Минимализм. Сегодня это модно, популярно. В искусстве, дизайне и фотографии это направление встречается все чаще, особенно это заметно в изобразительном искусстве, где сегодня все упрощено как можно больше. Минимализм в фотографии создает такие образы, что внимание концентрируется всегда на каком-то одном предмете (группе рядом расположенных предметов). В такой фотографии обычно имеется одна центральная тема, и больше ничего. В некоторых работах бывает добавление деталей, но их очень мало.

Сегодня я поделюсь с вами 10 отличными советами для фотографов по созданию идеального минимализма в фотографии, а так же интересными и яркими работами других фотографов.

Мы часто слышим фразу «лучше меньше, да лучше», и это как можно более подходящее определение минимализма в фотографии . При создании минималистической фотографии, существуют ли какие-нибудь правила и секреты? Существуют, и о них сейчас мы поговорим подробнее.

Поймите суть минимализма

Минимализм, как стиль, использовался многими художниками двадцатого века, с использованием минимального количества таких компонентов, как: цвет, форма, линии и текстура. В художественном мире это считается очень субъективным жанром, оставляя возможность понимания, толкования и восприятия работы зрителем. Минимализм в фотографии ценят за открытость идеи, охватывающую свободу интерпретации, там, где в других жанрах недопустимо отсутствие нити направления или темы.

Будьте проще

Для достижения минимализма выполняйте одно простое правило — будьте проще. Но это не означает, что ваша фотография должна быть скучной или неинтересной. Попробуйте подобрать яркий и привлекательный предмет, который будет бросаться в глаза. Предмет должен быть ярким, важным и интригующим. Пространство вокруг предмета подчеркнет его важность и особенность, так что смотрите внимательнее, чтобы создать правильную композицию.

Композиция

Достижение правильной композиции и расположение ключевого элемента в минималистической фотографии является ключевым. Это самый долгий подготовительный момент, ведь от этого зависит получите вы то, что нужно или нет. «Правило третей» применяется и здесь и поможет при принятии решения, как грамотнее скомпоновать кадр. Грамотная композиция обеспечит успех вашему снимку. Если просмотреть лучшие работы в этом жанре, то можно получить вполне полноценное представление об этом.

Простые цвета



Использование цвета и минимализм в фотографии — всегда идут рядом. Те фотографии, которым не хватает яркости центрального предмета, обычно компенисируются правильным цветовым решением. В этом случае чем ярче, тем лучше! Попробуйте сочетание сочетание контрастных цветов. Многие фотографии в этом жанре основаны на одном главном цвете. Не бойтесь экспериментировать!

Сила линий



Аналогичным образом с использованием цветов в минималистической фотографии, эффективность линии в кадре может иметь важное значение для изображения, когда предмет ограничен. Четки и ярко выраженные сильные горизонтальные или вертикальные линии дают невидимую структуру фотографии. Смотря, что вы хотите подчеркнуть, выбирайте то или иное направление линий в кадре.

Важность текстур

Как много в минимализме основано исключительно на акценте текстуры и цвета. Они захватывают внимание зрителя даже без центрального предмета. Попробуйте использовать свет для повышения видимости текстуры, возможно увеличьте контрастность, и посмотрите на снимок. Зритель (в идеале) может чувствовать глазами то, что он видит.

Держите глаза открытыми



После того как вы внимательно и детально изучите примеры минимализма, вы будете их видеть везде, ведь они окружают вас каждый день. Когда вы научитесь держать глаза открытыми для пространств и цветовых блоков, интересных предметов, вы будете вознаграждены. Удивительное всегда рядом.

Обработка готовых изображений



Минимализм в фотографии не требует очень долгой и кропотливой работы. Еще на стадии съемки позаботьтесь о «чистоте» кадра в плане окурков, бутылок и прочего. Обработка снимков должна быть достаточно простой, но по делу. Это не минимализм, если большую часть работы вы будете делать в фотошопе, кадрируя и редактируя снимок.

История фотографии



Многие фотографии, выполненные в минимализме, приковывают взгляд простыми линиями, привлекательным цветом и могут рассматриваться как художественное выражение автора. Но можете ли вы, как автор, рассказать историю с помощью такого фото? Можно ли передать сцену или события с помощью этого жанра? Чтобы достичь этого, вы должны включать по возможности в кадр людей или движение.

Мыслите креативно!



Теперь, я надеюсь у вас есть общее представление о минимализме в фотографии и есть мысли, которые помогут вам на вашем пути с созданием собственных фотографий в этом жанре. Не бойтесь подойти к вопросу творчески. Минимализм может быть очень субъективным. Удачи и творческих успехов!

Несколько примеров для вдохновения.


Ни об одно из направлений искусства столько не спорят критики, как о минимализме. Точки зрения высказываются абсолютно противоположные. Кто-то называет этот жанр "высшим проявлением творчества", кто-то настаивает, что это ни что иное, как деградация искусства. Но никого произведения этого жанра не оставляют равнодушным.

В фотографию жанр минимализма пришел из живописи, как, впрочем, и большинство остальных жанров. Его можно считать относительно молодым. В истории живописи временем зарождения минимализма считаются 60-е годы прошлого века. Но такое утверждение, конечно, условно. Произведения со всеми признаками минимализма существовали задолго до этого (вспомните хотя бы "Черный квадрат" Малевича). Правда, тогда еще они не носили официального названия.

Минимализм, как ни один жанр, субъективен. Каждый понимает его по своему. Но все-таки основные признаки существуют. Мало объектов, много фона. Причем фон чаще всего нейтральный, без лишних деталей. Это требует внимательного отношения к композиции. Композиция – один из важнейших элементов минималистической фотографии. Как уже говорилось выше, нужно исключить из кадра все лишние детали. Но важнее всего расположить имеющиеся в кадре элементы так, чтобы они хорошо смотрелись и были на своих местах. Здесь хорошо работает «правило третей». Кроме того, большую роль в композиции могут сыграть формы. Одна только форма может стать основой минималистической фотографии. В фотографиях в жанре минимализма хорошо "работает" цвет. Некоторые фотографы создают свои фотографии только на основе цветовых переходов. Как и цвет, огромную роль в минимализме играют линии. Вертикальные и горизонтальные линии формируют сильную композицию и делают снимок более привлекательным.

Да и вообще, можно ли минимализм в фотографии называть отдельным жанром? Я бы (вот-вот, все субъективно) лучше называла его "стилем". Ведь сама минималистическая фотография может быть сделана в разных жанрах. В стиле минимализма может быть выполнен и пейзаж, и натюрморт, и портрет, и даже репортаж. Работы фотографов, которые я выбрала для примеров, как раз подтверждают мою точку зрения.

И начнем, пожалуй, с пейзажей.

Акос Майор (Akos Major) - фотограф из Венгрии. В настоящее время проживает в Будапеште. Путешествует по странам мира в поисках хорошего кадра для своей коллекции. Основное направление его творчества - пейзажи.

Это фотографии из серии "Холодный мир". Белый цвет, ровные поверхности, яркость... От фотографий буквально веет холодом.

Дэвид Бурдени (David Burdeny), канадский фотограф, для создания своей знаменитой серии "Айсберги" тоже выбрал холод. Правда, в отличие от предыдущего фотографа, свои фотографии тонирует, "холодит" их с помощью добавления синевы.

Понятно, что не каждому в жизни выпадает случай фотографировать айсберги. Но пейзажи, окутанные туманом, можно встретить повсюду. Изумительная серия "Белый шум" фотографа из Берлина Матиаса Хейдрика (Matthias Heiderich) как раз подтверждение тому.

Американец Дэвид Фокос (David Fokos), один из мэтров минимализма, называет свои работы "фотографическими хайку". Он считает, что они иллюстрируют традиционные японские эстетические понятия. Такие, как спокойствие, эфемерность природы вещей, тонкие материи, отсутствие притворства, простота, свежесть, тишина.
От выполненных на длинных выдержках работ действительно веет покоем и умиротворением.

Кенга Коентжоро Hengki Koentjoro живет в Индонезии. Создает пейзажи в черно-белом стиле. В основном работает с длинной выдержкой.

Тодд Клейси (Todd Klassy) из Америки тоже фотографирует минималистические пейзажи. Но его стиль совершенно другой. Фотограф работает с яркими насыщенными цветами. Его задача, как он говорит в одном интервью, - показать красоту штата Монтана, в котором он родился и прожил всю свою жизнь.

Немецкий фотограф Бернхард Ланг (Bernhard Lang) свои минималистические пейзажи снимает с высоты птичьего полета. Четкая графика, чистые цвета делают снимки вроде бы совсем неинтересных и скучных объектов уникальными.

Рассказывая о мастерах минималистического пейзажа, нельзя не упомянуть об известном английском фотографе Майкле Кенна (Michael Kenna).
Стиль Майкла Кенна – это, прежде всего, черно-белые пейзажные фотографии, которые он в большинстве случаев снимает на длинных выдержках. Бросается в глаза и камерность его фотографий – размер снимков всего 30 х 30 см. Такой размер не случаен, ведь Кенна считает, что каждую фотографию должен рассматривать только один человек.
Именно о его творчестве сказал один из фотокритиков: "Существует два типа фотографии. Из них первый создает звук, второй этого звука лишен. Очевидно, что фотография Майкла Кенна относится ко второй категории. Его изображения приглашают нас войти в тихий мир, в котором зритель избавляется от шумов - последовательно, один за другим, всех, коими так загружен наш мир".
В качестве примера я выбрала работы Майкла Кенна, выполненные на грани слияния природного и городского пейзажей. Серия 1999-2008 годов, созданная в России.

Городской пейзаж - один из излюбленных жанров фотографов- минималистов.
Вот уже упомянутый мною немецкий фотограф Матиас Хейдрик с серией "Разноцветный Берлин". Именно эта серия сделала его известным.

В похожем же стиле работает и немецкий фотограф Клаус Леонтьеф (Klaus Leontjew).

Фотограф Ник Франк (Nick Frank) родился в 1975 году в Мюнхене, Германия. В фотографию пришел в 2010 году. Но до сих пор не считает себя профессиональном фотографом. «Мне еще очень многому нужно учиться», - говорит он.

Серия «Метро» 2012 посвящена футуристическому стилю метро Мюнхена. Оно кажется очень минималистским и даже сюрреалистическим без пассажиров внутри.

Казалось бы, что удел фотографов-минималистов - это только снимки отдельных деталей города. Но Ник Франк перевернул это мнение. Что может быть величественнее и могущественнее знаменитых зданий Дубаи? А вот, пожалуйста, вполне минималистические фотографии:

Бельгиец Филип ДеВос (Filip DeVos) тоже снимает городской пейзаж. Но в его работах - главное линии. Геометрическая составляющая притягивает взгляд, заставляет погрузиться в картинку. К тому же, включение в композицию людей делает снимки почти репортажным.

А вот работы еще одного мастера минималистического репортажа. Итальянца Ралдени Массимо (Raldeni Massimo). Что ни фотография, то целый рассказ. Со своим сюжетом, действующими лицами и послевкусием.

Не могла пропустить удивительные работы испанского фотографа Натали Такарига (Natalie Tacarigua), которые тоже можно отнести к минимализму. Минимум объектов и максимум движения. Это не просто застывшая картинка, это - жизнь.

Натюрморт - один из самых любимых жанров фотографов-минималистов. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы снимать предметы именно в этом стиле. Но как по-разному можно подойти к этому!
Любимым цветом молодого турецкого фотографа Анила Аккуса (Anil Akkus) является белый. Он настоящий виртуоз света и тени. Если бы не этот талант, белоснежному эксперименту суждено было бы провалиться, но этого не случилось, поскольку мастерски направленное освещение рождает необходимые тени оттенков серого, а те, в свою очередь, придают белым объектам на фото объем и делают их видимыми на белом же фоне.

Испанец Jose Maria Frutos Vargas при съемке натюрмортов идет другим путем. Он предпочитает сюрреализм. Невероятный, перевернутый мир, снятый в стиле минимализма.

Хейди Вестум (Heidi Westum) из Норвегии в аннотации к своему портфолио написала просто: "Я люблю макро". Посмотрите на чудесные фотографии простой капельки воды, выполненной тоже в жанре минимализма.

С капелькой все понятно - она маленькая, она просто создана для съемок в описываемом нами жанре. А можно ли в таком стиле сделать фотографию, например, самого большого сухопутного зверя на земле? Оказывается, можно. И это делает фотограф из Южной Африки Марио Морено (Mario Moreno). И не только слона, но и других животных.

Для примера портрета, выполненного в жанре минимализма, я взяла серию фотографа Владимира Катиева (Vladimir Katiev) под названием "Скрытая сущность". Несомненно, работы из этой серии вызывают разные чувства, но требованиям минимализма полностью удовлетворяют.

И закончить свою статью о минимализме я хочу представлением работ одного из моих самых любимых фотографов.
Герт Лавсен (Gert Lavsen) - фотограф из Дании.
Я думаю, что минимализм для фотографа не только способ выразить свое видение мира, но это его стиль жизни. За какой бы жанр он не взялся, всюду один минимализм.

Нельзя отрицать популярность минимализма, хотя он и может вызывать достаточно смешанные чувства. В своей статье фотограф Спенсер Кокс (Spencer Cox) делится некоторыми основными причинами возникновения такого направления, а также несколькими советами по максимально эффективному использованию стиля в фотографии.

Минимализм передает зрителю ваше сообщение

Одна из первых рекомендаций для фотографа, который изучает композицию, заключается в том, чтобы сформировать свой собственный особый посыл. Что ваша фотография должна донести до зрителя? Какие эмоции или мысли должны возникнуть при взгляде на снимок? И, самое главное, как вы можете упростить это сообщение и донести его максимально эффективно?

Для многих фотографов минимализм является ответом. Минималистичные фотографии чаще всего имеют несколько общих черт. Во-первых, их цветовые палитры не отвлекают; обычно есть только один или два основных цвета, привлекающих к себе внимание, или же фотография вообще монохромная. В таких снимках, как правило, достаточно - пустых участков на снимке. Во-вторых, основные объекты чаще всего маленького размера. Они не всегда детализированные или четко очерченные, с резкими переходами, отделяющими объект от заднего плана.

В макрофотографии, хотите вы того или нет, без минимализма в финальном кадре не обойтись. Это обусловлено тем, что многие из вышеперечисленных элементов присутствуют в макромире - унифицированные цвета, значительное негативное пространство (из-за ) и очень четко определенные объекты. Не каждая макрофотография минималистична, но это хороший пример того жанра, где такой стиль съемки является чем-то абсолютно естественным.

NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 1250, 1/100, f/3,5

Тем не менее, минимализм может встретиться в любом жанре фотографии, главное условие - наличие негативного пространства. Если вы хотите сделать минималистичные снимки, то первое, на что следует обратить внимание - пустые области, которые вы можете использовать в качестве заднего плана для своего основного объекта. Ваша окончательная фотография содержит только один или два объекта на ? Тогда вы попали точно в цель!

Минимализм работает на маленьких экранах

Люди используют телефоны для поиска контента гораздо чаще, чем когда-либо прежде, и многие фотографы изменили свой стиль в соответствии с новым спросом. На маленьких экранах минималистичный стиль изображений работает как нельзя лучше, так как места для сложных деталей на них не так уж и много. Один объект на монотонном фоне на фотографии будет выделяться гораздо легче.

С одной стороны, это немного грустно, потому что таким образом зритель лишается возможности, например, рассматривать детальный пейзаж крупным планом - а это, надо сказать, неповторимый опыт. В то же время люди всегда будут меняться, и есть смысл в том, чтобы фотографы шли в ногу со временем.


NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1/640, f/4,0

Великие симфонии - сложные

Подумайте о величайших произведениях в истории. От симфоний Бетховена до фресок Микеланджело, почти все самые известные работы человечества имеют огромный уровень сложности.

Не стоит, конечно, с любительской фотографией, но одно можно сказать точно: минимализм только уводит вас от этого вдаль. Конечно, минималистская фотография может хорошо выглядеть в Instagram, но ее простота затрудняет процесс передачи гораздо более глубокой мысли, чем вы «считываете» с поверхности.

Сколько замечательных фотографий вы сможете вспомнить прямо сейчас? И что же насчет минимализма в них? Конечно, некоторые удивительные фотографии, скажем, " ", - четкие и понятные, но их назвать упрощенными или минималистичными просто не поворачивается язык. Если бы они все же являлись таковыми, вряд ли они бы оказывали столь же глубокое эмоциональное воздействие на зрителя.

Встречаются документальные серии снимков, с одной или двумя минималистичными фотографии, и это почти всегда делается для того, чтобы передать один конкретный момент (объект) как можно более четко. Но явная нехватка информации на снимке в таком стиле затрудняет показ более тонкого и сложного взгляда фотографа на мир. И это, конечно же, отражается на их успешности.


NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 180, 1/160, f/1,4

Минимализм может быстро устареть

С огромным количеством минималистических фотографий, ежедневно публикуемых на таких платформах, как Instagram, неудивительно, что этот стиль фотографии начинает уже просто утомлять многих людей. Если каждая вторая фотография представляет из себя минималистский снимок с одинаковой композицией, как вы можете ожидать, что кто-то увидит в ней великолепное, уникальное искусство?

Возможно, это не совсем справедливо, поскольку в том, что минимализм устаревает, нет его вины - причина только в том, что многие фотографы используют его буквально все время. Если вы пытаетесь избежать переизбытка минимализма в своем фотопроекте, ситуацию можно легко исправить. Сделайте несколько упрощенных фотографий, если они хорошо обыгрывают определенный объект, - но и не забудьте про фотографии в каком-то другом стиле тоже.


Это может быть чересчур даже для толпы гиперминималистов! Но это всего лишь пример крайней абстракции. NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 200 мм, ISO 100, 1/1000, f/8.0

Заключение

Минимализм нельзя отметать от себя полностью. Он может быть полезен также в том случае, если вы только начинаете заниматься фотографией. Минимализм может добавить ощущение осмысленности, которого раньше не наблюдалось на ваших фотографиях, заставить более тщательно продумывать композицию. Он поможет освоить основы фотоискусства.


NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 1400, 1/800, f/2,8

20/06 4442

В современной фотографии мастерами очень цениться качественный минимализм. Это считается модным и стильным движением, когда на снимке нет ничего лишнего, и все внимание сразу же концентрируется на главном объекте. В создании минимализма в кадре есть свои секреты и правила, о которых Фотопоиск вам и хочет рассказать. Самое первое из них - лучше меньше, чем больше. Это утверждение как можно лучше описывает весь стиль минимализм.

Поймите суть минимализма

Минимализм характерный для мастеров 20 века. Они всегда использовали минимум цвета, фактур, линий и предметов. В художественном мире такой стиль считается субъективным, так как каждый зритель может сам толковать смысл изображения. Художники могли отдаться полной импровизации и открытости идеи без излишних подтекстов.

Будьте проще

Для достижения минимализма нужно понимать, что простая фотография не обязательно должна быть скучной или неинтересной. Просто нужно найти обычный фон, найти предмет съемки и сделать кадр. Пустое или в меру пестрое пространство вокруг объекта съемки подчеркивает его важность.

Композиция

Правильная композиция может сделать даже из самого вялого снимка идеальный. В создании минимализма отлично подойдет «правило третьей». Вы должны грамотно расставлять главные предметы и находить красивые ракурсы.

Простые цвета

В минимализме важно не бояться экспериментов с цветами. Если ваш объект съемки недостаточно яркий, то можно выбрать контрастный фон, чтобы подчеркнуть достоинства предмета. В этом случае нужно помнить, что чем ярче, тем лучше.

Сила линий

Четкие линий могут стать тем же ярким цветом. Горизонтальные и вертикальные прямые добавляют эффектности в кадр и делают предмет более органичным. Также эти линии создадут невидимую структуру снимка. Поэтому обращайте внимание на положение объекта съемки, чтобы прямые подчеркивали его.

Важность текстур

В минимализме важно передавать текстуру и цвета. Они способствуют увлечению зрителя фотографией. Чтобы была видна структура добавьте света или контрастности. Зритель почувствует глазами то, что видит и сможет ощутить фотографию.

Держите глаза открытыми

Предметы минимализма окружают нас каждый день и каждую минуту. Когда вы научитесь их видеть, тогда создание нового кадра не будет для вас проблемой. Старайтесь всегда смотреть прямо и рассматривать все пространство, которое только возможно. Рассматривайте все предметы и будете вознаграждены приятными кадрами.


Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!

Порой, когда вы убираете из кадра все, кроме самых жизненно необходимых вещей, это смотрится очень хорошо и свежо. Довольно часто я зацикливался на попытках заполнить каждый кусочек фотографии чем-нибудь интересным. Проблема состоит в том, что когда мы стараемся наполнить весь кадр объектами, линиями, людьми, формами и т.д., мы все усложняем, и зритель начинает мечтать о месте, на котором взгляд мог бы отдохнуть.

Секрет состоит в следующем: негативное пространство может быть таким же интересным, как и все остальное, если правильно им пользоваться.

Я призываю вам подумать об этом, когда вы в следующий раз отправитесь на съемку. Включение негативного пространства в ваши изображения может быть очень полезным, но, в то же время, довольно сложным. Иногда все очевидно. Но иногда вам потребуется творчески подойти к правильному расположению объекта в кадре для создания данного типа изображения. Чтобы дать вам творческий заряд, привожу несколько примеров использования негативного пространства и минимализма в фотографии.

Фотограф Брайан Матьяш (Brian Matiash) на самом деле решил создать серию минималистичных черно-белых изображений в районе Статен-Айленд. Кадр выше - лишь один из серии. Это также отличный пример удачного нарушения фотографического «правила», гласящего, что горизонт нельзя помещать по центру кадра. Иногда композиция и ведущие линии в кадре требуют именно такого подхода.

Я думаю, если бы Брайан скомпоновал снимок иначе, с меньшим количеством неба и большим - воды, отражение старого пирса полностью поместилось бы в изображение, и пирс потерял бы этот «якорь» в нижней части кадра. С другой стороны, если бы неба было больше, а воды меньше, изображение стало бы менее интересным за счет обрезания ключевых частей отражения.


Мне нравится эта фотография Майка Олбински (Mike Olbinski). Она из фотосессии, которую он сделал для одной семьи еще в декабре (вот ссылка на пост). В посте, который написал Майк, написано, как важно снимать семейные портреты и снимать их сейчас. Всего через пару месяцев после завершения этой фотосессии прадедушка с этого кадра скончался.

Потеря любимых - это всегда горе, и действительно чудесно осознавать, что у маленькой девочки с этого снимка навсегда останется красивая фотография, на которой она вместе со своим прадедом. Простота и минимализм изображения потрясают. Света, падающего на людей на снимке, достаточно лишь для того, чтобы черты девочки были различимы, а пальмы на фоне создают красивое обрамление. Прекрасный кадр, Майк.

И наконец, кадр из моего собственного портфолио. В моем блоге я писал о том, что у меня в голове хранится некое подобие списка кадров, которые я хочу снять. Эта картинка тоже числилась в списке. Я не охотился за этим кадром специально, но когда я увидел пролетающего над головой ястреба, я сразу понял, что это может быть один из кадров из списка!

Я конвертировал изображение в черно-белые цвета, и подтянул экспозицию вверх, чтобы полностью выбелить небо. Да, я намеренно создал пересветы. О нет!

Заключение

Я надеюсь, эта небольшая статья вдохновит вас отправиться на съемку и включить негативное пространство в некоторые из ваших кадров, если вы еще этого не делали. Порой действительно здорово идти снимать с намерением создать определенный тип изображения, и подходить творчески к реализации этой идеи.

Если в вашем портфолио есть минималистичные работы, мы бы хотели посмотреть на них! Размещайте изображения или ссылки на них в комментариях ниже. Если вам есть, что добавить - не стесняйтесь.

Джеймс Брэндон (James Brandon ) - фотограф, проживает в Далласе, любит чай со льдом, Чипотле и свою жену Кристин (но не в таком порядке). Вы можете найти его на его