Еще 6 лет назад никому бы и в голову не пришло, что квест-проекты в реальном пространстве завоюют рынок развлечений и будут иметь такой успех в наше время. Квест-комнаты - это относительно новый вид проведения досуга, суть которого заключается в помещении людей (как правило, команды из 2-4 человек) в замкнутое пространство. Цель команды - выбраться из комнаты за определенное количество времени (обычно за 60 минут), используя логику, подсказки, а также предметы, помещенные в комнате.

По данным Гильдии Квестов (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на конец 2015 года в России было открыто около 950 комнат-квестов. Каждый год их открывается все больше и больше, однако свободные ниши на данном рынке есть, успех зависит от креативности ваших идей и маркетинговой политики. Данный вид бизнеса привлекателен относительно невысокими инвестициями, а также тем, что срок окупаемости составляет всего 5 месяцев, при этом точка безубыточности будет достигнута уже во второй месяц работы.

Преимущество квест-комнат является в том, что нет необходимости в дорогих помещениях, шикарных декорациях, узкоспециализированных сотрудниках. Успех напрямую зависит от остроты и закрученности сюжета.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 538 700 рублей.

Точка безубыточности достигается во второй месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 5 месяцев.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Идеи создания квест-комнат пришли из компьютерных игр, в которых главный персонаж должен решить всевозможные логические задачи и головоломки с целью высвобождения из заточения. Жажда получить спектр эмоций и адреналина в реальной жизни породила идею перенесения виртуальной игры в реальность. Таким образом, основная аудитория квест-комнаты - люди в возрасте 18-35 лет, желающие испытать новые ощущения и разнообразить свой досуг. Нельзя исключать корпоративных клиентов, которые хотят провести время с коллегами.

Месторасположение квест-комнаты играет не самую ключевую роль. Это именно тот вид бизнеса, который не требует высокого пешеходного траффика, ведь обычно посещение квеста является заранее запланированным мероприятием, куда клиенты приезжают в забронированное время, запланировав маршрут. Требование к помещению под квест - не менее 40 кв.м., как минимум 15 кв. м отводится на административное помещение, остальное - на саму комнату. Конечно же, квадратура зависит от концепции и масштаба Вашей квест-комнаты. Обычно квест-комнаты находятся в офисах, арендуемых комнатах, гаражах.

Для удобства просмотра описания квеста, отзывов клиентов, бронирования необходимы сайт, группа в социальной сети «В контакте», профиль в Инстаграме. Идеально, если Вы будете раскручивать сразу три площадки - это даст наибольший эффект. Для минимизации Ваших вложений можно ограничиться только социальными сетями - при методичном ведении группы и профиля можно получать до 7 заявок в день.

Обычно клиент просматривает описание квеста, читает отзывы, бронирует удобное время и приезжает по указанному адресу.

Перед приходом команды администратор квест-комнаты производит уборку, подготовку помещения к прохождению задания, встречает клиентов, знакомит с техникой безопасности и озвучивает необходимые условия. Далее команду впускают в закрытое пространство, где, собственно, и начинается действие квеста. Цена участия может быть разной в зависимоти от региона, сложности (например, квесты с живыми актерами стоят дороже), длительности квеста.

Данный бизнес обладает сезонностью: зимой при удачном стечении обстоятельств одна локация может принимать до 15 команд в день, что соответствует выручке до 52 500 руб. В летнее время посещаемость падает, примерно 2-3 команды в день позволяют получить выручку в размере до 10500 руб.

Режим работы локаций: ежедневно с 10:00 часов до 01:00 часов. Цена входного билета с команды 1500 руб.-4000 руб. в регионах, 2500 руб. −5000 руб. в Москве.

Спецификой этого бизнеса является то, что через определенное количество времени (как правило, 1-1,5 года) в старую локацию необходимо внедрять новый сценарий и сюжет, так как после прохождения квеста клиент не сможет пройти его во второй раз.

3. Описание рынка сбыта

Целевую аудиторию квест-комнат составляют люди в возрасте от 18-35 лет с доходом средним и выше среднего. Целевую аудиторию можно сегментировать еще более узко:

  • Студенты в возрасте 18-23 лет. Основное время посещения локаций

данной группой приходится на утренние и дневные часы, так как цена посещения ниже, чем в вечернее время;

  • Работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни;
  • Корпоративные клиенты, использующие квест-проекты как один из способов неформального сплочения коллектива;
  • Родители и их дети, участвующие в семейных квестах.

SWOT-анализ квест-комнаты

Сильные стороны проекта

Слабые стороны проекта

  • Приветливый и отзывчивый персонал;
  • Наличие сайта, страниц в социальных сетях, что обеспечивает удобство просмотров и бронирования локации;
  • Оригинальные сценарии и идеи квестов;
  • Возможность расчета с использованием различных форм платежей;
  • Возможность ознакомиться с отзывами предыдущих клиентов;
  • Удобный график работы;
  • Качественное ведение клиентской базы;
  • Возможность предложить прохождение других локаций сразу после прохождения квеста.
  • Сложность генерации оригинальной идеи сценария
  • Наличие негативных отзывов может испортить впечатление о локации;
  • Риск неявки клиента в забронированное время в случае отсутствия предоплаты;
  • Имеется необходимость в смене сценария и концепции квеста в одной локации, так как после прохождения квеста клиентом он становится неактуальным.

Возможности проекта

Угрозы проекта

  • Возможность расширения рынков сбыта в масштабах страны и зарубежья;
  • Возможность распространять бизнес по франишизе;
  • Взаимодействие с развлекательными проектами (кафе, кинотеатры и тд) с целью привлечения клиентской базы.
  • Рост числа конкурентов на рынке;
  • Ценовой демпинг со стороны конкурентов;
  • Угроза плагиата идей конкурентами.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Пошаговый план для открытия квест-комнаты выглядит следующим образом:

1. Разработка сценария

Прежде всего, необходимо разработать идею и сценарий квест-комнаты. Это то, на чем будет строиться Ваш бизнес. Желательно, чтобы идея была оригинальна: например, пару лет назад появились квесты с живыми актерами, что произвело еще больший ажиотаж в этой сфере. Такие проекты очень популярны, ведь помимо решения логических загадок, команде нужно взаимодействовать со специально обученным человеком (как правило, актеры пугают команду и наводят соответствующую атмосферу, дают подсказки и т. д.). Часто идеи для квест-комнат черпают из знаменитых книг, фильмов, историй - Фредди Крюгер, Гарри Поттер, Остров сокровищ, Джеймс Бонд. Чтобы задание было увлекательным, желательно, чтобы в его основе лежала тайна, которую участникам нужно разгадать. Также необходимо провести анализ конкурентов в вашем городе, чтобы предложить потенциальным клиентам что-то новое и оригинальное.

Если у Вас нет опыта в создании сценариев, лучше нанять специалиста, ведь от оригинальности задумки напрямую зависит успех Вашего бизнес-проекта. Для минимизации затрат можно пригласить студентов нужного факультета. Перед тем, как сценарий будет внедрен, необходимо протестировать его на знакомых, устранить недочеты, убрать или добавить детали интерьера, каких-либо персонажей. При наличии франчайзи сценарий вам могут предоставить бесплатно или за дополнительную плату.

2. Поиск помещения и ремонт

Минимальный размер помещения под квест - 40 кв.м. Необходимо, чтобы помещение обладало необходимыми коммуникациями - электричество, вода. Нужно быть готовым к тому, что придется производить ремонт комнаты, ведь для атмосферности локации дизайн комнаты должен соответствовать истории и сценарию вашего квеста. Желательно, чтобы около вашей локации была парковка, ведь факт отсутствия стоянки для автомобиля может привести к оттоку клиентов, не готовых добираться до вас пешком. Стоимость аренды варьируется в зависимости от города, отдаленности от центра и многих других факторов. Средняя цена аренды - 400-700 руб./кв. м., косметический ремонт обойдется примерно в 70 000 руб.

3. Покупка необходимого оборудования

Оборудование играет немаловажную роль. Сюда включаются стойка ресепшна, диван для посетителей, шкаф для одежды, стулья и кресла, необходимые декорации. Не всегда обязательно закупать и создавать новые декорации, если это не противоречит идее квеста, можно принести старый реквизит из дома, попросить у знакомых. Также необходимы системы аудиосопровождения и видеонаблюдения. Аудиосопровождение - неотъемлемый элемент локации, так как клиенты не получат должного эффекта без нужной музыки, сопровождающей их во время прохождения квеста. Через систему видеонаблюдения администратор комнаты наблюдает за действиями участников и контролирует процесс. Обязательным является установка системы аудиосвязи, посредством которой администратор раздает подсказки команде. Желательно наличие вывески для привлечения дополнительного трафика и ориентирования подъехавших клиентов, но далеко не все квест комнаты их используют. Итоговая стоимость оборудования составит 190 000 руб.

4. Поиск кадров

Квест-комнаты - это тот вид бизнеса, в котором не требуется большой команды квалифицированных специалистов. Начинать этот бизнес можно с двумя сотрудниками-администраторами на одну локацию. Самый простой способ найти персонал - поиск через знакомых. Также можно воспользоваться специализированными на этом группами в соц.сетях. Основные требования к администраторам квест-комнат - добросовестность, коммуникабельность, ответственность.

5. Маркетинговая политика

6. Организационная структура

Штат сотрудников состоит из вас как руководителя проекта, администраторов комнаты, бухгалтера. Если объем ваших локаций небольшой, включать сценариста в штат нецелесообразно, так как его работа носит скорее проектный характер, чем постоянный.

Так как локация работает 7 дней в неделю по 15 часов, необходимо два администратора. Администратор - это сотрудник, в обязанности которого входит встреча клиентов, наблюдение за их действиями во время прохождения квеста, поддержание чистоты в локации, прием денежных средств, допродажа услуг квест-комнаты (пр наличии нескольких локации администратор по прохождении квеста предлагает команде посетить следующий), следит за исправностью оборудования и реквизита. Заработная плата фиксированная и составляет по 20 000 руб./человека. Обычно закладывается по 1 300 руб./день с учетом такси для сотрудника, так как зачастую бывают поздние брони.

Руководитель проекта принимает решения о целесообразности тех или иных декораций, наполнении локации. На плечи руководителя ложится утверждение сценария, взаимодействие со сценаристом. Также он принимает решения об увеличении или сокращении штата сотрудников, о заработной плате персонала. Кроме того, именно руководитель распределяет прибыль компании, составляет бюджет денежных потоков, принимает решения относительно тех или иных затрат. Маркетинговая политика также зависит от решений руководителя: он занимается организацией акций, участвует мероприятиях, взаимодействует со СМИ и smm- и ceo-специалистами, развивает бренд. Заработная плата руководителя - 30 000 руб., она уменьшается, в случае, если проект работает неэффективно.

Бухгалтер занимается фиксацией операций в регистрах бухгалтерского учета, составлением отчетности, взаимодействует с налоговыми и внебюджетными фондами. Желателен поиск бухгалтера на удаленной основе без принятия его в штат организации.

Общий фонд заработной платы

Персонал

Количество сотрудников

З/п на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата итого (руб.)

Руководитель

Администратор

Бухгалтер

Общий фонд з/п

7. Финансовый план

Инвестиции в открытие квест-комнаты выглядят следующим образом:

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Косметический ремонт

Ячейки для хранения вещей

Адаптация дизайна общей зоны

Оформление (картины, игры и другая атрибутика)

Компьютер + дополнительный монитор

Система видеонаблюдения (регистратор + камера в общую зону)

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация квест-рума в г. Ростове-на-Дону. Ценовой сегмент – средний. Целевая аудитория – дети от 12 лет, а также мужчины и женщины в возрасте до 35 лет со средним уровнем дохода.

Квест-рум – новый формат развлечений, объединяющий достоинства компьютерной игры и совместного досуга с друзьями. Суть игры заключается в том, чтобы командой от 2 до 6 человек выбраться из закрытого помещения, решая загадки, подобранные в соответствии со сценарием. Участие в квестах позволяет участникам весело провести время с друзьями, поднимает настроение, щекочет нервы, укрепляет командный дух (что полезно для корпоративных клиентов при тимбилдинге); участие в квестах детей позволяет развить коммуникативные навыки, логическое мышление, внимательность и ряд других полезных навыков.

Квест-румы – достаточно новый вид развлечений, как для России, так и для мира в целом. На сегодняшний день на рынке присутствуют игроки как регионального, так и федерального масштаба (по франшизе). Конкуренция пока еще не очень сильна, но растет с каждым годом.

Основа конкурентоспособности проекта – уникальные авторские программы, разработанные совместно с опытным театральным и киносценаристом, качественно выполненные декорации, особенная атмосфера всех комнат.

Проект является инвестиционно привлекательным и экономически эффективным, о чем свидетельствуют простые и интегральные показатели эффективности (Табл. 1).

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Квест в реальности – относительно новый вид командных развлечений (игр), который предполагает решение загадок в соответствии с установленным сценарием с целью выбраться из закрытой комнаты. Как правило, в игре принимает участие команда от 2 до 6-8 человек. Первые квест-румы появились в Японии и США примерно в 2011-2012 годах, затем стали распространяться и по другим странам мира. Наибольшее развитие данное направление приобрело в Будапеште, где было создано большое количество квест-румов, и куда стали съезжаться желающие поиграть в новый вид командных игр.

Поскольку отрасль новая и, при этом, достаточно специфичная, регулярная статистика и анализ рынка не проводятся. Однако, по оценкам экспертов, на конец 2015 года в России насчитывалось порядка 200 компаний, из которых 170 – московские, владеющие 400 комнатами. Еще порядка 450 комнат на тот момент строились за пределами Москвы. Выручка только московских комнат оценивалась в 1,5 млрд. рублей в год. На сегодняшний день, согласно экспертным оценкам, можно говорить о приросте не менее чем в 30%, что составляет около 2,0 млрд. рублей только в Москве. Вместе с регионами совокупная выручка может достигать 4,0 – 4,5 млрд. рублей.

В связи с появлением новых игроков и насыщением рынка, возрастает требовательность клиентов к квест-румам: к сложности головоломок, техническому исполнению, оформлению и так далее. Такой рост требовательности неизбежно приводит к росту инвестиционных затрат, однако, и увеличивает интерес публики, привлекая все больше новых клиентов. Отличительной особенностью данного вида игр является то, что один человек, пройдя квест, в него уже не возвращается, а ищет все новые игры и головоломки.

Средняя загрузка квест-румов, согласно оценкам экспертов, составляет 80-85% от максимально возможной. Увеличивается доля корпоративных заказчиков, которые либо организуют отдых для своих сотрудников, либо в целях продвижения собственных услуг или продукции приглашают клиентов.

Большую долю рынка занимают компании, работающие по франшизе пионеров данного сегмента. Оценочно, на них приходится более 60% рынка. Большим минусом такой системы является стандартизация программ (игр, сценариев). Учитывая нежелание клиентов играть в одни и те же игры, для несетевых игроков создаются более благоприятные условия за счет гостей города. При небольшой удаленности городов в Южном федеральном округе, а также при большом количестве трудовых мигрантов, студентов и так далее, уникальность программы является серьезным преимуществом для проекта.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для понимания потенциального уровня спроса на услуги развлекательных заведений необходимо проанализировать общую экономическую ситуацию в стране. Анализ макроэкономических показателей свидетельствует об отрицательном росте ВВП, начиная с I квартала 2015 года, что означает переход от стагнации к кризису.

Предпосылками такого снижения стали несколько очевидных факторов: санкции со стороны ЕС и США, ослабление курса национальной валюты, падение цен на нефть и, как следствие, снижение благосостояния и платежеспособности большей части населения страны. Также произошло значительное удорожание импортной продукции – как продовольственных, так и непродовольственных товаров. По данным Росстат, только в 2014 году цены на товары и услуги в среднем выросли на 11,4% по сравнению с 2013 годом. Цены на продовольственные товары выросли на 15,4%, на непродовольственные – на 8,1%.

Рисунок 1. Индекс потребительских цен, % к предыдущему году (прогноз до 2018 г.)

Падение реальных располагаемых доходов населения, по данным Минэкономразвития, составило в 2014 году 1%, а в 2015 – уже 7,8%. Впрочем, по некоторым оценкам, после подведения итогов 2016 года вполне вероятна уже положительная динамика. По прогнозам РБК.Quote рост может достичь 1%.

Несмотря на довольно позитивные прогнозы экспертов в отношении роста цен на нефть, снижения темпов роста инфляции и потребительских цен, в ближайшие годы следует ожидать продолжения спада покупательской активности – потребители будут подходить к покупкам взвешенно и осторожно. Одна из причин – высокая закредитованность населения, отсутствие потребительской уверенности.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Вследствие этих процессов могут пострадать многие отрасли экономики. По данным Министерства экономического развития, оборот розничной торговли в России в 2015 году снизился на 8,2% по сравнению с предыдущим годом.

Опираясь на приведенные данные, можно говорить о том, что, при сокращении расходов, население будет смещать фокус от более дорогих развлечений, как, например, туристические поездки, в сторону более экономичных. Одним из таких экономичных видов развлечений можно считать квест-румы.

В рамках проекта организуется новое предприятие в г. Ростове-на-Дону. Ростов-на-Дону – административный центр Южного федерального округа и Ростовской области, крупнейший экономический, культурный и промышленный центр Юга России. Население города – 1,1 млн. человек, население городской агломерации – 2,16 млн. человек. В городе расположены 39 высших учебных заведений, что немаловажно для проекта, поскольку студенты являются основой целевой аудитории. Кроме того, город посещает большое количество жителей других городов федерального округа – Краснодарского и Ставропольского края.

Квест-рум располагается в центре города, в подвале бывшей обувной фабрики, что создает особенную неповторимую атмосферу. Всего запланировано пять комнат с различными сюжетами. Поскольку отличительной особенностью квестов в реальности является отсутствие повторных посетителей на одну и ту же игру, со временем потребуется переоформление игрового пространства и создание новых сценариев.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

В рамках проекта предполагается оказание развлекательных услуг – так называемые квесты в реальности. Суть игры – командой найти выход из закрытой комнаты в течение ограниченного времени, решая головоломки в соответствии с определенным сюжетом.

К написанию сценариев привлекается профессиональный сценарист, имеющий опыт работы в театре и кино. Декорации разрабатываются и производятся профессиональными художниками-декораторами, сотрудничающими с театром драмы им. Горького (Ростов-на-Дону).

В игре могут участвовать команды от 2 до 6 человек. Длительность одного сеанса игры – 60 минут. С учетом подготовки к игре следующей группы, сеансы проводятся каждые полтора часа. Проектом предусмотрено создание пяти комнат с различными сюжетами. Описание сюжетов приведено в Табл. 2. Стоимость одной игры – 470 рублей на человека.

Таблица 2. Сюжеты игр

Название

Описание

Загадка пирамиды ацтеков

Погружение в атмосферу древней цивилизации с целью найти священный тотем, который откроет выход из пирамиды. Жанр: приключения. Сложность средняя

Кукла вуду

Профессор Зильберман исчезает при загадочных обстоятельствах. В его квартире находят странную куклу, похожую на профессора. Ученикам профессора нужно найти связь между его исчезновением и куклой. Жанр: мистика. Сложность средняя

Одноглазый Вилли

Разгадай тайну пиратского клада и выберись из полной опасностей пещеры. Жанр: приключения. Сложность низкая, подойдет для новичков и детей от 12 лет

Сайлент-Хилл

Узнай тайну исчезновения всех жителей туманного городка. Дополнительное задание: найди таинственный артефакт и получи бонус – сертификат на скидку при следующих посещениях. Жанр: ужасы. Сложность высокая

Ворчащие мертвецы

Спаси свою команду от нашествия зомби, выберись из запертого дома. Дополнительное задание: найди таинственный артефакт и получи бонус – сертификат на скидку при следующих посещениях. Жанр: ужасы / фантастика. Сложность высокая

В качестве дополнительной услуги проект предлагает организацию корпоративных мероприятий и праздников (дни рождения, торжественные события), включая услуги ведущего, кейтеринга и прочие. Услуга оплачивается отдельно в соответствии со сметой затрат.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Целевая аудитория проекта - Целевая аудитория – дети от 12 лет, а также мужчины и женщины в возрасте до 35 лет со средним уровнем дохода. Наиболее активная часть аудитории – молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Основная рекламная кампания направлена на данный сегмент ЦА.

Продвижение осуществляется с использованием как офлайн, так и онлайн инструментов. Причем, предпочтение отдается последним. Из офлайн-инструментов можно выделить следующие:

    Периодические статьи в местной прессе с описанием квестов в реальности как нового вида досуга

    Программа лояльности – бонусы и скидки постоянным посетителям, корпоративным клиентам, подарочные карты; стимулирование к новым посещениям происходит также и во время игр – за выполнение дополнительных заданий в игре участники получают скидки на следующие посещения квест-рума

В качестве онлайн-инструментов используются следующие:

    Собственный веб-сайт, содержащий информацию о проекте, список игр с текстовым описанием и промо-роликами, расписание игр; на сайте можно забронировать комнату на любое доступное время; продвижение сайта осуществляется с помощью контекстной рекламы в поисковых системах

Готовые идеи для вашего бизнеса

Цены на услуги проекта находятся на среднерыночном уровне при уровне качества сюжетов и декораций значительно выше среднего. Сравнение с основными конкурентами приведено в Табл. 3. Оценка сюжета и декораций проводится экспертным методом на основе проведенного анализа рынка по десятибалльной шкале, где 10 – максимальное значение.

Таблица 3. Конкурентный анализ

Наименование

Цена, руб. за чел.

Сюжет

Декорации

Запертые

Ростов-квест

Таинственный остров

Город ужасов

Квест-город

Спрос на услуги проекта обладает невыраженной сезонностью. Некоторый спад приходится на период летних отпусков, когда значительная часть населения покидает город. Однако, в связи со снижением туристического потока из-за неблагоприятной экономической ситуации, это снижение в ближайшее время может быть нивелировано. Пики приходятся на период различных государственных праздников, в особенности, на новогодние каникулы. Плановые объемы продаж приведены в Табл. 4.

Таблица 4. Плановые объемы продаж

Достижение плановых объемов планируется к концу первого года реализации проекта.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Квест-рум располагается на арендованной площади на территории подвалов бывшей обувной фабрики, что обеспечивает дополнительную таинственную атмосферу. Общая площадь помещений – 400 м 2 . Сюда входят игровые комнаты, комната ожидания, а также помещения для персонала (операторская комната, помещение для оборудования и т.д.). Имеются все необходимые коммуникации. Помещение соответствует всем требованиям надзорных органов.

Декорации разрабатываются специализированным предприятием, расположенном в г. Ростове-на-Дону, по эскизам художников-декораторов. Предприятие имеет опыт создания декораций для отечественных телевизионных фильмов. Срок изготовления и монтажа – три месяца.

Необходимое компьютерное оборудование с программным обеспечением и электроника приобретаются у поставщика в г. Москве. Поставщик осуществляет доставку, монтаж и пуско-наладку оборудования, а также проводит обучение персонала проекта.

Заявки на бронирование принимаются по телефону или через форму на сайте проекта. Для уточнения и подтверждения информации, указанной клиентом на сайте, администратор связывается с заказчиком по телефону в течение 20 минут после регистрации заявки. Затем клиент получает на электронную почту письмо с подтверждением бронирования, датой и временем игры, а также контактными данными администратора. За один день до игры клиент получает электронное письмо с напоминанием о времени и месте проведения игры, что позволит избежать неявки.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В целях реализации проекта создается новое предприятие. В качестве организационно-правовой формы выбрано ИП. На основе сравнения нескольких вариантов (по финансовым результатам) выбрана форма налогообложения – УСН, объект налогообложения – доходы; ставка – 6%.

Весь процесс реализации проекта можно разделить на три основных этапа: подготовительный этап, этап роста и этап операционной деятельности. В ходе подготовительного этапа производится и закупается необходимое оборудование, осуществляется его монтаж, проводится набор и обучение работников. Длительность подготовительного этапа – три месяца. Комнаты открываются поочередно, по мере готовности. Открытые комнаты могут принимать клиентов, в то время как в закрытых ведутся ремонтные и отделочные работы. Этап роста предполагает активное продвижение услуг проекта и выход на плановые объемы продаж. Ориентировочная длительность этого этапа – от семи до двенадцати месяцев. После этого начинается этап операционной деятельности в рамках плановых финансовых результатов.

Команда проекта обладает необходимыми ключевыми навыками и знаниями, необходимыми для успешной реализации проекта. Из всей команды напрямую в проекте участвует только инициатор проекта, который выполняет все руководящие и административные функции. Для этого он имеет успешный опыт ведения предпринимательской деятельности.

В команду проекта также входят сценарист, художники-декораторы и консультант. Они не участвуют в проекте на постоянной основе, однако оказывают услуги высокого качества и с высокой степенью приоритетности. Консультант имеет опыт запуска и развития квест-румов в различных городах России и оказывает поддержку проекту в виде бесплатного организационного консультирования.

Организационная структура проекта проста – все работники находятся в непосредственном подчинении инициатора проекта. Штатное расписание и фонд оплаты труда приведены в Табл. 5.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Бухгалтер

Администратор

Производственный

Оператор игрового пространства

Торговый

Контент-менеджер

Вспомогательный

Уборщица

Итого:

157 000,00 ₽

Социальные отчисления:

47 100,00 ₽

Итого с отчислениями:

204 100,00 ₽

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план имеет горизонт планирования в пять лет и учитывает все доходы и расходы проекта. Под доходами понимается выручка от операционной деятельности; доходы от инвестиционной деятельности и реализации активов не предусмотрены проектом. Выручка первого года реализации составляет 16,6 млн. рублей, чистая прибыль (после уплаты налогов) – 9,6 млн. рублей. Выручка второго года и последующих лет (после выхода на плановые объемы продаж) – 20,9 млн. рублей, чистая прибыль – 13,5 млн. рублей.

Инвестиционные затраты – 3 105 000 рублей. Основная часть средств расходуется на подготовку и оборудование помещений, разработку и продвижение интернет-сайта, а также на формирование фонда оборотных средств, из которого будут покрываться убытки проекта до выхода на окупаемость (Табл. 6). Собственные средства инициатора проекта – 1,7 млн. рублей. Недостаток средств планируется покрыть путем привлечения банковского кредита на срок 36 месяцев со ставкой 18% годовых. Погашение кредита осуществляется аннуитетными платежами, кредитные каникулы – 3 месяца.

Таблица 6. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость

Подготовка помещений

Оборудование

Компьютерная техника, видеоборудование

Нематериальные активы

Разработка веб-сайта

Оборотные средства

Оборотные средства

Итого:

3 105 000 ₽

Собственные средства:

1 700 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

1 405 000 ₽

Ставка:

18,00%

Срок, мес.:

Определить переменные затраты в структуре расходов проекта проблематично, все затраты отнесены на постоянные. Основная статья постоянных затрат – аренда помещения; также они включают расходы на рекламу, коммунальные платежи и другие расходы, включая амортизационные отчисления (Табл. 7). Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом исходя из срока полезного использования основных средств и нематериальных активов в пять лет.

Таблица 7. Постоянные затраты

Подробный финансовый план приведен в Прил. 1.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Оценка эффективности проводится на основании анализа финансового плана проекта, денежных потоков, а также простых и интегральных показателей эффективности (Табл. 1). Для учета изменения стоимости денег во времени используется метод дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования для проекта – 12%.

Простой (PP) и дисконтированный (DPP) срок окупаемости – 6 месяцев. Чистый дисконтированный доход (NPV) – 3,3 млн. рублей. Внутренняя норма прибыли (IRR) – 21,6%. Индекс доходности (PI) – 1,05. Все эти показатели свидетельствуют об эффективности и инвестиционной привлекательности проекта.

9. ГАРАНТИИ И РИСКИ

Для оценки всех рисков, связанных с реализацией проекта, проводится анализ внутренних и внешних факторов. Данные проведенного анализа и предлагаемые мероприятия по нейтрализации рисков и освоению возможностей представлены в виде SWOT (Табл. 8).

Таблица 8. SWOT-анализ проекта

Сильные стороны

Высокое качество сюжета и декораций

Наличие в штате опытного контент-менеджера, занимающегося также продвижением в интернете

Удобное расположение в центре города (есть парковка и остановки городского транспорта в пределах 3 минут ходьбы)

Слабые стороны

Отсутствие наработанной клиентской базы

Возможности

Растущий интерес со стороны населения к квестам в реальности

Сдвиг спроса в сторону более бюджетных способов проведения досуга

Активное онлайн-продвижение и привлечение даже той части целевой аудитории, которая ранее не играла в квесты в реальности, путем проведения вовлекающих мероприятий (конкурсы, розыгрыши)

Самостоятельно растущий рынок позволит в короткие сроки увеличить клиентскую базу за счет имеющихся ресурсов

Угрозы

Появление новых игроков на рынке

Ценовая борьба со стороны существующих игроков

Ценовая борьба неприемлема для проекта; высокое качество сюжета и декораций делает проект одним из лучших в городе, что позволит формировать лояльную аудиторию даже при относительно высоком уровне цен

Необходимо в короткие сроки реализовать максимум рекламных мероприятий, повысить узнаваемость бренда проекта, даже если спрос на услуги проекта будет отложенным

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Финансовый план

Денис Мирошниченко
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса






190 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 61908 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Психологический салон "1000 идей" - это уникальный формат своего дела, открывающий безграничные возможности для самореализации в одной из самых востребованных ниш современного бизнеса.

Квест в реальности - форма активного отдыха в форме интеллектуальной игры. Существуют несколько форм организации бизнеса такого рода. Оптимальная форма старта: приобретение франшизы.

 

Что такое квест - известно многим, особенно любителям компьютерных игр. Это приключение, включающее решение различных задач и головоломок, цель которого обычно - найти наиболее благоприятный выход из ситуации. Перенос приключения «в жизнь» и становится таким востребованным развлечением для самых различных категорий потребителей.

Кто играет?

Основная целевая аудитория этого бизнеса-молодые люди. Студенты, офисные работники 20-35 лет. Именно они, наигравшись в квесты на компьютере, готовы попробовать свои силы и в реальности. Но востребованы эти живые приключения и среди семейных людей, включая детей и людей среднего возраста.

Сейчас этот бизнес находится в стадии стремительного развития, то есть для желающих реализоваться в этом направлении - самое благоприятное время. Даже несмотря на кризис, а возможно и благодаря ему.Ведь квестами можно дополнить то, что уже работает: кафе, клуб, ивент-агенство, детскую студию и другие подобные виды деятельности, тем самым расширив и укрепив свои позиции.

Вот что говорит о своем проекте один из основателей компании «Клаустрофобия»

Есть выбор

В настоящее время сложились 2 модели организации этого бизнеса.

Первая - это так называемые комнатные квесты.

Игроков в количестве 2-6 человек закрывают в комнате, и в течение часа участникам необходимо найти из нее выход. Помещение оборудовано тематически по сценарию, в нем соответствующий реквизит. Детали несут в себе секреты, подсказки - все, что понадобится для раскрытия «главной тайны», и поможет выбраться из комнаты.Эта модель предполагает обязательное наличие как минимум одного оборудованного помещения, наем персонала, то есть начальные затраты достаточно высоки. Но прибыль в этом варианте немаленькая.

Вторая модель - квесты выездные.

Здесь каждый участник назначается на определенную роль, и все вместе игроки должны разгадать главную загадку игры.

В этой модели можно выделить три разновидности:

  • открытые, где может участвовать любой человек, подавший заявку. Проводят их в различных заранее определенных общественных местах: кафе, ТРК, парках отдыха, и т.п.
  • Индивидуальные, которые обычно заказываются на группу 7-20 человек к какому-то празднику и проводятся в местах, определяемых заказчиком: дома, в кафе, на пикнике и других удобных местах.
  • И корпоративные, рассчитанные на большие (больше 25 человек) группы участников и проходящие по заказу предприятий. Начальные затраты в этой модели минимальны. Все, что понадобится - это сценарий, раздаточный материал и нехитрый реквизит для участников, а также ведущий. Прибыль в таком варианте меньше, но вполне стабильна.

Таблица 1. Основные черты моделей квест-бизнеса.

Комнатный

Выездной

Открытый

Закрытый (индивидуальный)

Корпоративный

Начальные затраты

Окупаемость

Возможность расширения

Затратно(покупка/аренда помещения, оборудование, сценарий)

Без значительных затрат (только сценарий)

Количество игр по одному сценарию, которые можно провести за сутки

Количество участников игры

Стоимость игры для группы участников, тыс. руб

0,2-0,7 (на одного)

Как видно, у каждой из моделей есть свои преимущества и недостатки, но оба варианта достаточно востребованы у клиентов и легко реализуемы.

Кроме этих двух основных моделей есть еще квест-туризм, краеведческие игры и некоторые другие, но их можно считать разновидностями второго варианта.

Дополнение 2016 год: Новый вид квеста: Вирутальная реальность (игрок погружается в виртуальный мир и в нем выполняет разнообразные задания и миссии) и Квесты на основе известных фильмов и сериалов - Квест-хаус .

Как начать?

Самое сложное в квест-бизнесе - это сценарии. Конечно, ход игры в открытых играх и финал ее - в комнатных, во многом зависят от действий участников, но качественный сюжет - основа всего. Поэтому и начинать необходимо именно с написания и проработки сценария, и уже от него отталкиваться в дальнейшем при оборудовании помещений и продумывании реквизита.

Однако стоит понимать, что даже для профессиональных продюсеров и сценаристов начинать самостоятельно и с нуля - долго, сложно и рискованно.

Как вариант - работа по франшизе. В этом случае нет необходимости в каком-то специальном образовании или особых навыках - франчайзерза паушальный взнос и роялти предоставляет готовые сценарии, рекламную стратегию и общую концепцию развития. Достаточно иметь желание и основные знания в сфере ведения бизнеса. Ниже будут более подробно рассмотрены варианты франшиз от основных игроков на российском рынке, но суть их схожа. Новый франчайзи получает пакет, в который входят бренд, 1-3 сценария для игр, общая стратегия развития, набор инструкций и наработок, обеспечивается рекламная поддержка на главном сайте. Это позволит начать работать сразу после подготовки помещений в варианте комнатных квестов, а в случае открытых - лишь слегка обкатав игру.

От чего отталкиваться, продумывая квест-бизнес?

Первое, что стоит учесть при расчете нового проекта - это численность населения в городе. Именно от величины города зависит паушальный взнос. Практика работы основных игроков показывает, что наиболее оптимальны для квест-бизнеса города-миллионники. 400-800 тысяч - тоже неплохо. В городах численностью меньше 400 тысяч раскрутиться будет нелегко, загрузка, а значит и отдача будут слабые при сопоставимых расходах на рекламу и проведение игр.

Не помешает изучение конкурентной ситуации. При полном отсутствии конкуренции раскрутка может занять много времени, так как потенциальным клиентам необходимо будет сначала объяснить, что такое квест и зачем он нужен.

При наличии 1-2 конкурентов раскрутка пойдет быстрей. Суть развлечения людям уже будет известна, а второй раз на один и тот же сюжет человек не пойдет, он будет искать что-то новое.

Большое количество конкурентов в миллионнике особой помехой не будет, особенно если квест-бизнес запускается не как самостоятельный, а в качестве дополнительного.

Рассмотрим основных игроков рынка квестов в реальности.

Квеструмы

Компаний, работающих с закрытыми квестами пока немного, но они быстро развиваются: новые фирмы появляются с периодичностью раз в квартал. И хотя общие черты у всех схожи, каждая компания старается изначально внести свою изюминку, будь то общая атмосфера игр, сложность сценариев, техническое оснащение и другие нюансы и мелочи.

Сравним двух первых игроков российского рынка квеструмов. (Таблица 2)

Клаустрофобия - первая в России компания «комнатных квестов». Работает с декабря 2013 года и за это недолгое время вышла на ежемесячный оборот сети в 40 млн. рублей. Имеет франчайзи в более чем 20 регионах РФ, а также за рубежом.

Квеструм.рф - компания с головным офисом в Санкт-Петербурге. Работают с начала 2014 года. Представлены в 15 городах России, в Беларуси, Швеции, Канаде.

Таблица 2. Сравнения условий франшизы для квеструмов.

Клаустрофобия

Квеструм.рф

Общее количество сюжетов по состоянию на февраль 2015

В разработке

От 350 тыс. рублей (в крупных городах - 1 млн. руб. и больше), в зависимости от численности населения и наличия конкурентов и других франчайзи.

От 200 тыс. рублей, в зависимости от численности населения и наличия конкурентов и других франчайзи.

От 15% выручки в зависимости от численности населения

1,0-1,5 млн. рублей (без учета паушального взноса по франшизе)

1,2-1,5 млн рублей (с учетом паушального взноса по франшизе)

В стоимость франшизы у обеих компаний входят 2 сценария, проекты оборудования помещений, инструкции для персонала, специфический инвентарь, система бронирования на сайте, бренд и бренд-бук, специальное ПО, экспертная поддержка, новые сценарии (после отработки уже имеющихся).

Срок окупаемости обе компании заявляют примерно одинаковый: 3-4 месяца в миллионнике и 6-8 месяцев в небольших городах.

Как видно из таблицы, условия сотрудничества ненамного отличаются. Ориентироваться при выборе лучше всего, получив конкретные условия для вашего города, а также сыграв в 1-2 игры (которые идут стартовыми) каждой из компаний, то есть исходя из собственного субъективного мнения.

Открытые или выездные квесты

Это направление известно в России еще с 2009 года, и благодаря простоте старта широко распространено по всей стране. В этом формате не нужны практически никакие инвестиции кроме паушального взноса, размер роялти составляет не менее 15%, а часто намного больше (35%). Кроме того, новые сценарии иногда тоже доступны за дополнительную плату.

Итак, сравним самых популярных организаторов выездных квестов.

Квестайм. Начало работы - 2012 год. По состоянию на начало 2015 года представлена в 12 городах РФ, а также в Риге.

Квестория. Работает с 2009 года. На конец 14 года представлена в 55 городах РФ, Украины, Беларуси, Казахстана.

Таблица 3. Сравнение франчайзинг-предложений для выездных квестов.

Квестайм

Квестория

Общее количество сценариев по состоянию на февраль 2015

Максимальное количество игроков в стандартном сюжете

Длительность стандартной игры, часов

Возможность проведения праздников и корпоративов (для большого количества участников)

Стоимость франшизы. Стартовый (паушальный) взнос

От 40 до 100 тыс. рублей в зависимости от численности населения

60-85 тыс. рублей в зависимости от численности населения

От 15% в зависимости от численности населения

0-35% в зависимости от численности населения (для городов численностью менее 400 тыс. роялти отсутствует)

Ориентировочные начальные вложения в проект

Паушальный взнос плюс 20-30 тыс. рублей

Приобретение новых сценариев

Индивидуальные условия

Для крупных городов входит в роялти, для небольших доступно только за дополнительную плату.

В стоимость франшизы входят 2-3 сценария, раздаточный материал для участников (кроме расходных материалов и костюмов), маркетинговая стратегия, рекламная поддержка, включая макеты рекламных материалов, система бронирования на сайте, обучение ведущих, экспертная поддержка на всех этапах.

Срок окупаемости заявляется от 3-4 месяцев в крупных городах и 4-8 - в небольших.

Отзыв о франшизе «Квестории».

Что выбрать?

Как видно из сравнительного анализа, любая из моделей квестов в реальности - отличная идея бизнеса как для начинающих, так и для желающих расширить имеющееся дело или вложить свободные средства. Новички наверняка оценят второй вариант - открытые квесты, - как не требующий значительных инвестиций и дающий возможность просто подработки в свободное время. Он также будет интересен для владельцев кафе и ресторанов как отличный инструмент расширения и удержания клиентской базы.

Тех, кто ищет вариант для капитальных вложений, или идею приспособления собственного помещения площадью 50-100 м 2 , наверняка заинтересуют квеструмы.

Но что бы вы ни выбрали - вас ждет увлекательная работа, приносящая достойную прибыль.

Квест комнаты – сравнительно новый вид интеллектуальных развлечений, где игроки решают логические задачи, головоломки, ограниченные временем, пространством или другими условиями.

Чаще всего игра в квест комнатах строятся вокруг задачи «выбраться из комнаты за определенное время» в различных вариациях.

Квест комната (escape room, эскейп-рум) – перенесенные в реальную жизнь компьютерные игры, где классический геймплей строился на решении задач по поиску выхода из комнаты. Принято считать, что первый реальный квест – выбраться из комнаты – появился в 2006 году в Силиконовой Долине. Следующий толчок к популярности эскейп-рум-ов сделал японец Такао Като, создавший в 2008 году квест «Real Escape Game», квест стал очень популярен в странах Азии. В России организация квест комнат как бизнес началась в 2013 квестом от комнании «Клаустрофобия»

С 2013 года в России наблюдается бум по открытию и популярности квест комнат. В крупных городах, провинциях, деревнях с оригинальными идеями и условиями игры.

Главное в организации квеста в реальности – идея, не побоимся этой фразы – идея бизнеса квест комнаты. Вокруг которой можно организовать эскейп-рум. Это может быть оригинальный сценарий, история, механические или электронные головоломки, ролевые игры (не путать с ). Игра должна быть рассчитана на 1-6 человек, проходиться за 60 минут, обладать атмосферой и четким сценарием. Если у вас нет собственной идеи, вы можете приобрести и открыть квест-комнату по франшизе любого крупного организатора из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Перми и других.

Организация квест комнаты, бизнес-план

После создания или приобретения сценария эскейп-рума, подбирается помещение и декорации для него. Хотим отметить, что данный бизнес обладает таким преимуществом, как независимость от площади помещения. Как правило, квесты «масштабируемы» — их можно умещать в комнаты, практически, любой площади. Даже на площади 1 м² можно организовать квест (мы бы посмотрели на этот квест с удовольствием).

При выборе помещения особое внимание уделите тому, чтобы комнаты не находились в непосредственной близости с жилыми квартирами, так как, ваша комната должна «работать» круглосуточно, поэтому ваши поздние посетители не должны мешать ночному отдыху граждан, во избежание жалоб с их стороны на ваш бизнес.

Отличным размещением вашей комнаты может быть размещение на площадях какого-нибудь или поблизости к развлекательному центру. Так вы будете в потоке «потенциальных клиентов». Потому что, ваша целевая аудитория (от 18 до 45 лет) всегда находится в поисках – куда бы сходить в выходные.

Организация и устройство эскейп-рума должно соответствовать требованиям СЭС, Пожарной инспекции, Роспотребсоюза (планировка помещения, организация рабочего места администратора и т.д.). Особенных лицензий «квест в реальности» не требует. Достаточно оформить бизнес по деятельности «Услуги в области развлечений». Для снятия с себя различных родов ответственности, со всеми клиентами необходимо проводить инструктаж по технике безопасности с личной подписью «ознакомлен» и подписывать отказ от возможных претензий.

Виды квестов в реальности

Помимо очевидных достоинств – развлечение, умственная и физическая работа, работа в команде, у квест-комнат есть существенный недостаток – однообразность – повторно в вашу комнату пойдут единицы, так как прохождение пройденного никого не увлекает.

Поэтому, организаторы квестов имеют в запасе несколько сценариев и видов квестов, которые можно воплотить в одном помещении.

В настоящее время самыми популярными видами являются:

Escape room – классический квест, где решение головоломок, задач и различных тематических включений продвигает команду к решению поиска выхода из комнаты, за ограниченное время.

Quest room – расширенный квест. Основа сценария — не выход из комнаты, а прохождение сюжета, поиск чего-то или получение награды, по пути следования которому решаются задачи и головоломки.

Перфоманс – расширение первых двух видов. В игру добавляются аниматоры-актеры, которые мешают, или помогают, разыгрывают сценки, и всячески влияют на игровой процесс. Включение актеров может быть по ходу игры неожиданно (достигается вау-эффект) или по сценарию. Расширение данного вида квестов – участие большого числа актеров на больших площадях. Для такого квеста не нужно замкнутое пространство, а погружение в атмосферу можно создать на площади всего города, разыгрывая перед участниками сценки и давая им подсказки для поиска. Со стороны напоминает детский утренник для взрослых.

Action- escape room – расширенный классический квест. В игру добавляются акцент на физическое участие игроков. Игра в «прятки» от участников игры, ползание по вентиляции, перемещение тяжестей, «перестрелка» (обычно при помощи световых пистолетов laser-tag) и другие физические упражнения, которые могут встретиться по ходу игры.

Квест «во сне» — все вышеперечисленное, но с завязанными глазами или плотными наушниками, не пропускающие звук, или все вместе. Но, популярное – завязывание глаз до конца игры. Погружение в атмосферу помогают создать актеры и звуковое сопровождение (в случае с наушниками – визуальное).

Demo или Promo Quest/ escape room – короткие сценарии, которые можно решить за 10-20 минут на очень ограниченной площади. Пользуются большой популярностью на мероприятиях, выездных праздниках, в торговых центрах и прочем. Можно приглашать на дом, на День Рождения.

Помимо вышеперечисленных видов квест-комнат, встречаются другие, не менее интересные, другие виды escape- room.

Anger room – как видно из названия, квест основан на гневе. В основе сценария лежит разрушаемый интерьер. Разбить телевизор? Сломать стул о стол? Уронить холодильник? Легко. Ища выход, не забудьте разбить посуду. Первые типы таких комнат появились в 2011 году, в США.

Quest in box (Квест в коробке) – на дом доставляется коробка с инструкцией и предметами для игры (как правило набор головоломок, решение которых будет ключом к следующей головоломке). Квест разыгрывается дома, в своей компании. Хорошее настроение в подарок, гарантировано.

  • Лучше играть в помещении. Если у вас нет помещения, вы можете использовать пустующие, по выходным, офисы, квартиру, гараж,… морг.
  • Ваш сценарий должен содержать интересные, но решаемые задачи. Причем решение задач должно увлекать всех участников игры. Ситуация, когда задачу решает 1 человек, а остальные скучают в ожидании, негативно сказывается на популярности вашей комнаты.
  • Перед запуском комнаты проверьте ее на себе, своих друзьях и волонтерах. Прохождение сценария должно умещаться в отведенное время. Без дополнительных условий и ссылок на то, что все люди разные. Люди разные, но должны проходить ваш квест одинаково хорошо и быстро.
  • Будьте вежливы и внимательны. Создайте людям полные условия комфортного прохождения квеста. Если во время игры им потребуются мясорубки, предупредите их об этом заранее… ну, не мясорубки, а фонарики или носовые платки. Позаботьтесь о чае, кофе, влажных салфетках для участников игры, чтобы они могли отдохнуть и перевести дух.
  • Призы и подарки. Призы и подарки – часть пиара вашего бизнеса. Помните, что это дополнительный стимул и «сарафанное радио» для вашей аудитории, если команда выигрывает приз как самые быстрые в прохождении квеста и получают памятные награды, завтра же они расскажут всем родным и близким об этом.
  • Пиар. Приглашайте в свою комнату блоггеров, журналистов, известных личностей. Устраивайте тематические вечеринки и конкурсы. Все это помогает продвижению вашего бизнеса.
  • Будьте в тренде. Подсматривайте у коллег, конкурентов и западных проектах новые и оригинальные идеи, развивайте их.

Эти небольшие советы, помогут вам организовать прибыльный бизнес на квест-комнатах.

  • Описание услуг
  • Производственный план
  • Финансовый план
  • Пошаговый план открытия
  • Документы для открытия
  • Разрешения для открытия
        • Похожие бизнес-идеи:

Образец бизнес-плана квест-комнаты, открытой по договору франчайзинга.

Вводные данные:

  • Население города: 1 200 000 жителей
  • Помещение: аренда, 130 кв. м.
  • Режим работы организации: с 10:00 до 22:00
  • Количество персонала: 2 чел.
  • Затраты на запуск проекта: 670 000 руб.
  • Потенциальная прибыль через 2 мес.: 280 000 руб. в мес.
  • Окупаемость вложений: 6 мес.

Цель данного бизнес-плана - доказать целесообразность открытия квест-комнаты в нашем городе. Квест-комната - новый, интересный бизнес, который отличается относительно не высокими вложениями, простой организацией и высоким потенциальным доходом.

Сколько нужно денег для открытия квест-комнаты

Проект может быть открыт по договору франчайзинга, либо самостоятельно. Для самостоятельного открытия предприниматели чаще всего обращаются к сценаристам. Данный бизнес план был рассчитан на примере открытия квест-комнаты с помощью франчайзинга. Компания предоставит нам всю необходимую документацию, поможет в поиске помещения и создании декораций квест-комнат, поможет подобрать персонал и раскрутить бизнес. Наша основная задача - найти инвестиции на открытие проекта. Вложения в проект будут включать:

  • Приобретение франшизы или права на пользование брендом - 120 000 руб.
  • Материалы для создания локаций (2 комнаты) - 400 000 руб.
  • Депозит по аренде помещения на 2 мес. - 120 000 руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие орг. расходы - 30 000 руб.

Итого - 670 000 руб.

Описание услуг

Средняя стоимость посещения для одной компании в нашем клубе составит 1500 рублей. Цена будет зависеть от времени посещения и дня недели. В вечернее время, а также в выходные дни цена выше на 500 - 1000 руб. Бронирование игр можно будет осуществлять как по телефону, так и через сайт. Виды квестов для посетителей:

  • Изолярий
  • Проклятие Сары
  • Обратный отсчет
  • Двойное дыхание

В день рождения посетителям будет предлагаться скидка в размере 20%. Также у нас можно будет приобрести подарочные сертификаты на сумму в 2500 руб. на компанию до 4 чел. Режим работы квест-комнаты: с 10:00 до 22:00.

Производственный план

Для размещения квест-клуба планируется арендовать помещение площадью не менее 120 кв. м. Это достаточно большая площадь, поэтому актуальным будет выбор недорогих помещений. В противном случае, аренда будет съедать большую часть прибыли. В результате нами подобрано помещение в одном из небольших торговых центров нашего города. ТЦ находится в спальном районе города, поэтому арендные ставки здесь не высокие. Тем не менее, здесь наблюдается хороший трафик покупателей, в том числе и молодежи. Большой плюс размещения в ТЦ заключается и в том, что здесь созданы все условия: есть охрана, пожарная сигнализация, коммуникации. Ремонт и прочие затраты на подготовку помещения не требуются. Арендуемая площадь составит 130 кв. м. размер арендной платы - 60 000 руб. в мес. В качестве персонала мы трудоустроим двух операторов, которые будут работать в посменном графике 2/2. Для этой должности отлично подойдут молодые люди и студенты. Заработная плата одного оператора составит 18 000 руб., а общий фонд оплаты труда в месяц - 36 000 руб. За работников будут осуществляться ежемесячные отчисления во внебюджетные фонды (ПФР и ФСС) в размере 10 800 руб.

Какой код ОКВЭД указать для бизнеса

Организационной формой квест-комнаты будет обычное индивидуальное предпринимательство. В качестве основного кода ОКВЭД, планируется выбрать: 92.72 — «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки». Система налогообложения - УСН, 6% от выручки. Кассовый аппарат и лицензия для осуществления деятельности не требуется.

Маркетинг и продвижение услуг

На раскрутку бизнеса планируется расходовать до 40 000 руб. в месяц. Рекламу и продвижение квест-комнаты планируется осуществлять по следующим направлениям:

  1. Наружная реклама - размещение баннеров, билбордов, реклама на видео-стойках. Поможет сделать наши услуги более популярными и узнаваемыми;
  2. Реклама в интернете - контекстная реклама (Яндекс-Директ), реклама в социальных сетях и на специализированных форумах.
  3. Раздача флаеров и листовок вблизи мест потенциальных клиентов - возле ВУЗов, крупных ТЦ, молодежных парков.
  4. Проведение акций, благотворительных мероприятий.
  5. Привлечение телевидения, созданию роликов и публикация их в интернете.

Финансовый план

Постоянные ежемесячные расходы:

  • Арендные платежи - 60 000 руб.
  • Заработная плата - 36 000 руб.
  • Отчисления в ПФР и ФСС - 10 800 руб.
  • Реклама - 40 000 руб.
  • Прочие расходы - 20 000 руб.

Итого - 166 800 руб.

Сколько можно заработать на услугах квест-комнаты

По статистики франчайзера, через два месяца работы квест-комнаты посещаемость составляет примерно 4 группы в будни и до 10 групп в выходные дни на одну комнату. При среднем чеке в 1500 руб. мы получаем следующую выручку:

  • 22 будних дня - 132 000 руб.
  • 8 выходных дней - 120 000 руб.

Итого - 252 000 руб. с одной комнаты. У нас будет работать одновременно две комнаты, соответственно потенциальная выручка удваивается, так как мы можем принять в два раза больше посетителей. Ежемесячный оборот, таким образом, составит 504 000 руб. Мы понимаем, что на практике достичь таких показателей будет сложно, поэтому будем рассчитывать только на 70% от указанной выручки (также учитываем налоговые отчисления) или на 352 800 руб. в месяц. Чистая прибыль составит: 352 800 (выручка) - 166 800 (постоянные расходы) = 186 000 руб. в месяц. Рентабельность бизнеса составляет 111%! С учетом периода на раскрутку бизнеса окупаемость инвестиций наступит примерно через 6 месяцев работы.

Пошаговый план открытия

  1. Определиться с форматом услуги, будет ли она предоставляться в закрытом помещении или с выездом по городу (от этого зависит приобретаемое оборудование и арендованные площади).
  2. Необходимо привлечение стороннего сценариста, который сможет создать подробные сюжеты, как минимум, для нескольких сценариев квестов. Лучше, если развязка в них будет непредсказуемой.
  3. Необходимо получить регистрационные документы (подробнее ниже) и стать на учет в соответствующих инстанциях.
  4. Подыскивается помещение, в котором будет располагаться несколько комнат, а также сидеть администратор, агенты и техперсонал.
  5. Далее следует рекламная раскрутка (объявления, контекстная реклама в соцсетях, создание собственных групп и пабликов и т.д.).

Как и какое выбрать оборудование

Чтобы предприятие было конкурентоспособным, необходимо приобрести или взять в длительную аренду звуковое оборудование, пульт для диспетчера, который будет наблюдать за обстановкой внутри комнаты, камеры наблюдения, антураж (предметы антиквариата, тематические костюмы и пр). Каждые 3-6 месяцев необходимо обновление антуража и интерьера квест-комнат, что повлечет за собой примерные издержки 300-400 тысяч рублей. Впрочем, эту сумму затрат на оборудование можно и уменьшить, ведь многие изготавливают предметы декора из подручных средств своими руками.

Документы для открытия

Для того, чтобы легализовать такой вид бизнеса, потребуется регистрация индивидуального предпринимателя — на первых порах этого вполне достаточно. Для получения свидетельства надо подать заявление предложенного образца, указать контактные данные и место, где будут происходить квесты. Кроме того, потребуется паспорт гражданина и индивидуальный налоговый код. С собственником помещения нужно заключить арендный договор, который будет требовать каждая государственная инстанция. Он должен быть заверен подписями и печатями обеих сторон.

Какую выбрать систему налогообложения

Для данного вида бизнес-деятельности не представляется возможным выбор патентной формы плательщика налогов, поскольку четко регламентирован список таких видов бизнеса. Не получится выбрать и налог на вмененный доход, потому что классификатор в разделе «бытовые услуги» не указывает квест-комнаты. Поэтому предпринимателю придется выбирать между упрощенной системой и общей системой налогообложения. Большинство предпочитает упрощенку с ее 6 или 15% налоговой нагрузки. Именно такая схема позволит упростить отчетность и минимизировать расходы на оплату налогов.

Разрешения для открытия

Кроме постановки на учет в налоговой и получения свидетельства о регистрации, может потребоваться разрешение пожарной службы и санэпидстанции. Для этого помещение, где будут оказываться услуги (происходить игры) должно в полной мере соответствовать их критериям. В любом из квестор не должны возникать ситуации, которые могут привести к риску получения травмы участником. До начала игры каждый посетитель должен пройти несложный инструктаж по технике безопасности.

Технология предоставления услуг

Для открытия действительно успешной квест комнаты потребуется помещение с ремонтом, который будет соответствовать тематике проводимых мероприятий. Если делать акцент на ролевые выездные игры, то их можно проводить в корпоративных помещениях заказчиков, арендованных антикафе, турбазах, парках. Чтобы обезопасить самого себя от возможных инцидентов, с клиентами-игроками необходимо провести инструктаж по технике безопасности и получить соответствующие подписи от них. Поскольку потенциальные клиенты, как правило, подыскивают квест-комнату в интернете либо по отзывам своих знакомых, есть смысл уделить большое внимание маркетинговой кампании. В качестве ее инструментов могут выступать соцсети со страничкой или группой, информация на форумах, рекламные баннеры. Хорошо работает раздача флаеров в торговых центрах и кинотеатрах, а также всевозможные рекламные акции. Некоторые бизнесмены предпочитают открывать комнаты, работающие по франшизе от более известных и раскрученных брендов.