Как вам заголовок?. А ведь очень многие люди искренне считают, что дети ЭКО без души . Или, как написала одна, «широко известная в узких кругах» личность, «дети ЭКО — это дети ада». Имени этого человека я не помню, хотя без труда могу найти — но не хочу делать рекламу антинаучным блогам.

Среди противников ЭКО, не имеющих отношения к науке и медицине, мнения расходятся. То они считают, то такие дети — это некие «серые души», то они вообще изначально без души — потому что родились «из пробирки» и их родители не вложили в них часть своих душ в момент зачатия..

В связи с последним у меня 2 вопроса:

1. Что эти люди подразумевают под «вложением души родителей»? Когда малолетки трахаются в подъезде, а потом рожают в 14 лет, они вкладывают душу? Или вкладывается душа, когда женщина обманом заставляет мужчину кончить в нее, говоря, что принимает таблетки? Или прокалывает презерватив. Много души, когда по пьяни малознакомые люди имели секс, после которого мужчина слился и забыл, а женщина стала матерью-одиночкой, срывающейся на ребенке? Есть ли душа, когда женщина просит мужчину «подарить» ей ребенка, обещая, что не потребует ничего взамен, или когда любовница рожает от женатого мужчины? Или, может быть, бездна духовности была в прежние времена, когда король приходил к королеве в определенные дни, которые указывал медик, делал свое дело и уходил к многочисленным любовницам?

2. Как вы думаете, в чем больше «души» — в вышеперечисленных примерах или когда мужчина и женщина, не имеющие возможности зачать естественным путем, осознанно и со всей ответственностью идут на ЭКО, с нетерпением ожидая малыша, которому готовы подарить всю свою любовь?

Посмотрим на это с точки зрения эзотерики. Про «дети ЭКО без души » и «детей ада» я уже упомянула — по-моему, пункта 1 вполне достаточно, чтобы забыть об этих утверждениях навсегда. Могу в качестве альтернативы предложить ответ, полученный методом ченнелинга. Кто не знает — это телепатическое общение с любым видом внетелесного сознания. Я не особо в это верю, но специально для вас расскажу. Так вот в ходе общения с неким «контактером» экстрасенсы задавали вопросы о детях ЭКО, что это за души, какова их цель и замысел. Ничего криминального в ответе «высших разумов» не было. Максимум, они говорили, что это «нулевые души», не имеющие никаких основ, поэтому они не знают понятия добра и зла и впитывают все подряд. Но все зависит от родителей — и того, чему они будут учить своего ребенка, на чем больше будут делать акцент. То есть никакой особой разницы с обычными детьми — которые тоже все впитывают от родителей.

Далее приведу мнение Церкви. Для меня она не является особым авторитетом, но для людей, любящих рассуждать про души, ее взгляд может показаться интересным. Так вот больше всего в вопросе ЭКО Церковь волнует момент уничтожения «лишних» эмбрионов. Напомню, что в процессе экстракорпорального оплодотворения женщине для надежности подсаживают несколько эмбрионов, потом оставляют наиболее жизнеспособные. И больше всего священников волнует именно «аборт» остальных. По поводу самой процедуры они высказываются довольно нейтрально. Кто-то говорит, что если ЭКО подразумевает просто дополнительную медицинскую помощь для зачатия, используя спермотозоиды мужа, то ничего «греховного» в этом нет. Негативно Церковь относится к суррогатному материнству или эмбриону от донора, не являющегося мужем будущей матери. Потому что здесь идет вмешательство в семью. Если в ЭКО участвуют именно муж и жена, то влезания в семью нет.

Что касается вмешательства в Божью волю — того, что если Бог не дает детей, то не надо идти наперекор — тут единого мнения нет. Жена одного священника рассуждает на эту тему следующим образом — реанимацию тоже можно рассматривать как вмешательство в божественную волю, ведь для человека пришел срок, а врачи его не отпускают. Если думать в таком ключе, то любое медицинское действие идет вразрез с Высшим замыслом. ЭКО — вопрос неоднозначный, но мы можем рассматривать Божью волю в том, будет ли процедура удачной или нет, ведь она дает далеко не 100% результата. «Однажды я спросила отца Михаила Бойко, как относиться к проведению реанимации. И он ответил, что если не будет воли Господней, не удастся ни одна реанимация. Если переложить это на ЭКО, то я скажу то же самое. Вопрос в принятии того, что посылается Богом и веру в то, что без Господа не происходит ничего».

Вернемся на грешную землю, то есть к медицине. Противники ЭКО любят рассуждать о патологиях и болезненности детей, рожденных таких способом. Несмотря на то, что первому ребенку, появившемуся на свет, благодаря ЭКО, в этом году исполнилось 40 лет, и она естественным способом стала матерью двоих детей, никаких исследований, точно говорящих о негативных последствиях, до сих пор не появилось. Кроме того, дети ЭКО многими считаются, наоборот, более здоровыми и развитыми — ведь они были «отобраны», как лучшие эмбрионы из всех. Так что не знаю как дети ЭКО без души живут на нашей земле, но, судя по-всему, не хуже остальных.

ЭКО

Метод экстракорпорального оплодотворения – сокращенно ЭКО дает возможность женщинам, которым ставят диагноз «бесплодие», зачать и родить ребенка при помощи искусственного оплодотворения.

Метод ЭКО подается как уникальное достижение современной медицины, как победа науки над природой. Но природу, как известно, не обманешь, природа всегда возьмет свое. Кроме того, применение метода ЭКО для рождения ребенка стало в настоящее время серьезным бизнесом, поэтому медики не всегда информируют потенциальных родителей о возможных негативных последствиях применения этого метода.

Метод ЭКО – это хорошо или плохо? Что можно порекомендовать женщинам, которые обращаются с подобным вопросом?

С точки зрения индийской философии, человеку помогать нельзя. Это его судьба, он должен отмучаться. С точки зрения западной психологии, нужно помогать в любом случае. Истина, как всегда, находится посередине: человеку нужно помогать, но помогать нужно правильно.

Любой процесс во вселенной копирует вселенную во времени и пространстве. Душа, дух и тело человека являются моделью вселенной. Сначала появилась душа, потом сознание и только потом – тело. Если душа выздоровеет, то будут здоровыми сознание и тело. Поэтому в первую очередь помогать нужно душе человека, а потом уже – его телу. Если человек умирает, нужно срочно помогать телу. Но когда человеку просто трудно, в первую очередь нужно помогать его душе. Проблема в том, что современная медицина использует все большие возможности для лечения тела в ущерб душе.

ЭКО – это не хорошо и не плохо, это возможность иметь ребенка. Если душа несовершенна и человек не хочет меняться, то искусственное оплодотворение или не даст результата, или родившийся в результате ребенок будет иметь большие проблемы по здоровью и судьбе. Если же, наоборот, человек пойдет к Богу и к любви и начнет менять свою душу, свои глубинные эмоции, то искусственное оплодотворение, если и даст отрицательный эффект, то сравнительно небольшой.

Если женщина хочет родить ребенка, она может сделать искусственное оплодотворение. Но нужно понимать всю степень ответственности перед будущим ребенком и всю глубину проблемы.

Для рождения ребенка женщина должна иметь запасы тонкой жизненной энергии , которую рождает любовь в душе. Порцию этой энергии она должна передать душе ребенка. Если женщина внутри агрессивна или депрессивна, если у нее большие претензии к окружающему миру, этой энергии у нее не будет. Поэтому она не может зачать ребенка самостоятельно. Природа таким образом защищается от появления на свет детей, в душе которых нет любви. Такой ребенок может потом или тяжело болеть, или умереть, или иметь несчастную судьбу, или стать преступником. Медицина, помогая рождению таких детей, последующие проблемы их здоровья и судьбы, естественно, не решает.

Существует еще один фактор, очень негативно влияющий на здоровье и судьбу детей, зачатых при помощи метода ЭКО.

Общеизвестно, что один оплодотворенный эмбрион, как правило, при подсадке в организм женщины не выживает. Для экстракорпорального оплодотворения у женщины с помощью специальных препаратов стимулируют суперовуляцию – созревание сразу нескольких яйцеклеток. Это необходимо для повышения шансов на успешный исход, т.к. яйцеклетку очень легко повредить при манипуляциях. Все эти яйцеклетки оплодотворяют и на некоторое время помещают в специальный инкубатор. За это время некоторые эмбрионы погибают. Один или два эмбриона из числа выживших имплантируют в матку женщины, остальные подлежат уничтожению, т.к. женщина часто просто физически не может выносить трех и более детей.

Все мы находимся в едином информационном поле. Любое зачатое живое существо подключается к этому информационному полю, и то, что называется душой, у каждого эмбриона уже присутствует. Более того, при выходе на тонкие планы наблюдались факты, свидетельствующие о том, что душа ребенка еще до зачатия может передавать некоторую информацию своей будущей матери. Если ребенок может брать и давать информацию даже до своего зачатия, это означает, что душа и личность у него уже есть.

Уничтожение «лишних» эмбрионов, по сути своей, тождественно аборту, что также негативно скажется на здоровье и судьбе родившегося посредством ЭКО ребенка.

Православная Церковь всегда была против ЭКО: если Бог не дает ребенка, – значит, нужно смириться. Гибель некоторого числа оплодотворенных эмбрионов с религиозной точки зрения является нарушением заповеди «Не убий!», так как врачи и бесплодная пара знают, что эмбрионы погибают, и, значит, сознательно способствуют убийству.

Наука оперирует статистикой, а факты – вещь упрямая, и эти факты доказывают правоту религиозных рекомендаций.

Статистика свидетельствует о том, что большинство детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами .

Главный педиатр России прямо сказал о том, что, закладывая в бюджет деньги на финансовую поддержку технологий искусственного оплодотворения, нужно сразу закладывать средства и на лечение будущих детей-инвалидов.

По данным американских ученых у таких детей в несколько раз чаще встречаются заячья губа, пороки развития желудочно-кишечного тракта, дефекты сердца .

Проблемы рта и кишечника – это поклонение желаниям. Под желаниями находится вожделение. Увлечение едой и сексом переключает подсознание на поклонение инстинктам, что приводит к утрате в душе любви и подсознательной веры в Бога. Еда и секс на тонком плане выглядят одинаково, – это наслаждение от поддержания и продолжения жизни. Поэтому увлечение едой, переедание, увлечение сексуальными наслаждениями – все это может приводить к болезням мочеполовой системы, а также – к проблемам с кишечником и зубами. Поэтому у потомков таких людей появляются волчья пасть или заячья губа, различные врожденные пороки желудочно-кишечного тракта.

Врожденные дефекты сердца говорят о том, что ребенку передано огромное подсознательное поклонению любимому человеку и непереносимость боли от разрыва отношений.

Понятно, что с такими тенденциями, полученными от родителей и еще усиленными в ребенке, справиться потом будет чрезвычайно трудно. Как правило, такие дети совершенно не могут проходить травмирующие ситуации и с легкостью отказываются от любви в угоду наслаждению.

Ребенок впоследствии может начать заниматься онанизмом, курить, употреблять наркотики. Вся его деятельность часто сводится к двум направлениям: во-первых, это поиск наслаждений и, во-вторых, разрушение своего тела, судьбы и души, – тогда легче почувствовать любовь. Такие дети часто погибают.

В Англии провели исследования, касающиеся судеб детей, зачатых в пробирке. У всех у них оказались большие проблемы с созданием семьи . Ученые не в силах объяснить этот феномен, поскольку причина его кроется в энергетике и глубинных эмоциях человека. На самом деле, это тоже вполне объяснимо. Почему у «детей из пробирки», как правило, нет семьи? Потому что у них мало любви в душе и вследствие этого мало энергии, а для того чтобы иметь семью, энергии нужно очень много. Нужно постоянно отдавать достаточное количество энергии на создание отношений, на рождение и воспитание детей, а этой энергии просто нет. Даже если удастся создать семью, детей в такой семье, вероятнее всего, не будет. А зачем нужна семья, если в семье нет детей? Семья без детей – это пустоцвет. Энергия супругов направляется в таком случае не на обеспечение потомства, а опять-таки на самые разнообразные удовольствия и наслаждения. Получается замкнутый круг.

Когда деградирует семья, начинает погибать общество и государство. Поэтому у людей, несущих подобные разрушительные тенденции, не должно быть семьи и детей.

Человеку свойственно добиваться желаемого, это вполне естественно. При всех своих минусах метод ЭКО имеет право на существование. Проблемы появляются тогда, когда человек пытается в погоне за желаниями обойти Божественную волю, получить желаемое без изменения своей души, без глубоких внутренних изменений.

Сейчас во всем мире происходит мощное ускорение всех процессов. Если раньше главным фактором появления здорового ребенка являлась наследственность, то сейчас это мировоззрение и внутреннее устремление родителей .

Если женщина очень хочет ребенка, сначала ей нужно привести в порядок свою душу, а потом уже решаться на зачатие ребенка методом ЭКО.

Прежде всего, нужно понять, что душа первична по отношению к физическому телу, что душа спасается любовью, верой, ощущением присутствия Бога и видением Божественной воли во всем происходящем вокруг. Нужно молиться и одновременно нужно учиться сдерживать инстинкты.

Если женщина хочет ребенка, она может сделать искусственное оплодотворение, но при этом она должна знать, что ей нужно непрерывно учиться отдавать, жертвовать, любить, работать над собой. Если она будет делать это постоянно, то, родив ребенка, она сможет привести его в порядок, и проблемы сведутся к минимуму.

Появление ребенка на свет вовсе не означает, что можно остановить работу над собой. Это не зарплата, это только аванс.

1. С.Н. Лазарев Опасность ЭКО

2. С.Н.Лазарев Дети "из пробирки"

нтересные и поучительные для многих вопросы, заданные посетителями сайта и лично. Немало интересных жизненных ситуаций оказывается связано с темой оккультизма.

Негативная подсадка при ЭКО и ИКСИ

Вопрос: Поясните пожалуйста, что происходит с душой или энергетикой эмбриона, плода и ребенка зачатого путем ЭКО или ЭКО+ИКСИ, есть ли отличия от зачатых естественным путем? Правда ли, что есть вероятность получения подсадки или души "нечеловека"? Важно знать Ваше мнение, т.к. начиталась "ужасов" от представителей религии.

Вы подняли очень сложный вопрос. Начнем с того, что никто не проводил не то чтобы фундаментальных, а вообще никаких исследований о возникновении негативной подсадки у младенцев, не говоря уже о вероятности ее появления в случае экстракорпорального оплодотворения.

В этом вопросе прослеживается очевидный конфликт точек зрения официальной медицины, глав религиозных конфессий и тех, кто практикует целительство. Знаю, что многих целителей этот вопрос интересует. Однако следует признать, что ни одна клиника, производящая подобные операции, не пойдет на сотрудничество в части предоставления хоть минимальной информации о пациентах и статистики результативности ЭКО. Для таких клиник, наоборот, было бы логично и полезно привлекать целителей хотя бы для диагностики. Делается ли это? Нет. Для абсолютного большинства медиков такого явления, как негативная подсадка, попросту не существует. А как обсуждать проблему со специалистом, считающим, что проблемы нет в принципе?

Я полагаю, что было бы неправильным говорить о том, что беременность после ЭКО (ИКСИ) дает значительно более высокую вероятность негативной подсадки у младенца по сравнению с ребенком, зачатым естественным путем. Равно как младенец, рожденный женщиной от мужчины (подчеркиваю, не от инкуба), даже при ЭКО наврядли получит душу "нечеловека". Яйцеклетка будет находиться в организме матери почти с момента оплодотворения, воспринимать материнскую энергетику, чувствовать окружающий мир через ее энергетические центры.

По некоторым данным первичная духообразная единица - монада - как раз и являющаяся прообразом будущей души ребенка, присутствует в энергетических оболочках матери задолго до биологического зачатия. Т.е. получается, что оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом не является нулевой отправной точкой, с которой начинается беременность и, соответственно, развитие нового человека. У людей, выполняющих операции ЭКО нет никаких оснований считать себя творцами человеков - они лишь помогают уже имеющемуся духу зарождения преодолеть проблемы со здоровьем у пары. Именно наличием или отсутствием монады может объясняться успех или неудача при подобных операциях. Врачи все делают правильно, но они работают с проблемой не на начальном (как им кажется) этапе, а на промежуточном. Если в энергетических оболочках женщины нет первичного духа - монады, то операция ЭКО не будет успешной - оплодотворенную яйцеклетку некому будет одухотворить и развивать. Практика дает основания рекомендовать проводить целительскую диагностику и, возможно, вмешательство до операции ЭКО. Было бы весьма полезно сотрудничество целителей и специалистов по ЭКО, однако это в настоящее время маловероятно.

Ребенок, рожденный в результате ЭКО (ИКСИ) от своих родителей, безусловно получит душу, и именно человеческую.

Основную оккультную опасность при ЭКО представляет влияние на эмбрион вибраций тех окружающих людей, которые, собственно говоря, в момент зачатия смотрят в окуляр микроскопа. А также тех, кто имеет отношение к самой операции. Если у врача имеется сильная порча , тем более подсадка (не такая редкость, как кажется), то это безусловно представляет определенную опасность для эмбриона. Но следует понимать, что такая же опасность исходит от любого человека с подсадкой для женщины, забеременевшей и естественным путем. Именно поэтому во все времена беременную женщину старались оградить от всего, что могло бы представлять для нее и будущего ребенка оккультную опасность. Сказать, что опаснее и какой вариант внедрения подсадки младенцу встречается чаще, не представляется возможным. По крайней мере в настоящее время.

Необходимо по возможности снижать вероятность подсадки младенцу негативной сущности при ЭКО, хотя бы путем консультаций с целителями до и после операции. Но неизвестно, стоит ли посвящать в это медиков - многие врачи относятся к любым явлениям, выходящим за рамки их привычной практики, резко отрицательно. Вполне может завязаться открытый конфликт с врачом, обвинения пациента и целителя в мракобесии, а это не послужит на пользу делу - успешной беременности и благополучным родам. Очень странно, но агрессивно-негативное отношение наблюдается в отношении медиков к целителям, а не наоборот.

Мне приходилось работать с врачами (кардиологами, хирургами, патологоанатомами), имеющими тяжелейшую негативную подсадку сущности . Стоит ли говорить, что все эти пациенты тщательно скрывали от коллег-медиков как саму проблему, так и факт обращенния за помощью к целителю. Показательно, не правда ли?

Теперь об отношении к ЭКО представителей религиозных конфессий. Очевидно, что зарождение человека в подобных случаях происходит не путем естественного (природного) соития мужчины и женщины. Но, согласитесь, было бы жестого и несправедливо лишить бездетную семью возможности иметь ребенка только на том основании, что кто-то из конфессиональных руководителей усмотрит в этом грех и опасность.

Основным камнем преткновения в признании процедуры ЭКО допустимой с точки зрения церкви является необходимость выбора из нескольких оплодотворенных яйцеклеток нескольких "перспективных". Вот два момента, которые являются причиной непризнания православной церковью (в частности) процедуры ЭКО: искусственное (неприродное) предпочтение, которое дается одной оплодотворенной яйцеклетке перед другими, и необходимость уничтожения неподходящих для операции яйцеклеток. Получается, что если над женщиной, забеременевшей обычным путем, издевается (к примеру) муж-алкоголик у нее происходит выкидыш - то из-за этого никто не станет ломать копий в средствах массовой информации. А вот если врач выбирает несколько яйцеклеток женщины, которая десять лет плачет ночами от того, что у нее нет детей - тут начинается...

Цитата из интервью Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата газете «Вестник МАПО», издаваемой (обратите внимание) Медицинской академией последипломного образования:
"...все виды экстракорпорального оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов, несовместимы с христианским понятием о человеческом достоинстве. Дети, зачатые и рожденные таким образом, ничем не отличаются от тех, чьи братья и сестры стали жертвами абортов. С той лишь разницей, что в этом случае родители и врачи искусственно увязывают рождение одного с неизбежной смертью нескольких других. Разумеется, эти дети могут и должны быть крещены, и любой священник отнесется к ним с такой же любовью, как и к любому другому младенцу. Однако родителям следует понимать, что аборты и запланированные смерти не проходят бесследно для семьи в целом. С этой точки зрения нелишне будет сообщить священнику об обстоятельствах рождения младенца и попытаться, как говорится в Основах социальной концепции, преодолеть пагубные последствия греха через покаяние, молитву и участие в спасительных церковных Таинствах, предварительно исполнив налагаемую в таких случаях епитимию – особый период молитвенного раскаяния в совершенном грехе. .."

При этом, заметьте, сотни тысяч детей растут в детских домах в горе и лишениях. А некоторые священники, вместо того, чтобы спасать целые поколения брошенных полуголодных детей, имея для этого, кстати, все возможности и средства, занимаются откровенной демагогией относительно абортов и ЭКО. Разве ребенок, ночующий под перроном вокзала, не заслуживает к себе не меньшего внимания? Разве младенец, живущий в доме малютки, находится в

1 июня отмечается Международный день защиты детей. Праздник, без сомнения, крайне актуальный. Без нашей защиты детям в этом мире выжить будет невозможно. Да что там выжить?! Просто появиться на свет едва ли получится. Сухая статистика: сейчас за один год по всему миру детей убивается столько же, сколько погибло людей за шесть лет Второй мировой войны. Приблизительно 60 миллионов! Вся мощь человеческого разума направлена на то, чтобы лишить малыша возможности появиться на свет. Это и современная система здравоохранения, и юриспруденция, и наука. И, кроме всего прочего, искажения в богословском учении. Да-да. Богословская ошибка может тоже уносить человеческие жизни. Как? Сейчас увидим.

В западном богословии, как и на православном Востоке, во все времена считался страшным грехом. Однако у католических теологов мы находим серьезный изъян, который подрывает саму мысль о том, что искусственное прерывание беременности на любом сроке является убийством человека. Как такое возможно?! А вот так.

Краеугольным камнем здесь служит так называемый «момент одушевления», то есть вопрос о том, когда же бессмертная человеческая душа соединяется с эмбрионом и, соответственно, тот становится человеком. Спор этот в богословской среде ведется очень давно.

«Вопрос опосредованного или последующего одушевления обсуждался некоторыми отцами Церкви с целью опровержения так называемой теории “передачи”, предложенной Тертуллианом, который для объяснения передачи первородного греха исходил из предположения, что не только тело, но и душа передается ребенку от родителей, – читаем мы в учебнике по биоэтике. – Для опровержения этого богословского тезиса другие отцы, а затем и святой Фома Аквинат, предложили теорию последующего внедрения души.

Эта теория утверждает, что душа, будучи предназначенной к субстанциональному единству с телом, онтологически имеет иное происхождение и создается непосредственно Богом. Кроме того, томистская гипотеза предполагает, что для внедрения души необходима определенная организация тела, некая “форма”, которая, будучи душой, формирует тело. Святой Фома считает, что растительная и животная душа существует уже с момента оплодотворения. Таким образом, хронологическая проблема приобретает онтологическое значение.

Теорию последующего внедрения души Фомы Аквинского восточные отцы Церкви не принимали

Момент внедрения души отнесен к периоду между 30-м и 40-м днем после оплодотворения, по аналогии с библейскими предписаниями, связанными с очищением женщины после родов. Следует немедленно добавить, что не все отцы Церкви придерживались такого мнения, в особенности это относится к греческим отцам, и прежде всего к , который утверждал, что душа возникает в первый же момент после зачатия, в чем ему следовали другие отцы, в частности святой Максим. Но при этом моральные и канонические нормы (налагавшие суровые наказания) оставались неизменными, настаивая на недопустимости аборта во всех случаях. Аборт оставался грехом, более того, преступлением, в какой бы момент он ни совершался, если же возникало сомнение относительно характеристики этого преступления, а именно: следует ли называть его без околичностей убийством или же просто особым преступлением против жизни, – то от ответа на этот вопрос зависела мера канонических наказаний, однако он не затрагивал общего мнения о недозволенности аборта» .

Если эти мысли Фомы Аквинского в наше время получат свое распространение в обывательской среде, то сколько людей могут прийти к выводу, что до 30–40 дней плод еще не обладает душой, следовательно, не является человеком. А раз так, то почему аборт до этого срока должен считаться убийством? Таким образом, исходя из этого вывода, порядочная католичка до 30–40 дней беременности может спокойно ее прервать, не заключая никаких сделок со своей христианской совестью.

Получается, что в общем аборт запрещен, но до определенного срока – это возможно. Так, мы видим, что одна неправильно истолкованная богословская идея может стоить жизни тысячам, если не миллионам людей.

Примечательно, что аналогичные идеи о том, что до определенного срока плод – это еще не человек, возникали не только в богословии, но и в биологии. Например, в 1866 году немецкий биолог Эрнст Геккель сформулировал так называемый биогенетический закон, согласно которому в индивидуальном развитии организма как бы воспроизводятся основные этапы эволюции; построил первое генеалогическое древо животного царства. Что это значит на практике? То, что почти весь период эмбрионального развития, по мысли Геккеля, плод не является человеком, он проходит путь эволюционного развития – от низшего вида к высшему – и лишь на конечных сроках беременности превращается в человека. То есть если сделать аборт на ранних и даже средних сроках, то это, по Геккелю, нельзя считать убийством человека. Страшно и то, что таблицы Геккеля, или морфологические ряды, где показано, как низшее млекопитающее превращается в человека, по сей день как наглядное пособие размещены в наших школах, в кабинетах биологии, при том что еще при жизни этого «ученого» данный закон был признан фальсификацией.

Геккель, сформулировавший биогенетический закон, был весьма странным типом. А многие его идеи возродились в фашистской Германии

Вообще сам Геккель был весьма странным типом. Например, он искренне считал, что некоторые птицы стоят выше на лестнице эволюционного развития, чем африканские негры. Многие его идеи возродились впоследствии в фашистской Германии.

Следует сказать, что не только прямые ошибки, но и богословские недомолвки могут повлечь для жизни человека серьезные последствия. Например, в « » сказано: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение “избыточных” эмбрионов» . То есть, логически продолжая эту мысль, можно прийти к выводу, что те разновидности экстракорпорального оплодотворения, которые не предполагают заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов, Православной Церковью допускаются. Однако на практике это не так. Большинство православных богословов, специализирующихся на данном вопросе, говорят о полной недопустимости методов ЭКО. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» явная недомолвка, цена которой – искалеченные человеческие судьбы.

Помню, лет пять назад, когда я еще учился в семинарии, преподаватели рассказывали нам, что в скором времени биомедицинские технологии по искусственному оплодотворению, суррогатному материнству, смене пола и т.д. ворвутся в нашу жизнь, и будущие пастыри Церкви Христовой должны быть к этому готовы. Нам это казалось чем-то очень далеким, маловероятным, научно-фантастическим. Однако прошло совсем немного времени, и с экстракорпоральным оплодотворением мне действительно пришлось столкнуться вплотную.

Несколько месяцев назад пришла к нам в храм женщина. У нее была осложненная беременность. Женщина беременна двойней, зачатой методом ЭКО. Как выяснилось из общения с ней, еще восемь(!) оплодотворенных яйцеклеток хранятся сейчас замороженными, или, говоря языком науки, креоконсервированными. На мой вопрос, понимает ли она, что уничтожение этих яйцеклеток Церковью приравнивается к убийству, она ответила, что понимает. Когда же я ее спросил, что она собирается с ними делать, «Рожать», – ответила женщина. На вид ей было лет 40, и мне стало ясно, что всех она родить не сможет чисто физически. Я видел, что понимает это и она, отчего страшно мучается и страдает.

Дети, зачатые методом ЭКО, не дают потомства. Совсем. В 100 процентах!

Еще один пример. Буквально на днях довелось общаться с одним профессором, доктором медицинских наук. Он занимает достаточно высокую должность в системе здравоохранения, и я просил посодействовать нам административным ресурсом в противостоянии абортам. Профессор искренне загорелся и рассказал, как бы по секрету, очень много интересных вещей. Например, о том, что дети, зачатые методом ЭКО, не дают потомства. Совсем. В 100 процентах!

– А откуда это известно? – спрашиваю. – Разве ведется статистика?

– Да, в Москве таких экошных детей сейчас уже много. Они выросли, начали вступать в браки, а детей родить не могут. Природу не обманешь… Только прошу вас, не ссылайтесь нигде на меня.

– Врачебная тайна?

Профессор вздохнул. Я его понял: он мог сказать об этом только по секрету – процедура экстракорпорального оплодотворения стоит несколько сотен тысяч рублей, и отказываться от таких прибылей система здравоохранения не собирается. Этакая корпоративная этика, или, лучше сказать, омерта – обет молчания, как у сицилийской мафии.

Вообще я давно заметил, что все эти чудовищные биомедицинские технологии прямо или косвенно направлены на разрушение семьи. Ненавидит диавол Малую Церковь, бросает на ее разрушение лучшие силы. В ход идет и медийная индустрия разврата, и вся мощь юридической системы, теперь вот и наука.

Страшна богословская ошибка! И по мысли святых отцов, без насущной необходимости богословствовать, разумнее бы было молчать. Однако и молчать сейчас нельзя. Сама жизнь требует от нас ответа. В очередной раз восстает мир своим мудрствованием на Церковь Христову. Господи, вразуми нас, дай сил и мужества устоять в истине!

Решаясь на процедуру эко, многие семейные пары задаются вопросами. Какие вырастут малыши, как это скажется на их здоровье, как они будут жить в этом мире. Особенно устрашающими являются утверждения, будто эко дети без души. На чем они основываются и в чем предстояит разобраться.

История

ЭКО — оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом вне организма женщины с последующим переносом эмбрионов в матку – стало прорывом в мире репродуктологии. В мире более 5 000 000 детей рождены на свет с помощью этой технологии.

Первый ребенок в мире, появившийся на свет с помощью технологии эко – Лиза Браун, родилась в Англии в 1978 г. До этого времени существовали факты неудачного искусственного оплодотворения, беременность не наступала. Упоминания о первых попытках провести искусственное оплодотворение вне тела женщины начинаются с 1944 года. В 1983 г родился первый младенец, выросший из замороженной яйцеклетки и первый ребенок, полученный из донорских материалов.

Сколько лет первому ребенку эко? Ответ простой. В 2017 Лизе Браун исполнится 39 лет. Это обычная здоровая женщина – счастливая мама, любимая супруга, хорошая сестра. Отличить ее от человека зачатого естественным путем можно только по документам.

Когда начали делать эко в России? История эко в России берет свое начало еще с Советского Союза. Работа по искусственному оплодотворению стартовала в далеком 1965 г. В результате исследований в 1986 г в Москве было проведено успешное первое эко в СССР, в результате которого родилась девочка – Елена Донцова, а в Ленинграде в том же году мальчик

Спустя 30 лет, после того как родился первый эко ребенок в России, доверие к процедуре и количество женщин желающих самостоятельно родить ребенка растет. Этому способствует и немалая финансовая поддержка государства. Репродуктология не дремлет, способы тридцатилетней давности и те, что используются сейчас, отличаются. С момента, когда появилась возможность осуществлять технологии искусственного оплодотворения стали более комфортными и безопасными.

Если при первых эко забор материала означал операцию и извлечение всего одной яйцеклетки, то сегодня это пункция с изъятием нескольких штук.

Появилась возможность криоконсервации «запасных» эмбрионов, осуществляется предимплантационная пренатальная диагностика зародыша. Улучшается состав среды для культивирования эмбрионов, аппаратура, используемая на всех стадиях протокола, мене токсичными становятся и лекарства, применяемые в протоколах.

Вместе все эти факторы способствуют тому, что безопасность и результативность с каждым годом растет. И если первый ребенок в России эко успешно отметила свое тридцатилетие и стала мамой путем естественного зачатия, то все следующие женщины имеют больше шансов на счастливое будущее.

Религия и душа

Этическая сторона вопроса эко зачастую волнует женщин больше чем сложность самой процедуры. Необоснованный страх, что после эко рождаются дети без души, исходит из уст ярых представителей религиозных взглядов.

Есть ли душа у детей эко? На это вопрос поможет ответить официальная позиция касательно искусственного оплодотворения основных конфессий.

Православная церковь выступает в тех случаях, когда речь идет о суррогатном материнстве или использовании донорских клеток. Негативная реакция на искусственное оплодотворения вызвана еще и тем, что, по мнению церкви, в момент, когда яйцеклетка сливается со сперматозоидом, эмбрион наделяется душей, и если приходится отбраковывать эмбрионы по качеству их развития, то это приравнивается к убийству. В остальных случаях, при протоколе в рамках супружеской пары с консервацией самих яйцеклеток, а не эмбрионов, православная церковь допускает возможность такого зачатия.

Ислам разрешает применять эко как лечение бесплодия, но обязательно должны быть соблюдены условия – никакого донорства, суррогатного материнства, только яйцеклетка и сперма супругов.

Касательно отбора эмбрионов – по верованию душа вдыхается в плод спустя 120 дней с момента зачатия, до этого момента уничтожение и селекция эмбрионов допустимы при определенных обстоятельствах – изначально собирать и оплодотворять нужно минимально количество яйцеклеток, оставшиеся зародыши должны просто оставляться без внимания, остановиться в развитии самостоятельно, без любого дальнейшего использования.

Иудаизм действует согласно основному правилу «плодитесь и размножайтесь». Следовательно, если у супружеской пары есть медицинские показания, все попытки зачать ребенка не увенчались успехом, можно прибегнуть и к ЭКО. В отдельных случаях разрешено даже суррогатное материнство и донорство. К слову, в Израиле процент малышей рожденных с помощью экстракорпорального оплодотворения наиболее высокий.

Ярые противники, последователи сект, эзотерики, биоэнергетики и прочие основываются на том, у детей эко нет души. Утверждают, что таким образом человек вмешивается в процесс божественного, не имея на это прав. Аргументируют, что рождение ребенка зачатого путем эко несет огромную опасность для него же, у таких детей плохая аура, они вырастаю эгоистами, аморальными людьми.

В противовес этому можно ответить – человек наверно никогда не узнает, что на самом деле думает об этом Бог, а любовь матери, которая так долго ждала ребенка, способна преодолеть все порчи, сглазы, суеверия и страхи, даже на самом тонком уровне.

Здоровье малыша

Сторонники и противники эко долго еще не станут на путь примирения. У обоих фронтов в арсенале найдется огромное количество доводов и статистика, подтверждающих или опровергающих опасность, как для ребенка так и для женщины.

Определенно понятными остаются следующие моменты:

  • против. Гормональная терапия женщины, которая решилась родить ребенка через эко, возможно и оказывает негативное влияние на плод. Возраст женщин, которые зачастую прибегают к эко, превышает порог 30-35 лет. Такой возраст роженицы сам по себе относят к фактору риска наличия проблем с беременностью или ребенком;
  • за. Опека и внимание матерей дождавшихся потомства однозначно способствует тому, что дети умственно могут развиваться быстрее. Существующая сегодня предимплантационная пренатальная диагностика позволяет определить наличие тяжелых патологий у эмбриона и таким образом исключить его подсадку.

Важно понимать, эко не решает причину бесплодия, оно помогает родить ребенка в обход болезни. Поэтому если у семейной пары есть тяжелые хромосомные нарушения то вполне возможно, что они передадутся и ребенку.

Утверждения, что дети эко рождаются с ужасными пороками, отстают в развитии и болеют чаще, чем обычные дети основаны на исследованиях определенных групп населения. На самом деле невозможно собрать всех детей, родившихся в результате эко во всем мире, чтобы привести достоверную статистику. По той простой причине, что это право исключительно родителей и ребенка разглашать информацию о том, как он был зачат. А в сегодняшнем мире таким рискам подвержены абсолютно все дети – экология, темп жизни, стрессы.

Сколько живут дети эко? Продолжительность жизни малыша после процедуры ничем не отличается от обычного. Прекрасной иллюстрацией являются упомянутые выше Луиза Браун и Елена Донцова. 30 лет — слишком малый срок для наблюдений и точных выводов.

Многие семейные пары прибегают к процедуре е один раз, а есть и такие у которых первый и второй ребенок эко, а затем рождаются дети после естественного зачатия. Пути Господни не исповедимы. Остается надеяться, что эко не нарушает естество творения, а помогает ему.