Цель: развитие навыков эффективного взаимодействия, взаимопонимания, вербализация своих чувств и эмоций.

Задачи:

· повышение самооценки;

· развитие эмпатии, групповой сплоченности;

· развитие творческого мышления;

Материалы: таблички с названиями островов: «Сиамские близнецы», «Заколдованный остров», «Остров Великанов», «Остров Злого Волшебника», гелиевый шарик, письмо, аудиозапись «шум ветра», «веселая мелодия», картинки с изображением злых сказочных персонажей, цветные маркеры, плакат ковер - самолет, магнитная доска, обруч, скамейка, стулья.

Ход занятия

(Дети входят в зал и встают с педагогом - психологом в круг)

Организационный момент.

Педагог - психолог:Ребята, здравствуйте. Давайте вначале поприветствуем друг друга. Я скажу слова: «Доброе утро…» и назову кого-то из вашей группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой, - значит, вы услышали и отвечаете на приветствие.

Доброе утро, девочки!

Доброе утро, мальчики!

Доброе утро, все ребята!

Доброе утро, воспитатели!

Основное содержания занятия.

Педагог - психолог:Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но попасть туда не так - то просто. Нам нужно настроиться и мы это сделаем с помощью Йоговского дыхания . Д ыхание йогов поможет нам успокоиться и сосредоточиться. Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимитесь на носки - руки через стороны вверх, ладони сомкните перед грудью - выдох. Молодцы!

Посмотрите ребята, здесь лежит что-то необычное? (вылетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязано письмо).

Ой, ребята, что это? Посмотрите к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам.

Здесь написано: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня заколдовал злой волшебник. Он увез меня далеко-далеко, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать таким же злым, как и он сам. Помогите! Спасите меня!»

Ребята, поможем Буратино? (ответы детей) Тогда отправляемся на поиски Буратино. Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, нам нужно пройти длинный путь. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда в путь.

Звучит аудиозапись «шум ветра».

Дети «летят» на воздушном шаре - идут по залу, подходят к табличке

«Сиамские близнецы».

Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Сиамские близнецы». Ребята, посмотрите, для нас есть послание (к картинке прикреплено послание). Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Игра «Сиамские близнецы»

Цель: научить детей сотрудничать, работать в парах.

Дети делятся по парам. Далее педагог - психолог говорит: «Представьте, что вы и ваш друг - одно целое, вы, как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите друга за талию одной рукой и в таком состоянии нам надо пройти все препятствия. Помните, что нужно быть внимательными к действиям друг друга!»

В качестве препятствий служат скамейка (по ней надо пройти) и обруч (через него следует перепрыгнуть).

Посмотрите, какой узкий мостик (на полу стоит скамейка в виде мостика). Представьте, что под этим мостиком бежит вода. Давайте крепко возьмём, друг друга за пояс и перейдём воду (музыкальное сопровождение).

Теперь перед нами - кочки (обруч). Нам нужно их перепрыгнуть.

Перед нами - заколдованная тропинка, которую нужно пройти с закрытыми глазами. Разрешается только первому участнику проходить с открытыми глазами, он будет у нас водящий. Остальные дети должны взяться за плечи и просто довериться водящему, который проведет детей через препятствие. Выбирайте, кто у вас будет водящим.

Вот мы с вами и вышли с острова «Сиамские близнецы», можете все открыть глаза. Но наше путешествие ещё не закончилось.

(звучит аудиозапись «шум ветра»).

Дети «подлетают» к Заколдованному острову

«Заколдованный остров»

Цель: развить умение детей выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.

Примечания. На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары. Кроме того, на столах лежат цветные маркеры.

Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут отрицательные сказочные персонажи (показ иллюстраций с изображением отрицательных сказочных персонажей). Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Чтобы расколдовать злость нам нужно нарисовать на воздушных шариках добрые лица (дети рисуют добрые лица).

Педагог - психолог помогает наводящими вопросами: какие брови у доброго человека? И т.п. (музыкальное сопровождение).

Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу и гостям нарисованные лица на шариках.) Молодцы, и с эти заданием вы справились!

Дети «летят» к острову Великанов.

«Остров Великанов»

Цель: коррекция импульсивности, развитие сосредоточенности внимания;

Ребята, мы с вами попали на острове Великанов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Смотрите, здесь лежит карточка с заданием - загадки.

Инструкция детям загадываются загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку. Когда все дети поднимут руки, педагог - психолог считает до трех, и на счет «три» дети должны будут все вместе прошептать ответ на загадку (дети отгадывают загадки о героях сказок).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

(Колобок)

Молодцы, вы легко справились с этим заданием. В поисках Буратино нам нужно лететь на другой остров. Но сначала немного передохнем.

Упражнение на релаксацию «Водопад»

Цель: снятие напряжения, развитие воображения.

Педагог - психолог говорит: «Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо чистое, светло - голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она легко струиться по спине, стекает с ног и продолжает свой путь дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас (упражнение проводится стоя, под музыку - звуки водопада). Открываем глаза.

Дети «летят» к острову Злого Волшебника.

Остров «Злого Волшебника»

Педагог - психолог подводит детей к острову Злого Волшебника.

И вот мы с вами попали на последний остров-это остров Злого Волшебника. На нем он держит Буратино. Нам надо его спасти. Вначале нужно ответить на некоторые вопросы.

Инструкция. Беседа с детьми по вопросам:

Кого мы можем назвать добрым человеком?

Какие поступки совершают добрые люди?

Как мы можем определить, что человек добрый?

В конце беседы детям предлагается посмотреть друг на друга по - злому; по- доброму.

Ребята, Буратино не может выбраться отсюда, потому, что Злой Волшебник заколдовал ковер-самолет и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру- самолету яркие краски.

На доске прикреплен ковер - самолет. Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками украсить ковер-самолет, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?

Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона.

Рефлекция «Ковер- самолет»

Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер- самолет. Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника (звучит песенка Буратино) Ребята вы угадали, чей это голос? Буратино очень радуется, что мы спасли его.

Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!». Несмотря на то, что задания были нелегкими, вы успешно преодолели все трудности. В благодарность Буратино передал вам волшебный «Флакон радости», чтобы вся злость лопалась и улетучивалась, как волшебные мыльные пузыри во флаконе. Давайте полетим на воздушном шаре обратно в свою группу и будем все вместе пускать мыльные пузыри.

Подошло к концу наше приключение.

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

Скажем До свидания!

В путь!

(звучит «шум ветра». Дети прощаются с гостями и «летят» на воздушном шаре к выходу).

Список использованной литературы

1. Круглова Н. Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка. - М.: Эксмо, 2010г.

2. Хэдьюсон Х., Шеффер Ч. Практикум по игровой психотерапии. - СПб., 2000 г .

3. Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду. - Ростов н/д: Феникс, 2006г.

Задачи:

— закреплять знания об отличительных особенностях города как населенного пункта, городском транспорте;

— развивать умение представлять образ, передавать его выразительными средствами пантомимики, движения, речи;

— развивать воображение, ориентировку в пространстве, двигательные умения;

— формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым в игре, самовыражаться в знакомых играх, стихах, логоритмических упражнениях, проявлять творческую индивидуальность при изображении объектов и ситуаций, связанных с понятием «город».

Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное, воображаемое путешествие по городу.

Сначала они отправляются в парк развлечений. Воспитатель предлагает поехать на городском наземном виде транспорта. Загадывает загадку о трамвае.

С рожками, но не улитка.

Едет по рельсам,

Но не поезд.

Воспитатель берет на себя роль вагоновожатого. Дети передвигаются скользящим шагом (по рельсам), руки держат над головой, изображая треугольник. Воспитатель читает стихотворение.

Веселый трамвайчик, по рельсам беги.

И в парк развлечений ты нас привези.

Там много качелей, и фокусник ждет.

Там есть карусели, веселый народ.

«Дзынь-дзынь», —

Поет песню веселый трамвайчик.

В нем едут по городу девочки, мальчики.

Остановка «Парк развлечений» . Воспитатель предлагает покататься на каруселях (подвижная игра «Карусель»), Дети с изменением темпа двигаются по кругу, произнося слова.

Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо-карусели

И поехали по кругу,

Догоняем мы друг друга.

Еле-еле карусели

Нас сначала повезли,

А потом они быстрее

К небу прямо понесли.

Все мелькает и кружит,

А сердечко так дрожит.

Вот помедленней кружатся

И к земле хотят прижаться.

Воспитатель предлагает детям пересесть на качели. Дети читают логоритмическое стихотворение «На качелях», изображая движениями катание.

Кач-кач-кач — летят качели.

(Дети ритмично покачивают опущенными руками из стороны в сторону.)

Так захватывает дух!

(Резко поднимают руки вверх.)

Все сильнее бьется сердце:

(Ритмично постукивают кулаком о кулак.)

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Вверх и вниз. И снова к солнцу

(Ритмично поднимают руки вверх, опускают вниз и снова поднимают вверх.)

Словно птица ты летишь.

(Ритмично машут руками или кистями рук.)

— Выше, выше, выше, выше! —

(Приседают, ритмично поднимаются.)

Вновь товарищам кричишь.

Воспитатель предлагает покачаться на качелях-лодочках. Сесть парами, взяться за руки, упереться ногами в ноги товарища и перетягивать друг друга.

Загадывает загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети выбирают водителя, имитируют рассаживание, покупку билетов, езду по определенному маршруту. Воспитатель создает настрой стихотворными строчками.

На автобус пересели.

Еле-еле мы успели.

За билетик заплатили,

Старшим место уступили.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В дверь переднюю входили

И из задней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли.

Езду можно сопровождать пением знакомых веселых песенок В. Шаинского.

Воспитатель говорит о том, что автобус экскурсионный и берет на себя роль экскурсовода. Он загадывает описательные загадки о достопримечательностях родного города, на которые отвечают старшие дети.

Следующая остановка — «Зоопарк» . Воспитатель предлагает вспомнить, какие животные содержатся в зоопарке, рассказать о них. Затем один из детей показывает зверей только с помощью мимики и движений, а остальные отгадывают, кого он показывает. Можно использовать стихотворение с движениями «Проказницы-мартышки».

Из зоопарка воспитатель с детьми отправляются пешком гулять по улице. Дети строятся парами, впереди — направляющий с воображаемым флажком. Воспитатель просит напомнить ей правила поведения на улице. Дети идут под рифмовку, соблюдая ритмичность движений.

Мы по улице идем,

Дружно песенку поем.

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

Чтобы место дать прохожим,

С правой стороны мы ходим.

Красный впереди флажок

Виден нам, как маячок.

Надо перейти дорогу —

Светофор тут на подмогу.

Все стоят, и мы стоим

И внимательно глядим.

Говорим, а не кричим,

Не толкаем, не спешим,

Никого не задеваем.

Дружно вместе все шагаем.

Воспитатель отмечает, что на улице стало жарко. Как раз на пути — «Ледяной домик» . Воспитатель принимает на себя роль продавца мороженого в «Ледяном домике». Предлагает детям встать в очередь и купить мороженое. При этом они должны описать его. Дети едят воображаемое мороженое, показывают мимикой, какое оно вкусное, сладкое, как оно тает. Воспитатель спрашивает, что же делать с обертками, почему их нельзя бросать на тротуар.

Дети отправляются дальше мимо воображаемых магазинов (их можно обозначить планшетами). Воспитатель спрашивает, мимо каких магазинов они идут, в какой бы они хотели зайти. Предлагает зайти в кондитерский магазин. «Покупает» детям конфеты, раздает по одной, просит показать мимикой, какая она сладкая, какое удовольствие они испытывают, описать обертку, начинку, выполнить воображаемые действия разворачивания, разглаживания, сворачивания фантика.

Воспитатель спрашивает об отличиях зданий в городе и селе. Предлагает поиграть в игру «Великаны и карлики», изображая одноэтажные дома и высотные небоскребы.

Дети с воспитателем проходят мимо «Детского мира». Воспитатель спрашивает, чем этот магазин отличается от других, какую игрушку они хотели бы купить. Берет на себя роль продавца, предлагает описать или показать движениями купленную игрушку. В образе игрушки дети принимают участие в игре «Чья игрушка быстрее добежит».

Рожки вверх поднимает,

К проводам приставляет.

На ноги резиновые калоши

Надевает.

Куда везти пассажиров

Точно знает.

Дети встают друг за другом, поднимают вверх руки, сжав кулаки. Изображают езду на троллейбусе. Ритмичные движения можно сопроводить пением куплета веселой песенки.

Воспитатель напоминает, что в городе есть заводы и фабрики, на которых трудятся горожане. Говорит о том, что в районе ближайшей остановки как раз находится ткацкая фабрика. Спрашивает, что делают на ткацких фабриках. Предлагает показать ткацкий станок. Дети встают в шеренгу, берутся за руки, выставляют их вперед и все вместе, по команде «Включен!» начинают совершать вращательные движения руками или выдвигать их и прижимать к груди.

Дети пересаживаются на маршрутное такси (останавливают два или три). Едут дальше и выходят на остановке «Театр кукол». Исполняют танец петрушек или изображают игрушки-марионетки под песенку из фильма «Буратино».

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Дети сцепляются как вагончики и «проезжают» по кругу под стихи:

Мчится быстро электричка,

Нет заторов, пробок нет.

Под землею, по туннелям

Выберемся мы на свет.

Машинист по громкой связи

Остановки объявляет.

Станции все по маршруту

Машинист прекрасно знает.

Дети выходят на остановке «Цирк». Превращаются в артистов и изображают клоунов, жонглеров, канатоходцев, силачей и т.п.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Где мы были?».

В заключение воспитатель и дети вспоминают, где они были, что видели, обмениваются впечатлениями, планируют дальнейшие путешествия в городе.

Развитие и воспитание, как игра

Чтобы ребенок вырос любознательным, умным и сообразительным, с ним нужно заниматься. Но простых скучных занятий недостаточно – упражнения должны быть интересными, захватывающими, запоминающимися. Для этого педагоги рекомендуют использовать игры, как основу занятий. Такие уроки не отягощают детей, а наоборот, завлекают, вызывают желание заниматься еще и еще.

Перед тем как перейти к играм (в конце статьи), рассмотрим роль интересных развивающих игр в жизни ребенка.

Роль игр в развитии ребенка дошкольника

Дети дошкольного возраста характеризуются невнимательностью, неусидчивостью, часто – отсутствием необходимой дисциплины. Они быстро отвлекаются, устают психологически, долго настраиваются на нужную «волну», им хочется прыгать, бегать, баловаться. В таком состоянии ни о каких занятиях речи быть не может.

Теперь представим, что дошкольника посадили за рабочий стол, скучным тоном дали задание и пытаются получить положительный результат. Вряд ли такие занятия будут эффективны. Ведь в силу особенностей психологического развития ребенок не сможет воспринять поступающую информацию, а тем более запомнить ее или использовать на практике. Что же тогда делать? Как помочь ребенку получить необходимый багаж знаний?

Способ есть, причем достаточно эффективный, надежный, проверенный годами. Игры – любимое занятие для детей дошкольного возраста. Ведь даже если спросить у ребенка, чем он больше всего любит заниматься, он ответит, что любит играть. Поэтому главная задача взрослых – сделать эти игры максимально продуктивными, но без ущерба для интересов ребенка.

Главными принципами развивающих игр для детей дошкольного возраста являются два типа обучения – от простого к сложному и самостоятельное обучение по способностям. Они помогают решить посредством игры сразу несколько проблем, которые связаны с развитием творческих способностей:

  1. Развивающие игры – пища для ума детей дошкольников.
  2. Игры являются предпосылкой для развития способностей, предварительно создавая определенные условия для этого.
  3. Каждый раз, выполняя задания по максимуму, развитие происходит наиболее успешно.
  4. Развивающие игры позволяют воспринимать новый материал без принуждения, в свободной форме и спокойной, интересной обстановке.
  5. В процессе развивающих игр дети обретают больше самостоятельности, учатся принимать решения, размышлять, выполнять задания без помощи взрослых. Родители же при этом учатся сдержанности, терпеливости.

Развивающие игры характеризуются:

  • выполнением практических заданий, направленных на развитие сенсорики, психических способностей, физических возможностей;
  • использованием дидактического материала разнообразного формата;
  • применением в практике не только на занятиях, но и в повседневной жизни;
  • выполнением заданий на закрепление умений ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Однако эффективными развивающие игры будут, если выполнять такие условия:

  1. Поэтапно предлагать детям игры с последовательным усложнением задач.
  2. Необходимо уметь систематизировать и классифицировать игры по выбранным задачам. При этом дети должны не просто повторять заученные действия, а делать это осмысленно.
  3. В играх должны присутствовать проблемно-поисковые задачи.

Развивающих игр много, и все они делятся на виды, которые направлены на развитие конкретных умений, навыков, способностей.

Игры на логику

Развитие логического мышления учит детей анализировать действия и ситуации, находить правильное решение проблем. Само собой развитие логического мышления не происходит – только совместная работа родителей и педколлектива дает положительные результаты. Для развития логики эффективнее использовать интересные игры с предметно-манипуляционными и интеллектуальными характеристиками. Также рекомендуется постоянно менять задания, чтобы ребенок учился думать и искал другие способы их решения.

К играм на развитие логического мышления относят:

  1. Загадки. Для младших дошкольников можно использовать загадки в стихотворной форме. Для старших деток это могут быть загадки в прозе. Для подсказки можно использовать наглядный материал – картинки, игрушки. Важно, чтобы загадки были интересными, понятными, простыми для восприятия, без сложных слов.
  2. Пирамидки – больше подходят для деток младшего дошкольного возраста. Здесь важно, чтобы ребенок правильно собрал пирамидку, в правильном порядке (например, по цвету или размеру колец).
  3. Игра «Кто что ест». Для занятия понадобятся карточки с изображением животных и еды. Задача ребенка – «накормить» животных, правильно расставив продукты. По этому же типу задания можно играть в такие игры, как «Кто как говорит», «Где чья мама», «Кто кем работает» и т.д.
  4. Игра «Какого предмета не хватает?». Для игры понадобится 5 разных игрушек или изображений. Попросите ребенка запомнить, какие предметы есть перед ним. Затем попросите, чтобы малыш отвернулся и закрыл глаза. В этот момент уберите одну игрушку (дальше можно убирать 2 и даже 3 предмета), и попросите кроху назвать исчезнувший предмет.
  5. «Угадай по описанию». Взрослый описывает какой-нибудь предмет, игрушку. А ребенок должен угадать по подсказкам, о чем идет речь. Например, он круглый, может летать, его держат за ниточку (воздушный шарик).
  6. Пазлы, ребусы, бродилки с заданиями и т.д.

Не бойтесь экспериментировать с играми на логику – дополняйте сюжет новыми задачами, усложняйте их, делайте разнообразней, ярче, интересней. Создавайте ситуации, где ребенок должен найти правильное решение проблемы (например, зайчику нужно перейти речку, но у него есть несколько вариантов – перепрыгнуть ее по камням, перейти по доске или пройти по мосту: ребенок должен объяснить, какой вариант подходит лучше и почему он так считает). Если ответ малышу найти трудно, делайте подсказки, ищите решение вместе.

Игры на сообразительность и смекалку

Игры на смекалку помогают детям проявить скорость собственного мышления, логики. Они позволяют быстро и легко переключиться на другой вид деятельности. Такие игры интересны не только активным ребятам, но и нерасторопным малышам, которые с удовольствием проявляют себя в таких занятиях.

  1. «Отгадай, кто подходил!». Игра рассчитана на дошкольников, учит детей догадываться, мыслить, воспринимать на слух. Задача следующая: дети становятся в круг, в середину которого отправляется ребенок, выбранный взрослым. Ему завязывают глаза. Далее кто-нибудь из детей подходит к ведущему и дотрагивается к его плечу, произнося звук какого-либо животного, и возвращается на вое место. Все дети говорят: «Отгадай, кто подходил!». Ведущий, открыв глаза, должен назвать ребенка, который был рядом. Если он не угадывает, то продолжает водить, если угадывает – дети меняются местами.
  2. Игра «распутай нитки». Возьмите картинку с изображением трех разноцветных клубков ниток, концы которых беспорядочно спутались. Задача – найти нитку для каждого клубка.
  3. «Найди предмет на картинке». Дайте ребенку изображение с множеством предметов. Отдельно можно предоставить список предметов, которые нужно отыскать на этой картинке.
  4. «Найди одинаковые предметы» - среди множества предметов, изображенных на картинке, нужно найти пару одинаковых.
  5. «Какие ошибки сделал художник?». Для игры понадобятся изображения, в которых художник сделал ошибки, например, где пастух едет на лошади, и всадник пасет свинью, или где повар шьет рубашку, а швея варит суп, кот ест сено, а корова – сосиску, и т.п. Ребенок должен сказать, какую ошибку допустил художник, и как должно быть на самом деле, почему.
  6. «Составь фигуру». Задача – из набора геометрических фигур сложить на столе квадрат, круг, треугольник и др.

Игры на развитие памяти

Детскую память лучше развивать посредством игр. При этом они должны быть интересные, занятные – так ребенок с большим удовольствием будет заниматься. Развивать нужно и зрительную, и слуховую память. Методика таких игр немного отличается, но частота их проведения остается неизменной – ежедневные занятия дадут желаемый эффект.

Развиваем зрительную память

  1. «Веселые картинки». Ребенку предлагают рассмотреть в течение 1 минуты картинку, на которой изображены разные предметы. Затем картинку накрывают, а ребенок должен рассказать, какие предметы с картинки он запомнил.
  2. «Веселый зоопарк». Для игры понадобится две иллюстрации - на одной изображено 5 животных, на второй – 4 силуэта животных с первой картинки и 1 силуэт животного, которого там нет. Задача следующая: ребенок в течение минуты рассматривает первую иллюстрацию, затем ее убирают, а дошкольнику предлагают вторую картинку – с силуэтами. Малыш должен сказать, силуэты каких животных изображены на второй картинке, какого животного здесь нет, а какой силуэт лишний.
  3. «Собираем бусы». Ребенку предлагают рассмотреть картинку с изображением бус из геометрических фигур и запомнить порядок расположения «бусинок». Задача – нарисовать или выложить из геометрических фигур на листе бумаги такие же бусы, как на картинке, по памяти.
  4. «Пуговицы». Для этой игры понадобится 2 одинаковых набора пуговиц, при этом в каждом из наборов одинаковых пуговиц быть не должно. Каждый игрок имеет карточку с полем на 6-8 предметов. Задача следующая: первый игрок выкладывает пуговицы на своем поле в любом порядке. Второй игрок в течение 30 секунд должен запомнить их расположение и воссоздать ту же картину на своем поле.
  5. «Найди такую же картинку». Понадобится 2 карточки – на первой изображен предмет для запоминания, а на второй – группа предметов, среди которых образец с первой картинки. Задача – в течение 30 секунд запомнить предмет с первой картинки, затем его убирают и предлагают ребенку картинку с группой предметов, на которой малыш должен найти нужный образец.
  6. Игра «Волшебные слова». В качестве наглядного материала – карточки с рядом слов, причем на каждой карточке цепочка слов увеличивается на одно звено. Например, если на первой карточке было 4 слова, то на следующей их уже будет 5, 6, 7 и т.д. Задача состоит в следующем: взрослый выразительно читает слова, которые написаны (изображены) на карточке, после чего просит ребенка повторить сказанные им слова.
  7. «Парочки». Для игры понадобятся карточки с парами слов, причем они могут быть как связаны по смыслу (огород – огурец, расческа – волосы), так и совершенно разными (слон – тюльпан, хлеб - асфальт). Задача: ребенок должен запомнить эти пары слов, после чего по первому слову вспомнить второе. Начинать рекомендуется с 3-4 пар, увеличивая в дальнейшем их количество.
  8. «Веселые стихотворения». Для игры понадобятся небольшие стихотворения про овощи. Важно, чтобы в одном произведении вспоминалось сразу несколько названий овощей. Взрослый с выражением читает стих, после чего ребенок должен рассказать, какие овощи упоминались в рассказе.
  9. Игра «Бабушка Ася в корзинку кладет…». Лучше играть с небольшой группой детей в 3-5 человек. Взрослый говорит: «Бабушка Ася в корзинку кладет… пирожок», следующий игрок повторяет сказанное взрослым и добавляет новый предмет: «Бабушка Ася в корзинку кладет… пирожок и носок» и т.д. Игру можно продолжать до тех пор, пока цепочка слов будет такой длинной, что запомнить все слова будет сложно.
  10. «Магазин». Для игры понадобятся различные предметы и картинки. Суть заключается в следующем: взрослый отправляет ребенка в магазин, чтобы он купил несколько (для начала трех будет достаточно) предметов. Малыш должен их запомнить и принести взрослому. Роли можно менять – здесь продавцом могут быть как дочка (сын), так и родитель. Это же касается и роли покупателя.

Развиваем слуховую память

Для игр используйте яркий наглядный материал. А вот играть будет веселее, если соберется детская компания хотя бы из 3-5 человек.

Игры на развитие внимательности

Если вы замечаете, что ваш ребенок невнимателен, ему трудно сосредоточиться, запомнить простое четверостишье или песенку, ему нужно помочь преодолеть эту проблему. И поскольку в раннем возрасте ребенка легче чему-нибудь обучить через игру, используйте эту методику – учите играючи.

  1. «Что шумит?». Разложите несколько предметов перед ребенком. Попросите его отвернуться и пошумите одним из предметов так, чтобы малыш смог отгадать, чем вы издавали звук. Это может быть шуршание бумаги или колес машинки, игра на дудочке, барабане, стук палочек, звон колокольчика, стук ложек и т.д.
  2. «Путаница». Понадобится картинка с изображением нескольких предметов, наложенных друг на друга. Ребенок должен отыскать и назвать запутанные предметы.
  3. «Поймай слово». Изначально договоритесь с ребенком, какое слово он будет ловить (хлопать в ладоши, как только его услышит). Затем проговаривайте ряд произвольных слов, среди которых периодически вставляйте то, о котором вы договорились.
  4. «Круги». Задача ребенку – нарисовать 5-10 кругов (ориентируйтесь на возраст дошкольника). Затем попросите, чтобы он закрасил красным карандашом, например, третий круг с конца, синим – второй сначала. Заключил в квадрат последний круг, а в 5-ом нарисовал треугольник.
  5. «Рисуем по клеткам на слух». Подготовьте ребенку чистый лист бумаги в клетку, а себе образец схематического рисунка, по которому вы будете диктовать направление рисования. Затем начните диктовать: «Рисуем линию на одну клетку вправо, на две клетки вниз, 5 вправо…» и т.д. Следите, чтобы ребенок рисовал правильно, не торопился.

Разнообразим досуг

С обучающими играми все понятно. Но чем занять малыша, например, в поездке, на прогулке, в длинной очереди к врачу? Рассмотрим несколько интересных вариантов.

Игры с детьми в поезде

  1. «Кукольный театр». Надоели книжки? Смело покупайте пальчиковый театр (или сделайте его самостоятельно) и прямо в поезде устраивайте целое представление. Юным зрителям такие рассказы придутся по душе. Тем более что подключить к театру можно и детей – пусть почувствуют себя взрослыми и покажут вам театр самостоятельно.
  2. «Забавные рожицы». Воздушные шары любят все дети. А почему бы не купить фломастеры, надуть шарики и нарисовать на них милые мордочки? Это интересно, увлекательно и безопасно.
  3. «На что похоже?». Эта игра хорошо развивает воображение, наблюдательность, фантазию. Предложите ребенку поиграть в ассоциации, например, на что похоже облако, куст или дерево, которое вы проезжаете.
  4. «Шла большая черепаха…». Подобные игры очень нравятся малышам. Они помогают развивать мелкую моторику ребенка, память, дарят положительные эмоции. Играют так: малыша усаживают на колени, берут его ручки в свои, и на каждую строчку выполняют определенные движения:

Шла большая черепаха (выбрасывают вперед попеременно руки, изображая, как ползет животное)

И дрожала вся от страха! (трясут кистями рук)

Говорила всем «кусь-кусь! (показывают, как кусала, прикасаясь большим пальцем к остальным)

Никого я не боюсь!» (грозят указательным пальцем в разные стороны)

Повторять можно несколько раз.

  1. «Что поместится в коробку (корзинку, банку, шкатулку и т.д.)». Благодаря этой игре дети учатся мыслить нестандартно, широко. Задача игры – назвать предметы, которые могут поместиться в выбранную вами емкость. Чтобы усложнить задачу, выбирайте предметы на конкретную букву.
  2. «Что можно сделать с этим предметом?». Для этой игры подойдут любые предметы, которые есть у вас под рукой во время поездки. Выберите один из предметов и предложите ребенку придумать, что с ним можно сделать (например, тетрадка: в ней можно рисовать, использовать, как веер, когда жарко, вырвать листок и сделать с него самолетик и т.д.). С подобными играми ребенок развивает творческие способности, воображение, память, мыслительные процессы, внимательность, учится решать задачи и проблемы самостоятельно. А еще это весело.
  3. «А ну-ка угадай!». Описывайте какой-либо предмет, который ребенку очень знаком. Пусть он догадается, о чем вы говорите, с минимального количества подсказок.
  4. «Лишнее слово». Взрослый проговаривает цепочку слов, а ребенок должен понять, какое слово в этой цепочке лишнее. Например, молоко-сыр-паровоз-масло-кефир.
  5. «Съедобное-несъедобное». Игра, знакомая с детства: обычно для нее используют мячик, но так как в дороге это не совсем удобно, предложите малышу на съедобное слово говорить «Ах, вкуснота!» и гладить себя по животику, а на несъедобное – скривиться и сделать движение руками, как будто малыш отодвигает тарелку. Такой вариант игры тоже весьма интересный – дети любят воображать.
  6. «Считалка». Это такая себе игра-соревнование: кто больше увидит красных машин, деревьев или кустов, собак или котов, бабушек или детей. Кто первым увидел оговоренный предмет, тот должен сказать «Мое!». Чтобы игра не надоела, устанавливайте максимум, которого нужно достичь, или играйте определенное время.

Игры с детьми в путешествии

Игры, используемые во время путешествий, отлично тренируют память, воображение, смекалку, сообразительность, внимание и прочие психические способности.

Игры своими руками

Не всегда магазинные игры родителям по карману. Но альтернатива есть, причем такой вариант даже лучше – сделайте настольную игру с ребенком сами. В такую игру и играть интересней, и сделать ее можно именно такой, как вам хочется.

  1. «Бродилки». Рисовать эту настольную игру просто: возьмите большой лист картона и нарисуйте кружочки одинакового размера, сделав из них тропинку. Пронумеруйте кружочки по порядку. Некоторые кружочки подпишите фразами, типа: «вернитесь на 3 шага назад» или «пройдите на 5 кружочков вперед», «вы пропускаете 2 хода» и т.д. В качестве фишек выберите небольшие игрушки или колпачки от ручек. Подготовьте пару костей, которые используются в нардах. По очереди бросайте кости и проходите столько кружочков, сколько покажут кости. Выиграет тот, кто первым доберется до финиша.
  2. «Крестики-нолики». Как играть в эту игру – знают абсолютно все. Но просто рисовать крестики и нолики для детей скучно. Проявите фантазию: на квадратный кусок фанеры наклейте фон для игры цветной изолентой. Возьмите 10 камешков - галька подойдет лучше всего. Раскрасьте 5 штук в розовый цвет с белыми точками, а остальные пять – в зеленый с белыми полосками (фон и принт меняйте на свое усмотрение). Дайте им просохнуть. Это и будут ваши крестики и нолики.
  3. Игра «Найди пару» отлично развивает память. Для нее понадобится парное число картинок, где каждого изображения по 2. Смысл игры следующий: все картинки перемешиваются и переворачиваются изображением вниз. Ребенок должен открыть 1 картинку, запомнить изображение, и перевернуть ее снова, затем открыть следующую, запомнить ее, и если она не такая, как предыдущая, перевернуть на место. Переворачивать фишки нужно до тех пор, пока не найдутся две одинаковые. Фишки можно сделать самостоятельно: для этого подготовьте 10 разных пар одинаковых картинок (их можно нарисовать, распечатать из интернета, вырезать из детских журналов или книжек). Придайте им круглую или квадратную форму, приклейте на подготовленные картонки такой же формы, дайте просохнуть. Далее вскройте лицевую сторону лаком либо наклейте скотч, чтобы рисунок не портился.
  4. Игра для самых маленьких на развитие сообразительности, мышления, мелкой моторики. Для ее создания понадобится фанера размером 1х1 метр, разнообразные замочки, щеколды, ручки, кнопки, выключатели, крючки, змейки, пуговицы на куске ткани и все, что ребенок может открыть/закрыть, отстегнуть/пристегнуть, завязать/развязать. Все это аккуратненько, но надежно, крепится к фанере. Под замками можно прятать дверцы, за которыми будет фото родителей или интересная игрушка/картинка, можно крепить небольшой телефон, издающий звуки, мини-дверцы, которые открываются, если правильно снять крючок, повернуть засов и т.д. Такой игрой ребенок заинтересуется надолго. Главное – надежно прикрепить все детали, а саму доску установить так, чтобы она ненароком не придавила малыша.
  5. «Блошки». Для создания настольной игры понадобится фасоль двух цветов, коробка из-под конфет, два кружочка фетра (или другой мягкой ткани) диаметром в 5 см, фломастеры, цветная бумага, клей, две монеты по 5 или 50 копеек. На внутреннее дно коробки приклеиваем цветную бумагу, делаем разметку фломастерами, похожую на футбольное поле. Играют в игру так: фасолину кладут на фетр и нажимают на ее край монеткой так, чтобы она подпрыгнула на поле соперника и попала в его ворота (стоит заметить, что для каждого игрока нужно делать поле разного цвета). В целом правила игры похожи на футбол, вот только вместо мяча здесь используются фасолевые «блошки».

Игры – прекрасная возможность развить в ребенке самые лучшие качества и способности, и не только психические. Проявив немного фантазии, любой родитель в состоянии обеспечить ребенку достойный и интересный досуг. И для этого совсем не обязательно иметь много денег – сделайте игру самостоятельно с ребенком: так вы и время вместе проведете, и игру интересную смастерите. Поверьте, эмоций и впечатлений у вашего чада будет больше, чем если вы преподнесете ему фабричную игру.

Татьяна Индерова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» для детей дошкольного возраста

Задачи :

1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями , которые могут быть использованы в игре. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры : подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля Расширить и углубить знания детей о жизни животных Африки; ознакомить с детей с трудом капитана , матроса, корабельного доктора.

2. Научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре : договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий ;

Ход игры.

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать ?

Дети : Да!

Воспитатель : А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие ?

Дети : На машине! На самолёте! На поезде!

Воспитатель : Конечно, можно путешествовать на самолёте , на машине, на поезде, можно пешком. Главное, увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Верно?

Дети : Да!

Воспитатель : А на чём мы сегодня отправимся в путешествие , вы узнаете, отгадав загадку :

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

Дети : Корабль!

Воспитатель : Верно! Это корабль! Мы отправимся в путешествие на пассажирском корабле. Из чего мы сможем построить наш корабль?

Дети : Из мягких модулей. (Дети с воспитателем строят корабль из мягких модулей, устанавливают трап, якорь, штурвал)

Воспитатель : Нашему кораблю надо дать название. Например, «Смелый» , «Мирный» , «Радужный»

Дети : «Смелый» !

Воспитатель : Хорошо! Море учит смелости, и мы с вами станем ещё дружнее и смелее!

А какие профессии есть на корабле и кому что нужно?

Дети : Капитану - капитанскую фуражку, бинокль. Помощнику капитана- штурвал, штурману - карту и компас, матросам - бескозырки, врачу и медсестре - чемоданчик с лекарствам, белые халаты и шапочки.

Воспитатель : Сейчас мы распределим роли и отправимся в путешествие ! (распределяют роли)

Стук в дверь. Пришёл Почтальон Печкин с письмом

Печкин : Вам письмо! Возьмите!

Воспитатель : Спасибо Вам за письмо! (Печкин уходит)

Ребята, это письмо от доктора Айболита. Он просит нас помочь животным Африки. Они заскучали и заболели! Сам Айболит не может отправиться с нами - у него много дел! Но он уверен, что мы справимся! Справимся, ребята!

Дети : Да!

Воспитатель : У нас все готово для путешествия . Можно отправляться на корабль. (Звучит музыка, дети устраиваются на корабле)

Капитан : Поднять якорь! Отдать швартовые!

(Матросы выполняют команду)

Воспитатель : Ребята, мы отправляемся в путешествие на помощь больным животным Африки!

(Аудиозапись «Шум моря» )

Воспитатель : Посмотрите на море, полюбуйтесь его красотой и насладитесь его звуками.

(Аудиозапись «Шум моря» .)

Какое море?

Море всегда бывает одинаковым?

Может ли у моря меняться настроение?

Когда море спящее, спокойное?

Когда оно может быть испуганным, взволнованным?

А когда море страшное?

Давайте покажем, что море может быть разным.

Динамическая пауза «Разное море» .

На море – штиль

–легкий ветер

–сильный ветер

(Дети выполняют движения руками, в соответствии с текстом.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кажется, кто-то в открытом море!

Да это же бутылка! А вдруг там какое-то очень важное сообщение! Ведь вы знаете, что в бутылках, брошенных в море, люди передавали сообщения, и они были очень важными. Сейчас прочитаем, что у нас!

1. Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я (осьминог.)

2. Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

(Кит)

3. Ловко мусор собирает

Дно морское очищает. (Краб)

Воспитатель : Это загадки о морских обитателях. Нам их загадало Море. Обратите внимание на море, как оно спокойно. Солнце переливается в лёгких волнах. Подводные обитатели поднялись выше из морских глубин и греются на солнце. (наблюдают за морскими обитателями на экране)

Но нам нужно торопиться в Африку!

Пассажиры : Скоро ли Африка?

Капитан : Штурман, правильный ли держим курс?

Штурман : На горизонте Африка!

Капитан : Причалить к берегу, бросить якорь!

Пассажиры и члены команды сходят на берег. Звучит печальная музыка.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, вот они – больные животные, которые ждут нашей помощи!

(Большие мягкие игрушки (львы, обезьянки, крокодилы, слоны, удавы и. т. д) лежат на Острове.

Врач : Нужно осмотреть всех животных. (Вместе с медсестрой доктор проводит осмотр) .Всё в порядке! Мы дадим им полезные витамины, от которых они быстро поправятся (Медсестра раздаёт витамины)

Воспитатель : А чтобы они поправились ещё быстрее, мы вместе с ними станцуем танец «Чунга - Чанга» ! (Ребята разбирают зверей, становятся в круг и танцуют танец) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, животные хотят угостить нас бананами. (Корзинка с бананами стоит, накрытая тканью, возле животных) .

Спасибо большое за угощение! Но настало время прощаться. Нам пора в детский сад. (Ребята прощаются с новыми друзьями)

Капитан : Занять всем места! Корабль отплывает! Курс на обратный путь!

Помощник капитана : Отдать швартовые! Поднять якорь!

Воспитатель : Мы не успели сделать запасы воды, а морскую воду пить нельзя.

Кто знает почему? (ответы детей )

Верно, она солёная. Море вымывает соль со дна и с камней по берегам.

Капитан : Не волнуйтесь, у нас есть запасы пресной воды!

Воспитатель : А чтобы мы веселее и быстрее добрались до садика, предлагаю спеть песню!

(Дети поют песню на морскую тематику)

Капитан : Стоп машина! Отдать якорь! Опустить трап!

Пассажиры и экипаж выходят на берег. Последним уходит капитан.

5. Воспитатель : Как быстро летит время. Очень хорошо справился со своей ролью наш капитан. Моряки, помощник капитана и штурман достойны похвалы. Врач и медсестра бесстрашно лечили больных животных. Всем ребятам было жаль больных зверей и мне очень понравилось, как вы танцевали с ними вместе, чтобы они побыстрее выздоровели!

6. Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие ? Кого вы увидели в море? Что нового вы узнали? После сна мы напишем Айболиту письмо, где расскажем, как мы справились с его поручением и нарисуем рисунки с изображением животных Африки.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие» Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Воспитатель: Агапова Н. Ю.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.

Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов при проведении занятий по дорожной безопасности. Предназначен материал для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Общая педагогическая цель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация»:

Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация»:

Развивать игровую деятельность детей;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

Совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;

Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы : сюрпризный момент – Светофор, Навигашка.

Методы : словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Настроение, у вас какое?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Город Дорожных знаков.

Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)

Воспитатель: «По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»

Появляется Навигашка.

Навигашка: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.

Навигашка: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

Синенький прямоугольник

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

(Дети рассказывают, какой знак они собрали)

На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:

1. Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

2. Видишь, знак вон там висит?

Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

Нужно здесь переходить

Тут подземный переход,

Здесь надземный переход -

Он тебя переведет

Под землею, над землёю - это ясно

Идти людям безопасно.

3. Младший брат глядит в упор:

«Пешеход, смотри, постой»!

Лишь зелёный человечек

Разрешает путь домой,

Пешеходный светофор.

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

5. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор.) (Выходит светофор)

Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)

Красный?

А желтый? (ответы детей)

А зеленый? (ответы детей)

Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

3. Практическая часть (изготовление светофора)

Объяснение приемов и последовательности работы.

Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет...

Дети: Зеленый.

Воспитатель:Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.

Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.

4. Итог

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Проводится «Дорожная игра»

· Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ……Внимание.

· На дороге встал в дозор

Пучеглазый …? Светофор

· Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...Могут!

· Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь...Закрыт!

· Все будьте правилу верны:

Держитесь... Правой стороны!

· И зверята даже знают:

На дороге не... Играют!

· Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге... Постовой.

· Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... Дорожный знак.

· Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? Подземный переход

· Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … ? Переход.

· Когда к дороге подхожу,

То маму………….. за руку держу.

· Отгадайте, кто идет?

Ну конечно,…………… пешеход!

Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!