Святая мученица Галина Коринфская пострадала за Христа в III веке (по одним источникам — в 250 г. или 251 г., а по другим — в 258 г).

Во время гонения на христиан (в III веке) одна благочестивая женщина по имени Руфина бежала из Коринфа в горы, спасаясь от преследований. Там она родила сына Кодрата и вскоре после родов скончалась.

Промыслом Божиим младенец остался жить, и был вскормлен чудесным образом: на него опускалось облако, питавшее его сладкой росой. Детство и юношеские годы святого Кодрата прошли в пустыне.

Будучи уже взрослым, он однажды повстречал христиан, которые просветили его светом истинной веры. Кодрат выучился грамоте, а позже изучил врачебное искусство и достиг в нем больших успехов. Но более всего Кодрат любил пустынное безмолвие и большую часть времени проводил в горах, предаваясь молитве и Богомыслию.

Прошло много лет. В пустыню к святому часто приходили его друзья и последователи, чтобы послушать его наставления. Среди них были Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент и многие другие.

Святая мученица Галина родилась в Коринфе в начале III века. Коринф в то время был главным городом после Афин и столицей Ахайи, центральной области Греции, где в I веке жил и проповедовал апостол Павел. Милостию Божьей святая Галина повстречала праведного старца Кодрата, который обратил ее к вере во Христа.

Во время гонения на христиан по приказу нечестивого императора Декия (ок. 251 г.), верующих во Христа стали подвергать мучениям. По повелению жестокого Декия в Коринф прибыл военачальник Иасон.

Святой старец Кодрат был схвачен вместе со своими учениками, среди которых была и праведная Галина, и брошен в темницу. Их истязали, но не добившись ни от кого отречения от Христа, бросили по приказу Иасона на съедение диким зверям, но звери не тронули мучеников. Это не остановило гонителей.

Праведников привязали за ноги к колесницам и поволокли по городу, а толпа бросала в них камни. Первые из мучеников были выволочены за город на место, предназначенное для казни. Наконец мучеников присудили к усечению мечом. На месте казни святые попросили себе немного времени для молитвы, а потом один за другим стали подходить к палачу, склоняя голову перед занесенным над ними мечом.

Остальные ученики святого Кодрата также пострадали за Христа: Дионисий (другой) был заколот ножом; Викторин, Виктор и Никифор были заживо раздроблены в огромной каменной ступе; Клавдию отрубили руки и ноги; Диодор сам бросился в приготовленный для него костер; Серафион был обезглавлен; Папия и Леонида утопили в море.

Праведная Галина и другие жены (Хариесса, Калиса/Калида, Нунехия, Василисса, Ника, Гали, Феодора), подражая своему учителю святому Кодрату и сохраняя в своих сердцах его наставления, добровольно пошли на муки за Христа. Они могли укрыться, но не сделали этого.

По одному преданию они были усечены мечем и обезглавлены 10 марта по ст.ст.. На месте, где были казнены за Христа мученики коринфские, явился источник чистой воды для напоминания Коринфу о страданиях святых, проливших реки своей мученической крови.

Согласно другому преданию святые жены Галина, Хариесса, Нунехия, Калиса (Калида), Василисса, Ника, Гали, Феодора — ученицы старца Кодрата, погибли так же, но 16 апреля по ст. ст. в 258 г. (по-видимому, это произошло во время гонения на христиан при императоре Валериане I). Их вместе со святым мучеником Леонидом бросили в море, но они не утонули, а шли по воде, как по суше, и пели духовные гимны. Было это на Пасху.
Римские воины догнали их на корабле, повесили на шеи камни и утопили.

Все они пострадали в Коринфе в период с 250 по 258 год.

Во вре-мя го-не-ния на хри-сти-ан (в III ве-ке) од-на бла-го-че-сти-вая жен-щи-на, по име-ни Ру-фи-на, бе-жа-ла из Ко-рин-фа в го-ры, спа-са-ясь от пре-сле-до-ва-ний. Там она ро-ди-ла сы-на Ко-дра-та и вско-ре по-сле ро-дов скон-ча-лась. Про-мыс-лом Бо-жи-им мла-де-нец остал-ся жить и был вскорм-лен чу-дес-ным об-ра-зом: на него опус-ка-лось об-ла-ко, пи-тав-шее его слад-кой ро-сой. Дет-ство и юно-ше-ские го-ды свя-то-го Ко-дра-та про-шли в пу-стыне. Бу-дучи уже взрос-лым, он од-на-жды по-встре-чал хри-сти-ан, ко-то-рые про-све-ти-ли его све-том ис-тин-ной ве-ры. Ко-драт вы-учил-ся гра-мо-те, а поз-же изу-чил вра-чеб-ное ис-кус-ство и до-стиг в нем боль-ших успе-хов. Но бо-лее все-го Ко-драт лю-бил пу-стын-ное без-мол-вие и боль-шую часть вре-ме-ни про-во-дил в го-рах, пре-да-ва-ясь мо-лит-ве и бо-го-мыс-лию. Про-шло мно-го лет. В пу-сты-ню к свя-то-му ча-сто при-хо-ди-ли его дру-зья и по-сле-до-ва-те-ли, чтобы по-слу-шать его на-став-ле-ния. Сре-ди них бы-ли Ки-при-ан, Ди-о-ни-сий, Анект, Па-вел, Кри-с-кент и мно-гие дру-гие.

По при-ка-зу го-ни-те-ля хри-сти-ан нече-сти-во-го Де-кия (249-251) в Ко-ринф при-был во-е-на-чаль-ник Иа-сон. Свя-той Ко-драт был схва-чен вме-сте со сво-и-ми дру-зья-ми и бро-шен в тем-ни-цу. На до-про-сах Иа-сон ча-ще все-го об-ра-щал-ся к Ко-дра-ту как стар-ше-му по воз-рас-ту. Свя-той му-же-ствен-но за-щи-щал свою ве-ру во Хри-ста Спа-си-те-ля. То-гда его ста-ли ис-тя-зать. Свя-той Ко-драт, несмот-ря на нече-ло-ве-че-ские стра-да-ния, на-хо-дил в се-бе си-лы под-дер-жи-вать дру-гих, убеж-дая их не стра-шить-ся и твер-до сто-ять за ве-ру. Не до-бив-шись ни от ко-го от-ре-че-ния, Иа-сон при-ка-зал бро-сить му-че-ни-ков на рас-тер-за-ние зве-рям. Зве-ри же не тро-ну-ли их. Свя-тых при-вя-за-ли за но-ги к ко-лес-ни-цам и во-ло-чи-ли по го-ро-ду, мно-гие из тол-пы бро-са-ли в них кам-ни. На-ко-нец му-че-ни-ков при-су-ди-ли к усе-че-нию ме-чом. На ме-сте каз-ни свя-тые по-про-си-ли се-бе немно-го вре-ме-ни для мо-лит-вы, а по-том один за дру-гим ста-ли под-хо-дить к па-ла-чу, скло-няя го-ло-ву пе-ред за-не-сен-ным ме-чом.

Осталь-ные уче-ни-ки свя-то-го Ко-дра-та так-же по-стра-да-ли за Хри-ста: Ди-о-ни-сий (дру-гой) был за-ко-лот но-жом; Вик-то-рин, Вик-тор и Ни-ки-фор бы-ли за-жи-во раз-дроб-ле-ны в огром-ной ка-мен-ной сту-пе; Клав-дию от-ру-би-ли ру-ки и но-ги; Ди-о-дор сам бро-сил-ся в при-го-тов-лен-ный для него ко-стер; Се-ра-фи-он был обез-глав-лен; Па-пия и Лео-ни-да уто-пи-ли в мо-ре. Под-ра-жая муж-чи-нам, на му-ки за Хри-ста доб-ро-воль-но по-шли и мно-гие свя-тые же-ны.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

Двадцать третье марта. У меня именины. С вечера напекла пирогов. Встала рано. Жду, когда приедет Михаил и отвезет меня, вместе с пирогами, в храм. Время еще есть, дай, думаю, еще раз почитаю житие мч. Галины, хотя знаю его почти наизусть. Раскрываю Минею, и вдруг вопрос в голове: «А что стало с городом Коринфом?». Быстро открываю интернет. Нахожу карту Греции. Совсем недалеко от Афин - старый и новый Коринф. Смотрю глазами по побережью Коринфского залива и вижу г. Лутракион, и прихожу в смятение. Несколько лет назад, путешествуя по Греции, мы были в этом городе и даже купались в заливе. В заливе, в котором приняла свою кончину мч. Галина. Тогда даже ничего не связалось, ничего не стукнуло в голову. И только через много лет, в день памяти мученицы, все и открылось. Я понимала, что чувство вины так и будет жить во мне, пока я не побываю на земле, по которой ходила мч. Галина и не попрошу у нее прощения. В этот же день, на трапезе в храме, было решено в сентябре и отправиться туда, во время отпуска о. Владимира.

Согласно преданию, святые жены Галина, Хариесса, Нунехия, Калиса (Калида), Василисса, Ника, Гали, Феодора - ученицы старца Кодрата - погибли 10 марта по ст. ст. в 258 г. (по-видимому, это произошло во время восьмого гонения на христиан при императоре Валериане). Их вместе со святыми мучениками Леонидом и др. бросили в море, но они не утонули, а шли по воде, как по суше, и пели духовные гимны. Мучители догнали их на корабле, повесили на шеи камни и утопили. Утопили в Коринфском заливе Ионического моря. Туда мы и отправились спустя пять месяцев.

По началу мы хотели остановиться в Лутракионе и просили об этом директора фирмы «Покров» Ольгу Богатыреву. Она сказала «хорошо» и дала нам путевки в Кинетту. Когда мы приехали на место, то оказалось, что отель находится на берегу Саронического залива Эгейского моря. Это в тридцати километрах от Лутракиона. Мы удивились, а потом поняли, что отдыхать на берегу Коринфского залива, где и вода вся освящена мучениками, было бы не хорошо. Вот так началось наше путешествие. Водитель, который вез нас из аэропорта, оказался греком из Киргизии, прекрасно говорящим на русском языке. У него мы спросили, как бы нам организовать поездки по святым местам этого района Греции. Он сказал, что в этом нам поможет его знакомый, который занимается паломниками. Он и помог, потому что в отеле из обслуги не оказалось никого, говорящих на русском, одни греки и французы. Зато первым, кого мы встретили из отдыхающих, был Леонид с семьей, когда-то уехавших в Канаду. Мученики Леонид и Галина вместе проповедовали Христа. И тут такое совпадение. Мы вместе порадовались этой встрече, потому что они оказались верующими, посещающие подворье РПЦ - храм Патриарха св. Тихона в Торонто. Это был хороший знак.

В ближайшее воскресенье мы собрались в Коринф. Договорились с гидом. В назначенный час мы сели в микроавтобус. И он предложил сначала поехать к прп. Патапию. Мы согласились. Приехали туда и постояли на службе, помолились, а потом отправились в Коринф через Коринфский канал, соединяющий Ионическое и Эгейское море. Этот канал пытались прорыть еще во времена античности, но каждый раз проект оставался незавершенным. По легенде, при очередной попытке выкопать канал, из земли начинали бить фонтаны крови. Только в 1881 году одной из французских компаний удалось завершить строительство.

На мосту через канал обычно выходят на обозрение этого грандиозного сооружения. Захватывает дух. Экстремалы прыгают туда на специальных канатах. Правда, мы этого не видели.

Дальше проезжаем новый Коринф, небольшие одно-двухэтажные здания, и подъезжаем к воротам старого Коринфа. Там музей. Пускают по билетам. Вспоминаем историю. Во время посещения этого города апостолом Павлом - это был большой город, не меньше Афин, построенный на развалинах города, разрушенного землетрясением еще в 146 году до Рождества Христова. Богатый город, не имеющих никаких традиций, кроме делания денег. Его считали рассадником пороков. Было слово «коринфианствовать», т.е вести порочную жизнь.

Ап.Павел пришел сюда, после проповеди в Афинах. Здесь уже были христиане. Он остановился у еврейской четы, Акилы и Прискилы. Стал работать с ними, изготавливая палатки и паруса. Потом к нему присоединились апостолы Сила и Тимофей. Здесь он прожил больше чем в других местах, полтора года и потом еще посещал этот город. Написал им два послания. Одно из Эфеса, а другое из Македонии. В первом послании он обращался к образовавшимся в Коринфской Церкви четырем партиям – Аполлосовых, Петровых, Павловых и Христовых. «Молю же вы, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри...» и далее «Глаголю же се, яко кийждо вас глаголет: аз убо есмь Павлов, аз же Аполлосов, аз же Кифин, аз же Христов. Еда разделися Христос.» А у нас как говорят- мой батюшка, мой - храм, мой приход. Там же, в главе 13, он пишет «Гимн любви»: « Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая и кимвал звучащий...» Вот так полюбил апостол коринфян, и эта любовь дала свой плод.

Христовою любовию уязвилась и мученица Галина, спустя почти больше двухсот лет. Хотя город неоднократно разрушался землетрясениями, но земля оставалась тойже. К ней и припала я со своей молитвой, за себя, за своих родных, за всех Галин (у меня был список из 22 имен Галин), за всех болящих и страждущих, за всех, за всех. О.Владимир отслужил молебен.

Собрали камешки для Галин, Леонидов и Викторов. На душе стало легко и радостно, не только мне, но и всем. Отсюда подъехали к Коринфскому заливу, как к святому источнику, где я и окунулась три раза. После этого я узнала, что такое счастье, которое описать нельзя.

Святая мученица Галина, моли Бога о нас грешных!

Галина Александрова
сентябрь 2013 г.

Икона Святой мученицы Галины - христианская святыня, напоминающая современным верующим о благости теперешнего времени, о ценности свободного общения с Богом, помогающая укрепить веру и наполниться благодатью Божьей.

Значение и почитание иконы

Святая великомученица Галина - ангел-хранитель всех женщин с таким именем. Ее святой образ - надежный оберег, дарующий благодать Божью и покров Спасителя на всю жизнь.

Икона святой Галины Коринфской

За помощью к мученице Галине может обратиться каждый, независимо от имени и пола, цвета кожи и вероисповедания. Галина Коринфская - защитница в дни искушений и яркий пример духовного подвига и самоотречения во имя Иисуса Христа.

Трудно осознать, какой была вера великомученицы, которая собственную жизнь положила на камень страданий за любовь к Христу. Современным христианам сложно представить, как можно так страдать, чтобы не предать имя Иисуса.

Умиротворенный образ святой не передает тех мучений, которые испытывали христиане, наблюдая за пытками над своим учителем. Кондратия повесили вниз головой и были палками, но он находил в себе силы поддерживать учеников, напоминая о скорой встрече с Христом.

Икона святой Галины заставляет размышлять о дарованной нам ценности и благодати, переосмысливать свои поступки перед Богом.

В чем помогает святая икона

Как странно, в век духовной свободы, когда нет гонений и все двери к познанию священной воли Господней открыты, люди добровольно отказываются от веры, пренебрегают познанием Слова и посещением богослужением.

Святая мученица Галина Коринфская

Молитва у иконы святой Галины помогает:

  • подняться в духовном падении;
  • укрепить христианскую веру;
  • избавиться от духовных болезней и немощей;
  • соблюдать посты и пребывать в молитве.

После молитвенного пребывания у святого образа, молящиеся испытывают мужество преодолеть козни дьявола, пытающегося отвлечь христиан от веры.

Икона святой мученицы Галины - напоминание христианам о подвиге веры, о цене, которую платили ученики Иисуса за свою веру в третьем веке прошлого тысячелетия. Святой образ, как в зеркале, отображает наши духовные немощи. История жизни, гонений и страшных мучений заставляется задуматься каждого сознательного христианина о дарованной благодати приходить к чаше Господней без страха за свою физическую жизнь.

Подвижники веры укрепляют верующих во время постов и молитвенных правил, показывая, насколько ничтожна наша жертва по сравнению с ценой, которую платили первые христиане. Святая Галина помогает понять каждому из нас, какое место должна занимать в жизни христиан церковная жизнь для обретения вечной жизни, которая ждет впереди.

На заметку! Церковь вспоминает святых, замученных за веру в Иисуса Христа в ранний период христианства в один день, 29 апреля.

Икона святой мученицы Галины

Имя Галина в переводе с греческого означает «спокойная, безмятежная», но не спокойной и не безмятежной оказалась жизнь святой мученицы Галины Коринфской. Свой подвиг веры она свершила в III веке; в одних источниках указаны 250-251 годы, в других – 258 год.

Местом рождения Галины был город Коринф в греческой провинции Ахайи, крупнейший после Афин, где в свое время распространял христианскую веру апостол Павел. Крутой переворот в жизни Галины произошел после встречи с праведным старцем Кондратием, благодаря чему она обратилась в истинную веру. О нем стоит сказать особо.

Дни памяти:

  • 23 марта
  • 29 апреля

О святом мученике Кондратии

Его мать, христианка Руфина, вынуждена была покинуть Коринф из-за гонений за свою веру. Найдя убежище в горах, она родила сына и назвала его Кодратом. Вскоре после рождения ребенка Руфина умерла, а ребенок чудесным образом спасся и все свои детство и юность провел в пустыне. Повстречавшись однажды с христианами, он проникся учением Христа.

Кодрат много занимался медициной и стал хорошим лекарем, однако больше времени проводил в уединении, в горах, молясь и размышляя о Боге. К нему стекалось немало последователей, со вниманием слушавших его наставления. Одной из них стала Галина.

Подвиг веры Галины Коринфской

Гонения на приверженцев истинной веры не прекращались. Римский император Декий прислал в Коринф своего военачальника Иасона, чтобы он либо вернул христиан к вере в языческих богов, либо уничтожил.

Святого старца Кодрата схватили и бросили в темницу вместе с учениками. Галину тоже схватили и вместе с ее единоверцами подвергли страшным истязаниям, но она, как и другие, не отреклась от веры истинной. Тогда Иасон приказал натравить на праведников диких зверей, но звери их не тронули.

Разъяренный Иасон приказал привязать их за ноги к колесницам и в таком виде протащить через весь город, причем стоящая вдоль дороги толпа язычников бросала в них камнями. Когда мученики оказались наконец за городом, где их должны были казнить, они попросили только об одном – чтобы им дали помолиться Господу. После молитвы они по очереди смиренно подходили к палачу, отсекавшему им главу мечом, и там, где пролилась святая невинная кровь, забил чистый источник как вечное напоминание жителям Коринфа о безвинно убиенных праведниках.

Галина вместе с другими женами, последовательницами и ученицами святого Кодрата, еще до темницы могла скрыться, но предпочла добровольно пойти на муки ради Господа. Согласно одному преданию, все святые жены были обезглавлены, согласно другому, были брошены в море вместе с учеником Кодрата Леонидом, однако пошли не на дно, а прямо по воде, распевая прославление Иисусу. Тогда римские воины сели на корабль, догнали праведниц и утопили, повесив им на шеи камни.

Значение иконы великомученицы Галины

Немало женщин носит имя Галина, и у каждой из них непременно должна быть икона «Святая Галина»это их небесная покровительница, заступница и первая помощница. Но это вовсе не значит, что эта икона защищает только тех, кто крещен этим именем.

Значение иконы святой Галины: к помощи этой святой может обратиться любой человек, кому необходимо укрепиться в вере, чтобы избежать духовного падения и не преступить Божьи заповеди.

Молятся Святой Галине о преодолении своих духовных немощей, о даровании стойкости и мужества, о сохранении твердости в вере и своих духовных убеждениях.

Молитва перед иконой «Святой мученицы Галины» заставляет осознать, насколько несопоставим подвиг этой и других святых, положивших свою жизнь за истинную веру, с той ничтожной жертвой, которая требуется сегодня от нас: молиться и соблюдать посты, в то время как их жизнь была полностью посвящена Господу, а душа всегда была погружена в молитвенное состояние.

Молитва о помощи святой мученицы Галины

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Галина, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей.

После молитвенного призывания читают тропарь святой мученице Галине

Агница Твоя, Иисусе, Галина зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Существует еще одна молитва — не одной Галине, а всем, кто вместе с ней принял смерть.

Молитва святому мученику Леониду и мученицам Хариессе, Нике, Галине, Калисе, Нунехии, Василиссе, Феодоре, Ирине и иже с ними пострадавшим:

О святии мученицы! Прострите благоприятныя молитвы ваша ко Господу и Создателю нашему и умолите Его благость даровати нам (имена) вся к вечному спасению потребная, таже и к житию сему временному нужная: веруем бо несомненно, яко вся возможна вам, яко истинным Его угодником. Ей, чудотворцы святии! Не посрамите упования нашего, но молитвами вашими сотворите нас наследники быти Царствия Христова, да прославляем человеколюбие в Троице славимаго и покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и ваше святое заступление, во веки веков.