Абсалямова Родалина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по программе «Развитие»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы

по программе «Развитие »

Тема : «Знакомство детей со знаками больше , меньше, равенство.»

Программное содержание :

Познакомить детей со знаками больше , меньше, равно, освоение знаково – цифровой системы соотношений между числами.

Закрепление порядка чисел в числовом ряду, умение назыать число на один меньше или больше.

Воспитание выдержки, развитие внимания .

Материал :

демонстрационный : две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, цифры от 0 до 10, цифры 5 две штуки, цифры 4 четыре штуки, знаки «больше, меньше, равно» , наборное полотно, мяч, указка, письмо с заданием.

Раздаточные : цифры от 0 до 10, знаки «больше, меньше, равно» , простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите на ваш приготовленный материал, и скажите какое будет занятие ?

Математика.

В. А для чего людям нужна знать и учить математику? (ответы детей ) Правильно ребята, математика очень важная и нужная наука. Мы с вами уже научились считать до 10 и знаем цифры. (воспитатель показывает знаки «больше и меньше» ). А вы знаете что это за знаки? Раньше видели их где-нибудь? А на что они похожи? (ответы детей ) . Ребята, вот этими знаками пользуются ученики в школе, ваши мамы и папы знают что они обозначают. И мы сегодня то же с ними познакомимся.

Посмотрите на доску, здесь выложены кружки. Посчитайте сколько кругов в верхнем ряду, и покажите цифру которая обозначает это число. Теперь посчитайте сколько кругов в нижнем ряду и покажите нужную цифру. Мы узнали, что в верхнем ряду 4 круга, а в нижнем 5. а какое число меньше 4 или 5.

В. Для того, чтобы записать, что число 4 меньше чем 5 мы возьмем вот этот знак «меньше» . Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте повторим (воспитатель следит указкой на доске) : число 4 меньше числа 5.

Ребята, а какое число больше 5 или 4? Давайте поменяем цифры местами 5 4 и поставим между ним знак «меньше» . Правильно ли я сделала? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число. Положите между своими цифрами нужный знак.

Воспитатель сравнивает количество кругов в двух рядах и предлагает детям посчитать сколько в верхнем и сколько в нижнем ряду. Выкладывает на доске, а дети на столах нужные цифры 4 и 4.

В. Ребята, подумайте, а подходят ли эти знаки к цифрам 4 и 4. Воспитатель подставляет знаки «больше, меньше» , а дети отвечают правильно или нет. Ребята, оказывается есть еще один знак (показывает знак «равенство» ) у него нет уголка и он обозначает, что и с одной и с другой стороны числа равны. Давайте поставим его между нашими цифрами, вот теперь правильно число 4 равно числу 4.

Игра «Назови на один меньше (больше) »

Дети встают в круг, а воспитатель говорит задание «называем числа на один больше (меньше) » по очереди бросает мяч детям.

После игры дети садятся за столы.

В. Ребята, сегодня утром я получила письмо от учительницы из школы, она прислала вам задание, чтобы проверить какими вы внимательными были на занятии . (раздает листочки) . Посмотрите на них написаны цифры, а посередине окошечко, вам нужно определить какое число меньше или больше и поставить нужный знак. Вспомните на какое число показывает острый уголок. (на меньшее)

Игра «Что изменилось?»

На доске в ряд выставлены цифры. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет их местами или убирает 1-2 цифры. Дети находят ошибку, 1 ребенок подходит к доске и исправляет ее.

После игры воспитатель приглашает детей к себе и задает вопросы : Понравилось ли нам заниматься математикой? Что больше всего понравилось на занятии ? С каким знаками мы сегодня познакомились?

В конце занятия детям предлагается убрать свои рабочие места.

Дошкольное учебное учреждение

комбинированного типа

ясли-сад ДУУ №83 «Винни-пух»

Конспект

Занятие по математике

с детьми старшей группе

ТЕМА: Путешествие в математическую страну.

Воспитатель

Старшей группы №6

Трещева Татьяна Валерьевна

г.Симферополь

Задачи:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

3.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно.

Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

« Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Да.

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ребята у меня 9 конвертов и в каждом из них находится задание.

Итак, 1-ое задание:

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

2-ое задание:

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

3-е задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Физминутка

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)

4-ое задание:

Ребусы от Королевы Математики. 7я, 100лб, 100г, по2л.

5-ое задание

Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь.

Зима-…

Холод-…

Много-…

Начало-…

Добро-…

Радость-…

Далеко-…

6-е задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

Утром солнышко встает;

По утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

Утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

После субботы идет воскресение

Перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

Весна наступает после лета.

Физминутка: Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать: 5 шагов налево

3 прыжка назад

4 раза хлопнуть

7 раз топнуть.

7-е задание:

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

1.Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

6. Три мышонка сели в ряд,

рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим,

Их конечно, стало…… (5).

8-е задание:

На доске расположены геометрические фигуры(круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!

9-е задание:

«Цифры спрятались!» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (дети по одному выходят, и показывают найденную цифру.) Молодцы!

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т.д)

Тема : Знаки «больше», «меньше»

Цели: познакомить со знаками «больше», «меньше»; учить записывать равенство и неравенство, используя цифры и знаки «=», «>», «<»; закрепить умение сравнивать количество предметов.

Материал : карточки со знаками «>», «<»; круги.

Ход занятия

1. Знакомство со знаками «больше», «меньше»

После того как Мышонок познакомился со знаками «равно» и «не равно», он решил найти себе новых друзей среди знаков. Мышонок встретил Бельчонка и Зайчонка. «Я нашел вот столько ягод», - говорит Зайчонок. Сколько он нашел ягод? (Две.) «А я вот сколько», - говорит Бельчонок. Сколько у него ягод? (Три.) Что вы можете сказать о количестве ягод? Кто собрал больше ягод? (Бельчонок собрал больше.) Почему вы так считаете? (Потому что три больше двух; 3 - это 2 и еще 1.) А Зайчонок? (Зайчонок собрал меньше.)

Те ягоды друзья съели. А потом Зайчонок нашел еще две ягоды. Положите на стол два круга. А Бельчонок нашел одну. Кто в этот раз собрал больше? А кто меньше? (Ответы детей.) Значит, 2 больше, чем 1, а 1 меньше, чем 2.

Поиски ягод продолжились. Вот Зайчонок нашел три ягоды. Положите три круга. А Бельчонок - одну ягоду. Сколько кругов надо положить на стол? Положите. Кто собрал больше? Почему? (Зайчонок. Потому что 3 - это 1 и еще 2.) Кто меньше? (Бельчонок.) Значит, 3 больше, чем 1, а 1 меньше, чем 3.

Как же это записать? Мышонок узнал, что есть не только знаки «равно» и « не равно», но также знаки «больше» и «меньше». (Показать карточки со знаками.) Посмотрите, какие у них носики. Они всегда смотрят на меньшее число. Давайте прочитаем: 1 < 2, 2 < 3,3 > 1.

Придумайте другие неравенства с этими знаками.

2. Работа в тетради

А теперь потренируйтесь писать эти знаки - сначала в воздухе, а затем в тетради. Самые лучшие знаки подчеркните. (Дети выполняют задание 5.)

Задание 1. Определите, где больше грибов. Поставьте между корзинками знак «больше».

Задание 2. Определите, где меньше яблок. Поставьте между тарелками знак «меньше».

3. Физкультминутка

Мы нагнулись один раз.

Можем больше, больше, больше!

Мы трясем сейчас руками.

Можем дольше, дольше, дольше!

Мы в ладоши хлопнем раз.

Можем больше, больше, больше!

Мы потопаем ногами.

Можем дольше, дольше, дольше!

4. Работа в тетради

Задание 3. Посчитайте горошины. Правильно ли написаны цифры? Поставьте между цифрами знак «больше» или «меньше».

Задание 4. Посчитайте конфеты. Правильно ли поставлены знаки? Впишите нужные цифры в клеточки.

5. Игра «На один больше»

Воспитатель показывает разные упражнения (движения) определенное количество раз. Дети должны повторить на один раз больше (столько же, и еще один раз).

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАГАЗИН».

Образовательные задачи:

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.

Совершенствовать знания геометрических фигур, и форм поцвету и размеру.

Закрепить умение определять величину предметов по длине, ширине, высоте.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «сколько» , «который» , «какой по счету» .

Совершенствовать умение решать задачи, выкладывать решение.

Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение делить предмет на четыре части.

Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Закрепить знания дней недели, времён года, частей суток.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность,

мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу

и выполнять её самостоятельно, умение действовать сообща, доводить

начатое дело до конца.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал: письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами. Паровоз, вагончики с цифрами. Набор матрешек разной высоты, игрушки из сказки, ленты разной ширины и длины. Обручи, блоки Дьенеша. Предметные картинки, мяч, цифры, знаки: больше, меньше, равно. Ленты разной ширины и длины.

Раздаточный материал: На каждого ребенка: счетные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги, ножницы, бумажные круги, маркер, медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого это письмо?

Сейчас я его открою и прочту.

« Здравствуйте друзья, в моей стране, в математическом магазине во всех отделах произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду. Математические знаки забыли, зачем они нужны. Геометрические фигуры не помнят свои имена. Дни недели не знают свои названия. А математика это точная наука, и я не знаю, что мне теперь делать? Королева Математической страны».

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь королеве Математической страны.

Воспитатель: Вы готовы помочь Королеве Математике? Чтобы помочь, надо выполнить трудные задания, справитесь? (Да)

Воспитатель: Как же мы попадём в Математический магазин.

(Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Я предлагаю, отправиться путешествовать в математическую страну на поезде.

Дидактическая игра «Поезд».

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот беда, все вагоны, и числа в числовом ряду перепутались. А поезд тронется только тогда, когда вы составите правильно числовой ряд. Ты будешь паровоз, а вы вагончики. Встаньте по порядку – нумерация вагонов начинается с поезда.

(Педагог раздает детям вагончики с цифрами, дети встают друг за другом по порядку).

Воспитатель: Отлично, теперь чтобы завести паровоз, надо назвать числа соседних вагонов.

Игра «Назови соседей числа».

Воспитатель: Вот теперь поезд тронулся. (Дети имитируют поездку в поезде).

Воспитатель: Итак, мы приехали в Математическую страну, и попали в математический магазин.

Первый отдел, который мы посетим, Отдел «Игрушки».

(На столе расставлены матрёшки).

Воспитатель: Какая матрёшка по счёту самая высокая? Какая самая низкая? Сколько всего игрушек – матрёшек? (Дети отвечают) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё игрушки, из какой сказки? (Колобок)

Воспитатель: Сколько здесь героев сказки?

Воспитатель: Ребята, какая игрушка стоит справа от колобка? Слева от колобка? Кто стоит между зайцем и волком? Перед колобком? Кто стоит сзади колобка?

(Дети отвечают)

А теперь отгадайте загадки – задачки от игрушек.

Задачи:

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

Составь решение этой задачи (4+1=5)

2.Шесть пушистых кошечек. Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (семь кошечек)

Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)

3.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

Логические задачи:

Сколько ушей у трёх мышей?(6)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна, внучка Маша)

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

(Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Встали все мои друзья.

Круг широкий вижу я,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Хлопнем, прыгнем, подмигнем,

Все друг другу улыбнемся,

И опять играть начнем.

(дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют движения)

Ребята посмотрите это конфеты. На что похожи конфеты?

Дети: На геометрические фигуры. Какие? (Дети перечисляют фигуры).

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур? (5)

Воспитатель: Нам нужно разложить конфеты в коробку, возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание.

Положите в верхний левый угол - квадрат;
В верхний правый угол - прямоугольник.
В нижний левый угол – круг;
В нижний правый угол – треугольник;
В середину – овал.

Молодцы, все правильно выполнили задание.

А теперь давайте разберёмся с печеньем.

Игра с блоками Дьенеша.

Воспитатель: У нас есть печенье, разное по форме и цвету.

И два круга, красный и зелёный.

В красный круг положите печенье красного цвета.

А в зелёный круг положите только круглое печенье.

(Дети раскладывают печенье)

Воспитатель: Что вы положили в красный круг?

Дети: Красное печенье.

Воспитатель: А в зелёный круг?

Дети: Круглое печенье.

Воспитатель: А почему вы положили это печенье в середину кругов.

Дети: Потому, что они красного цвета и круглые по форме.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поднимаемся на второй этаж – высоко поднимаем колени. (Дети имитируют подъем) .

Это отдел «Ленты - ткани».

На столе разложены ленты, разной ширины, длины.

Воспитатель: Ребята, покажите самую широкую ленту. Самую узкую. Самую длинную. Самую короткую. (Дети показывают) .

Воспитатель: Нам надо выложить ленточки от самой короткой до самой длинной в настоящем порядке.

Отправляемся в «Отдел молочных продуктов».

(на полосках у детей четыре мышонка и сыр)

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики. Посмотрите ребята, какие грустные мышата. Как вы думаете, почему грустные мышата?

Дети: Не могут поделить сыр.

Воспитатель: А давайте поможем мышатам разделить сыр. На какую геометрическую фигуру похож сыр?

Дети: На круг.

Воспитатель: У вас есть круг это сыр, надо разделить его так, чтобы каждому мышонку достался равный кусочек сыра.

На сколько частей нужно разделить сыр?

Дети: На четыре части.

Воспитатель: Значить каждому мышонку достаётся что?

Дети: Четверть сыра.

Воспитатель: Расскажите, как вы будете делить сыр?

Дети: Нужно сложить круг пополам, потом половинку круга сложить ещё пополам и разрезать по линиям сгиба на четыре части.

(Дети делят сыр и раздают его мышатам).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте поиграем с мячом.

Игра: «Мяч скорее ты лови – ответ быстрее назови».

Перечисли все зимние месяцы?

Всего 5 времен года, да?

Сейчас утро или вечер?

За понедельником следует среда, да?

Сегодня четверг, а завтра?

Днем ярко светит луна, да?

Ночью люди обедают, да?

Весна наступает после лета, да?

Воспитатель: Молодцы! Следующий отдел «Овощи и фрукты».

(На двух полочках – картинки овощи - фрукты).

Воспитатель: Что вы видите на полочках?

Воспитатель: Сколько предметов на верхней полке?

Воспитатель: Сколько предметов на нижней полке?

Математические знаки просят помочь им.

Скажите, как они называются? Для чего они нужны?

Дети: Это знаки - больше, меньше, равно. Нужны, чтобы сравнивать числа.

Воспитатель: Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение.

Давайте поможем математическим знаками и цифрам встать правильно.

(Дети расставляют цифры и знаки).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас снова в путь. Идем в следующий отдел.

Это «Отдел строительных материалов». «Игра со счетными палочками».

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Воспитатель: Молодцы. А теперь постройте домик из счётных палочек.

Воспитатель: Переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Математическому магазину. Как вы думаете, мы помогли королеве Математике, всё распутали, выполнили все задания?

Воспитатель: Расскажите, как мы помогали королеве? Какие задания мы выполняли? Что понравилось больше всего?

Дети:……………………………………………………………………………

Королева Математики говорит вам огромное спасибо! А в благодарность от неё я хочу вам вручить звёздочки. (Активному, внимательному, любознательному)

Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее?

Дети: По прямой.

Воспитатель: Вот и отправляемся, всем большое спасибо.


Колобова Н.А
ГБОУ школа 1363
Москва 2015 г.НОД по ФЭМП
Тема: «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)»
Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомиться со знаками >, <, =; Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».
Задачи:
Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;
Закрепить навыки прямого и порядкового счета (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько? », «Какой? », «Который? »;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
1. Орг. момент
Дети на ковре.
- Ребята, подумайте какое сейчас будет занятие?
- Почему?
- А теперь посмотрим какие вы внимательные
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какое сейчас время года?
6. На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок,Прибежал еще один И уселся рядом с ним.Сколько стало щенят?
7. Сколько углов в треугольнике?
Дети садятся.
2. Осн. Часть.
Давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие.
И оказываемся на лесной полянке. Что вы видите на картинке. (цветы, пчелки).
-Сколько цветов? (6)
- Сколько пчелок? (6)
-Что можно сказать про пчелок и цветы (их поровну).
-Какой знак поставим между цифрами (=)
-Давайте прочитаем запись.
- А вот и другие пчелки нам встретились. Сколько пчелок на этой картинке?(7). А сколько ягод в банке (3).
-Что мы теперь можем сказать про пчелок и ягоды (ягод меньше чем пчелок)
-Как же мы теперь запишем сравнение? Мы не можем воспользоваться знаком =. (Ответы детей)
-Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше >.
- На что похож этот знак (Ответы)
- Острым концом значок всегда показывает на меньшее число.
Ставим знак и читаем надпись.
- А теперь давайте сравним эти числа. (2…3, 4…6)
Фронтальная работа на доске с обсуждением.
- Посмотрите как правильно пишется знак
- Начинаем с левого верхнего угла, проводим линию до середины противоположной стороны и дальше ведем линию к левому нижнему углу.
Показ одновременно с объяснением.
Аналогично в другую сторону
3. Работа на листах
-Как вы думаете, что нужно сделать в первом задании? (сравнить числа)
- Поставьте в квадратах нужные знаки.
4. Проверка выполненного задания.
- Поднимите руку кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы
4. Физминутка
Мы считали, мы считали,
А теперь тихонько встали.
Раз – присели, два – нагнулись,
На носочках потянулись.
Руки ставим на бочок:
На носочках скок, скок, скок.
А теперь все тихо сели,
Продолжаем наш урок.
5.
У вас на листочке спряталось животное, которое мы можем встретить в лесу. А вот какое вы узнаете соединив по порядку точки с цифрами. (зайка)
6.
-У зайки в лесу очень много друзей.
Давайте посчитаем, сколько их всего (всего 6)
- кто на 3 месте, кто на 6 и т.д.
7. Итог
- С каким знаком мы сегодня познакомились?
-Для чего нужен этот знак? (для сравнения чисел)
- На какое число он показывает острым концом? (на меньшее)
-На этом наше занятие закончено.