Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. Представлены план работы над проектом и конечный результат работы детей - презентация детского журнала. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. в презентации собраны творческие работы ребят 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект создание детского журнала»

МБОУ Озёрненская СОШ №1

Учебный проект

Создание детского журнала

(из опыта работы)

Подготовила учитель начальных классов

Власенкова Татьяна Михайловна

п. Озёрный

Создание детского журнала

  1. Тема проекта:

Создание детского журнала «Знатоки литературы»

  1. Предмет, класс:

Литературное чтение 2 класс

  1. Краткая аннотация проекта:

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.

Актуальность проблемы проекта: культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о детских периодических изданиях.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.

  1. Планируемые результаты обучения:
    1. личностные:

    осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

    формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

    восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

    эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

    1. метапредметные:

    освоение приёмов поиска нужной информации;

    освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

    формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

    на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

    1. предметные:

    формирование необходимого уровня читательской компетентности;

    умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

    1. конкретный ожидаемый результат:

    учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;

    познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;

    смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;

    получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;

    смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала.

  1. Вопросы, направляющие проект:
    1. Основополагающий вопрос:

Как творчество влияет на развитие личности

    1. проблемные вопросы:

    какие бывают стихосложения, жанры;

    какими способами можно развить творческие способности;

    какие новейшие технологии можно использовать для формирования творческой деятельности учащихся;

    как создать журнал;

    как привлечь учащихся к созданию журнала;

    какую роль в создании журнала играют обложка и иллюстрации;

    ощущаете ли вы какой-то конкретный результат проекта для себя? Что дал вам проект?

    1. учебные вопросы:

    Люди каких профессий трудятся над создание детских журналов?

    В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала?

    Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?

    Что такое иллюстрация?

    Какую информацию должен содержать детский журнал

    Какие типы журналов есть

    История детских журналов

  1. Техническое оснащение:

    Компьютер;

  • Доступ к интернету;

    Цифровой фотоаппарат.

  1. План проведения проекта:
    1. подготовительный этап:

Урок №1. Литературное чтение по теме " Детские журналы. Кто создаёт журналы?»

Работа над проектом началась с того, что я предупредила детей о том, что на следующей неделе у нас пройдет урок внеклассного чтения, на который они должны принести свои любимые детские журналы. Было проведено анкетирование, которое показало, что ребята очень мало знают о периодической печати. Большинство детей оказывают предпочтение изданиям, в которых комиксы, головоломки, раскраски…

Урок начался с посещения школьной библиотеки, где была организована
выставка журналов.

Прочитайте название книжек на выставке.

-«Мурзилка», «Юный натуралист», «Простоквашино» и т.д.

Почему названия книжек повторяются?

Это название журнала, а не рассказа или сказки.

Что же такое журнал?

Книжка, которая выходит периодически.

Что печатают в таких книжках?

В них печатают рассказы, сказки, игры, конкурсы, различные задания, сведения о животных, растениях и т. д.

Давайте прочитаем в словаре С.И.Ожегова, что такое журнал.

«Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».

Учитель:
- Что же мы будем рассматривать и читать сегодня на уроке?

Дети рассматривают журналы.

Справочный материал для учителя.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Николаевич Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.

    1. поисковый этап

Урок №2. Работа в группах.

Выберете журнал, тематика которого вас заинтересовала.

Класс делится на группы по интересам:

    Любители природы («Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист»)

    Любители путешествий («Синдбад», «GEOлененок»)

    Любители развлекательных журналов: («Звездные войны: Войны клонов», «Том и Джерри»)

    Любители познавательных журналов («Познайка», «Знайка», «Отчего и почему»).

    Любители журналов, в которых помимо познавательных статей можно найти литературные странички («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино»).

Каждая группа готовит рассказ о журналах по плану:

    Название журнала.

    Для кого создан журнал?

    Какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?

Дети рассказывают о журналах.

В результате коллективного обсуждения ученики приходят к выводу, что им больше захотелось читать журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.

Появилось желание создать свой журнал. Возникли проблемные вопросы:

    Можем ли мы сами создать журнал?

    Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?

    Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?

    Как нам назвать свой журнал?

    Эскиз обложки

В результате обсуждения решили назвать

журнал «Знатоки литературы».

Он будет состоять из следующих рубрик:

    поэтическая страничка;

    литературная страничка;

    страничка смеха;

    в мире загадок;

    занимательная страничка.

Домашнее задание: сочинить рассказы, стихи, загадки, составить ребусы, кроссворды, подобрать эскизы обложки.

В классе были созданы 5 папок, в которые на протяжении недели учащиеся складывали материал по своей рубрике.

    1. практический этап:

Урок №3. Практический этап работы над проектом начался с решения проблемы:

    Люди каких профессий трудятся, создавая детские журналы?

    В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала? (Приложение)

Началась практическая работа над макетом журнала. Был создан индивидуальный эскиз обложки; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала.

Материал передан редактору, корректору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде. После было решено обратиться к родителям помочь издать журнал.

    1. презентационный этап:

    Презентация журнала во время литературной недели. Самооценка, взаимооценка.

    Конференция для родителей

Список литературы:

    Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

    Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №9.

    Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2.

    Яндекс, каталог детских журналов.

    Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс.- М.: ВАКО,2011.

    http://images.yandex.ru (01.12 13г.)

2 Тема проекта: 2

3 Предмет, класс: 2

4 Краткая аннотация проекта: 2

5 Планируемые результаты обучения: 3

5.1 личностные: 3

5.3 предметные: 4

5.4 конкретный ожидаемый результат: 4

6 Вопросы, направляющие проект: 4

6.1 Основополагающий вопрос: 4

6.2 проблемные вопросы: 4

6.3 учебные вопросы: 5

7 Техническое оснащение: 5

8 План проведения проекта: 5

8.1 подготовительный этап: 5

8.2 поисковый этап 7

8.3 практический этап: 9

8.4 презентационный этап: 10

Список литературы: 10

Власенкова Т.М.


«Персональный план действий»

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА

Учителя начальных классов МБОУ Озёрненская

СОШ №1 Духовщинского района Власенковой Татьяны Михайловны

Озёрный 2014 г.



  • Используя подходы ХХ I века, усовершенствовать методы и приемы работы своей профессиональной деятельности
  • Создать условия осознания значимости чтения для дальнейшего развития и успешного обучения
  • Способствовать развитию творческих умений и познавательных интересов, навыков проектной и организаторской деятельности

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

  • аналитический
  • беседа
  • рассказ
  • самостоятельная работа
  • индивидуальная и групповая работа
  • чтение литературы по данной теме

Трудности

Решения

  • Слабое техническое оснащение
  • Разный уровень развития учащихся
  • Повышенная возбудимость учащихся
  • Помощь админи страции школы
  • Помощь родителей
  • Учет индивиду альных особенностей

  • компьютерная техника
  • опыт коллег
  • литературные источники
  • ресурсы сети Интернет

Мероприятия

Сроки проведения

1. Работа с источниками

2. Подготовка конспекта уроков

3. Создание мультимедийного сопровождения

4. Работа над проектом

02.12. – 13.12. 2013 г.

5. Презентация проекта, самоанализ

Просмотр содержимого презентации
«Журнал Знатоки литературы презентация»


Учебный проект Создание детского журнала

Выполнила учитель начальных классов Власенкова Т.М., 2 «А» класс

Власенкова Т.М. 2013г.


Знатоки литературы

Творчество детей. Литературная неделя. 2-а класс

Издательство Озёрный «Литература» 2013 г.

Власенкова Т.М. 2013г.


  • Зашумела, налетела … Витковский Матвей
  • Первый снег . 2-а.
  • Белые метели…
  • Пришла Зима. Антипкина Даша
  • Первый снег. Витковский Матвей
  • Велосипед . Семченкова Алина
  • Старинная лампа. Ходюк Максим
  • У моей сестрички. Власова Диана
  • Зимний сон. Силаева Ксения, Сорвалова Вера
  • В мире загадок . Корнеенков Влад, Антипкина Даша
  • В мире загадок . Корнеенков Влад, Антипкина Даша, Баранова Лена
  • Считалочка. Дроздова Настя, Кузьменкова Лиза
  • Ребусы. Баранова Лена.
  • Ребусы.
  • Ребусы
  • Кроссворды. Сорвалова Вера
  • Кроссворды. Варивода Алена

Поэтическая страничка

Зашумела, налетела белая метель,

Принакрыла шалью тёпленькою ель.

Витковский Матвей

Власенкова Т.М. 2013г.


Поэтическая страничка

Первый снег лежит на поле,

На крыльце и на заборе…

Чудо-сказка – посмотри!!!

Ничего не говори!

2-а класс

Власенкова Т.М. 2013г.


Поэтическая страничка

Белые метели

Под моим окном

Песенки запели

Зимним вечерком.

Настя Д., Лиза К.

Власенкова Т.М. 2013г.


Литературная страничка

Пришла зима

Наконец-то все мы дождались белого пушистого снега. Как здорово гулять в это время в нашем замечательном дворе!

Наши мамочки связали тёплые варежки. А санки с лыжами уже давно наготове. Хочется быстрее прокатиться с огромной горки в этом же дворе.

Ты прелесть, зима! Я тебя люблю.

Антипкина Даша

Власенкова Т.М. 2013г.


Литературная страничка

Первый снег

Вот и первый снег в году!

Белая метель насыпала огромные сугробы. Дети играют в снежки, лепят снеговика, строят снежную крепость.

Ребята весело катаются на коньках, лыжах, с горки на санках.

Зима – прекрасное время года.!

Витковский Матвей

Власенкова Т.М. 2013г.


Литературная страничка

Велосипед

У меня много различных игрушек, но больше всего я люблю свой велосипед.

Мой велосипед чёрного цвета. У него большие колёса и крепкая рама На своём велосипеде я с папой езжу в лес, на рыбалку.

Мне очень нравится кататься на нём во дворе нашего дома.

Семченкова Алина

Власенкова Т.М. 2013г.


Страничка смеха

Старинная лампа

Нашёл однажды Коля старинную лампу. Она оказалась волшебной, так как только мальчик открыл её, как оттуда вышел джинн. Джинн пообещал исполнить три желания. На радостях Коля попросил трубу (телефон), тачку(автомобиль) и много бабок (денег). Джинн ведь долго прожил в лампе и не -правильно понял мальчика. Он дал ему музыкальную трубу, дачную тачку, а вместо денег – много бабушек. Коля, увидев такие подарки, растерялся. А Джинн хитро улыбался, глядя на мальчика.

Ходюк Максим

Власенкова Т.М. 2013г.


Страничка смеха

У моей сестрички

Длинные косички.

Дразнит её Вера:

Страшная мегера!

Власова Диана

Власенкова Т.М. 2013г.


Страничка смеха

Зимний сон

Было это зимой. Шел я с сестричкой по замёрзшей речке в школу. Лёд был толстый, чистый и очень скользкий. Вдруг мы со всего размаха шлёпнулись на него – и замерли от удивления…. Под нами был настоящий сказочный ледовый дворец. Правила в нём золотая рыбка, а прислуживала ей…. старуха из сказки Пушкина. Казалось, сон не закончится никогда! Много ли, мало ли времени прошло, вдруг слышим: «Вы что уснули? А ну, марш в школу!»

Открываем глаза, а мы и

вправду спим безмятежным сном

в мягком снежном сугробе.

Вот какие бывают чудеса!

Ксения, Вера

Власенкова Т.М. 2013г.


В мире загадок

Без рук, без ног, а бежит.

Корнеенков Влад

Природное богатство, источник жизни.

Антипкина Даша

Власенкова Т.М. 2013г.


В мире загадок

Чего на улице не видно, а жить без него невозможно.

Корнеенков Влад

Не видим, не слышим, взмахнём рукой – почувствуем.

Даша Антипкина

Всю жизнь с ним живём,

а ни разу не видели.

Лена Баранова

Власенкова Т.М. 2013г.


Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка погулять

Тут другие набежали

Стали зайчика дразнить:

Всё равно тебе водить!

Настя и Лиза

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Баранова Лена

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Алексич Игорь

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Куркин Максим

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Сорвалова Вера

Власенкова Т.М. 2013г.


Занимательная страничка

Варивода Алёна

Власенкова Т.М. 2013г.


Творческие группы:

Авторская группа: Алексич Игорь, Власова Диана, Дроздова Настя, Кузьменкова Лиза, Витковский Матвей, Антипкина Даша, Сорвалова Вера, Силаева Ксения, Соловьёв Артём, Ряхин Саша, Семченкова Алина, Ходюк Максим, Баранова Лена, Варивода Алёна, Корнеенков Влад

Группа художников: Сорвалова Вера, Алексич Игорь, Варивода Алёна, Баранова Лена, Власова Диана, Куркин Максим, Ширяев Рома

Редакторы: Гайков Артем, Егорова Настя, Ершов Ваня, Трапезников Сева

Корректор и главный редактор: Власенкова Татьяна Михайловна

Главный издатель: Ершова Ольга Владимировна

Год издания 2013 г.

Власенкова Т.М. 2013г.

Просмотр содержимого презентации
«презентация кто трудится над созданием журнала»


ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку №3

Подготовила учитель начальных классов МБОУ Озёрненская СОШ №1

Власенкова Т.М.

Власенкова Т.М. 2013 г.


Кто делает журнал?

Власенкова Т.М. 2013 г.


  • Поэт, писатель
  • Художник
  • Корректор
  • Редактор
  • типография

Мы хотим, чтоб каждый знал, Как мы делаем журнал. В нем пустых страничек нет, Сочинил стихи поэт . А писатели для нас Пишут сказку и рассказ.


Но одних рассказов мало, Без картинок нет журнала! Муравьишек и слонов, Зимний лес и летний дождик, Нарисует нам художник .


И корректор делом занят, Запятые он расставит И ошибки все исправит.


Чтоб собрать материал И придумать весь журнал, Все спланировать, учесть, Даже самый малый фактор, Человек особый есть, Называется редактор.


Все готово. Наш журнал В типографию попал.

Учебный проект «Создание детского журнала»

Слайд №1

На уроках литературного чтения мы изучали тему «Детские журналы». Узнали, что газеты и журналы называют периодикой. Это означает, что они выходят периодически, то есть через одинаковые отрезки времени. Один раз в день, или один раз в месяц, или один раз в неделю. Есть даже такие журналы, которые выходят один раз в год – ежегодники.

Нам стало интересно, какие бывают журналы, кто создаёт их, какие профессии нужны, чтобы выпустить журнал?

Мы изучили много журналов, посмотрели в интернете и выяснили, что

· журналы бывают познавательно-развлекательные, юмористические, только для девочек, научные, литературные, о животных и др.

· Узнали, какие профессии нужны, чтобы выпустить журнал: главный редактор, художник-оформитель, редакторы, корректор, компьютерный верстальщик, технический редактор и др.

Оказывается, чтобы выпустить журнал, нужна целая команда. Мы решили попробовать создать журнал такой командой для ребят нашего класса. Журналы, которые мы изучили, печатают много развлекательных заданий: загадок, смешные истории. А нам захотелось, чтобы журнал был ещё познавательным и поучительным.

Наша группа назвала журнал «Удивительный мир животных», т. к. мы все их любим, а издательство наше назвали «Совёнок». Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекательным.

Выбрали г лавного редактора: Ибрагимова Рината

Редакторов:Волкову Владу, ХусаиновуСурию, Черненко Оксану,

Художника:Кокорину Марию

· Договорились , какие странички или рубрики будут в журнале

· Распределили страницы журнала

Как оформить журнал?

Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию . Поэтому решили печатать текст на цветной бумаге и украсить рисунками и аппликацией.

Как отобрать материал?

Материала набрали много, но отобрали только тот, который соответствует страничкам журнала. Он должен быть, интересным и поучительным, познавательным, ярким.

Как оформить обложку?

Слайд №2

С обложки читатель получает первую информацию о журнале. Наш журнал «Удивительный мир животных» вышел в марте 2012 года. Это первый номер, выходит раз в месяц. На обложке мы поместили загадки о весне. А рисунок зайца подсказывает, что читатель узнает что-то интересное про этих животных. (послушайте загадки)

«Читай в номере»

Слайд №3

Читатель познакомится с содержанием журнала через оглавление. «Читай в номере»

Лесная

Слайд №4,№5

Я думаю, что читатель должен узнать, кто и как из животных встречает весну в марте. Предложила первыми напечатать рассказы Виталия Бианки из «Лесной газеты». Из неё читатель узнает, у кого в марте появились детёныши, кто к нам прилетает, а кто наоборот улетает от нас, кто и как спасается от хищников весной, что происходит с жилищем животных и т. д.

Это интересно

Слайд №6, №7

В рубрике «это интересно» сообщили о том, чем различаются зайцы и кролики и что у кукушки на обед. Раньше я думала, что кукушка бросает своих птенцов. Но это не так. Она это делает, чтобы птенцы выжили. Бывает, что несколько кукушек спасают огромные участки леса от мохнатых вредителей.

Безопасность

Слайд №8, №9

Животных мы называем братья наши меньшие. О них надо заботиться. Но нельзя забывать правила безопасности при общении или при случайной встрече с ними. Так появилась рубрика «Твоя безопасность». В ней мы рассказали о….. правильном поведении с кошками, собаками, змеями. Ребят заинтересовало то, что даже с кошками надо обращаться осторожно.

Фотогалерея

Слайд №10

Я увлекаюсь фотографией и предложила в журнале сделать «Фотогалерею» «Мои любимцы». Это фотографии моих животных. В классе все с восторгом их рассматривали и восхищались ими. Я думаю, что они украшают журнал.

Бюро находок

Слайд №11

Меня тревожит то, что люди не замечают, как бывает плохо братьям нашим меньшим и через журнал у меня появилась возможность обратиться к ребятам со статьёй «Бюро находок». В ней говориться о том, что нужно помогать животным, которые потеряли хозяина или попали в трудную ситуацию.

Поэтическая страничка

Слайд №12

На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи на разные темы. Была тема и о животных. Так у нас появилась «Поэтическая страничка». В ней можно познакомиться с начинающими поэтами из 2»б» класса.

Охраняется законом!

Слайд №13

Раскрась меня

Слайд №14, №15

Любят раскраску даже взрослые. Мы усложнили задание, чтобы читатель мог сначала найти информацию, или пофантазировать, например: (задание прочитать)

«Думай, смекай, отгадывай»

Слайд№16

Смешной завтрак.

Слайд №17

Я люблю готовить, помогаю маме на кухне. Решила создать рубрику «Смешной завтрак». Из неё читатель узнает, как из простых продуктов можно украсить блюдо в виде интересного животного. Например: рисовая овечка, гречневый Мурзик, кролик Кроша. Эти съедобные животные помогут маме накормить капризного ребёнка.

«Думай, смекай, отгадывай»

Слайд №18

На этой страничке мы поместили кроссворд. Их все любят.

Сделай сам.

Слайд №19

Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать животное.

Этот журнал сейчас у нас в одном экземпляре. Но мы распечатаем его на цветном принтере и подарим детям из детского сада.

Все ребята нашего класса с удовольствием менялись журналами и читали их.

Итог

СЛАЙД №20

Слова Рината

  • Выбери журнал, о котором ты хотел бы рассказать. Например, детский журнал "Мурзилка".
  • Найди информацию о создании журнала, о его названии.
  • Какими источниками информации ты воспользуешься? Запиши.

Журнал "Мурзилка", Интернет.

  • Сделай конспект (кратко запиши то, что ты узнал).
  • Журнал был создан в 1924 г. Издаётся с 16 мая 1924 г.
    Назван по имени сказочного существа жёлтого и пушистого Мурзилки.
    Образ поменялся в 1937 г., благодаря художнику Аминадаву Каневскому.
    Мурзилка пушистый волшебный герой, жёлтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо.
  • Какой раздел в журнале показался тебе интересным? Почему?

Мне нравится раздел "Галерея искусств Мурзилки", потому что в нём рассказывается о современных мастерах книжной иллюстрации, а также представлены сами иллюстрации художников. Мне это очень интересно, потому что я сам рисую иллюстрации к книгам, которые я читаю и люблю.

  • Какое произведение в разделе тебе понравилось? Кто его автор? Как оно называется?

Мне очень понравился рассказ И. Антоновой "Эксперимент" (журнал "Мурзилка", № 2, 1999 г.)

  • Запиши названия произведений, которые вызвали у тебя улыбку, смех.

И. Антонова "Эксперимент", Я. Аким. "В нашем классе ученица", Л. Пантелеев "Буква"ты".

Я люблю читать журнал "Мурзилка" потому, что «Мурзилка» – зеркало нашей детской литературы. Он является связующим звеном между читателями и писателями. Многим детям, живущим на периферии, журнал и сейчас служит дополнением к учебникам по литературе. Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, есть игры, головоломки, ребусы, кроссворды, раскраска и самоделка.

Итак, МОЁ СООБЩЕНИЕ КЛАССУ:

«Мурзилка» – популярный детский литературно-художественный журнал.
Издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста. За 90 лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу. В 2012 году журнал занесён в книгу рекордов ГиннессаTM: «Мурзилка» - детский журнал с самым длительным сроком издания.
Назван он по имени сказочного существа жёлтого и пушистого Мурзилки.
Главным отличием журнала для детей «Мурзилка» является качественная детская литература. В разные годы в журнале работали Агния Барто, Корней Чуковский, C. Маршак, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Валентин Берестов, Юрий Коринец, Сергей Михалков, Ирина Токмакова, Эдуард Успенский, А. Митяев, Андрей Усачёв, Марина Москвина, Виктор Лунин, Леонид Яхнин, Михаил Яснов. В настоящее время в журнале также публикуются произведения современных детских писателей. В «Мурзилке» печатаются детские сказки, сказочные повести, детские рассказы, пьесы, детские стихи.
В журнале работали и работают такие художники как Евгений Чарушин, Юрий Васнецов, Аминадав Каневский, Татьяна Маврина, Виктор Чижиков, Николай Устинов, Галина Макавеева, Георгий Юдин, Максим Митрофанов.
«Мурзилка» – зеркало нашей детской литературы. Он является связующим звеном между читателями и писателями. Многим детям, живущим на периферии, журнал и сейчас служит дополнением к учебникам по литературе. Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, есть игры, головоломки, ребусы, кроссворды, раскраска и самоделка.

Если хотите испытать себя в издательском деле, вам поможет веб-сервис Joomag. Это мощный редактор виртуальных журналов и одновременно платформа для их продвижения и монетизации. Пользоваться Joomag можно без навыков программирования.

После регистрации на сайте Joomag вы попадёте в раздел «Мои публикации ». Это меню управления вашими будущими журналами.

Чтобы добавить в него новое издание, кликните «Создать публикацию». После этого можете начать с пустой страницы, выбрать подходящий шаблон из каталога Joomag или загрузить в качестве исходника свой PDF-файл.

Определившись с выбором, снова кликните «Создать публикацию» и в следующем меню щёлкните по иконке с карандашом и бумагой, а затем - «Редактировать». Система запустит визуальный редактор. Сервис использует технологию Flash, поэтому включите её, когда Joomag попросит об этом.

Редактор предлагает массу инструментов, которые помогут реализовать весь ваш творческий потенциал. К примеру, вы можете добавлять и форматировать текст, вставлять различные фигуры, изображения и видеоролики. Система позволяет точно настраивать расположение элементов на виртуальных страницах. Все изменения отображаются в режиме реального времени.

Чтобы пользователям было легче разобраться в богатых возможностях редактора, на сайте Joomag есть подробная база знаний на русском языке.

Завершив работу над своим шедевром, жмите «Сохранить», а после - «Запустить». Далее следуйте подсказкам системы, чтобы настроить параметры публикации. В процессе вам предстоит указать, кто сможет просматривать журнал по прямой ссылке, а также выбрать рубрику и описание для распространения через каналы Joomag: веб-киоск и мобильные приложения сервиса.

Детально о настройках продвижения, периодичности и продаже журналов вы можете почитать в специальных разделах справки на сайте Joomag.

Бесплатный тарифный план рассчитан на одного пользователя и включает 500 МБ места для хранения журналов с ограниченными возможностями продвижения и монетизации. К примеру, нельзя использовать SEO-возможности сервиса, а на email-рассылку журнала могут подписаться до 100 человек. Кроме того, вам не позволят заработать на читателях.

Платные тарифы стартуют с отметки 9 долларов в месяц. Они подходят как для одиночек, так и для командной работы нескольких пользователей над общими журналами. Чем выше ежемесячный платёж, тем больше человек может подключаться к команде. И тем больше они получат инструментов для продвижения и продажи контента.

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

(МБОУ «СОШ № 25»)

301650, Тульская область, г. Новомосковск,

ул. Садовского, д. 27.

Учебный проект

Создание детского журнала

(из опыта работы)

Подготовила учитель начальных классов

Серикова Т.В.

г. Новомосковск

2017 г.

Создание детского журнала

Проект

  1. Автор проекта:

Учащиеся 2а класса. Учитель Серикова Т.В.

  1. Тема проекта:

Создание детского журнала «Вот это да!»

  1. Предмет, класс:

Литературное чтение 2 класс

  1. Краткая аннотация проекта:

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.

Актуальность проблемы проекта: культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о детских периодических изданиях.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.

  1. Планируемые результаты обучения:

  1. личностные:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
  1. метапредметные:

  • освоение приёмов поиска нужной информации;
  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
  • формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
  • на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
  1. предметные:

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности
  1. конкретный ожидаемый результат:

  • учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
  • познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;
  • смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;
  • получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;
  • смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала.
  1. Вопросы, направляющие проект:

  1. Основополагающий вопрос:

Как творчество влияет на развитие личности

  1. проблемные вопросы:

  • какие бывают стихосложения, жанры;
  • какими способами можно развить творческие способности;
  • какие новейшие технологии можно использовать для формирования творческой деятельности учащихся;
  • как создать журнал;
  • как привлечь учащихся к созданию журнала;
  • какую роль в создании журнала играют обложка и иллюстрации;
  • ощущаете ли вы какой-то конкретный результат проекта для себя? Что дал вам проект?
  1. учебные вопросы:

  • Люди каких профессий трудятся над создание детских журналов?
  • Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?
  • Какие рубрики журнала интересны и чем?
  • Что такое иллюстрация?
  • Какую информацию должен содержать детский журнал
  • Какие типы журналов есть
  • История детских журналов
  1. Техническое оснащение:

  • Компьютер;
  • Принтер;
  • Сканер;
  • Доступ к интернету;
  • Цифровой фотоаппарат.
  1. План проведения проекта:

  1. подготовительный этап:

Урок №1. Литературное чтение по теме " Детские журналы. Кто создаёт журналы?»

Работа над проектом началась с того, что я предупредила детей о том, что на следующей неделе у нас пройдет урок литературного чтения, на который они должны принести свои любимые детские журналы. Было проведено анкетирование, которое показало, что ребята очень мало знают о периодической печати. Большинство детей оказывают предпочтение изданиям, в которых комиксы, головоломки, раскраски…

Урок начался с посещения школьной библиотеки, где была организована
выставка журналов.

Учитель:

Прочитайте название книжек на выставке.

Ученик:

-«Мурзилка», «Юный натуралист», «Простоквашино» и т.д.

Учитель:

Почему названия книжек повторяются?

Ученик:

Это название журнала, а не рассказа или сказки.

Учитель:

Что же такое журнал?

Ученик:

Книжка, которая выходит периодически.

Учитель:

Что печатают в таких книжках?

Ученик:

В них печатают рассказы, сказки, игры, конкурсы, различные задания, сведения о животных, растениях и т. д.

Учитель:

Давайте прочитаем в словаре С.И.Ожегова, что такое журнал.


«Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».

Учитель:
- Что же мы будем рассматривать и читать сегодня на уроке?

Ученик:

Дети рассматривают журналы.

Справочный материал для учителя.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Николаевич Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.

  1. поисковый этап

Урок №2. Работа в группах.

Учитель:

Выберете журнал, тематика которого вас заинтересовала.

Класс делится на группы по интересам:

  • Любители природы («Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист»)
  • Любители путешествий («Синдбад», «GEOлененок»)
  • Любители развлекательных журналов: («Звездные войны: Войны клонов», «Том и Джерри»)
  • Любители познавательных журналов («Познайка», «Знайка», «Отчего и почему»).
  • Любители журналов, в которых помимо познавательных статей можно найти литературные странички («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино»).

Каждая группа готовит рассказ о журналах по плану:

  • Название журнала.
  • Для кого создан журнал?
  • Какие рубрики есть в журнале, что можно узнать из них?
  • Какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?
  • Кому бы посоветовали прочитать журнал?

Дети рассказывают о журналах.

В результате коллективного обсуждения ученики приходят к выводу, что им больше захотелось читать журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.

Появилось желание создать свой журнал . Возникли проблемные вопросы:

  • Можем ли мы сами создать журнал?
  • Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?
  • Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?
  • Как нам назвать свой журнал?
  • Эскиз обложки
  • Название рубрик

В результате обсуждения решили назвать

журнал «Вот это да!».

Он будет состоять из следующих рубрик:

  • поэтическая страничка;
  • литературная страничка;
  • страничка смеха;
  • в мире загадок;
  • занимательная страничка .

Домашнее задание : сочинить рассказы, стихи, загадки, составить ребусы, кроссворды, подобрать эскизы обложки.

В классе были созданы 5 папок, в которые на протяжении недели учащиеся складывали материал по своей рубрике.

  1. практический этап:

Урок №3. Практический этап работы над проектом начался с решения проблемы:

  • Люди каких профессий трудятся, создавая детские журналы?
  • В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала? (Приложение)

Началась практическая работа над макетом журнала. Был создан индивидуальный эскиз обложки ; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала.

Материал передан редактору, корректору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде . После было решено обратиться к родителям помочь издать журнал.

  1. презентационный этап:

  1. Презентация журнала во время литературной недели. Самооценка, взаимооценка.
  2. Конференция для родителей

Список литературы:

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2010.
  2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2009. - №9.
  3. Яндекс, каталог детских журналов.
  4. http://images.yandex.ru (01.12 15г.)

Предварительный просмотр:

Вовлечение младших школьников в создание детского литературного журнала
как условие развития их творческих способностей

Сегодня в мире инновационных технологий проблема развития творческих способностей младших школьников становится очень остро. С каждым днем возрастает потребность общества в активных людях, нестандартно мыслящих, умеющих быстро и качественно принимать решения. Очевидно, чтобы находится на вершине, сегодня нужно быть готовым к ежедневным изменениям, имеющиеся знания важно научиться подвергать постоянному совершенствованию, при этом ценным считается сохранение уникальности и неповторимости своей личности.

Я считаю, что именно в начальной школе формируется основные личностные характеристики детей. Поэтому так важно, чтобы первый учитель смог разглядеть способности ребенка, которые, возможно, скрыты, смог помочь развить эти способности. Особенностью творческой личности является высокоразвитое воображение, умение создавать новые оригинальные образы и их детали. Общеизвестно, что творческие способности, получившие свое развитие еще в начальной школе, определяют дальнейшее направление в обучении школьника и его будущее. Поэтому очень важно, начиная с младшего школьного возраста, способствовать развитию творческих способностей детей.

Творческие способности, заложенные в каждом человеке, проявляются по- разному. У одних они наблюдаются в детстве, а затем остаются только в сновидениях, у других они спонтанно проявляются в одном из видов деятельности или в одной из ее фаз, а у третьих становятся личностными качествами, называемыми креативностью.

В.Н. Дружинин пишет: «Творческие способности - это индивидуальнопсихологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой- либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у человека. Способности формируются только в какой-либо деятельности»

Развитие творческих способностей ученика имеет важнейшее значение для дальнейшей его учебы и жизни. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение, желание сделать что-то новое, сделать по-новому, по-своему, стремление двигаться вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Психология школьников младших классов такова, что она отличается остротой и свежестью восприятия, более развитой наглядно-образной памятью, чем словесно-логической, поэтому и мышление у них опирается на восприятие или представление. Дети эмоциональны, поэтому их психическая деятельность окрашена эмоциями. Необходимо постоянно помнить о влиянии эмоций, как движущей силы воображения, а, следовательно, и выразительности детского творчества.

Важное значение в процессе творчества в любой области деятельности имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими.

Передо мной встали вопросы, как и с помощью чего начинать развивать творческие способности, как разглядеть эти способности у детей.

В качестве критериев творческих способностей у младших школьников в соответствии с теми компонентами, которые входят в структуру творческих способностей, используются следующие:

  • наличие мотивации к осуществлению деятельности творческого характера как потребность в творчестве;
  • наличие творческого воображения как активного воображения, в процессе которого сознательно формируются, преобразовываются образы в соответствии с поставленными человеком целями;
  • наличие творческого мышления, такого мышления, которое направлено на создание или открытие новых идей или на усовершенствование решения определенной задачи.

Для осуществления данной идеи я решила вовлечь детей в создание совместного детского литературного журнала.

Сначала я решила познакомить младших школьников с литературным журналом как явлением.

Во время урока литературного чтения я познакомила второклассников с такими журналами, как «Мурзилка», «Свиристель», «Чиж и Еж»

Особенность литературного журнала для детей сегодня состоит в том, что в нем произведения детской литературы находят истолкование и оценку с точки зрения современных детей.

Читая различные произведения и выступая в качестве автора литературного журнала, ребенок учится анализировать тексты, выделять основную мысль автора, пытается понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя.

Ребята знакомятся с различными текстами, речевыми жанрами как разновидностями текста, учатся писать просьбы, объявления, аннотации, хроники и т.д.

Затем я познакомила детей с тем, кто работает над созданием журнала, предложили учащимся включиться в выполнение разных ролей: главного редактора журнала, корреспондента, технического редактора, художника и др.

Дети могут наметить названия рубрик нового журнала: «Наша школа», «Проба пера», «Детская страничка», «Наша игротека», «Об авторах», «Лабиринты», «Смешинки», «Почемучка».

Затем началась кропотливая работа по подбору материалов для литературного журнала.

Учащиеся подбирали и создавали материал разной направленности: развлекательно-познавательный, научно-познавательный, писали творческие работы (создание текстов в группах). Затем подбирались фотографии, рисунки, иллюстрации. Редколлегия проводила обсуждение подготовленных материалов: соответствуют ли они теме, интересно ли их читать, оптимален ли объем статей. Юные журналисты получали рекомендации по доработке материалов.

В работе над журналом участвовали фотографы, художники-иллюстраторы, предлагавшие свои эскизы для оформления материалов. Все эти материалы впоследствии были включены в печатный вариант журнала, в литературный журнал, выполненный в виде презентации.

Главное,чтобы дети сами выбирали тот род деятельности, который им близок. Недопустимо принуждать и заставлять, нужно дать свободу, пусть творят, а где необходимо - важно помочь, подкорректировать.

В итоге мы с ребятами получили свой детский литературный журнал «Вот это да!» развлекательно-познавательного характера. В журнале много рубрик, в них не только литературное творчество учащихся (сказки, рассказы, стихи, загадки), но и детские рисунки. Они показывают интересы авторов (школьников), помогают раскрыть их творческие способности, имеют практическое значение - их читают дети - одноклассники.

Я заметила, что детям близка и интересна работа над созданием литературного журнала, у младших школьников накапливается новый речевой опыт и развиваются творческие способности.

Представляю несколько творческих работ детей - авторов детского литературного журнала «Вот это да!».

Естественно, первые творческие опыты в разных жанрах отличаются наивностью, не представляют собой литературной ценности, но если такая работа предлагается младшим школьникам систематически и целенаправленно, то со временем творческие работы обязательно станут оригинальными, выражающими творческую индивидуальность школьника.

Анализируя эмоции и отзывы уч-ся, я заметила также возросший интерес детей к театрализации, рисованию, явное предпочтение дети стали отдавать творческой деятельности, а не репродуктивной.

В творческую деятельность дети входили с увлечением, практически все они сами могли придумать сюжет своих рассказиков, очерков, не обращаясь к учителю за помощью.