Устроить подобное мероприятие с «зимним» колоритом несложно. Вот описание нескольких доступных каждой семье зимних забав - некоторые из них можно будет использовать на улице, другие - дома.

Предполагается, что инициатором игр выступает взрослый (педагог, руководитель кружка, кто-то из родителей, ведущая игры). Первоначально ведущая, воспользовавшись написанным на бумаге текстом, может произносить слова стихотворений, предваряющие каждую из забав.

По мере повторения той или иной забавы, текст, как правило, быстро запоминается не только взрослым, но и детьми. Тогда функции руководителя игры может на время принять на себя кто-то из детей, желающих выполнять это.

Началом любой игры можно сделать следующее.

Ведущая произносит текст:

Есть такая песенка: «Нам всего милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и коньки». Ведь зимой существует очень много забав, в которые можно играть на улице, когда все вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом могли в них играть самостоятельно.

Далее ведущая рассказывает условия игр и вместе с детьми играет в них. Каждую игру целесообразно повторять по нескольку раз. Таким образом, преследуется сразу несколько целей. Во-первых, ребята отчетливее запоминают правила участия в игре и ее проведения. Во-вторых, ведущий имеет возможность зафиксировать предпочтения детей в занятиях - какая игра им нравится больше, а какая менее предпочтительна. Следует также выяснять причину предпочтения. Может быть, одна игра показалась более трудной, другая - слишком продолжительной и т. д.

Это позволит в дальнейшем подходить избирательно к тем играм, которые предлагаются детям для использования на за-нятии.

На последующих занятиях роли руководителей игр может исполнять кто-то из детей, назначенных ведущей. Кроме того, на занятиях можно не проводить за один раз все игры снова, а выполнить лишь одну-две из тех, которые особенно приглянулись ребятам.

1. Игровая ходьба «Стань первым!».

Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все - за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать, чье имя я произнесу Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.

Ход игры

Ребята выстраиваются в колонну вслед за ведущей и идут вслед за ней по площадке. Ведущая называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале колонны, оказываясь ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.

2. Игра «Бег по кругу».

Новое упражнение -

Сразу и на внимание, и на движение.

Слушайте команду, выполняйте,

Но не перепутайте давайте!

Итак, первый ваш бег - совсем простой,

Главное - на месте в мороз не стой.

Но потом, слушай команду, детвора,

На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны - вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.

Ход игры

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом - вслед друг за другом. Потом ведущая громко произносит вслух команду: «Повернулись, боком встали и галопом побежали!»

Услышав команду, ребята поворачиваются и бегут друг за другом боком - галопом. Через некоторое время ведущая дает новую команду: «Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!» Согласно команде ребята берутся за руки и снова продолжают бег.

Ведущая имеет право «запутывать детей», подавая команды вразбивку - не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей - слушать команды внимательно и правильно их выполнять.

3. Игра «Санный круг».

Для зимы привычны сани,

На них будем ездить сами.

Сани мы поставим в круг

И побегаем вокруг.

Но по команде «Остановка!»

На санки вы усядьтесь ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Снача-ла мы будем двигаться вокруг саней, а потом, по моей команде, вам всем следует подбежать к саням и усесться на них.

Ход игры

Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Ведущая дает команды, которые дети выполняют. По команде «Бегом!» дети бегут по кругу друг за другом. По команде «Остановка!» дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Ходьба по снежному валу.

Вот обычная ходьба, но не столь простая.

Будем мы ходить по снегу, пока не растает.

И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.

Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.

Руки в стороны мы с вами вместе разведем.

Обратите вы внимание на один прием.

Чтобы спрыгнуть очень мягко - посмотрите вот:

На снегу присядьте глубже, руки же - вперед.

(Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке раз. ными шагами и амортизирующего соскока с нее.)

Ход игры

Для игры потребуется устроить специальный снежный вал высотой до 20 см, шириной - до 40 см. Можно в его качестве использовать запорошенную снегом скамейку. Ребята ходят по снежному валу, как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка дети выводят руки на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой - сначала левой, потом правой; затем идут боком. Подобные виды ходьбы развлечения ради допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно. По одной команде ведущей они делают поворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.

5. Спрыгивание со снежного вала.

Всем знакомый снежный вал

Нас к себе опять позвал.

На него взберемся, чтобы соскочить обратно.

В мягкий снег соскочим мы - до чего приятно!

Словно птицами на миг мы, ребята, будем.

Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

(Кто-то из специально подготовленных детей в этот мо-мент демонстрирует правильность соскока со снежного вала.)

Ход игры

Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны. Ведущая обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым - с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.

6. «Броски в цель».

Ведущая (показывает предмет, который становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.

Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.

И послушайте, ребята, первое задание.

Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.

Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Ведущая показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.

Ход игры

На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится яркий и легкий предмет - пластмассовая кегля, пластмассовый кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.

7. «Веди шайбу».

Для зимней, холодной, морозной поры

Хоккей - игра смелых, нет лучше игры.

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота успешно забьем!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру - хоккей? (Ответы детей: «Да, дели».)

Ведущая. «Чем отличается эта игра от многих остальных?» (Далее дети дают посильные ответы, которые ведущая дополняет. Ответы детей: «В хоккей играют не на траве или естественном снежном поле, а на специально залитой и подго-товленной площадке - хоккейном поле. Цель этой игры - забить шайбу в ворота команды противника. Шайба - это плоский круглый предмет, по внешнему виду напоминающий круглую котлетку. Кроме того, игроки в этой игре при забивании шайб действуют не руками, а специальным предметом - клюшкой. Клюшка - специальная плоская палка с загнутым с одной стороны концом».)

Ведущая устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот может до-стигать 1-1,5 метра.

Ход игры

Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении.

Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.

8. «Санки задом наперед».

Новая игра - и вот в санки задом наперед

Мы сейчас садимся и от старта мчимся.

Не устанут ноги от такой погони,

Сами мы моторы, сами себе кони.

Вот и финиш пред тобой,

Въехал ты в него... спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание: сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы понаблюдаем, кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.

Ход игры

Нужно отметить места старта и финиша, или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу ведущей дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.

9. «Хождение по следам».

Ты в лесу увидел след - что он означает?

В нашей же игре так просто: где один шагает,

Там потом пройдут и все, следом в след ступая.

Поиграем в следопытов - есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле, означает слово «следопыт». Это слово означает человека, хорошо умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время тому назад. (Ведущая может нарисовать детям разные следы на снегу - птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато вот следы других птиц - вороны, голубя - гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке - это означает, что в этом месте птицы разы-скали для себя корм - семена деревьев, или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки, крошки из своей птичьей кормушки.

А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети создают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться ваши следы каждое утро? (Ответы детей: «Каждое утро мои следы начинаются от дома, где я живу, и ведут до...».) Верно. Вот как интересно, оказывается, уметь читать следы на снегу.

Но наша игра - немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.

Ход игры

Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке - запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Ведущая проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят вслед за ведущей, внимательно наблюдая за оставленными ею следами и повторяя ее маршрут, отчетливо ступая «след в след».

При этом ведущая может менять размер своих следов - проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.

10. «Тянитолкай».

Новая игра - играй, дружно санки ты толкай,

Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был Тянитолкай.

Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про доброго Доктора Айболита был такой зверь, который носил это имя - Тянитолкай? Кто расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы детей: «У этого зверя было две головы - одна, спереди, другая сзади, там, где у всех остальных животных находится хвост».) Верно. Вот и вы сейчас на время превратитесь в таких сказочных животных - Тянитолкаев. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.

Примечание. Соревнование можно устроить по маршруту «Туда и обратно», то есть сначала до линии финиша, а затем - вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.

Ход игры

Дети выстраивают санки у линии старта. Ведущая объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара - спиной друг к другу. По сигналу все дети на санках стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже впередсмотрящим.

И с нетерпением ждут наступления праздника, волшебства и веселых развлечений, которые принесет им это удивительное время чудес. Новогодние игры для детей дома - это не просто возможность хорошенько повеселиться, но и создать особое настроение праздника, которое дети запомнят надолго.

Планируя праздник дома, родители не должны забывать об играх, ведь для ребятишек они важны не меньше, чем подарки или угощения.

Все новогодние игры для детей дома можно условно разделить на игры-конкурсы, коллективные игры с разной тематикой, домашние игры в которых будет участником только один малыш вместе с родителями, в том числе игры развивающие, образовательные.

Детвора просто обожает соревнования, поэтому игры такого плана, где участникам будут полагаться еще и призы, вызовут полный восторг. Детям можно предложить игру по сбору ватных «снежков», можно устроить развлечение с попаданием их в корзину. Интересным будет конкурс, кто интереснее слепить снеговика из мороженого и оригинальнее его украсит.

Организация детских конкурсов задача несложная, главное - это праздничное настроение, а оно, как правило, есть у каждого ребенка. Также важно, чтобы в конкурсах смогли принять участие все детки, чтобы никто не остался без внимания, радоваться должны все, ведь это же Новый год.

Обычно новогодние праздники собирают целые детские компании, в таких случаях можно предложить большой выбор самых разных коллективных игр. Дома дети смогут сыграть в футбол на столе с мандарином. Дети встают вокруг стола, обозначают ворота, правила игры предусматривают, чтобы орудовать можно было только пальчиками. Дети пытаются забить гол в ворота соперника, используя в качестве мяча мандарин.

Простым и веселым способом развлечься на празднике является коллективное разгадывание загадок, взрослые могут даже немного подсказывать. Также стоит предложить детям разыграть небольшой эпизод из сказки, разбившись по группам или устроить настоящее сказочное представление совместными усилиями.

Кроме интересных игр, можно придумать развлечения еще и полезные, например, это может быть игра, тренирующая память. Детки должны внимательно осмотреть елочку, запомнить как можно больше игрушек, а потом называть их по памяти.

Новогодний праздник - самое время, чтобы проявить свои творческие способности, для этого можно придумать игры, в которых дети проявят свои таланты - рисование, лепка, вырезание из бумаги. Ребятишкам можно предложить изготовить новогодние открытки, провести конкурс на лучшую снежинку, вырезанную из бумаги, самый оригинальный рисунок. Для таких игр стоит заранее подготовить все необходимое: бумагу, краски, ножницы, ленты, бусины, блестки, елочные шишки.

Взрослые не должны оставаться в стороне, а присоединиться к новогодним играм и развлечениям, тогда любые идеи и затеи станут гораздо интереснее и оставят самые приятные эмоции.

Мы предлагаем Вам серию игр в картинках для домашних Новогодних развлечений

Раскрась рисунок

Среди 9 картинок найди 3 пары одинаковых.

Помоги Наташе выбрать маскарадный костюм для новогоднего бала

Выбери соответствующие картинки.

Дед Мороз спешит поздравить с Новым годом девочку Машу. Помоги ему пройти лабиринт.

«Укрась» ёлку — нарисуй шары, гирлянды, хлопушки. А какие новогодние игрушки ты повесишь на ёлку в этом году?

Раскрась рисунок.

Разгадай загадки.

Круглый, словно мячик,

Светит как фонарик

Только он не скачет —

Очень хрупкий...

На нитку шарики собрали,

В гирлянду дивную связали.

Теперь блестит она на ёлке

Сквозь изумрудные иголки.

Дед Мороз получил зашифрованное послание. Помоги Деду Морозу его расшифровать с помощью ключа внизу страницы.

Раскрась рисунок.

Раскрась рисунок, используя условные обозначения внизу рисунка.

Разгадай загадки

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюги вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Меня не растили — из снега лепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза — угольки, а руки — сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

(Снеговик)

Зимой — бел,

А летом — сер,

И характером — несмел.

Раскрась рисунок.

Разгадай загадки

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться.

Есть лекарство от тоски:

Надеваю две доски,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки!

Что же это? Говори же!

Ну конечно, это...

Куда дети спешат за подарками? Соедини последовательно точки и узнай.

Прочитай стихотворение

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернули санки,

И я на бок хлоп!

Кубарем качуся

Под гору в сугроб.

Иван Суриков

Раскрась рисунок.


Предварительный просмотр:

Новогодние развлечения: игры дома и в гостях

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует. Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой. Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается. Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко. Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает. В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед. Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного). Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу. А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом. Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу. Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное. При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными. Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры. Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников. Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его. Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит: - Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки). Названный цветок говорит: - Ой! Садовник: - Что с тобой? - Влюблена. - В кого? - В василька. Василек: - Ой! - Что с тобой?.. Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят: - Раз, два, три, фант гони. После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д. Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду". "Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д. В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед. - Ты умеешь ходить? - Нет. - Тебя зовут Валенок? -Да. - Я тебе нравлюсь? -Да. Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон". Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности). Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре. Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала. В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз.

Наш Петруша знает дело,

Только посмотрите - целых

Бутербродов двадцать смело

За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего. Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей. Что хотите, то берите. Черное с белым не берите, "Да" и "нет" не говорите. Не смеяться, не улыбаться, Губки бантиком держать. Далее следуют вопросы, на которые нельзя отвечать словами "да" и "нет", называть в ответах черный и белый цвета, запрещается также улыбаться и смеяться. Кто не выполнит правил, выбывает из игры. Вопрос: "Вы поедете на бал?" Ответ: "Наверно" и т. д. Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой. Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз. Неуловимый стул На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов. Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею. Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева. Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.

Игры на новый год для детей и взрослых в домашних условиях

Домашний новогодний праздник — давняя добрая традиция. Старшие члены семьи хотят подарить младшим сказку, чудеса, радость... В Новый год у младших членов семьи появляется замечательная возможность узнать народные обычаи, попробовать себя в роли хозяина (ведь надо встретить гостей и придумать вместе со взрослыми интересную программу), а еще — это рождение семейных традиций.

Загадочные флажки

Приготовьте гирлянду из флажков, на задней стороне каждого флажка напишите загадку (если ребята знакомы с ребусами, то нарисуйте ребус). Во время праздника снимите гирлянду, раздайте флажки ребятам и проведите «Угадай-ку» (если дети не умеют читать — прочитайте загадку). Ребята могут по очереди читать загадки вслух, можно провести этот конкурс перед зажиганием елочки: после последней отгаданной загадки зажигается елка.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой.)

Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег.)

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

Кто мостик на реке мостит без топора, без гвоздей, без клиньев и без досок? (Мороз.)

В лес идут — холсты стелют, из лесу идут — перестеливают. (Лыжи.)

Не зверь, а воет. (Ветер.)

Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)

Стоит дерево, у этого дерева — двенадцать отростков, у двенадцати отростков — по четыре прута, у прута — по шести кистей, седьмая — золотая. (Год, месяцы, недели, дни недели.) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)

Черная корова весь свет поборола, а белая подняла. (Ночь и день.)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд.)

Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (Снег.)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем. (Зима.)

Под гору — коняшка, в гору — деревяшка. (Санки.)

Две Палашки бегут в лесок, загнувши носок. (Лыжи.) Побегушки бегут, поползушки ползут. (Лошадь и сани.) Живут три брата: один любит зиму, другой — лето, а третьему все равно. (Сани, телега и лошадь.)

Угадай-ка

Дед Мороз предлагает опустить руку в мешочек, в котором спрятаны различные маленькие предметы, нащупать один из них и, не вынимая его из мешка, сказать, что это. Если предмет назван правильно, то игрок забирает его себе. В мешочек можно положить шоколадку, пряник в обертке, конфету-карандаш, чупа-чупс, ластик, монетку, точилку для карандашей, календарик, теннисный шарик, яблоко и т. п.

Круг пожеланий и предсказаний

Выключите свет и зажгите свечи. Усадите гостей в круг, а в середину круга поставьте стул. Гости по очереди садятся на стул. Ведущий завязывает им глаза. Остальные участники говорят новогодние пожелания сидящему в центре. Такой обмен пожеланиями создает дружескую атмосферу и придает празднованию Нового года немного волшебства.

Перевертыши пословиц и поговорок

Предложите участникам игры расшифровать перевертыши пословиц, названий книг, строчек из стихов и песен. Можно предложить отгадать три перевертыша (по одному каждого вида). За правильный ответ начисляются баллы. Время на обдумывание ограничено — 10-20 секунд.

Счастье перемещается кучами

Беда не приходит одна

Уйти от новой стиральной машины

Остаться у разбитого корыта

Лысина — мужское безобразие

Коса — девичья краса

От смелости затылок мал

У страха глаза велики

Чужие ботинки ближе к ногам

Своя рубашка ближе к телу

На милиционере валенки мокнут

На воре шапка горит

Ниже пяток не опустишься

Выше головы не прыгнешь

Скрыл, что водоросль, — выходи из аквариума

Назвался груздем — полезай в кузов

Курица кабану подружка

Гусь свинье не товарищ

Борщ соусом поправишь

Кашу маслом не испортишь

Светящийся шарик

Покажите зрителям шарик для настольного тенниса. Сосчитайте до трех — и внутри шарика появится свет. Свет двигается!

Добиться такого эффекта очень просто. Метрах в трех от шарика должен быть источник света, допустим, простая электрическая лампочка. А в шарике — круглое отверстие диаметром до одного сантиметра. Когда вы показываете шарик зрителям, то прикрываете дырочку пальцем. Считая до трех, поворачиваете шарик отверстием к лампочке и, убрав палец, открываете его. Вот тут-то у зрителей и возникает впечатление, что в шарике появился свет. А чтобы свет двигался, надо просто перемещать шарик вверх- вниз и влево-вправо, но не поворачивать его.

Пять секунд для размышления

Эту игру можно проводить по-разному. Главное правило: на ответ дается пять секунд. Количество правильных ответов — количество призовых очков.

Вариант 1. Приготовьте необходимое количество карточек с вопросами и предложите игроку взять любые на выбор (договоритесь заранее о том, сколько карточек надо брать). И далее — по правилам.

Вариант 2 . Задайте, например, пять вопросов первому игроку, пять — второму и т. д.

Вариант 3 . Можно задавать вопросы поочередно нескольким игрокам сразу. Только надо проследить за тем, чтобы все игроки ответили на одинаковое количество вопросов.

Примечание . Если несколько участников набрали равное количество баллов, можно предложить им финальный тур.

Девочкина дочка

Не имеет плохой погоды

Зеленая, от которой мухи дохнут

Пиджак к подгузнику

Распашонка

Буквы, выстроенные для переклички

Бабушкина аудиосистема

Эпицентр бублика

Охотница до чужих мехов

Ярмарочное приспособление, от которого кружится голова

Карусель

Фольклорный тест на сообразительность

Новое сооружение для задумчивого барана

Слово, на которое нет суда

Обратная сторона затылка

Часть ноги, с которой часто сравнивают лысину

Дубленка, которая у фигуристов часто бывает тройной

Пять секунд для размышления (продолжение)

Часть лица, которую иногда вешают

Общежитие для лошадей

Единица счета по осени

Цыпленок

Нота, которую грешно сыпать на рану

Любитель кататься в масле

Юбилейная, она же круглая

Пора, которая в сентябре бывает бабьей

Мудрое время суток

Любимое атмосферное явление драматурга Островского

Легкий после бани

Крутое средство укатать Сивку

Спальня для Курочки Рябы

Чертовщина по-научному

Полтергейст

Единица измерения колбасы

Дом для дров

Собственное бинго

Приготовьте карточки для каждого гостя или для пары, тройки и т. д.

Предложите вынуть какие-либо предметы из сумочек и карманов и положить по одному предмету на пустые клеточки, на всякий случай приготовьте мешочек с мелкими предметами. Заранее договоритесь, какие клетки должны остаться пустыми: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. А теперь — по кругу... Каждый игрок (или игрок из каждой двойки, тройки) берет один предмет со своей карточки, поднимает вверх и громко говорит присутствующим название предмета, например, «телефон». Все игроки, у которых есть на клеточке телефон, убирают его со своих карточек. Следующий игрок повторяет все снова, и так далее. Это продолжается до тех пор, пока кто-то, у кого остались пустыми определенные клеточки, не закричит: «Бинго!».

Свободно

Игра «Установи личность»

Заранее попросите гостей принести свою фотографию в младенчестве (желательно в возрасте не старше одного года).

Приготовьте карандаши, бумагу и этикетки (можно использовать значки с именами).

Перед игрой все фотографии надо собрать, пронумеровать и разместить на стене или столе (делать это надо в отсутствие гостей). Гостям нужно приколоть к одежде этикетки или значки с именами.

Гостей приглашают в комнату, где развешаны или разложены фотографии. Они должны «установить личность» каждого из гостей по фотографии и записать на листочке номер фотографии и имя гостя. На «опознание» отводится не более восьми минут. Побеждает тот, кто дал больше правильных ответов.

Раздумываете, какие новогодние игры для детей организовать на праздничной вечеринке? Совместите спортивные состязания с интеллектуальными конкурсами. Таким образом, все дети останутся довольны.

Смогут выиграть и те, кто лучше подготовлен физически, и те, кто уделяет время чтению. Не забудьте включить несколько конкурсов, где могут поучаствовать не только дети, но и их родители. Идеи различных игр для праздника ищите ниже.

Конкурс «Сказочная метла»

Эта новогодняя игра для детей является подвижной. Ребятам будет интересно погрузиться в мир Гарри Поттера и полетать на метле. Да и некоторые родители, которые выросли на этой сказке, не откажутся принять участие в конкурсе. В чем же он заключается? Следует найти подходящую метлу. Желательно не брать обычный веник, а все-таки приобрести что-то более презентабельное. Участники делятся на две команды. Каждой из них выдается по метле. Ведущий отсчитывает время, и объявляет старт. Начинается эстафета. Каждый ребенок должен «долететь» до елки, вернуться и передать метлу своему товарищу, который стоит дальше. Выигрывает та команда, участники которой быстрее пробегут эстафету.

Чтобы усложнить задание, можно еще в конкурс включить элемент переодевания. В этом случае участники будут передавать друг другу не только метлу, но еще и шляпу или плащ.

Угадай, что внутри

Новогодние игры для детей можно создавать по мотивам телепередач. Наверное, каждый житель нашей страны видел хоть один выпуск всем известного шоу «Битва экстрасенсов». Так вот, первое испытание, которое проходят люди со сверхспособностями - это отгадывание предмета, спрятанного в черном ящике. Вы тоже можете найти черный ящик, положить туда что-то новогоднее, тематическое и предложить гостям проверить свои экстрасенсорные способности. Запишите на бумажку предположение каждого гостя.

Чтобы было интересней, нужно привлечь к игре всех, от мала до велика. После того как каждый гость высказал свое предположение, вскрываете ящик. Что туда можно положить? Тарелку с оливье, хлопушку, маску Деда Мороза, или бутылку шампанского. Если в компании обнаружится гость, который догадается о содержимом ящика, то он станет полноправным обладателем спрятанного ранее от посторонних глаз предмета.

Новогодние слова

Эта интересная игра для детей. Новогодняя, потому что имеет праздничную направленность. Все мы знаем игру в города. Так вот - это будет что-то отдаленно похожее. Ведущий должен загадать слово, которое как-то связано с Например, Снегурочка. Теперь дети по кругу должны называть слова. Сначала на букву «С», затем на «Н», потом на «Е» и т. д. Если ребенок не может придумать слово, он выбывает. Чтобы усложнить задачу, следует называть только те предметы, которые связаны с зимним праздником. Например, на букву «С» можно придумать «снег» или «снеговик», а на «Н» — «ночь», «новогоднее настроение». Этот конкурс позволит детям научиться быстро думать и принимать решение в сложной ситуации.

Наряжаем елку

Новогодние игры и конкурсы для детей можно устроить в меру подвижные. При этом ребята не разнесут вам дом, если направить их неуемную энергию в нужное русло. Например, можете предложить им нарядить своего товарища. Следует двух детей одеть в зеленые свитера. А остальным ребятам выдать гирлянду, работающую от батареек, и пластиковые елочные игрушки. Можно также в арсенал добавить мишуру, дождик и вырезанные из бумаги снежинки. В общем, подойдет любая Включаем секундомер и даем двум командам отмашку. За минуту ребята должны будут нарядить своего товарища в зеленом свитере. Победит та команда, которая лучше украсит «елку». Чтобы этот конкурс стал более новогодним, следует включить не секундомер, а запись боя курантов.

Лепим снеговика

Чтобы придумать интересные новогодние игры и конкурсы для детей, нужно включить фантазию. Можно предложить им сделать привычные вещи непривычным способом. Например, слепить снеговиков. Как это сделать?

Следует разделить ребят попарно. Кстати, в этом конкурсе могут принимать участие и взрослые, например, родители или родственники детей. Двух человек связывают между собой шарфом. Одной рукой они должны обнять друг друга за спину. Свободной у каждого остается по одной руке. И именно ими они и будут лепить. Задание довольно простое. Нужно за отведенные 3-5 минут слепить снеговика. Но это будет сложной задачей, придется научиться работать в команде. Подсказывать и советовать командам нельзя. А вот смотреть и вдохновляться работой соперников не воспрещается.

Голова-хвост

Новогодние подвижные игры для детей должны придумывать взрослые. Иначе ребята могут ненароком искалечиться и поругаться. Руководствуйтесь правилом, что если вы не можете прекратить безумие, значит, нужно его возглавить. Что же предложить детям? Есть занимательная игра, которая называется «Поймай голову». Ребята становятся паровозиком и берут друг друга за пояс. Теперь задача хвоста - догнать голову. И соответственно те, кто стоят в начале паровозика, должны убегать. Руки при этом нельзя отцеплять от тела впереди стоящего товарища. Когда хвост догнал голову, игра считается законченной. Можно провести и второй раунд. В нем те ребята, которые возглавляли паровозик и те, кто стояли в его конце меняются местами. Соответственно, и их задачи теперь противоположны.

Конкурс стихов

А хорошо ли вы знаете поэзию? Обычно взрослые люди менее подкованы в этой области, чем дети. Но бывает и наоборот. Новогодние игры для детей дома можно провести в форме интеллектуального баттла. Например, предложить посоревноваться ребятам в знании стихов. Ведь в большинстве случаев дети учат их просто для галочки, потому что в школе задают. Но эти знания настолько укореняются в нашем сознании, что некоторые взрослые с небольшой подготовкой могут воспроизвести, казалось бы, забытые стихотворные строчки. Попробуйте устроить конкурс и посмотреть, кто выиграет. Можно соревноваться так: старшее поколение против младшего. Или же каждый участник может отдуваться за себя. Правила следует устанавливать в каждой ситуации индивидуальные.

Стикеры

Какие бывают новогодние игры и развлечения для детей? Некоторые из них активные, другие же можно проводить за праздничным столом. Стикеры - спокойная игра. В ней могут принимать участие дети всех возрастов, начиная от 4-х лет. Каждому из участников выдается карандаш или ручка и цветная клеящаяся бумажка. Игроки пишут или рисуют на своем листочке изображение мультяшного персонажа или животного. Можно установить правила и рисовать или писать только то, что непосредственно связано с праздником. Теперь каждый игрок клеит свою бумажку на лоб соседу справа. Затем нужно дать время участникам ознакомиться со всеми окружающими их картинками и словами. А затем можно приступать к игре.

Каждый ребенок по очереди задает вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Например, я колючий? Если ответ звучит положительный, можно задать еще один вопрос. Если же отрицательный, то право хода переходит по часовой стрелке. Выигрывает тот игрок, который первым отгадает свое слово.

Цвета

Это одна из популярных развлечений для детей игра имеет такие правила: дети становятся в круг, а сбоку от них располагается ведущий. Он объявляет цвета. Например, начинает с зеленого. Каждый из детей должен осмотреться по сторонам и найти ближайшего человека, в одежде которого есть что-то зеленое. Он должен подбежать к нему и дотронуться до цветного пятна рукой. Кто последний справится с этой задачей, тот выбывает. Можно также обговорить в правилах, что дети могут использовать не только одежду, но и волосы. Например, если озвучен коричневый цвет, то можно найти ближайшего шатена. А также нужно заранее сказать, что и на свою одежду следует обращать пристальное внимание. Побеждает тот игрок, который окажется самым шустрым и внимательным.

Нарисуй Деда Мороза

Не знаете, какие провести конкурсы для детей? Новогодние игры и развлечения кажутся слишком тривиальными? Предложите ребятам порисовать. Большинство детей просто обожает этот процесс. Но не все они ходят в художественную школу, и поэтому результат их творчества может быть не очень привлекательным. Чтобы уравнять шансы на выигрыш всех присутствующих, можно предложить детям порисовать вслепую. Следует завязать ребятам глаза платком, положить перед каждым чистый лист бумаги и дать в руки карандаш. Задание следует озвучить довольно сложное: нарисовать Деда Мороза. Результаты этой художественной деятельности чаще всего презабавные. Голова, тело и ноги волшебника оказываются в разных местах. Главное - рассказать детям, чтобы они не принимали эту игру всерьез и не расстраивались из-за своей неудачи.

Что здесь весит?

Какие новогодние игры для детей возле елки существуют? Одна из них - это проверка памяти. Такая игра не только позабавит ребят, но еще и поможет развить их внимательность и наблюдательность. Взрослые должны следить, чтобы никто не жульничал. В этом развлечении могут принимать участие не больше 8 детей. Участвовать ребята в конкурсе будут попарно.

Следует подвести детей к елке. Первому игроку дается на запоминание 20 секунд. Второй участник в это время стоит спиной к зеленой красавице. Когда истекла последняя секунда, ребенок, изучающий елку, отворачивается от нее и озвучивает игрушки, которые он запомнил. После этого проводится тестирование другого игрока. Кто смог запомнить большее количество игрушек тот и выиграл. Остальные дети должны будут изучать елку с других сторон. Также родители смогут потренировать собственную память.

Фанты

Забавная новогодняя игра - это выполнение заданий. Каждый из ребят снимает с себя какой-то элемент одежды. Это может быть заколка, кольцо, цепочка или любимая игрушка. Все эти вещи помещаются в бокал или шляпу. Теперь каждый из ребят пишет задание. Если дети не обладают креативным мышлением, в этой части им должны помочь взрослые. Следует генерировать забавные, но несложные задания, которые ребенок сможет выполнить. Бумажки тоже погружают в какую-либо емкость. Ведущий поочередно помещает руку в обе емкости. Сначала достает личную вещь ребенка. Именно он и будет персоной, которой предстоит выполнить задание. Его вытянет ведущий. Такая игра помогает детям раскрепоститься и почувствовать себя уверенней.

Новогоднее караоке

Этот конкурс очень любят как большие, так и маленькие ребята. Новогодние музыкальные игры для детей - любимая забава. Караоке можно проводить различными способами. Один из самых простых - это включать песни со словами, а дети должны подпевать солисту. К усложненной версии конкурса нужно подготовиться заранее. Следует найти фонограммы известных детских новогодних песен. Каждому из детей выдаются слова. И теперь участники по очереди должны исполнить свои любимые хиты.

Эта музыкальная игра для детей на новогоднем утреннике имеет колоссальный успех. Если ребята стеснительные и не хотят петь по одному, их можно объединять в команды. А если такое пение проводится при большом скоплении людей, желательно отрепетировать репертуар заблаговременно.

Фотоконкурс

Новые новогодние игры для детей в большинстве случаев требуют использования гаджетов. Можно провести довольно интересный конкурс-селфи. Для этого необязательно, чтобы у ребенка был персональный телефон. Он может воспользоваться родительским. И не переживайте что ребята не разберутся. Ребенок уже в 3 года знает, где в телефоне камера и как ей пользоваться.

Фотоконкурс проводится следующим образом. Каждому из участников выдается задание. Например, изобразить зайчика. Но нужно сказать, что снимать его будут не на видео, а на камеру. Так что из рук ребенок должен сложить ушки и показать зубки. Следующий кандидат может изображать елку, мандарин и т. д. После того как фотосессия завершена, следует подключить телефон к телевизору и выбрать лучшее фото путем голосования гостей. Можно привлечь к игре и взрослых. Для них следует выбрать образы известных актеров, кинодив или просто медийных личностей.

Прятки в темноте

Такая игра очень напоминает старые добрые жмурки. Дети любят подвижные развлечения, поэтому им нужно дать возможность выплеснуть энергию. В отличие от классических жмурок, в этой игре нет ведущего. Всем участникам завязываются глаза. Теперь каждого игрока нужно раскрутить и пустить ходить по комнате. Желательно, чтобы у помещения был большой размер, и чтобы оно не было заставлено предметами мебели и елкой. Дети будут ходить и натыкаться друг на друга. И вот когда двое ребят встретятся, они на ощупь должны определить, кто же стоит перед ними и сказать имя человека. Отгаданный игрок выбывает. Выигрывает тот, кто лучше всех на ощупь может определить своих товарищей. Игру можно модернизировать. Например, чтобы дети не падали во время столкновения, сразу поставить их на четвереньки. В этом случае один игрок имеет возможность уползать от другого.