Временная форма Perfekt – это форма прошедшего разговорного времени. Она употребляется в диалогах и в значении завершенности действия. Напр:

— Hallo, Tanja, wo kommst du her?
— Ich bin bei auf dem Markt gewesen .
— Ach ja, deine Chefin ist ja zur Kur gefahren. Jetzt musst du sie vertreten. Wer hat dir denn geholfen ?
— Klaus hat seine Hilfe angeboten und Anja ist ohnehin schon immer mitgekommen .
— Und habt ihr genug verkauft ?
— Ja, doch, wir sind fast alle Kartoffeln losgeworden , viel Gemüse, besonders Gurken, Möhren und Salat. Und Eier haben wir heute ganz schnell ausverkauft . Außerdem haben wir ein paar neue Bestellungen für Abo-Kisten erhalten !
— Dann habt ihr heute richtig gutes Geschäft gemacht !
— Ja, meine Chefin wird zufrieden sein.

Mein Vater ist gestern nach Berlin auf Dienstreise gefahren (er ist weg).
Kannst du mir die Regel erklären, ich habe sie nicht verstanden .
Ich würde dir den Roman nicht empfehlen, mir hat er nicht gefallen .

Образование формы Perfekt :

глагол haben/sein в Präsens+ PartizipII

PartizipII образуется следующим образом:

1. Слабые глаголы : приставка ge- + основа глагола + суффикс -(e)t
machen — ge-mach-t — gemacht
arbeiten — ge-arbeit-et — gearbeitet
bilden — ge-bild-et — gebildet
kochen — ge-koch-t — gekocht

2. Сильные глаголы : приставка ge- + основа глагола + суффикс -(e)n (возможно изменение корня):
fahren — ge-fahr-en — gefahren
trinken — ge-trunk-en — getrunken
gehen — ge-gang-en — gegangen
essen — ge-gess-en — gegessen

При образовании PartizipII от глаголов с отделяемыми приставками приставка ge- стоит между отделяемой приставкой и основой глагола:
vorstellen — vor-ge-stell-t
einladen — ein-ge-lad-en
umfallen — um-ge-fall-en

При образовании PartizipI I от глаголов с неотделяемыми приставками и суффиксом —ieren приставка ge- отсутствует:

bezahlen — bezahlt
empfehlen — empfohlen
studieren — studiert
diktieren — diktiert

Некоторые смешанные глаголы образуют причастие 2 не по общим правилам, они имеют признаки как сильных, так и слабых глаголов:

bringen — gebracht
kennen — gekannt
wissen — gewusst

Модальные глаголы образуют причастие как слабые, но при этом теряют умлаут, если он есть (в Perfekt они используются довольно редко):

dürfen — gedurft, sollen — gesollt
können — gekonnt, müssen — gemusst
wollen — gewollt, mögen — gemocht

Так как в предложениях с модальными глаголами чаще всего используется еще смысловой глагол, то Perfekt образуется следующим образом:

Ich habe dir nur helfen wollen .
Ich habe ihr das leider erzählen müssen .
Er hat nicht eher kommen können .

Причастие вспомогательных глаголов следует запомнить:

sein — gewesen
haben — gehabt
werden — geworden

Употребление вспомогательных глаголов:

Haben

1. С переходными глаголами (требующими винительного падежа без предлога):
→Wir haben seinen Brief schon beantwortet.

Примечание : глаголы с приставкой be- всегда переходные.

2. С возвратными и модальными глаголами:
→Niemand hat sich verspätet. Er hat es selber gewollt.

3. С безличными глаголами (es regnet, es schneit, es donnert, es blitzt etc. )
→Gestern hat es den ganzen Tag geregnet.

4. С непереходными глаголами, обозначающими состояние покоя (liegen, stehen, sitzen, schlafen, warten etc. ):
→Wir haben heute bis 10 Uhr geschlafen.
→Die Studenten haben auf die Prüfungsergebnisse lange gewartet.

Sein

1.С глаголами движения (gehen, laufen, fahren, kommen etc. ):
→Die Familie ist in eine neue Vierzimmerwohnung umgezogen.

2. С непереходными глаголами, обозначающими изменение состояния (aufstehen, erwachen, aufblühen, einschlafen etc. ):
→Ich bin gestern um 11 Uhr eingeschlafen und heute um 6 Uhr erwacht.

3. С глаголами sein, werden, bleiben, begegnen, fallen, leicht fallen, schwer fallen, folgen, geschehen, passieren, gelingen, misslingen.
→Wie ist dieser Autounfall passiert?
→Der Verbrecher ist dem Opfer bis zur Haustür gefolgt.

Порядок слов.

Вспомогательный глагол стоит на месте сказуемого, то есть на втором месте в повествовательном предложении и на первом месте в предложении без вопросительного слова. Причастие всегда стоит на последнем месте.

Ich habe mir gestern ein großes Wörterbuch gekauft .
Was hast du heute gegessen ?
Bist du schon mal im Zirkus gewesen ?

Упражнения / ÜBUNGEN

1. Прочитайте и переведите диалоги и . Найдите предложения, стоящие в Perfekt.

2. Образуйте предложения в Perfekt, правильно выбирая нужный падеж:

Напр: Legen, Robert, die Zeitung, auf, der Tisch. Robert hat die Zeitung auf den Tisch gelegt .

1. Liegen, seine Wohnung, über, meine Wohnung.
2. Hängen, sie, der Mantel, an, der Haken.
3. Gehen, auf, die Bauern, das Feld.
4. Die Scheune, steht, der Trecker, vor.
5. Hängen, der Mantel, an, der Haken.
6. Bringen, wir, der Markt, das Gemüse, auf.
7. Kaufen, der Markt, das Obst, auf, wir.
8. Sein, die Teller und die Tassen, in, die Küche.
9. Bringen, aus, ich, die Küche, die Eier, der Hühnerstall, in.
10. Stecken, der Vater, der Schlüssel, in, seine Tasche.
11. Erwarten, ich, Sie, nicht, vor, dieser Freitag.
12. Sein, Weihnachten, in, der Winter; Ostern, in, der Frühling.
13. Die Kartoffeln, wer, in, der Keller, bringen?
14. Frühstücken, wir, auf, die, Terrasse.

3. Переведите предложения на немецкий язык:

1. Несколько дней назад я на рынке купила мясо для супа.
2. Биопродукты очень полезны для здоровья.
3. В субботу и воскресенье моя хозяйка и я продавали биомолоко нашего хозяйства.
4. Наше хозяйство полностью отказалось от использования пестицидов и может теперь продавать свои овощи под маркой «Био».
5. Большинство клиентов сегодня покупали картошку и салат.
6. За пять килограммов биокартофеля и 1 кг моркови я заплатил 8 Евро.
7. Биоовощи я видел и в обыкновенном супермаркете.
8. Ирина часто работала на рынке и вскоре значительно улучшила свои знания немецкого языка.
9. Тебе понравились наши овощи? (на вкус).

4. Прочитайте диалог и расскажите от собственного лица, что произошло с Дитером. Начните так:

Dieter hat geträumt. Er…
Irma: Dieter, ich habe geträumt.
Dieter: Was hast du denn geträumt?
Irma: Ich war in einem Aufzug. Aber der hat nicht funktioniert.
Dieter: Ja – und was hast du dann gemacht?
Irma: Ich habe auf «Alarm» gedrückt. Aber auch das hat nicht funktioniert.
Dieter: Und was hast du dann gemacht?
Irma: Ich habe laut geklopft.
Dieter: Du hast geklopft? Und dann?
Irma: Dann habe ich gewartet und gewartet.
Dieter: Und?!
Irma: Dann hast du mich geweckt.

Перфект является одним из самых общеупотребительных времен в немецком. Как правило, он используется в разговорной речи наряду с претеритом. Чтобы пользоваться перфектом грамотно, необходимо помнить основные правила его применения.

Использование данного времени

Перфект в немецком языке употребляется вне зависимости от того, является ли действие завершенным или незавершенным, в отличие, к примеру, от времени Past Perfect в английском. Как правило, данное время применяется в разговорной речи. Это еще одна существенная деталь, о которой стоит помнить школьникам и студентам. В повествовании используется не перфект, а претерит. Перфект в немецком языке всегда образуется при помощи одного из вспомогательных глаголов: haben или sein. Также используется форма Partizip II основного глагола. Необходимо помнить, что при спряжении изменяется только лишь вспомогательный глагол, в то время как основной остается неизменным.

Как образуется Partizip II

Невозможно освоить перфект в немецком языке без умения образовывать Partizip II смыслового глагола. Данная форма у слабых глаголов образуется с помощью прибавления характерной приставки ge- , а также окончания -(е)t к основной части. Например: kaufen - gekauft, lieben - geliebt. Что касается сильных глаголов, то Partizip II для данной группы необходимо запомнить.

Однако в образовании формы Partizip II есть и некоторые особенности, о которых также следует помнить. Если у глагола основа оканчивается на следующие буквы: t, d, m или n, между основной частью слова и окончанием необходимо добавить букву е . Например: antworten - geantwortet. Если же необходима форма Partizip II тех глаголов, которые не относятся к группе сильных и которые имеют отделяемые приставки, тогда требуется соблюдать определенный порядок в словообразовании. Сначала пишется приставка, затем частица ge- , затем основа глагола и только после этого окончание t . Например: mitspielen - mitgespielt.

Если же глагол не относится к группе сильных и имеет неотделяемую приставку, то Partizip II образуется без ge- . Например: entdecken - entdeckt. Помимо этого, без ge- строится и Partizip II у тех глаголов, которые имеют окончание -ieren : studieren - studiert.

Перфект в немецком языке: правила выбора вспомогательного глагола

Выбор того или иного вспомогательного глагола всегда зависит от лексического значения основного, который и указывается в форме Partizip II. В большинстве случаев применяется haben.

Во-первых, данный глагол употребляется со всеми переходными формами. Они, как известно, требуют дополнения без предлога в аккузативе даже в том случае, если данное дополнение в высказывании отсутствует. Например:

Sie hat mich fotografiert. - Она меня сфотографировала.

Исключение составляют следующие глаголы:

  • loswerden (в значении «освобождаться», «избавиться», а в разговорной речи - «потерять»);
  • eingehen (взять на себя какое-либо обязательство, связать себя обещанием);
  • durchgehen (в значении «проходить материал, просматривать»).

Например:

Er hat sein Brief losgeworden. - Он потерял свое письмо.

Во-вторых, haben употребляется с непереходными глаголами, которые обозначают какое-либо действие, состояние или же процесс. При этом у данного процесса не предусматривается четкий момент окончания, предела в его протекании нет. Глаголы подобного типа называются непредельными или же дуративными:

  • arbeite hängen;
  • lachen;
  • leben;
  • liegen;
  • schlafen;
  • sitzen;
  • stehen;
  • wachen;
  • wohnen.

Например:

Er hat gestern gearbeitet. - Вчера он работал.

Исключения составляют глаголы bleiben и sein. Например:

Sie ist den ganzen Tag hier geblieben. - Она целый день оставалась здесь.

Также haben используется с переходными глаголами. Например:

Sie hat sich nicht ausgeruht. - Она не отдохнула.

С безличными глаголами необходимо употреблять haben.

Es hat gedämmert. - Светало.

Когда нужно употреблять sein

Данный вспомогательный глагол при образовании перфекта в немецком языке применяется в следующих случаях:

  • Если используются непереходные глаголы, обозначающие движение в каком-либо направлении (gehen, fahren, kommen и другие). Например: Er hat gegangen. - Он пришел.
  • Если в предложении смысловой глагол является непереходным и обозначает изменение состояния (aufwachen, einschlafen, sterben). К примеру: Er ist eingeschlagen - Он заснул.
  • С глаголами-исключениями bleiben, sein, werden, geschehen . К примеру: Was ist hier geschehen? - Что здесь произошло?
  • Порядок слов

    Также при образовании предложения необходимо помнить и о порядке слов. В повествовательном на втором месте используется вспомогательный глагол haben или sein, а смысловой глагол находится в самом конце. Рассмотрим несколько предложений с примерами перфекта в немецком языке:

    Ich habe ihn nicht gefragt. - Я его не спрашивал.

    Sie hat das gemacht. - Она это сделала.

    Die Studentin ist geblieben. - Студентка осталась.

    Что касается вопросительных предложений, то здесь вопросительное слово ставится на первое место. В данном случае можно привести следующие примеры перфекта в немецком.

    И, как сложное время, состоит из смыслового глагола в форме второго причастия (Partizip II) и вспомогательного глагола haben или sein в соответствующей форме. Perfekt может находиться в пассивном (Passiv) и активном залогах (Aktiv) изъявительного (Indikativ) или сослагательного наклонения (Konjunktiv).

    Энциклопедичный YouTube

      1 / 3

      ✪ 1. Прошедшее время Perfekt в немецком языке. С чего начать? Материалы для А1.

      ✪ Прошедшее время перфект. Сильные глаголы. Глагол haben. Немецкий язык - Урок 9/31. Елена Шипилова.

      ✪ Немецкий Язык: Прошедшее время - Perfekt. / Ирина ШИ

      Субтитры

    Употребление Perfekt

    Роль формы Perfekt сводится к выражению прошедшего времени, причём завершённость или незавершённость процесса, действия, выражаемого этим временем, не играет никакой существенной роли для его выбора в отличие, например, от английских прошедших времён. Perfekt используется преимущественно в немецкой разговорной речи , что отличает его от Präteritum , который используется в повествовании. В отличие от Plusquamperfekt временная форма Perfekt используется для обозначения действия, прошедшего несколько позже, чем действие, выраженное через Plusquamperfekt.

    Образование Perfekt

    В Indikativ

    В активном залоге изъявительного наклонения (Indikativ Aktiv) Perfekt образуется из вспомогательных глаголов haben или sein в форме простого настоящего времени Präsens и смыслового глагола в форме второго причастия. Например:

    • Ich habe schon abgemacht - Я уже договорился
    • Dieses Auto ist so spät gefahren - Эта машина слишком поздно уехала

    В пассивном залоге изъявительного наклонения (Indikativ Passiv) Perfekt имеет подобную же конструкцию с вплетённым глаголом werden в форме второго причастия, причём вместо традиционной формы geworden используется вариант без грамматического префикса worden . Точно так же он употребляется в пассивной конструкции Plusquamperfekt. В этом случае время имеет вид:

    • Die Häuser sind endlich gebaut worden - Дома, наконец, были построены

    В Konjunktiv

    Временная форма Perfekt в активном залоге сослагательного наклонения образуется при помощи вспомогательных глаголов haben или sein в форме Präsens Konjunktiv с вторым причастием смыслового глагола. Например: Du hast geraucht, Ihr seiet gelaufen .

    Часто Perfekt Konjunktiv в активном залоге употребляется для передачи предшествования действия в одном предложении по отношению к другому. То есть действие в любом времени, например, главного предложения происходит позже, чем действие во второстепенном. Этим самым сослагательное наклонение настоящей временной формы может заменять конструкцию с употреблением Plusquamperfekt (в относительном употреблении). Пример:

    • Du sagst mir, dass du Moskau besucht hast - Ты говоришь, что бывал в Москве (Präsens Indikativ и Perfekt Konjunktiv)
    • Du sagtest mir, dass du Moskau besucht hast - Ты говорил, что бывал в Москве (Präteritum Indikativ и Perfekt Konjunktiv)
    • Du hast mir gesagt, dass du Moskau besucht hast - Ты говорил, что бывал в Москве (Perfekt Indikativ и Perfekt Konjunktiv)

    В пассивном залоге сослагательного наклонения (Konjunktiv Passiv) образование Perfekt происходит при помощи глагола werden в Perfekt Konjunktiv и Partizip II смыслового глагола.

    Выбор вспомогательного глагола

    Выбор вспомогательного глагола попадает в прямую зависимость от лексического значения глагола, стоящего в Partizip II, то есть смыслового глагола. Глагол haben употребляется в большинстве случаях:

    • со всеми модальными глаголами: Mein Vater hat so lang das gewollt - Мой отец так долго этого хотел
    • с возвратными глаголами: Ich habe mich heute besser verhalten - Сегодня я вёл себя лучше
    • с переходными глаголами: Er hat mich angenommen - Он принял меня
    • с безличными глаголами: Es hat geregnet - Шёл дождь

    Употребление глагола sein более узкое, чем haben . Он встречается преимущественно в предложениях с глаголами, передающими какое-либо движение, например: gehen, laufen, kommen, rinnen и другими. Есть также целая группа глаголов, не передающих движение, но употребляемых с sein как исключение. Среди них: passieren, bleiben, werden, begegnen , а также сам глагол sein .

    По тем же критериям выбирается вспомогательный глагол для Plusquamperfekt, который в отличие от рассматриваемой временной формы использует его в форме Präteritum.

    См. также

    Литература

    • Михаленко А. О. Deutsche Sprache // Морфология. - Железногорск, 2010.
    • Мышковая И. Б. Времена немецкого глагола. - СПб. , 2007. - 96 с. - ISBN 978-5-91281-007-7 .
    • Helbig G., Buscha J. Deutsche Grammatik. - Berlin, 2007. -

    Глагол

    Перфект - это преобладающее время для описания прошлого и второе по значимости время в немецком языке, которым можно также выражать действия в будущем.

    В данной статье представлены спряжение слабых и сильных глаголов и соответствующие им правила, употребление этого времени и сигнальные слова, по которым можно определить, что предложение стоит в перфекте.

    1. Спряжение глаголов

    Слабые глаголы:

    (без) machen
    (делать)
    leben
    (жить)
    reisen
    (путешест-
    вовать)
    arbeiten
    (работать)
    sammeln
    (собирать)
    ich habe
    ge mach t
    habe
    ge leb t
    bin
    ge reis t
    habe
    ge arbeit et
    habe
    ge sammel t
    du hast
    ge mach t
    hast
    ge leb t
    bist
    ge reis t
    hast
    ge arbeit et
    hast
    ge sammel t
    er, sie, es,
    man
    hat
    ge mach t
    hat
    ge leb t
    ist
    ge reis t
    hat
    ge arbeit et
    hat
    ge sammel t
    wir haben
    ge mach t
    haben
    ge leb t
    sind
    ge reis t
    haben
    ge arbeit et
    haben
    ge sammel t
    ihr habt
    ge mach t
    habt
    ge leb t
    seid
    ge reis t
    habt
    ge arbeit et
    habt
    ge sammel t
    sie, Sie haben
    ge mach t
    haben
    ge leb t
    sind
    ge reis t
    haben
    ge arbeit et
    haben
    ge sammel t

    Сильные глаголы:

    2. Правила спряжения

    а) Общие правила:

    Основой этого времени является спряжение вспомогательных глаголов и в (=простое настоящее время), которые соответствуют лицу. После вспомогательного глагола стоит причастие II, которое происходит от главного глагола и не меняется. Большинство глаголов образуется с глаголом , а некоторые - с глаголом .
    → lieben: Ich habe geliebt .
    → wachsen: Ich bin gewachsen .

    Переходные и возвратные глаголы требуют вспомогательный глагол .
    → machen: Ich habe die Hausaufgaben gemacht .
    (делать: Я сделала домашние задания.)
    → sich freuen: Er hat sich sehr gefreut .
    (радоваться: Он очень обрадовался.)

    Непереходные глаголы, выражающие передвижение из одного места в другое, и другие непереходные глаголы, которые выражают изменение состояния, требуют вспомога-тельный глагол .
    → fahren: Wir sind nach Hause gefahren .
    (ездить: Мы ездили/поехали домой.)
    → wachsen: Sie ist so schnell gewachsen !
    (расти: Она так быстро выросла!)

    б) Слабые глаголы:

    При образовании добавляется префикс , а окончание <-en> либо <-n> отпадает и заменяется суффиксом <-t>.
    ge + kauf en + t = ge kauft
    ge + sammel n + t = ge sammelt

    <-ge-> вообще не ставится.
    ab arbeiten: ab ge arbeitet (отрабатывать)
    be arbeiten: be arbeitet (обрабатывать)

    Одну собственную группу слабых глаголов создают глаголы, оканчивающиеся на <-ieren>. Они строят причастие II без префикса <-ge>, но окончание <-en> как обычно заменяется суффиксом <-t>.
    studier en + t = studiert (учиться)
    → probier en + t = probiert (пробовать)

    в) Сильные глаголы:

    При образовании причастия II окончание <-en> у большинства глаголов остаётся.
    → singen: gesungen
    → wachsen: gewachsen

    Если у глагола есть отделяемый префикс, то он ставится перед <-ge->, а если у глагола есть неотделяемый префикс, то вообще не ставится.
    vor sprechen: vor ge sprochen (обращаться по вопросу)
    ver sprechen: ver sprochen (обещать)

    3. Употребление времени

    При завершённых действиях либо событиях в устной и неформальной речи:
    → Peter hat mich letzte Woche angerufen . Wir haben uns lange unterhalten .
    (Петер мне на прошлой неделе позвонил. Мы долго разговаривали.)
    → Ich bin heute um 7 Uhr aufgestanden .
    (Я сегодня встала в 7 часов.)
    → Was ist passiert ?
    (Что случилось?)

    При действиях, которые начались в прошедшем времени и продолжаются до настоящего момента:
    → Ich habe ihn seit Silvester nicht gesehen .
    (Я его с Нового года не видела.)
    → Die ersten zwei Ferienwochen sind schon vergangen .
    (Первые две недели каникул уже прошли.)
    → Sie ist in ihrem Leben noch nie irgendwohin verreist .
    (Она в своей жизни никогда никуда не уезжала.)

    При завершённых действиях с последствием на настоящее время:
    → Es hat geregnet . (= Die Straßen sind nass.)
    (Шёл дождь. = Улицы мокрые.)
    → Sie ist mit dem falschen Fuß aufgestanden . (= Sie hat schlechte Laune.)
    (Она встала не с той ноги. = У неё плохое настроение.)
    → Ich habe dieses Buch schon gelesen . (= Ich kenne es.)
    (Я эту книгу уже прочитала. = Я знаю её.)

    При действиях либо событиях, которые будут завершёнными в будущем времени:
    → Wir haben es bald geschafft !
    (Мы это скоро сделаем/закончим!)
    → Die Blumen sind bis morgen verwelkt .
    (Цветы до завтра завянут.)
    → Sobald ich gegessen habe , gehe ich schlafen.
    (Как только покушаю, я иду спать.)

    4. Сигнальные слова

    gerade eben - только что
    gerade - сейчас (несколько минут назад)
    vorhin - сейчас (пару часов назад)
    vor Kurzem, neulich - недавно
    damals - тогда, в то время
    früher - раньше

    (noch) nie - (ещё) никогда

    gestern - вчера
    vorgestern - позавчера
    letzte Woche - на прошлой неделе
    letzten Monat - в прошлом месяце
    letztes Jahr - в прошлом году

    am Montag - в понедельник
    am Dienstag - во вторник
    ...

    im Januar - в январе
    im Februar - в феврале
    ...

    im Frühling - весной
    im Sommer - летом
    ...

    1990 - в 1990 году
    Im Jahr(e) 2000 - в 2000 году
    ...

    um 1 Uhr - в час
    um Mitternacht - в полночь
    ...

    vor... - ...назад

    Примечания:
    Сами немцы иногда дискутируют о том, употребляется ли определённый глагол с или . Чаще всего это из-за региональных различий. На севере Германии, например, говорят, «Ich habe gesessen» (Я сидел), тогда как на юге можно услышать и «Ich bin gesessen». Я лично рекомендую первый вариант и считаю его правильным, хоть и по словарю и своду правил грамматики и правописания немецкого языка «Дуден» оба варианта являются правильными.
    Сигнальные слова для определения претерита и перфекта - одинаковы, т.к. оба времени выражают прошлое и чаще всего могут заменяться.
    Как и в английском языке, существуют специальные таблицы с сильными глаголами, которые необходимо выучить наизусть.
    Слово - безличное местоимение, информацию о котором Вы найдёте в разделе .

    Есть замечания, отзывы или пожелания относительно данной статьи? Пишите!

    Немецкий перфект (Perfekt), иначе именуемый еще завершенным настоящим (vollendete Gegenwart), имеет очень широкое распространение в основном в разговорной речи. Перфект в немецком языке описывает завершенное действие в прошлом, имеющее привязку к настоящему времени, или же какое-либо достигнутое состояние. Немецкий перфект широко используется в обыденной устной диалогической речи и в частных письмах, когда повествование идет о чем-то уже пережитом.

    Перфект в немецком языке состоит из двух частей: глаголов (вспомогательных) «haben» или «sein» и причастия «Partizip II», образованного от смыслового глагола:

    Вспомогательные глаголы при этом спрягаются и приобретают личные окончания, а причастие II остается в неизменной форме и завершает рамочную конструкцию. Расстановка членов предложения в немецких перфектных конструкциях выглядит следующим образом:

    Немецкий перфект с прямым порядком слов

    1-е место (субъект)

    2- е место (вспомогат . глагол.)

    Средняя часть (второстепенные члены)

    Unsere Tochter hat gestern einen leckeren Kuchen gemacht .
    Наша дочь вчера испекла вкусный пирог.
    Die Schadinsekten haben alle Blätter auf dem Apfelbaum aufgefressen .
    Садовые вредители сожрали все листья на яблоне.
    Der Säugling ist letztendlich eingeschlafen .
    Младенец в конце концов заснул.
    Unsere hohen Gäste sind gegen Mittag wohlbehalten in das Hotel zurückgekehrt .
    Наши важные гости в районе полудня благополучно вернулись в отель.

    Немецкий перфект с обратным порядком слов

    1-е место (дополнение или обстоят.)

    2- е место (вспомогат . глагол.)

    Средняя часть (субъект + остальные второстепенные члены)

    последнее место (смысловой глагол)

    Gestern hat unsere Tochter einen leckeren Kuchen gemacht .
    Вчера наша дочь испекла вкусный пирог.
    Alle Blätter auf dem Apfelbaum haben die Schadinsekten aufgefressen .
    Все листья на яблоне сожрали садовые вредители.
    Letztendlich ist der Säugling eingeschlafen .
    В конце концов младенец заснул.
    Gegen Mittag sind unsere hohen Gäste wohlbehalten in das Hotel zur ü ckgekehrt .
    В районе полудня наши важные гости благополучно вернулись в отель.

    Спряжение вспомогательных глаголов полностью совпадает с изменением грамматических форм аналогичных им смысловых глаголов. Разные глаголы образуют немецкий перфект с использованием разных вспомогательных глаголов.

    При помощи глагола «HABEN» всегда образуют перфект в немецком языке следующие глаголы:

    HABEN »

    Тип глагола

    Пример

    Все глаголы с прямыми дополнениями (переходные) Für den Gemüsesalat hat sie Äpfel, Zwiebeln und Rüben geschnitten . – Для салата она нарезала яблоки, лук и свеклу (переходный глагол «schneiden»).
    Все глаголы с модальным значением, употребленные в качестве смысловых (их перфект употребляется редко) Das haben unsere Nachbarn überhaupt nicht gewollt . – Этого наши соседи вовсе не хотели (модальный глагол «wollen»).
    Все возвратные глаголы (с частицей «sich») Heute hat sie sich nicht geduscht . – Сегодня она под душем не мылась (возвратный глагол «sich duschen»).
    Все глаголы с безличным значением (в первую очередь имеющие отношение к погодным явлениям) Vorgestern hat es geregnet , und gestern hat es schon geschneit . – Позавчера шел дождь, а вчера уже пошел снег (безличные глаголы

    «regnen» и «schneien»).

    При помощи глагола «SEIN» всегда образуют перфект в немецком языке следующие глаголы:

    Перфект в немецком языке с глаголом « SEIN »

    Тип глагола

    Пример

    Все глаголы, в значении которых заложено передвижение и изменение местоположения
    • Das Kind ist unter den Zaun gekrochen . – Ребенок пополз под забор (Perfekt от «kriechen»).
    • Heute bist du nicht so schnell gelaufen . – Сегодня ты пробежал не так быстро (Perfekt от «laufen»).
    Все глаголы, в семантике которых заложено изменение состояния
    • Unser Grossvater ist in Norddeutschland geboren . – Наш дедушка родился в северной части Германии (Perfekt от «geberen»).
    • Ihre Gäste sind gestern zu spät eingeschlafen . – Ее гости вчера заснули слишком поздно (Perfekt от «schlafen»).
    Сюда также относятся глаголы «быть – sein», «удаваться — gelingen», «происходить — passieren», «становиться — werden»,«случаться — geschehen», «оставаться — bleiben»
    • Was Europa anbetrifft, so ist er dort praktisch in allen Ländern gewesen . – Что касается Европы, то он там был практически во всех странах (Perfekt от «sein»).
    • Ich glaube, meine Handschuhe sind im Taxi geblieben . – Думаю, мои перчатки остались в такси (Perfekt от «bleiben»).

    Перфект в немецком языке имеет в своем составе, кроме вспомогательного глагола, причастие II – Partizip II. Правильные и неправильные глаголы образуют причастие II по-разному.

    Partizip II правильных глаголов

    Правильные глаголы образуют его чаще всего по следующей схеме:

    GE + глагольный корень + T

    Например: «моросить – nieseln — genieselt », «мастерить – basteln — gebastelt », «склеивать – kleben — geklebt », «сушить – trocknen — getrocknet » . Однако существует немалое количество глаголов, в конце основы (корня) которых имеются такие согласные, как «n» — «d» — «m» или «t». Чтобы избежать проблемы с произношением, между этими согласными и окончанием причастия «t» добавляется гласный «е»:

    GE + глагольный корень + Е + T

    Например: «купаться – baden — gebadet », «сушить – trocknen — getrocknet », «руководить – leiten — geleitet », «посвящать – widmen — gewidmet ».

    Причастие II от правильных глаголов, у которых имеются отделяемые приставки, образуется следующим образом:

    отделяемая приставка + GE + глагольный корень + (E ) T

    Например: «улаживать, осуществлять – abwickeln — abgewickelt », «выплачивать – auszahlen — ausgezahlt », «поставлять дополнительно – nachliefern — nachgeliefert », «собрать, составить – zusammenstellen — zusammengestellt ».

    Причастие II от правильных глаголов с неотделяемыми приставками всегда образуется без приставки «ge-»:

    глагольный корень с неотделяемой приставкой + T

    Например: «охранять – bewachen — bewacht », «рассчитать, засчитать, поставить в счет – verrechnen — verrechnet », «уменьшать, сокращать, демонтировать – abbauen — abgebaut », «нежить, ублажать, баловать – verwöhnen — verwöhnt ».

    Заимствованные глаголы, оканчивающиеся на –ieren, также образуют форму причастия II без приставки «ge-»:

    глагольный корень + Т

    Например: «калибровать, регулировать – kalibrieren — kalibriert », «варьировать, разнообразить, изменять – variieren — variiert », «маршировать, двигаться строем – marschieren — marschiert », «связываться, контактировать – kontaktieren — kontaktiert ».

    Partizip II неправильных глаголов

    У неправильных глаголов окончание причастия II – «-en». В дополнение к этому во многих случаях происходит изменение корневых гласных, а зачастую и корневых согласных, что делает необходимым самое обыкновенное заучивание основных форм неправильных глаголов. Например: «просить, ходатайствовать – bitten — gebeten », «покинуть, оставить – lassen — gelassen », «обрезать, постричь – schneiden — geschnitten », «страдать, печалиться, терпеть – leiden — gelitten ».

    Неправильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками образуют данную форму по точно такому же принципу, как и глаголы правильные. Единственным отличием является то, что у них наблюдаются соответствующие изменения в корне, которых не демонстрируют правильные глаголы. Например: «отпустить, освободить, разблокировать, разъединить – loslassen — losgelassen », «обучать, прививать знания, разъяснять – beibringen — beigebracht », «переносить, выдерживать – vertragen — vertragen », «приводить доводы, доказывать, аргументировать – beweisen — bewiesen ».

    Perfekt глаголов с модальным значением

    Данный вариант используется в немецкой речи крайне редко и образуется по следующей схеме:

    haben + причастие II модального глагола

    Немецкий перфект модальных глаголов

    Глагол

    Пример

    Das kleine Kind hat es nicht gedurft . – Маленькому ребенку это было нельзя.
    Alle Studenten haben die Testarbeiten gekonnt . – Все студенты смогли справиться с тестовыми заданиями.
    Er hat die Frau seines Schulfreundes nie gemocht . – Он никогда терпеть не мог жену своего школьного друга.
    Wegen aufgegessenen Salzgurken hat er jede fünf Minuten zum Glas Wasser gemusst . – Из-за съеденных соленых огурцов он каждые пять минут должен был (хвататься) за стакан воды.
    Данный глагол вообще не имеет этой формы.
    Der Autofahrer hat es nicht gewollt . – Водитель автомобиля этого не хотел.

    Если немецкий модальный глагол употребляется с другим смысловым глаголом, то перфект образуется следующим образом:

    haben + Infinitiv смыслового глагола + Infinitiv модального глагола

    Немецкий перфект модальных глаголов, употребляющихся в паре со смысловым глаголом

    Глагол

    Пример

    Das kleine Kind hat es nicht machen dürfen . – Маленькому ребенку этого было делать нельзя.
    Alle Studenten haben die Testarbeiten erfüllen können . – Все студенты смогли выполнить тестовые задания.
    Er hat die Frau seines Schulfreundes nicht hören mögen . – Он никогда не мог слышать жену своего школьного друга.
    Wegen der aufgegessenen Salzgurken hat er jede fünf Minuten trinken müssen . – Из-за съеденных соленых огурцов он каждые пять минут должен был пить.
    Er hat das Auto seiner Freundin reparieren sollen . – Он должен был отремонтировать автомобиль своей подружки.
    Der Autofahrer hat es nicht machen wollen . – Водитель автомобиля этого делать не хотел.