15:19 15.10.2008

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Часто говорят, что СМИ - четвертая власть, и это похоже на правду

Часто говорят, что СМИ - четвертая власть, и это похоже на правду. Скорее, впрочем, в том смысле, что тот, кто владеет толикой этой власти, обладает могуществом влиять на сознание (а значит, на решения и действия) миллионов людей, которые считают телевизор всего лишь безвредной частью интерьера. Как писал известный исследователь взаимодействия человеческой психики и социума Теренс Маккена, телевидение можно сравнить с техническим наркотиком высокого порядка, который переносит потребителя в некую альтернативную реальность, воздействуя непосредственно на его органы чувств без введения химических веществ в нервную систему.

При этом ни одна эпидемия, никакое пристрастие к моде, никакая религиозная истерия никогда не распространялись быстрее и не создавали себе столько приверженцев за столь краткий период. Самой близкой аналогией силы пристрастия к телевидению и той трансформации ценностей, которая происходит в жизни тяжело пристрастившегося потребителя, будет, вероятно, героин, считает Маккена. Иными словами, от того, в чьих руках находится телевидение, напрямую зависит, в том числе, и психическое здоровье нации.

Никто не будет спорить с тем, какое огромное влияние оказывает на наше общество телевидение. Особенно его Первый канал, сигнал которого принимается на 99% территории нашей необъятной страны. Тем более важно что и, главное, кто вещает нам с голубых экранов. Согласно одному из недавних опросов, почти 60% россиян считают, что телевидение отрицательно влияет на людей. При этом только 26% отметили положительную роль современного российского телевидения. Таким образом, все разговоры о том, что «рейтинг» реально отражает мнение народа, являются не более чем попыткой телевизионного начальства отстоять свое право на пошлость и безнравственность.

По логике вещей, отвечать за это должны те, кто это самое телевидение и делает – те телеканалы, которые, как известно, объединены у нас в стране в Академию российского телевидения. Вот только почему-то кажется, что до тех пор, пока во главе этой организации будет находиться ее нынешний руководитель, ничего в этом самом «ящике» не изменится. Слишком уж, мягко говоря, своеобразные взгляды у господина Познера.

Итак, наш сегодняшний персонаж – Владимир Владимирович Познер. Родился 1 апреля 1934 года в Париже. До декабря 1952 года проживал вместе с родителями во Франции, США, ГДР. В октябре 1961 года поступил на работу в Агентство печати «Новости» (АПН), затем перешел в Комитет по телевидению и радиовещанию СССР в качестве комментатора главной редакции радиовещания на США и Англию. В 1986 году - ведущий телемостов Ленинград - Сиэтл и Ленинград - Бостон, политический обозреватель Центрального телевидения. С 1993 года вел на российском телевидении программы «Человек в маске», «Мы», «Если» и радиопередачу «Давайте это обсудим». В 1994 году становится президентом Академии российского телевидения. В ноябре 2001 г. Познер в качестве ведущего программы «Времена» на ОРТ стал самым популярным телеведущим по версии «Гэллап-Медиа». Что же он несет в массы, какие идеи проповедует?

"""1. США вызывают у Познера «зависть и восхищение»"""

Начнем с того, что, наверное, было бы естественно, если бы у главного российского телеакадемика как минимум русский язык был бы родным. Все-таки вещает-то ТВ в первую очередь для своих граждан. Ан нет. Вот что говорил сам Познер в интервью Би-би-си: «Поскольку моя мама-француженка по-русски не говорила, дома говорили только по-французски - это был закон. По-английски тоже не говорили, хотя... я все же вырос в Америке. Не знаю, полиглот ли я, но я языки усваивал по мере того, как мы переезжали из одной страны в другую: из Франции в Америку, из Америки в Германию, а уж потом мы жили в Советском Союзе и в России. Это был постепенный процесс. Русский язык я узнал значительно позже - уже когда мы приехали в Россию». На секундочку: в Россию (СССР) Познеры приехали в 1952 году, когда нашему герою было ни много ни мало 18 лет! Конечно, многие из нас иностранные языки и в более позднем возрасте учили, но это ж не значит, что нам кто-нибудь доверит вести передачу, к примеру, на английском ТВ. Познер, кстати, в этом интервью формулирует предельно ясно: «Английский - мой родной язык».

Стоит ли после такого удивляться, что наш сегодняшний персонаж так нежно любит Америку? Вот его собственные слова (журнал «Дружба Народов», 2002 г., № 9): «Во всех классах любой американской школы первый урок начинается с того, что все ученики произносят клятву верности флагу Соединенных Штатов. Меня разбуди ночью - я без запинки ее повторю, потому что она впечаталась в мою память с детства». Или в другом интервью: «Америка же (в отличие от СССР. – Прим. КМ.RU) представляет общепринятую в цивилизованном мире формацию, говорит о рынке, демократии, то есть о вещах, понятных многим….. США вызывают иные чувства - зависть и восхищение». В общем, они там цивилизованные, а у нас тут разве что медведи по улицам не разгуливают.

Нелюбовь к нашей стране г-н Познер умудряется демонстрировать везде. Даже на сайте его Школы телевизионного мастерства (о которой речь пойдет чуть ниже) в разделе «Обучение» читаем: «По мере того, как демократия стала укрепляться в традиционно недемократической стране, народ, который привык к авторитарному управлению, начал меняться». И этот человек, между прочим, готовит кадры для нашего телевидения.

"""2. «Лицо российского телевидения» - гражданин США"""

Восхищение Америкой понятно: господин Познер является… гражданином этой страны. В интервью «Радио «Свобода» 6 февраля он это говорит сам, без всякого принуждения. На своей интернет-конференции на сайте Первого канала он, правда, уже говорит, что у него двойное гражданство. Тем не менее факт наличия американского гражданства он подтверждает. Более того, он заявил (и на упомянутой конференции, и в интервью радио «Эхо Москвы» в начале июня), что собирается участвовать в ноябрьских выборах президента США. И уже определился, за кого будет голосовать. За Барака Обаму.

Конечно, кто-нибудь может сказать, что, дескать, слава богу, что не за Маккейна. Обама, мол, прогрессивный, молодой, и все такое. На первый взгляд, может быть оно и так. Но попробуем разобраться, как дела обстоят на самом деле.

Короля, как гласит известная мудрость, играет свита. Поэтому достаточно взглянуть на окружение господина Обамы, чтобы понять, какую политику он, если станет президентом США, будет проводить в отношении России. Так вот, советником кандидата в президенты США Барака Обамы по геополитике является не кто иной, как господин Збигнев Бжезинский, бывший советник президента Картера. Тот самый Бжезинский, по совету которого США начали вооружать афганских моджахедов и тем самым, по его собственному признанию, спровоцировали ввод советских войск в Афганистан, подаваемый ныне тем же Познером не иначе как «агрессия».
В интервью Бжезинского журналу «Нувель Обсерватер», данном еще в 1998 году, на прямой вопрос «Вы не жалеете о том, что вы содействовали исламскому фундаментализму, что вы снабжали оружием и консультировали будущих террористов (одним из адресатов помощи был тот самый бен Ладен, которого уже седьмой год безуспешно ищут спецслужбы США. – Прим. КМ.RU)?» он отвечает вполне откровенно: «Что важнее с точки зрения истории мира? Талибаны или падение советской империи? Несколько взбудораженных исламистов или освобождение центральной Европы и конец холодной войны?»

Ныне же советник Обамы считает - и об этом он пишет в своей книге «Выбор. Мировое господство или глобальное лидерство», - что Россия не должна играть самостоятельную роль в мировой политике, потому что «если она хочет сохранить в неприкосновенности свою территорию, нет иного выбора, кроме как примкнуть к Западу в качестве его младшего партнера». Для этого она, в частности, должна ни больше ни меньше предоставить в совместное пользование природные богатства Сибири. А кроме того, одной из навязчивых идей господина Бжезинского является создание вокруг России нового «санитарного кордона».
Зачем, спросите вы, столь подробно освещать взгляды господина Бжезинского в статье, посвященной известному тележурналисту? Повторю еще раз: господин Познер заявил, что отдаст свой голос в поддержку Барака Обамы. Означает ли это, что господин Познер поддерживает откровенно русофобские взгляды его советника? Мне кажется, граждане России вправе знать, чью программу они имеют удовольствие (весьма сомнительное, впрочем) лицезреть каждым воскресным вечером на главном телеканале страны. Глядишь, и руководство Первого канала задумается о том, стоит ли доверять прайм-тайм этому господину. Лучше, как говорится, поздно, чем никогда.

"""3. Познер – враг Русской православной церкви"""

После того как мы выяснили трогательную привязанность господина Познера к Америке, совершенно излишне удивляться тому, до какого зубовного скрежета доводит главного российского телеакадемика малейшее упоминание о патриотизме (о патриотизме, естественно, русском, американский патриотизм он вполне себе одобряет). Вот, к примеру, что он пишет в своей колонке в журнале «Esquire»: «…заложена ли в нас патриотическая программа? Сомневаюсь. Любовь к родителям - да, она существует на генетическом уровне, любовь к стране - вряд ли. Патриотизм - это то, чему нас обучают, когда подвергают (другого слова не нахожу) патриотическому воспитанию, используя для этого весьма мощный инструментарий: школу, книги, телевидение, кино, спорт, пропаганду и, конечно же, опыт войны?»

И далее он цитирует излюбленное высказывание всех русофобов, принадлежащее известному английскому литератору, лексикографу и издателю 18 века Сэмюэлу Джонсону: «Патриотизм - это последнее прибежище подлеца». Уж, казалось бы, кому, как не господину Познеру (для которого, напомним, английский язык – родной!), знать, что на самом деле имел в виду автор, изрекая сей афоризм. В русском варианте, которым козыряет Познер и его приспешники, все ясно: «Патриот – значит негодяй», ну или «Патриотизм – самооправдание негодяя». Джонсон же имел в виду следующее: не все еще пропало даже для самого отпетого негодяя, если в нем живо чувство патриотизма, подчиняясь которому, он может совершить благое дело. То есть патриотизм для такого человека – последний шанс морально возродиться. Но такое толкование Познера, конечно же, не устраивает.

А раз его не устраивает русский патриотизм и патриотическое воспитание, то совершенно естественно, что его не устраивает и Русская православная церковь. «Вторая беда - это пагубная роль Русской православной церкви. Православие было тормозом развития страны. Сравните хотя бы православные Россию, Грецию и Болгарию по уровню благосостояния и развития демократии с протестантскими странами Скандинавии, с Великобританией или Германией, даже с католическими Францией или Италией», - заявил он в своем скандальном интервью газете «Калужский перекресток» в июне 2003 года. Вот в чем, по мнению телеакадемика, проблема России. Не в потоках лжи и разврата, льющихся денно и нощно с телеэкранов, а в православии.

"""4. Познер – за легализацию наркотиков"""

Познер очень любит повторять: «Демократия – это когда большинство уважает меньшинство!» Поэтому очень странно, что он до сих пор не возвысил свой голос в защиту секс-меньшинств, которым все никак не удается реализовать свою «голубую мечту» и пройти победным маршем по Тверской. Впрочем, может, в ближайшее время что-нибудь и скажет. Призвал же он в интервью «Новой газете», опубликованном 29 марта 2004 г., легализовать наркотики. Причем легализовать не как в Голландии – марихуану («От марихуаны, как справедливо отмечают многие специалисты, никакой беды вообще нет», - заявил Познер), а вообще все: дескать, только так мы «выбьем из-под ног наркомафии экономический фундамент». Непонятно только, чем содомиты-то хуже? Непоследователен, однако, господин Познер.

Нельзя не упомянуть и о том, что главный телеакадемик был замешан за последние годы как минимум в двух скандалах. Первый из них - это история с так называемым АО «Телетраст». Сейчас уже мало кто помнит, что в 2000 году, когда президентом России Владимиром Путиным был провозглашен курс на «равноудаление» олигархов, небезызвестный Борис Абрамович Березовский решил создать это самое АО. Оно должно было, по его замыслу, управлять 49% акций ОРТ, которые принадлежали ему и которые он, дескать, передавал в доверительное управление представителям «творческой интеллигенции».

Свои подписи под трастовым договором тогда поставили пятнадцать человек, в числе которых были писатель Василий Аксенов, журналисты Наталья Геворкян, Сергей Доренко, Отто Лацис, а так же Юрий Любимов, Игорь Шабдурасулов, Игорь Голембиовский, Виталий Третьяков, Егор Яковлев и другие. По странному стечению обстоятельств, абсолютно все фигурировавшие в этом списке журналисты трудились именно в изданиях БАБа. Был в этом списке и Владимир Познер. Позднее, правда, наш герой отозвал свою подпись, подчеркнув при этом, что это решение принято им якобы исключительно «по личностным причинам». Видимо, опытный конъюнктурщик понял, что ничего из этой затеи не выйдет, государство подобными «трастовыми договорами» не обманешь и лучше не рисковать.

Вторая история связана с так называемой Школой телевизионного мастерства. В 1999 году мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков безвозмездно (сроком на 49 лет с правом выкупа) выделил Владимиру Познеру земельный участок площадью 0,2 га в центре Москвы. Два года спустя в распоряжение мэра были внесены поправки. Они предусматривали «включение в ансамбль комплекса школы» дома 22 по улице Малая Дмитровка. Этот дом, в котором находятся мастерские московских художников, в 1991 году получил статус памятника архитектуры. Решение Юрия Лужкова возмутило художников, входящих в жилищно-строительный кооператив «Колорит». Как рассказал в интервью «Коммерсанту» председатель «Колорита» Александр Ящук, «включение дома 22 в ансамбль школы по сути означает его снос».

В декабре 2003 года группа жителей Малой Дмитровки обратилась в прокуратуру Москвы с требованием привлечь к уголовной ответственности руководство строительной компании «Крост» и чиновников московского правительства за «умышленное уничтожение памятника архитектуры». Благодаря коллективному протесту жителей домов строительство удалось заблокировать практически на год. Отметим, что самой школе по проекту было отведено лишь 10% площади строящегося здания. Из семи его этажей телевизионной ей предполагалось передать только полтора. На остальных, согласно проектной документации, должны разместиться магазины, офисы и ресторан.

В январе 2004 года руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы Владимир Ресин распорядился приостановить строительство «до решения инвестором вопросов с собственниками приватизированного памятника истории по ул. М. Дмитровка, 22». Жители дома продолжали отправлять письма и телеграммы в мэрию, Администрацию президента, в которых просили не допустить повторения «Манежа и «Трансвааль-парка» и жаловались, что строительство ведет к появлению трещин в доме. Тем не менее уже в мае того же года в управе Тверского района состоялась пресс-конференция, на которой представители концерна «Крост» сообщили, что строительство Школы телемастерства возобновится в ближайшее время, так как все разрешительные документы концерном уже получены. Видимо, «вопросы с собственниками» решили. Как? Это уж догадайтесь, как говорится, сами. В общем, господин Познер внес свой посильный вклад и в дело разрушения исторического облика нашей столицы. Ну прямо на все руки мастер, что тут говорить.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Американский гражданин, которому русский язык не родной, который не любит ни историю России, ни Православную церковь, призывающий к легализации наркотиков возглавляет Академию российского телевидения, готовит новые кадры для российского ТВ и имеет свою авторскую программу на главном телеканале страны (кстати, а вы в курсе, что Первый канал программу «Времена» покупает?). У нас, конечно, в стране демократия, свобода слова и тому подобное, но может все-таки хватит кормить русофобов? Пусть уже едет себе в США. Обаме как раз, наверное, требуются агитаторы.

Владимир Владимирович Познер. Родился 1 апреля 1934 года в Париже (Франция). Советский и российский тележурналист и телеведущий, первый президент Академии российского телевидения (1994-2008).

Владимир Познер родился 1 апреля 1934 года в семье эмигрировавшего из России в 1922 году Владимира Александровича Познера (1908-1975) и француженки Жеральдин Люттен (1910-1985).

Был назван Владимиром в честь отца и крещён в соборе Парижской Богоматери по католическому обряду.

Русский и французский писатель Владимир Соломонович Познер является двоюродным дядей Владимира Познера.

Родители официально не состояли в браке до пятилетнего возраста Владимира Познера. Мать увезла трёхмесячного Владимира в США. К тому времени в Америке жили её мать и сестра, а также близкие друзья.

Вскоре Жеральдин устроилась работать монтажёром во французском отделении кинокомпании Paramount Pictures. Через 5 лет, в 1939 году, Владимир Александрович Познер, который в это время работал в европейском филиале кинокомпании «Metro-Goldwyn-Mayer», забрал Жеральдин с сыном из США, и семья вернулась во Францию.

После оккупации Франции немецкими войсками в 1940 году они вновь бежали в США. Уже в Америке, в 1945 году, родился брат Владимира - Павел Познер.

Отец, Владимир Александрович Познер, был горячим патриотом Советского Союза. После того, как в 1940 году Литва вошла в состав СССР, дед В. В. Познера по отцу, Александр Владимирович Познер (1875-?), стал гражданином СССР.

В связи с этим и отец В. В. Познера, Владимир Александрович Познер, приобрёл право на советское гражданство. С 1943 года, работая начальником русской секции отдела кинематографии Военного департамента США, он начал сотрудничать с советской разведкой, первоначально в качестве «стажёра» и «наводчика».

В связи с ухудшением отношений между СССР и США после войны, наступлением эпохи маккартизма и всё более пристальным вниманием со стороны ФБР в 1948 году семья Познеров была вынуждена уехать из США.

Первоначально Познеры хотели вернуться во Францию, но Познеру-старшему отказали во въезде, сочтя его на основании доноса подрывным элементом. Тогда Познеры переехали в Берлин (ГДР), где Владимир Александрович получил должность в компании «Совэкспортфильм».

В 1950 году Владимир Познер получил советский паспорт.

В 1952 году семья переехала в Советский Союз, в Москву.

В Нью-Йорке Владимир Познер окончил начальную школу Сити-энд-Кантри под руководством Кэролайн Прэтт. Позднее обучался в средней школе Стайвесант.

Первое время в Берлине Владимир посещал школу для советских детей. Но по завершении учебного года 1948-1949 деятельность подобных учебных заведений в Германии была свёрнута (по инициативе СССР) и подросток перешёл в восьмой класс только что открытой школы для детей немецких политэмигрантов, вернувшихся в Восточную Германию из СССР. Там он проучился два года, а затем, чтобы получить аттестат зрелости, поступил в школу при полевой почте, где обучались советские военные, не получившие среднее образование из-за войны.

После переезда семьи Познеров в СССР в конце 1952 года, в 1953 году Владимир поступил на биолого-почвенный факультет МГУ по специальности «физиология человека».

По словам Познера, несмотря на то, что он проходил по конкурсу, заработав на вступительных экзаменах 24 балла из 25 возможных, ему было отказано в поступлении из-за еврейского происхождения и «сомнительной» биографии. Только благодаря связям отца его всё-таки приняли в университет. По словам самого Познера, он был отчислен из университета. Однако затем он восстановился и продолжил обучение на биологическом факультете.

Первый год после окончания университета Владимир зарабатывал на жизнь научными переводами с английского на русский язык.

В 1959 году Познер устроился литературным секретарём к поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку и работал у него в течение двух лет. В это время в печать выходили прозаические и поэтические переводы в исполнении Познера.

Познер сделал переводы четырёх стихотворений и, получив одобрение Маршака, отдал их в журнал «Новый мир», при этом добавив четыре стихотворения самого . Все переводы были забракованы как неперспективные, а Познеру посоветовали оставить эту стезю.

Познер не отказал себе в удовольствии сообщить сотрудникам «Нового мира», что ему очень лестно, что его работа неотличима от работы живого классика, Маршака, ведь половина переводов на самом деле принадлежит перу последнего. Разразился скандал, о котором стало известно Маршаку, он устроил Познеру разнос, но не скрывал, что поступок будущего ведущего его повеселил.

«Конечно, я схулиганил, но получил большое удовольствие», - говорил Познер.

В октябре 1961 года Познер поступил на работу в Агентство печати «Новости» , работал редактором в распространявшемся за рубежом (в основном, в США) журнале «USSR» («СССР»), позднее переименованном в Soviet Life («Советская жизнь»), а с 1967 - в журнале «Спутник».

В 1967 году вступил в КПСС.

В 1968 году совместно со своей первой женой В. Н. Чемберджи перевёл и издал в СССР книгу Вуди Гатри «Поезд мчится к славе» (англ. Bound for Glory).

В 1970 году перешёл на работу в Комитет по телевидению и радиовещанию (впоследствии Гостелерадио СССР) в качестве комментатора главной редакции радиовещания на США и Англию, где одновременно был секретарём парткома и до конца 1985 года ежедневно вёл свою радиопередачу на английском языке. Американские радиослушатели могли слышать его в ток-шоу Рэя Брима (Ray Briem) Лос-Анжелесской радиостанции KABC (AM).

С конца 1970-х годов, как правило, посредством спутниковой связи, Познер появляется на западном телевидении. Он был частым гостем в программе Nightline на канале American Broadcasting Company , а также в шоу Фила Донахью. Представлял в лучшем свете заявления и решения руководства Советского Союза относительно тех или иных внутренних и международных вопросов, и, зачастую, оправдывал наиболее противоречивые из них. Среди таких решений были решения о вводе советских войск в Афганистан и уничтожении южнокорейского Боинга.

Наибольшую известность у советских телезрителей приобрёл в качестве ведущего телемостов СССР-США . В книге «Влад Листьев. Пристрастный реквием» сказано, что телемосты появились «с личного благословения» Горбачёва. Там же рассказано, что в этот период на Познера писал доносы его коллега, обвиняя ведущего в «антисоветизме».

Вместе с Филом Донахью Познер был ведущим телемоста Ленинград-Сиэтл 29 декабря 1985 («A Citizens" Summit», «Встреча в верхах рядовых граждан»), где обсуждались такие вопросы, как положение евреев в СССР и сбитый в 1983 году южнокорейский самолёт.

Телемост Ленинград - Сиэтл: Встреча в верхах рядовых граждан

В 1986 году ведущий телемоста Ленинград - Бостон («Женщины говорят с женщинами»).

В 1986 году Познер стал лауреатом премии Союза журналистов СССР.

8 апреля 1987 года Познер был ведущим телемоста между группами американских и советских журналистов. С советской стороны в телемосте участвовали Юрий Щекочихин, Тенгиз Сулханишвили, корреспондент «Известий» Александр Шальнев.

После успеха телемостов Познер получает должность политического обозревателя и переходит на работу на Центральное телевидение. В конце 1980-х он вёл программы «Воскресный вечер с Владимиром Познером» (на Московском канале), «Квадратура круга», «Америка Владимира Познера».

По итогам обширного социологического исследования за 1989 год «Политические обозреватели и комментаторы информационных передач ЦТ в оценках московской аудитории» Владимир Познер был признан тележурналистом № 1.

Тем не менее, несмотря на свою популярность, в 1991 году он покидает ЦТ.

В 1991 году получил предложение работать в США, где до 1996 года вместе с Филом Донахью вёл еженедельную программу Pozner & Donahue на телеканале CNBC. Наряду с этим ежемесячно летал в Москву для записи программ «Мы», «Если...», «Время и мы» и «Человек в маске».

В 1990-1991 годах в США были изданы две книги Познера: автобиографическая «Parting with Illusions» и «Eyewitness: A Personal Account of the Unraveling of the Soviet Union» - о распаде СССР.

В 1994 году был избран президентом Академии российского телевидения и возглавлял её до 26 октября 2008 года. На чрезвычайном общем собрании членов Академии снял свою кандидатуру с голосования на должность президента.

В 1997 году снова поселился в Москве.

В 1997 открыл в Москве «Школу телевизионного мастерства» для молодых журналистов из регионов. Директором школы стала Екатерина Орлова - вторая жена Владимира Познера.

С 1997 по 2006 годы вёл радиопрограмму «Давайте это обсудим» на радиостанции «Радио 7 на семи холмах».

С 29 октября 2000 по 28 июня 2008 года Познер вёл еженедельное общественно-политическое ток-шоу «Времена» на «Первом канале». В сентябре 2008 объявил о закрытии этой программы, сообщив, что утратил к ней интерес.

1 декабря 2004 года на ТВ вышел первый выпуск телемарафона «Время Жить!» - телевизионный проект, посвящённый проблеме ВИЧ/СПИДа. Ведущим и одним из инициаторов ток-шоу стал Владимир Познер.

Был ведущим шоу «Король ринга» на «Первом канале»: 1-й сезон - 2007 год, 2-й сезон - 2008 год.

С 11 февраля по 26 мая 2008 года еженедельно на «Первом канале» выходил цикл передач «Одноэтажная Америка» с участием Познера и . После этого вышла книга «Одноэтажная Америка».

17 ноября 2008 года на «Первом канале» состоялась премьера авторской передачи Владимира Познера .

В сентябре 2010 года на «Первом канале» стартовал (после пилотной серии в июле) проект о Франции «Тур де Франс».

С ноября по декабрь 2011 года вёл на «Первом канале» программу «Болеро».

8 апреля 2012 года состоялась премьера передачи «Парфёнов и Познер» на телеканале «Дождь», где два журналиста обсуждают самые яркие, на их взгляд, события в мире за прошедшую неделю. 24 июня того же года передача была закрыта.

В июне 2012 года в эфир вышел очередной многосерийный фильм о путешествии «Их Италия».

В конце 2012 года завершены съёмки нового туристическо-познавательного многосерийного телефильма «Германская головоломка».

В сентябре 2013 года началось производство нового телефильма, на этот раз про Англию. Он называется «Англия в общем и в частности». Телефильм транслировался в эфире «Первого канала» с 4 по 15 января 2015 года (10 серий).

В мае 2015 года избран в новый состав общественной коллегии по жалобам на прессу.

В мае 2015 года, выступая на совместной конференции президентского Совета по правам человека и общественной коллегии по жалобам на прессу, Владимир Познер заявил об отсутствии в России по-настоящему независимых СМИ и журналистики как профессии. По его словам, независимые российские СМИ сегодня можно пересчитать по пальцам одной руки, и, если государство захочет их закрыть, оно сделает это. При этом контролируемые государством средства массовой информации создают угодное властям общественное мнение.

Минимально пользуется компьютером, а Википедии принципиально не доверяет («просто вообще»).

Коллекционирует сувенирные автомобили, сувенирных черепах и кружки с названиями посещённых им городов (собрано около 300 штук).

Два-три раза в неделю играет в большой теннис. Регулярно бегает трусцой и занимается фитнесом (как дома, так и в спортзале). Очень любит бейсбол. Более того, собрал в Москве любительскую команду «Московские чайники» и вывез её в Сан-Франциско, где «Чайники» играли против известной американской команды «Дикие зайцы» («Московские чайники» почетно проиграли 7:5), а после - в Австралию, где команда заняла 3-е место среди ветеранов бейсбола.

Имеет три гражданства - России, Франции и США.

Помимо родного французского, свободно владеет русским и английским языками.

Убеждённый атеист: «Я атеист и не скрываю этого, хотя сейчас это непопулярно».

Выступает за право на эвтаназию, является противником гомофобии и сторонником легализации однополых браков, поддерживает идею борьбы с наркобизнесом и преступностью среди наркоманов путём легализации продажи наркотиков.

Сторонник анархизма.

В 2004 году Владимир Познер вместе со своим братом Павлом (1945-2016) открыл в Москве французский ресторан «Жеральдин» , названный в честь матери братьев Познеров. Ресторан относится к типу заведений брассери (фр. brasserie), популярных во Франции. Находится на Остоженке.

Владимир Познер. Прощание с иллюзиями

Личная жизнь Владимира Познера:

Трижды был женат.

Первая жена (с 1957 года по 1967 год) - Валентина Чемберджи. В браке родилась дочь Екатерина Владимировна Чемберджи (р. 1960), замужем за немцем, живёт в Берлине с 1990 года, композитор и пианист. Внуки - Мария (1984) и Николай (1995).

Вторая жена (1969-2005) - Екатерина Михайловна Орлова (директор «школы Познера»). Приёмный сын Пётр Орлов (1961). Внук - Георгий (1999).

Третья жена (с 2008 года) - Надежда Юрьевна Соловьёва (1955 г.р.) - театральный, кинопродюсер и телепродюсер, основатель промоутерской и концертной компании «Sav Entertainment»).

Библиография Владимира Познера:

«Запад вблизи» (как один из переводчиков, изд. Прогресс, 1982); 1990 - «Parting With Illusions» (Прощание с иллюзиями);
1990 - «Вспоминая войну (Remembering War): Советско-американский диалог». В соавторстве с Х. Кейссар;
1991 - «Eyewitness: A Personal Account of the Unraveling of the Soviet Union» (Свидетель);
1992 - «The Communist Manifesto». (June 1992);
2008 - «Одноэтажная Америка» (в соавторстве с Кан Б., Ургант И.);
2011 - «Тур де Франс. Путешествие по Франции с Иваном Ургантом»;
2012 - «Прощание с иллюзиями»;
2013 - «Их Италия»;
2014 - «Познер о Познере»;
2015 - «Противостояние».


– Вы как-то давали интервью, и сказали, что вокруг на встречах много молодых. У меня вопрос: почему вами интересуются в России столько молодых людей? Что это, что вы думаете по этому поводу?

– Ну, я не думаю, что только молодые.

– Месяца два назад приезжали сюда из Тверской области и вы тогда говорили, что поражаетесь тому, что столько молодежи. Я приехал из Краснодарского края, 1200 километров, и я бы хотел попросить вас разрешения обнять вас. (Все смеются.)

– Давайте мы это сделаем потом, я не против совершенно. Я хочу вам ответить.

Понимаете, ну смотрите, я без кокетства, поверьте мне. Я в общем знаю себе цену. То есть я знаю, что я образованный человек, знающий, довольно умный человек. Приличный человек. Не вру, стараюсь думать о других – все это я знаю. Но я не понимаю, вот я говорил насчет встречи с Элтоном Джоном. Антон Красовский сказал – вы знаете, сколько людей посмотрели ваше выступление на «Дожде» по поводу СПИДа? Четыре миллиона! Никто даже близко не подходил к этому. Четыре миллиона! Я говорю – я же ничего такого не сказал. Ну, говорит, вот так – сказал, не сказал. Там был и Чубайс, и много кто еще, но меня – четыре миллиона за неделю. Это очень много, согласитесь.

Я выступаю публично, и действительно, в зале, где 1000 человек, 1200 человек, огромное количество молодежи. Я счастлив! Я стараюсь понять, почему? Я же совсем не молодой человек. У меня нет того языка, я не люблю той музыки, которую молодежь любит – точно не люблю. Группы эти какие-то странные, которые меня совсем, ну никак не интересуют. Вот это вот вечно сидеть в телефоне – нет. «Зачекиниться» – нет. Селфи – ну только по просьбе трудящихся – то есть совсем не то. Ну почему, что, что они видят? Мне это по-настоящему любопытно. Понимаете, я ужасно счастлив, это огромная радость, что приходит будущее. И мне на самом деле это интересно.

Я перенесу в совсем другую сторону. Я не знаю, видели ли вы, некоторое время тому назад на Первом канале, конечно, поздно показали фильм, который сделал один молодой американец. Называется «Красная армия». Ну конечно вы не смотрите такие вещи… Это фильм о наших хоккеистах того времени, и главным героем является Фетисов. Ну, там много чего, но там в какой-то момент говорят о той команде «Детройт Ред Уингз», где была наша пятерка, подряд они выигрывали Кубок Стэнли, а тренером был такой Скотти Боумен – очень известный канадский тренер, который сказал, что показывать, как они играют… ну, это вообще, если кто любит спорт – это балет на льду! Причем они друг друга знают точно – где кто будет, как и так далее. Красота! И он говорит им – ребята, я не знаю, как вы играете, но ничего не надо менять. Так что может быть вот это – я буду делать то, что я делаю. Как получается – так получается.

– У меня вопрос о национальностях, считаете ли вы, что национальность накладывает отпечаток на человека? Чувствуете ли вы себя евреем?

– Я должен начать с того, что я не считаю, что еврей – это национальность. В отличие от того, что было в советское время, и в частности при Сталине. Я понимаю, что такое израильтянин. А вообще что такое национальность – во всем мире, ну не во всем, в том, который я хорошо знаю, этого нет. Есть – гражданство. Я американец – у меня американский паспорт. Этническое происхождение в этом смысле вторично, третично и так далее.

Есть ли национальные черты? Конечно же есть. У англичан, у шведов, у русских. Конечно есть. Их очень трудно описать. Потому что как только вы скажете – вот чувство юмора, у англичан. А у других – что, его нет? Вот грузины, знаете, очень гостеприимны. А другие – нет? То есть очень трудно вычленить. Есть какие-то вещи, ну, например, свойство переходить от восторга к депрессии – я считаю, что это русская черта. Но она же и у ирландцев. У ирландцев точно. Я думаю, что русские и ирландцы в этом смысле похожи. Любят выпить – и те и другие. Напиться – и те и другие. Подраться – и те и другие. Имеют колоссальный литературный дар. Ведь лучшую английскую литературу написали ирландцы. Ну да, видимо да. Есть, но это очень трудно определить.

В то же время – есть ли понятие «русский человек»? Конечно, есть. Есть ли понятие «француз»? Конечно, есть. А вот что такое «еврей» – понять уже трудно. Потому что еврей, который родился и вырос в Израиле, это совсем не тот еврей, который родился и вырос в России. Или еще где-то. Это другое. Он себя ведет по-другому, у него характер другой, он вояка – в отличие от тех, понимаете? Тут надо быть очень осторожными. Но возвращаясь к вопросу – да, конечно принадлежность к какому-то этносу накладывает определенные черты.

Что касается меня, ведь я же дворняжка. Я не чистопородный, я смесь. Папа мой – Познер, это еврейская фамилия, это еврей из города Познани в Польше. Очень часто еврейские фамилии связаны с местом. Но мой папа говорил, что он не еврей, что он русский интеллигент. Он был абсолютный атеист, и он – да, русский интеллигент. Мой папа, вернее его семья дружила с семьей Корнея Чуковского. Абсолютно русская среда – Ахматова и прочие. Но в то же время он же все-таки еврей. Фамилия Познер – никуда не денешься. А как это сказывалось на нем? Не знаю. Но во мне это есть, и нормально. А мама – француженка, и во мне это тоже есть. А вырос я в Америке, и тоже это есть. Понимаете, так что это сложная штука. Ответ «да», а потом множество добавлений.

Будучи 18-летним молодым человеком, он впервые попал в Советский Союз, а до этого большую часть своей юношеской жизни провел в США. Ему посчастливилось работать литературным секретарем у С. Я. Маршака и вести новые для советского зрителя по техническим возможностям передачи - телемосты. Он прекрасно владеет 3 языками и имеет столько же гражданств. В свои 82 года этот мужчина продолжает восхищать своим внешним видом. Все перечисленное - это факты, которые включает в себя биография Познера Владимира Владимировича.

Париж, детство, родители

Француженка Жеральдин (Люттен) из семьи, относившейся к баронскому титулу, и русский парень из с еврейскими корнями Владимир познакомились в тридцатых годах прошлого столетия. Сблизила пару общая профессия, связанная с кинопроизводством. В результате сложившихся отношений в 1934 году в Париже появился на свет будущий борец за «свободу слова» Владимир Познер. Биография и телеведущего начала свой опус с даты 1 апреля - дня рождения Жеральдин, матери Владимира.

Окрестили ребенка в католической вере Владимиром Жеральдом Дмитрием Познером. Все имена дали в честь родных и близких людей - отца, матери и друга отца по баскетболу.

Когда младенцу было три месяца, мама переехала с ребенком в США, оставив отца наслаждаться беспроблемной молодостью. На тот момент в Америке жили бабушка и тетя Владимира. Так, в США продолжилась биография Познера В. В.

Воссоединение семьи и переезды

Перебравшись жить в Америку, мама Владимира устроилась работать в известную киностудию в качестве режиссера монтажа. Пять лет она воспитывала сына одна, пытаясь прокормить не только их двоих, но еще и больную мать. В 1939 году в США приехал отец мальчика, и они с Жеральдин официально расписались.

Полноценная семья весной 1939-го перебралась жить во Францию, а уже осенью правительство этой страны объявило войну Германии. Познер-старший пошел добровольцем во французскую армию, а когда северная часть страны была оккупирована немцами, биографией отца заинтересовались в гестапо. Семья перебралась в Свободную зону Франции, откуда вернулась в Америку.

Учеба

Владимир Познер, биография которого с самого детства отмечена несколькими странами, получил начальное образование в США. С 1941 по 1946 год он обучался в частной школе, где пребывали дети обеспеченных родителей. «Сити энд Кантри» - так называлось это учебное заведение. Владимир Владимирович описывал в своей книге годы, проведенные в этой школе, как самые счастливые, а способ передачи знаний детям - гармоничным. Парень, опережавший в развитии своих одноклассников, был не прочь решать споры кулаками. Этот вопрос дипломатично урегулировала директор школы Она перевела Владимира из восьмого класса в десятый, где ребята учились физически крупнее. После этого агрессивность мальчишки поуменьшилась.

Средняя школа Стайвесант стала следующим учреждением, где обучался Владимир Познер. Биография, в эти годы у юноши были наполнены событиями. В 1945-м родился брат Павел. Отец, работая в кинокорпорации, получал в год 25 тыс. долларов, что позволило семье жить в роскошном доме. У Владимира была своя спальня, комната для игр и даже личный санузел. А когда парню исполнилось четырнадцать, его настигло первое чувство любви.

Нью-Йорк: первая любовь и первая работа

Биография Познера на момент его проживания в Нью-Йорке отражает те великие чувства, которые человек запоминает на всю жизнь. у Владимира случилась с женщиной намного старше его самого: ему четырнадцать, ей далеко за тридцать. Звали ее Мэри, и была она американкой ирландского происхождения. Их отношения развивались на полноценно взрослом уровне: они вместе посещали кино, рестораны, встречались у нее дома. Нежными чувствами и воспоминаниями остались в памяти Владимира эти встречи.

Разносчик газет - первая работа, за которую получал карманные деньги Владимир Познер. Биография, личная жизнь юноши в городе контрастов носила независимый характер. Вообще, в Америке родители не дают просто так деньги на собственные нужды своим детям. Их надо заработать. Владимир получал от отца еженедельно по 5 центов за чистку ботинок всей семьи по субботам и за сервировку стола с последующей уборкой после трапезы. Но аппетит растет во время еды, поэтому юноша устроился разносчиком газет для пополнения личного бюджета.

Отъезд из США

Когда в Америке началась политика маккартизма (обострение антикоммунистических настроений), Познера-старшего вызвал к себе начальник и предложил ему отказаться от советского гражданства, а в качестве награды пообещал разово выдать годовой оклад. Но Владимир Александрович с коммунистическим мировоззрением отказался от этой сделки. Он стал меньше зарабатывать, а потом и вовсе остался без работы. В 1948 году семья покинула Америку, уехав жить в занятую советскими войсками Германию.

Там Владимир восстановился в немецко-русскую школу. В 1951 году перешел в вечернюю советскую школу для сержантов и офицеров с целью получить аттестат зрелости. Он был билетом в СССР - страну, которой так бредил Познер-старший.

Владимир Познер, биография которого отмечена постоянными переездами, в конце 1952 года впервые попал в Советский Союз. Из-за заграничного прошлого и еврейских корней семье поначалу пришлось не сладко: родители не работали, жили они в гостинице за сбережения отца, которые стремительно таяли. После смерти Сталина Владимиру Александровичу удалось устроиться на «Мосфильм», а позже семье дали квартиру.

Всю весну и лето 1952 года биография Познера-младшего отмечена постоянными зубрежками. Владимир готовился в МГУ на биолого-почвенный факультет. Больше всего парень переживал из-за отсутствия совершенных знаний в русском языке. Во время вступительных экзаменов, после набора им 24 баллов из 25, ему первоначально отказали в зачислении в ряды студентов. Конфиденциально объяснив, что еврейская фамилия «Познер», биография, семья юноши не соответствуют скрытым требованиям к абитуриентам МГУ. Но отец, узнав о такой несправедливости, прямиком последовал в ЦК КПСС. В результате, Владимира зачислили в университет.

Окончив МГУ, молодой человек начал зарабатывать на жизнь научными и художественными переводами. Талантливую работу заметил С. Я. Маршак и пригласил юношу работать к себе литературным секретарем.

Тележурналист и ведущий

Работе на телевидении предшествовала редакторская деятельность в журнале, распространявшемся в США. В 1970 году Владимир занимал должность комментатора в Комитете радиовещания СССР. Пятнадцать лет его программы вещались в Англии и Америке. В это же время он летал на съемки американского ток-шоу с где оправдывал действия Советской власти.

Популярность у зрителей СССР Владимир Владимирович получил после выхода на голубые экраны телемостов, которые он вел. Это были онлайн-встречи с американскими ведущими, где обсуждались политические вопросы. Успешный дебют в групповом виде телекоммуникаций привел В. В. Познера на Центральное телевидение в должности политического обозревателя. Потом снова Америка и телевизионная работа за рубежом. В 1997 году - возвращение в Москву и должность телеведущего в ток-шоу «Времена». С 2008-го Владимир Владимирович на Первом канале ведет авторскую программу. По сегодняшний день он снимает туристическо-познавательные фильмы. Последняя из таких работ - «Еврейское счастье».

Познер: биография, жена

Первой супругой Владимира Владимировича была российский филолог Валентина Чемберджи. Брак продлился 10 лет, и в ходе семейных отношений родилась дочь Екатерина. Сейчас она живет в Берлине. По этой линии у В. В. Познера двое внуков: Мария и Николай.

Второй женой (с 1969 по 2005 год) была директор Школы телевизионного мастерства, которую основал мэтр телевидения Познер, Екатерина Орлова. В совместной жизни пара воспитывала сына Екатерины Петра. По этой линии у Владимира Владимировича имеется некровный внук Георгий.

С 2008 года Познер состоит в официальных отношениях с Надеждой Соловьевой, которая является основателем известной компании Sav Entertainment.

В. В. Познер (биография, фото представлены в нашей статье) - автор книги «Прощание с иллюзиями», в которую включены интересные жизненные истории творческой личности. Первоначально она была написана на английском языке (в 1990 году), а в 2012-м Владимир Владимирович представил ее русскому читателю.

Пересказывать подробно всю биографию Познера не станем – она есть в открытом доступе, желающие могут ознакомиться с ней сами. В рамках этого видео мы раскроем только основные моменты, характеризующие взгляды и ценности, которых придерживается Познер, после чего продемонстрируем на конкретных примерах, как он транслирует свой образ мыслей массовой аудитории.

«В России меня держит только моя работа. Я не русский человек, это не моя Родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома - и от этого очень страдаю. Я чувствую в России себя чужим. И если у меня нет работы, я поеду туда, где чувствую себя дома. Скорее всего, я уеду во Францию».

Вот так открыто человек, который не считает себя русским по духу и даже не любит Россию, работает уже почти 20 лет на главном телеканале страны. Кстати, свою нелюбовь к нашей Родине Познер высказывает не только на словах, но и на деле.

Как сообщают Известия, за то, что однозальный якутский кинотеатр отказался 5 раз в день крутить Викинга, ему запретили прокат других фильмов. А ведь это только один факт, который всплыл в СМИ, очевидно, что такое же давление оказывалось на все кинотеатры. Естественно, не имея особого выбора, на январских праздниках люди шли на «Викинга», а потом приходили домой и писали такие отзывы :

Вторую версию по поводу того, откуда такая бурная негативная реакция на фильм, выдал сам Максимов: временной интервал 07:30 – 07:45

Мы, конечно, привыкли, что любовью телеящик оправдывает любую пошлость и низость . Но называть раздражение и протест зрителей против того, чтобы за государственные деньги очерняли историю собственного народа, своеобразной «формой любви» – это что-то новое, из серии оруэлловского новояза. Познеру такая версия тоже понравилась.

В этом отрывке ситуация доходит до смешного. Сначала Познер заявил, что достоверных исторических сведений о том периоде никаких нет, кроме Повести временных лет, а потом стал утверждать, что в те времена на территории Руси все ходили грязные и не мылись. На каких основаниях он это решил, если исторических документов нет, и на каких основаниях наших предков так изобразили создатели фильма, вдобавок смешав грязь с реками крови и откровенными постельными сценами в окружении трупов? Но не будем брать на себя роль профессиональных историков, и предоставим слово автору единого учебника истории Евгению Спицыну .

Оставшиеся полчаса передачи Познера желающие могут посмотреть самостоятельно. Познер с Максимовым демонстрируют ещё множество подобных примеров лжи и манипуляций и, в конце концов, договариваются до того, что критика в адрес фильма обусловлена комплексом неполноценности русского народа, который в фильме якобы увидел своё ужасное отражение. То есть всю ту ложь, грязь, пошлость и чернуху, которую они сами заложили в картину, снятую на государственные деньги, они теперь называют отражением русского народа , к которому просто надо привыкнуть. Верх цинизма и наглости!