриана, Людмила -1. [приложение 5]

2) Определена популярность наших имен в прошлом и нынешнем веках:

В ΧΧ веке: Александра, Екатерина, Татьяна, Александр

В начале ΧΧΙ века: Дарья, Екатерина, Александра, Александр, Никита. [приложение 6]

На третьем этапе каждый участник проекта (весь класс) собирал информацию о своем имени, определял число имени и сущности, соответствие имени знаку зодиака, определяли соответствие имени и характера.

Результаты таковы:

1) Совпадение числа сущности и числа имени:

Артеева Екатерина, Быкова Дарья, Журавлёва Екатерина, Канева Ангелина, Ковалёва Татьяна, Харючи Марина. – 6 -35% [приложение 7]

2) Совпадение имени по знаку зодиака:

Каптяев Александр, Пальянова Александра, Терентьева Людмила – 3 -17%. [приложение 8]

3) Совпадение имени и характера:

Имя подходит: 9 – 53%

Частично: 7 – 41%

Не подходит: 1 – 6% [приложение 9]

На четвертом этапе вся информация была собрана в таблицу. [приложение 10]. По итогам работы над проектом все желающие получили памятку «Как назвать ребенка». [приложение 11], каждый обучающийся 4а класса изготовил брошюру о своем имени и получил буклет в подарок.[приложение 12]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Имя играет важную роль в жизни человека. Каждому имени свойственны определенные черты характера. Но свойств характера очень много даже внутри одного имени, поэтому на человека оказывает влияние не только само имя, но и семья, его друзья, учителя. Очень важно развить в человеке положительные черты и, наоборот, сгладить отрицательные. А для этого нужно знать, чем отличаются наши имена. Так, например, в нашем классе две Даши и две Кати, у них есть одинаковые черты характера, свойственные данному имени, а с другой стороны, они разные. У них разные отчества и фамилии, они живут в разных семьях, все это в комплексе накладывает отпечаток на судьбу человека.

Проведя исследование, было выяснено, что большинство ребят получили свое имя потому, что оно нравится родителям. В ΧΧ веке и начале ΧΧΙ века популярны имена Екатерина, Александра, Александр и в нашей школе популярны Александра и Александр. В школе из имен нашего класса самое распространенное имя – Татьяна, самые редкие – Людмила и Адриана. 82% ребят свое имя нравится, однако только 64% ребят поставили его на 1 место. Подходит имя только 53% одноклассников. Число сущности и число имени у большинства ребят не совпадает, а также имя по знаку зодиака многим не подходит.

Большое значение имеет тот факт, как человек, особенно ребенок, относится к своему имени. Чем больше степень удовлетворенности своим именем и фамилией, тем более адекватно самовосприятие и человек более успешен в различных сферах жизнедеятельности, в том числе и обучении. Если ребенку не нравится его имя, родители должны привить уважение к собственному имени. Ведь все мы разные, поэтому у нас разные имена. Мы разные для того, чтобы мир и дальше развивался, чтобы открывалось новое, чтобы жизнь продолжалась.

Личный вклад в изучении проблемы.

У нас был большой интерес к этой работе, ведь мы хотели узнать, подходят ли нам наши имена. Вместе с родными мы искали материал в литературе, Интернете. Родители заинтересовались и стали искать информацию не только о своих именах, но и всех членов семьи. Каждый обучающийся изготовил брошюру о своём имени, и все одноклассники получили на память буклет о своём имени. Все желающие получили памятку «Как назвать ребенка».

ЛИТЕРАТУРА

1.Зима Д., Зима Н., «Тайна имени», Москва, Рипол Классик, 2007

2. Имена и их значение. – Ростов н/Д: Владис, 2010. – (Удобная библиотека).

3.Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 528 с.

4. Шешко Н.Б. Современный именослов. – Минск: Современная школа, 2011

6.Интернет-портал

Приложение 1

1. Мне нравится мое имя. (Да, нет)

2.Я хотел бы изменить свое имя. (Какое)______________________

3. Мое имя нравится моим одноклассникам. (Да, нет)

4. Я все время боюсь, что из-за моего имени мне придумают смешное прозвище. (Да, нет)

5. Я считаю, что у меня очень привлекательное имя. (Да, нет)

6. Я считаю, что благодаря своему имени я чувствую себя очень уверенно. (Да, нет)

7.Я считаю, что одноклассники из-за моего имени иногда шутят надо мной.

(Да, нет)

8.Почему мне дали такое имя (В честь кого? Нравится родителям, другое) _____________________________________________________________

9.Дома меня чаще называют. (Как?) ___________________________________________

10. Нарисуй вертикальную лестницу из 10 ступенек. Напиши, где на ней находится твое имя, если наверху располагается самое хорошее имя, а внизу самое плохое.

Приложение 2

Нравится ли имя

Приложение 3

Почему дали такое имя?

Приложение 4

«Пьедестал»

Приложение 5

Распространенность имен нашего класса в школе

Приложение 6

Популярность имен в ΧΧ в. и начале ΧΧΙ в.

Приложение 7

Число сущности и число имени

Приложение 8

Имя и знаки зодиака

Приложение 9

Имя и характер

Приложение 10

ФИО

Распростра-ненность

имен в школе

Популярность имени в начале ΧΧ века

Популярность имени в начале ΧΧΙ века

Число

сущности

Число

имени

Совпадения числа сущности и числа имени

Знак зодиака

Совпадения

Совпадение имени и характера

Авдеев Эдуард

Эдик- 4

рак

Аптрахманова Наталья

Наташа-10

скорпион

частично

Артеева Екатерина

Катя-3

Катюша-2

близнецы

частично

Быкова Дарья

Даша-6

водолей

Вэнго Адриана

Адриана-6

близнецы

частично

Журавлева Екатерина

Катя-3

Катюша-2

лев

Захаров Илья

Илья-5 Илюша-10

близнецы

Канева Ангелина

Ангелина-2

Геля-2

рак

частично

Каптяев Александр

Саша-2

стрелец

Ковалева Татьяна

Таня- 6

Танюша- 5

скорпион

Пальянова Александра

Саша-2

овен

Последний Артем

Артём-6

Тёма-6

козерог

Салиндер Дарья

Даша-6

стрелец

частично

Салиндер Лилиана

Лия-2

лев

Терентьева Людмила

Люда-6

водолей

частично

Харючи Марина

Марина-5

рак

частично

Шумилов Никита

Никита-5

рак

Приложение 11

Памятка «Как назвать ребенка»

1.Лучше, если имя легко произносится и запоминается как само по себе, так и с отчеством . Трудно выговариваемое имя становится помехой при общении, вызывает напряжение у того, кто обращается, и неловкость у того, к кому обращаются.

2. Желательно, чтобы имя не затрудняло образование ласкательных форм (Санечка, Васюточка, Алинушка и т. п.). Это дает возможность передавать различные нюансы отношения к человеку.

3. Имя должно позволить легко образовывать отчество , иначе это будет приносить страдания вашему повзрослевшему внуку.

4. Очень важно, чтобы имя звучало мягко и легко , например: Александр Владимирович, Алексей Михайлович. Произнесите эти сочетания вслух, и сразу почувствуете разницу с другими: Степан Игоревич, Дмитрий Станиславович. Гармоничное звучание возникает в том случае, если ударение в имени и отчестве приходится на одинаковый по счету слог. Желательно, чтобы получался красивый звуковой ряд; иными словами, чтобы на стыке имени и отчества не было нагромождения согласных или гласных звуков.
5.
Ни в коем случае нельзя называть сына именем отца , например: Александр Александрович, Николай Николаевич и т. д. Не следует называть и дочерей в честь матери. Это придает характеру ребенка неустойчивость, повышенную эмоциональность, излишнюю раздражительность. Объясняется это тем, что ребенок многое и так наследует от родителей, и хорошо, если лучшие качества, но чаще бывает наоборот. Повторение родительского имени способствует развитию негативных качеств.

6 . Имя не должно вызывать у людей нежелательных ассоциаций.

7. Если ребенок будет носить фамилию, не указывающую на его пол, не стоит давать ему имя Женя, Валя, Саша. Малыши расстраиваются, когда девочку принимают за мальчика и наоборот.

8. Не следует называть ребенка в честь покойных близких , например, брата, сестры, бабушки, дедушки, дабы не подвергать повторению нежелательных коллизий ушедших из жизни родственников.

Тайные знания расширяют человеческие возможности в повседневной жизни. Одно из накопленных веками секретных оружий - значение имён полезно знать, чтобы разгадывать поведение близких и малознакомых людей, партнёров по бизнесу, выявлять скрытые черты характера и внутренние резервы. Эта информация помогает не то чтобы манипулировать людьми, а скорее оправдывать их поведение, ожидать определённых поступков и правильно строить общение.

Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт

Имя, данное при рождении, влияет на жизнь человека, его окружение, интересы, характер и судьбу в конечном итоге. Каждая эпоха приносит миру свои популярные имена. К примеру, имена революции Даздраперма , Владилен, Тракторина готовили своих обладателей к тяжёлой работе и борьбе. В 21 веке российские родители всё чаще вспоминают старинные имена, которыми называли детей в дворянских и царских семьях: стремление к истокам и возрождению культуры даёт о себе знать.

Имя даётся один раз и на всю жизнь

Подходя к выбору имени со всей ответственностью, мудрые родители изучают гороскоп, нумерологию и не игнорируют фоносемантику.

Советы астролога нужны, чтобы имя соответствовало знаку зодиака, под которым рождён человек. Если черты, данные звёздами в момент появления малыша на свет, сочетаются со свойствами характера, привнесёнными в его жизнь звуками имени, личность существует в гармонии с собой, а это очень важно.

Магия чисел поможет родителям не совершить ошибку и дать имя, соответствующее предназначению нового человека на земле. В этом деле огромную роль играет родительская интуиция.

Фоносемантика - это значение звуковых сочетаний, которые повседневно влияют на обладателя имени и формируют характер, а за ним и судьбу.

Кому нужна тайна имени?

Психологи советуют: как можно чаще обращайтесь к собеседнику по имени, ибо нет ничего более приятного для ушей, чем звуки собственного имени. Разгадка сочетания этих звуков может оказаться судьбоносной. Случается, что прочитав характеристику своего имени, человек находит в себе новый потенциал и даже круто меняет жизнь, поняв, как много он может, или даже открывает скрытый талант в недрах своей души.

Если вы чувствуете, что ваша жизнь складывается не так, как вам бы этого хотелось, узнайте значение и характеристику своего имени: возможно, вы следуете не по своему пути, и ещё не поздно сделать крутой вираж в жизни и заняться творчеством или как-то по-иному раскрыть свои способности. А может, просто по-новому услышать музыку своего имени и ощутить радость жизни.

Появление малыша - это важный момент в жизни каждой женщины. Для матери самое главное - это дать своему ребёнку самое лучше. А для новорождённого нет ничего лучше, чем забота, любовь и внимание столь важного для него человека. Минуты единения с малышом, когда мать кормит его грудью, очень важны для обоих. Это время когда мать окутывает…


Компьютерные игры способны заинтересовать любого ребенка. Они развивают у детей такие способности как: Внимательность; Логическое мышление; Скорость реакции. Сайт http://multoigri.ru/ предлагает большой выбор разнообразных игр для девочек и мальчиков, которые добавят в жизнь новые положительные эмоции. Игрок сможет выбрать любимого персонажа мультфильма и пройти все приключения, которые встретятся на пути у героя. Развивающие компьютерные игры

Нет ничего приятнее, но и хлопотнее, в придачу, чем выдавшийся случай волнительного и воодушевлённого выбора декора не только для наших окон, но и для интерьера в целом. Хочется, чтобы и расцветка штор была удачной, и качество жалюзи достойным. Тогда остаётся дело за малым, ведь огромный выбор штор и жалюзи здесь. Причём превосходного качества и отменного…

В современном мире при создании интерьера в небольших помещениях используются разные способы сохранения свободного пространства. Все чаще речь идет о раздвижных механизмах перегородок. Такое решение помогает разделить комнату на несколько зон и отлично справиться с проблемой уюта одновременно. Существует масса разнообразных моделей такой продукции, поэтому представлен огромный выбор раздвижных перегородок и дверей на сайте —…

Любая девушка мечтает о замужестве и красивом подвенечном платье. Чтобы выглядеть, как принцесса мало приобрести платье, важно внимательно отнестись к его выбору и выбору остальных мелочей, которыми дополняют образ. Выбор платья — труд не легкий, здесь учитывается ряд особенностей, это финансовые возможности, особенности фигуры и внешности. Каждая невеста удивится огромному выбору свадебных платьев на сайте,…

Любой человек несет на себе свою родовую фамилию, ее след, печать: мужчины - фамилию своего отца, а женщины - своей матери. Но как только женщина вышла замуж, она должна поддерживать фамилию и программу мужа. Фамилию изменять можно, за фамилию человек не так отвечает, как за свое имя.

Даже если человек поменяет отчество, все равно его след остается. Даже если ребенок не знает своего истинного отчества, оно в нем существует и действует. Отчество - это наибольшая данность, наибольшая фатальность, которая имеется в именах. Как только имя отца в нашей традиции превратилось в отчество, началось отчуждение детей от родителей и появилась проблема отцов и детей. Отчество тоже не зависит от человека - через отчество на жизнь накладываются проблемы рода. Спрашивают же с человека только за его имя.

Клички, уменьшительные имена, разные транскрипции имен - это маскировка и мимикрия, которые помогают приспособиться, дают различные формы и возможности выбора. Чем больше из имени вытекает всевозможных транскрипций и вариантов, тем более гибким и многомерным оно становится. Чем меньше производных можно придумать для имени, тем это имя более монолитное, тем более фатальную программу оно несет, тем менее оно многогранно.

Очень большое значение имеет, насколько распространено было ваше имя в момент вашего рождения. Имена распространенные, стереотипные позволяют человеку выдвинуться только при условии поддержки коллектива. Люди с редкими именами могут выдвинуться не благодаря, а вопреки среде. Они как раз и выигрывают на оппозиции, на противостоянии обществу. Этим людям нельзя сливаться с толпой. И наоборот, люди с распространенными именами должны идти в общественном потоке, тогда они смогут выдвинуться. Случается, что имя человека какое-то время было редким, а потом стало распространенным. Такого человека начинают как бы не замечать.

Многие русские и нерусские имена связаны с этическими, нравственными понятиями, или с метафизическими понятиями, как, например, Софья (мудрость), Надежда, Вера, Любовь. Главное в жизни человека с таким именем - выполнить основной миф, который показывает некий архетип, прообраз, связанный с этим именем.
Каждому человеку надо относиться к своим именам трепетно, копаться в их корнях, потому что это может неожиданно отразиться в повседневной жизни.

Имя, как губка, впитывает в себя отражение всех выдающихся своих носителей. Имя может выступить в роли магнита или улавливателя событий, связанных с носителями этого имени. Люди, сделавшие правильный выбор в жизни, получают от этого безопасность, потому что в их жизни будет проигрываться мифологическая сущность этого имени. Небезопасно называть ребенка именем оскверненного исторического персонажа.

В древности считалось, что имя предопределяет судьбу. До 17 века на Руси настоящее имя ребенка до определенного возраста скрывалось его родителями. Для обращения к детям использовали ласковые имена и прозвища. Делалось это с целью попытки обмана злых духов и Ангела Смерти, который иногда приходил к малышам.

Не принято было давать ребенку имя кого-то из обитателей дома. Люди верили, что это может повлечь смерть здравствующего, жизненные силы которого в таком случае перейдут к новорожденному. Если человек рано умирал, то в селении никто не давал своим детям имя умершего, поскольку считалось, что ребенку может передаться чужая несчастливая судьба.

Если человек меняет имя, он меняет и свою судьбу. Поэтому, человек, решивший уйти в монастырь и принять постриг, отказывается и от мирской жизни, и от мирского имени. Фамилия человека является его связью с родом, отчество - с его семьей, а вот имя дает ему защитника и покровителя.

По мнению английского психотерапевта Тревора Уэстона, между именем ребенка и его страхами, комплексами, и формирующимся характером существует непосредственная связь. Например, люди, имена которых являются редкими или неблагозвучными, чаще других в детстве подвергаются насмешкам и нападкам со стороны своих сверстников. А американские исследователи нашли закономерность в оценивании преподавателями колледжей студентов с определенными именами. Девушки с красивыми именами, как правило, не добиваются успеха в продвижении по службе и в бизнесе в целом, однако большие шансы у них пробиться в шоу-бизнесе.

Известно, что каждое имя имеет свое значение, что определяет характер человека. Например, по результатам исследования, имя "Татьяна" у большинства подсознательно ассоциируется с красным цветом, с опасностью, тревогой и агрессией. Поэтому к носительницам этого имени часто выказывают агрессию, что часто приводит к тому, что "Татьяны", вырастая, имеют властный, грубоватый, напористый характер. А вот имя "Елена" у исследуемых вызывало ассоциации с голубым цветом, с женственностью, покорностью и мягкостью. Поэтому и реакция поведения с ними была соответствующая, и в результате девочки с таким именем росли в более комфортных психологических условиях.

На восприятие имени влияет и его фонетическое звучание. Например, в русских именах редко можно встретить букву "Ч", а буквы "Ы", "Й" и мягкий знак портят его. Однако такая фонетика присуща именно русским именам - например, в английских традициях детей часто называют "Чарльзами" или "Ричардами" и, как правило, с такими детьми ничего дурного не случается.