Игра «Пьяница» получила большое распространение на территории бывшего Советского союза. Благодаря своей простоте эта карточная игра особенно популярна среди детей и пенсионеров. Но прежде чем приступить к забаве, следует ознакомиться подробно с её правилами и особенностями.

Правила карточной игры на двоих

Суть игры заключается в том, что проигравший остаётся без карт, как пьяница, который теряет все своё имущество. Карты можно раздавать для двух и более игроков. В первом случае лучше использовать самую маленькую колоду, чтобы игра не длилась слишком долго. Перед тем как начать, участникам необходимо договориться, какая карта имеет большее значение. Например, некоторые игроки считают, что туз уступает шестёрке.

Карточная игра «Пьяница» очень популярна среди детей.

В игре «Пьяница» следуйте инструкции:

  1. Перемешайте и распределите между игроками одинаковое количество карт так, чтобы их значения не было видно.
  2. Первый игрок достаёт карту из личной колоды и кладёт её рисунком вверх. Остальные повторяют его действия. Тот, чья карта имеет наибольшее значение, забирает весь выигрыш себе.
  3. Новый круг начинает игрок, находящийся слева от предыдущего.
  4. Игрок, у которого заканчиваются карты, выбывает. Так продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Если на столе оказываются карты с одинаковым значением, то на них следует положить ещё по две карты, первая из которых должна быть перевёрнутой. Выигрывает круг тот, у кого третья карта будет самой крупной.

Другой вариант игры: кто побеждает

Стандартный «Пьяница» предполагает, что победителя определяет случай. Такое правило часто делает игру скучной. Для людей, любящих мыслить логически, подойдёт «Тактический пьяница».

Если вы хотите знать, как играть в «Тактического пьяницу» воспользуйтесь алгоритмом:

  1. Перемешайте и распределите равное количество карт всем игрокам.
  2. Каждый игрок берет свои карты, располагает их так, как считает нужным и переворачивает их рисунком вниз.
  3. Все игроки кладут на стол по одной карте, выигрыш забирает тот, чья карта имеет большее значение.
  4. Выигрыш не участвует в игре, а остаётся в копилке игрока.
  5. Игра продолжается до тех пор, пока все карты не попадут в копилки.
  6. Выигрывает обладатель самой большой копилки.

Следует отметить, что при возникновении спорного момента нужно просто убрать из игры карты.

Если вы находитесь в хорошей компании и у вас есть колода карт, то обязательно попробуйте поиграть в «Пьяницу». При этом совсем неважно, кто побеждает, случай или тактика. Ведь главное – это получить удовольствие от процесса игры.

История

Происхождение игры точно неизвестно. Скорее всего впервые в неё сыграли на территории СССР .Свое необычное название игра получила благодаря простым правилам, и абсолютно непредсказуемому результату.

Правила

В игре используется колода из 36, 52 или 54 карт. В игре могут участвовать от двух до восьми игроков. Колода раздается поровну между всеми игроками. Игроки не смотрят в свои карты (как в игре «Дурак »), а кладут их в стопку рядом с собой. Первый ходящий снимает верхнюю карту из своей стопки и кладет её в центр стола в открытом виде. Другие игроки по кругу делают тоже самое. Тот игрок, чья карта оказалась старше всех остальных снимает свою и «побежденные» карты и кладёт их в другую стопку (вариант: в низ своей стопки); порядок складывания карт в разных вариантах игры может подчиняться тем или иным правилам или быть произвольным, что позволяет вести ту или иную стратегию с целью захватить у соперника как можно более старшие карты.

Игрок, потерявший все свои карты, выбывает из игры.

Победителем считается игрок, в стопке у которого окажется вся колода. Возможна и игра в поддавки, в которой выигрывает тот, кто раньше остальных избавляется от своих карт.

Спор

Если у двух и более игроков окажутся одинаковые карты (такая ситуация называется «спор»), то каждый из этих игроков кладет сверху ещё по одной карте, и тот, чья карта оказалась старше всех остальных, снимает карты. Вариант - каждый «спорящий» игрок выкладывает по две карты, одну рубашкой вверх («заклад»), и одну открытую, по которой и определяется, кто берёт лежащие на кону карты.

Шестерка

В этой игре шестерка старше туза, но младше всех остальных карт. При несоблюдении этого правила игра может вообще не закончиться, карты так и будут переходить от одного игрока к другому, и обратно.

При игре колодой в 52 карты эту роль выполняет двойка, при игре в 54 карты - джокер.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

В последнее время я много играю со своим 5-летним сыном в карточную игру «Пьяница». И он, и я радуемся, когда побеждаем, и огорчаемся, когда проигрываем.

В какой-то момент я задался вопросом: какова «финансовая» ценность каждой из карт в «Пьянице»? Так как Шестерка бьет Туза (см. вариант правил под катом), то система ценностей в «Пьянице» циклична, и ответ неочевиден. Например, ценнее ли Семерка Шестерки? Семерка бьет Шестерку - значит да! Но с другой стороны, каждая из них бьет только одну другую карту в игре (Семерка - Шестерку, а Шестерка - Туза) - значит они равны по ценности? Но Туз, побитый Шестеркой, сам по себе гораздо ценнее чем Шестерка, побитая Семеркой - значит Шестерка ценнее?!

Я решил подвести математическую модель под анализ ценности карт в «Пьянице». Результаты получились самые неожиданные.

Для начала, вот правила нашего варианта этой игры:

  • В игре участвуют 2 игрока.
  • 36 карт (от шестерок до тузов) раздаются поровну.
  • Каждый игрок снимает верхнюю карту своей колоды и кладет ее лицом вверх - происходит «сражение». Победивший в сражении игрок кладет все карты сражения под низ своей колоды.
  • Победитель в сражении определяется по обычному старшинству карт (сверху вниз): Туз, Король, Дама, Валет, Десятка, Девятка, Восьмерка, Семерка, Шестерка. Есть только одно очень важное исключение: Шестерка побеждает Туза.
  • Если в сражении участвуют одинаковые карты (например, две десятки), то происходит «спор»: поверх «спорящих» карт лицом вниз кладутся еще по карте (они являются пассивными заложниками спора), и потом лицом вверх еще две карты которые вступают в сражение. Победитель забирает себе все карты спора.
Как понятно из правил, победа в этой игре зависит исключительно от везения - победитель определяется раздачей карт, так как от игроков вообще ничего не зависит.

Итак, как мы можем определить «ценность» карты в «Пьянице»? Я решил определить ценность карты через ожидаемое количество карт которые эта карта принесет если игра будет продолжаться бесконечно долго.

Начнем с простой задачи: определения ожидаемого количества карт только для Шестерки и только одного сражения. В колоде 36 карт, значит, если мы ходим Шестеркой, она вступает в сражение с другой (случайно выбранной) картой из оставшихся 35ти. Что может произойти? С вероятностью в 4/35 выпадет Туз, и тогда мы получим и Шестерку, и Туза. С вероятностью в 3/35 выпадет еще одна Шестерка, и произойдет спор - а так как мы предполагаем абсолютно случайный расклад, то мы с равной вероятностью либо выиграем, либо проиграем его, а значит, что в среднем ожидается, что наша Шестерка останется у нас. Во всех остальных случаях мы теряем шестерку. Итого, ожидаемое кол-во карт для Шестерки после одного сражения: 7/35 Шестерки + 4/35 Туза.

Теперь, заполним матрицу для ожидаемых кол-в всех карт для одного сражения (ряд Шестерки - это ожидаемое кол-во карт получаемое после одного сражения с участием нашей Шестерки).

Шестерка Семерка Восьмерка Девятка Десятка Валет Дама Король Туз
Шестерка 7/35 0 0 0 0 0 0 0 4/35
Семерка 4/35 7/35 0 0 0 0 0 0 0
Восьмерка 4/35 4/35 11/35 0 0 0 0 0 0
Девятка 4/35 4/35 4/35 15/35 0 0 0 0 0
Десятка 4/35 4/35 4/35 4/35 19/35 0 0 0 0
Валет 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 23/35 0 0 0
Дама 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 27/35 0 0
Король 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 31/35 0
Туз 0 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 4/35 31/35

Очевидно, что недостаточно учесть одно сражение, чтобы определить ценность карты. Например, у Шестерки есть шанс выиграть Туза, который сыграет в какой-то момент в будущем и, в свою очередь, имеет шанс выиграть другие карты. Как получить подобную матрицу, но с ожидаемыми кол-вами карт через два сражения? Ответ оказывается до изумления простым - надо просто умножить эту матрицу на саму себя! (Основы матричного умножения: чтобы получить элемент (X, Y) результата умножения, надо скалярно умножить ряд Х первой матрицы на колонку Y второй, то есть попарно перемножить соответствующие элементы этих двух векторов и результаты сложить).

Например, вероятность начать с Шестерки и через 2 сражения держать на руках Шестерку - (7/35)^2, так как Туз, потенциально выигранный в первом сражении никак не увеличивать шансов получить Шестерку во втором. Однако, тот же Туз увеличивает шансы получить каждую из остальных карт во втором сражении - но ожидаемые кол-ва карт для Туза во втором сражении умножаются на вероятность получить Туза в первом сражении (4/35). И т.д.

Здесь можно вполне резонно возразить, что к моменту второго сражения вероятности уже не будут такими, как на момент первого, так как мы предполагаем определенные результаты первого сражения. Действительно, в идеале мы просчитали бы все пути этого сада расходящихся тропок. Но сделать это непросто, поэтому мы предположим, что изменяющееся вероятности одинаковы для всех карт и ошибки каким-то образом усредняются.

Итак, совсем немного руби кода:

Require "matrix" # Матрица ожидаемых кол-в для одного сражения m1 = Matrix[ , , , , , , , , ] # Матрица ожидаемых кол-в после 1000 сражений (m1 в степени 1000) m1000 = m1 ** 1000 # (значения округлены) => Matrix[, , , , , , , , ]
Обратите внимание, как через некоторое кол-во сражений все ожидаемые кол-ва карт для одной карты становятся одинаковыми - так как (из-за циркулярной системы ценностей) в конце концов мы можем выиграть все карты, то ожидаемые кол-ва для всех карт сходятся к одному числу. Теперь осталось совсем немного - складываем все числа в каждом ряду чтобы узнать «ценность» каждой из карт (т.е., ожидаемое число карт после 1000 сражений):

M1000.row_vectors.map {|row| row.reduce(&:+).round(3)} #
Для наглядности:

Неожиданные выводы:

  • Ценность Шестерки лежит между Валетом и Дамой!
  • Только у Короля и Туза ожидаемое конечное кол-во карт превышает 1 (то есть, ожидается позитивный ROI).

Как играть в пьяницу – вопрос интересный многим. Происхождение карточной игры под названием «Пьяница» неизвестно, название ее не особенно привлекает, но несмотря на это она имеет большую популярность. Когда в игре участвуют два игрока, используется колода, которая исчисляется пятьюдесятью двумя картами, а если будут играть четыре человека, следует обзавестись стандартной колодой в тридцать шесть карт.

Как играть в пьяницу: правила игры

При игре, каждая карта имеет определенное старшинство – 2, 3, 4, 5, … В, Д, К, Т. Главная цель игры – забрать у других игроков их карты и собрать у себя всю колоду. Правила игры выглядят следующим образом.

Первоначально следует выбрать того, кто будет на раздаче карт. Делается это посредством жребия. Сдатчик перемешивает колоду и раздает ее поровну между всеми участвующими игроками. Игроки, получившие карты не смотрят на них, а кладут возле себя стопкой тыльной стороной вверх (не показывая масть и достоинство карт).

Следуя правилам игры в пьяницу, первый ход делает тот, кто сдавал карты. Сдатчик снимает верхнюю карту со своей стопки и кладет ее перед собой в открытом виде. Следом за ним, по часовой стрелке, другие игроки должны сделать то же самое.

В результате, чья карта оказывается старше, тот и забирает все открытые карты, кладя их в том же порядке под свою стопку. В том случае, когда у двух или более игроков оказываются равное количество карт, каждый из них должен выложить еще по одной карте, вплоть до выявления того, кто заберет все карты.

Если последние карты, находящиеся у игроков имеют одинаковое значение, их забирает тот человек, который первый положит карту. Затем ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Когда игрок остается с пустыми руками, он выбывает.

Победителем становится тот, кто понял, как играть в пьяницу и сумел собрать у себя всю колоду.

Инструкция

Проведите жеребьевку и выберите сдатчика. Кидать жребий можно любым способом – с помощью считалки, подброшенной вверх монетки, зажатого в кулаке предмета и т.п. Рассадите игроков так, чтобы можно было четко определить направление часовой стрелки. Лучше всего сесть вокруг стола. Впрочем, стол может быть и условным – коврик на пляже или салфетка в купе поезда. Если игроков всего двое, можно убрать из колоды в 36 карт шестерки. Для большой компании больше подходит колода в 52 карты.

Если жребий сдавать колоду выпал вам, хорошо перетасуйте карты, сдвиньте колоду и раздайте все карты игрокам. Сдавать карты нужно по часовой стрелке, начиная от игрока, сидящего слева от сдатчика. Игроки должны сложить карты стопкой, не переворачивая.

Определите старшинство карт. Оно обычное. Самая старшая - туз, затем король, дама, валет, десятка и так до шестерки или двойки. В некоторых вариантах игры двойка или шестерка бьют туза, но по отношению к остальным картам они являются самыми младшими. Этот момент нужно обговорить заранее. Козырей в этой игре нет.

Начинает круг сдатчик. Он, не глядя, берет верхнюю карту, переворачивает ее и кладет на середину стола. Следующие игроки делают то же самое. Взятку забирает тот, чья карта окажется старше других. Он должен положить карты под низ своей стопки рубашкой вверх, не перемешивая.

Может получиться так, что во взятки окажутся две или даже три карты одного достоинства. В этом случае игрокам с одинаковыми картами предоставляется право выложить еще по одной карте. Взятку забирает тот, чья вторая карта старше. Это считается большим везением, потому что стопка победителя этого круга увеличивается еще на одну карту.

Может получиться и так, что карты одного достоинства окажутся у игроков последними. В этом случае взятку забирает тот, кто положил свою карту раньше, то есть игрок, сидящий ближе к сдатчику, если смотреть по часовой стрелке.

Игра продолжается, пока у кого-нибудь из игроков не заканчиваются карты. Этот участник выбывает, остальные переходят в следующий тур. Начинает его игрок, сидящий по левую руку от сдатчика первого круга. Второй тур ничем не отличается от первого, кроме количества игроков. Есть варианты, когда никаких дополнительных действий после выхода из игры одного участника не предпринимается, круг просто продолжается дальше. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников не соберет у себя все карты. После этого "пьяницу" можно начать снова, вернув в круг всех игроков.

Полезный совет

Есть и компьютерная версия этой игры. Правила аналогичны тем, что действуют для обычной игры.

Блек Джек - одна из самых популярных и известных карточных игр в мире. Ее правила просты и понятны, а по азарту она не уступает покеру.

Вам понадобится

  • - карты

Инструкция

Если игра происходит в казино, то игроки ставки на боксы. На одном боксе могут от одного до трех игроков. Все решения принимает . Ставка каждого игрока на боксе не должна быть меньше минимума, а общая ставка игроков не должна превышать максимум стола. Каждый игрок может играть на любом количестве боксов.

В начале игры дилер раздает две карты игрокам и одну себе. Игрок может остановиться, либо продолжить набор карт. После того, как все игроки приняли решение, дилер набирает карты себе. Дилер обязан брать карту до 16 очков включительно, а на 17 и более карт остановиться. По итогу набора карт, дилер определяет кто выиграл и оплачивает или забирает ставки. Если у дилера и игрока одинаковая сумма очков, то ставка не проигрывает, и не выигрывает.