Дав жизнь человеку, Всевышний Род наделил его наибольшим благом – сознанием. Именно это позволяет нам быть творцами. Дав жизнь разным человеческим родам, Он создал такие условия нашего существования, которые вынуждают человечество постоянно развиваться и совершенствоваться. Открывая себя человеку, Всевышний Род пришел к каждому народу в определенном Своем проявлении и под иным именем. Это было необходимо потому, что у каждого земного рода свой путь и свое предназначение. Вследствие этого дух каждого народа получил больше или меньше духовного света – Огня Сварожьего. Это отразилось на способности по-разному познавать мир, поэтому люди ввели противоположные понимания Бога.

Одни построенные на Свете – любви, единении, содействии и сотрудничестве во всеобщем творении, другие – на тьме, выгоде, коварстве, измене и разрушении. Продолжая дело Породителя, неся Свет, человек получает большое счастье; порождая вокруг Тьму, он увеличивает страдание и разрушает сам себя. Высшая Справедливость Трисветлого Рода заключается в том, что каждый получает в нем тот мир, которого он заслуживает перед Всевышним и к чему сознательно или бессознательно стремится. Первичным проявлением духовного света в людях земли является Вера и Веда славления Прави.

Родная Православная Вера – это проявление Света Рода Всевышнего, который соединяет носителей Света в едином свечении душ – Родовом Огнище. Православные родноверы славят Богов в триединстве Рода Всевышнего (Породителя), Рода Небесного (Светлых Богов) и рода земного (Детей Света).

Мы осознаем, что целью создания и жизни человека является духовное и телесное развитие, следование Всевышнему Богу. Божественная благодать открывает путь к объединению людей и росту любви между ними подобно единству Родных Богов во Вседержителе. Суть Великого Триглава – в вечном воплощении и торжестве Любви и Справедливости.

Истинный путь к Богу

Познать Бога по-настоящему, проникнуть до конца в тайну Великого Триглава в обычном состоянии сложно. Если сердце человека и вспыхивает на время чистой любовью, то ему не вместить в полной мере пламя Божественной Любви, Силы и Знаний, которые пылают вечно и неослабно. Бог ощущается и познается сердцем, потому что сердцем познается Любовь. Но если сердце не может до конца вместить и познать Божественную Любовь, то сможет ли это сделать ум, который разбирается лишь в том, в чем уже убедилось сердце? Если все же мы знаем что-либо о Боге, то потому только, что Бог Сам открывается нам через свои проявления – Родных Богов. Познавая его части и идя путем одного из Богов, мы со временем можем познать Целое. Все народы разные, поэтому Род Всевышний приходит к каждому из них под другим именем, в другом проявлении и названии, проявляясь в его Родной Вере. Это связано с тем, что уровень духовного развития, осознания и единения с Богом у народов разный. Но, невзирая на это, все вместе, взаимодополняя и противодействуя, народы творят единое целое – род земной.

Истинным путем к Богу для каждого народа является его Родная Вера , именно в ней Родом Всевышним разъяснены законы существования Вселенной, самая глубокая (сокровенная) суть и предназначение отдельно взятого рода. Разные народы имеют разные Веры, соответственно, неодинакова Веда (знание о Боге и Вселенной), которая в них содержится. Поэтому есть народы, которые нуждаются в духовном просветительстве и обучении. Нам, Ариям-Ориям-Славянам-Русинам по происхождению, от Богов предназначено своим примером просвещать другие роды, нести им законы Прави и учить понимать сущность бытия в Любви и Справедливости. Владение Ведой (высшими знаниями) и применение ее в жизни впоследствии позволит этим народам перейти на высшую ступень духовного развития в роде земном и Роде Небесном.

Неся Родную Православную Веру, Ведическое Православие, учась сами и уча других Миру и согласию, мы как род достигаем наивысшей святости и выполняем свое Божественное Призвание. Оно же для Русинов – в Духовном Проводничестве человечества.

Жизнь как познание Бога

Рассказывая или утверждая о каких-то предписаниях относительно понимания Бога , нужно всегда помнить, что Бог настолько превосходит все сущее, что все наши понятия и слова о Нем лишь частично отвечают истине. Наши слова касаются видимого мира или того, что мы можем почувствовать или постичь, но Бог выше и сложнее этого. Все предметы, явления или проявления мира, которые мы изучаем, является частью целого, а Бог не является частью этого целого. Православные волхвы учат, что Бог во всем, и чем совершеннее человек, тем высшего уровня постижения Бога он достигает.

Осознание того, что Бог во всем и любое действие направлено на творение Света, Любви и Справедливости, освящает действие человека и приближает его к Богу. Это не простая игра ума: состояние Праведного Творения, жизнь по законам Прави позволяет действительно приблизиться к высшему познанию, духовно и телесно соединиться с Богом. Это изменяет человека, он получает Божественные качества и становится примером для других людей. Своей повседневной жизнью мы можем увеличить в своей душе количество духовного Света – Ведогня Сварожьего, который мы получаем во время посвящения в Родную Православную Веру. Во время посвящения в человека входит Дух Истины, Свет Рода Всевышнего, мы начинаем жить в Родовом Огнище – духовной вселенной Всевышнего, познавая Его постоянно во всех своих жизненных деяниях.

по материалам из книги: Богумир Миколаев - "Заветы Сварога. Ведическая мудрость Предков" .

На данный период времени действия людей в жребии людей по сердцу Господа направлены в несколько русел. Первое из них - это жажда познать Бога, соединиться с Ним и стремление донести понимание Его путей до всех верующих. Мы призваны на практике показать Его желания и характер, облегчая всем, идущим узким путем, следование за Господом, через понимание Божьего устройства и получение истин хождения пред Ним.

Наша задача не останавливаться на достигнутых высотах или глубинах, но искать еще большего и лучшего в нашем неисчерпаемом источнике - Господе Боге!

Для чего важно этим заниматься? По той причине, что сегодня существует масса мнений относительно жизни во Христе, нет ясного видения Божьего домостроительства и понимания отношения Его к тем или иным вопросам благочестия.

Церковь полна догадок и предположений, она разбита на множество течений, каждое из которых претендует на максимальную приближенность к истине. У многих свое понимание того, что является нормальной христианской жизнью. Я осознаю в своем сердце, что Богу не нравится такое положение вещей и Он желает привести Церковь к общему знаменателю , и это возможно, когда начнет открываться более полная картина познания Бога.

Познание Господа и познание Богом нас

"Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца "(Прит.20:27 ), - прежде всего, необходимо позволить Господу осветить все глубины нашего естества и проникнуть в потаенные комнаты наших сердец, где мы прячем самые сокровенные желания, предрасположенности или подсознательные склонности к тем или иным вещам, чтобы ничто не искажало нам возможность познавать Бога Таким, Какой Он есть, а не каким мы Его себе представляем.

И для этого необходимо отдать себя Богу, как в целом, так и во всех конкретных жизненных вопросах и составных нашего естества.


Пусть Бог вскроет и покажет нам Свое видение нас в Его свете! Мы должны позволить Господу познать нас, как написано: " Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: " познал Господь Своих "; и: "да отступит от неправды всякий , исповедующий имя Господа " (2Тим.2:19 ).


Пора отвыкать иметь дело только со следствием того, что таится внутри нас: пришло время для обнаружения мотивов наших сердец, горьких корней и заквасок. Что толкает тебя на те или иные поступки, откуда идет побуждение сказать или совершить действие, что является источником моих радостей или страхов?


В вере ли мы, способны отличить плотские чувства от духовных ощущений, имеем ли мы предубеждения или способны мыслить непредвзято: все эти вопросы требуют конкретных ответов, которые не будут нашими догадками, а показанием истинного положения вещей Духом Святым, неважно, нравится нам это или нет.

Пора прекратить жить в самообмане и иллюзиях воображения и показать братьям, что не только их внешние дела и служение важны для Бога, но гораздо более - то состояние, в котором мы все это делаем! Но еще важнее - это совершение Божьей работы в нас, искреннее и открытое общение с Ним, взвешивание нас на Его весах и жизнь перед Его лицом!


Сколько еще дверей в твоем сердце закрыты для Господа? Во всех ли сферах жизни Иисус является твоим Владыкой и Господином? Занимает ли Он первое место в нашей жизни, и любим ли мы Его по настоящему? Является ли подлинным наше стремление к Нему?


Углубленная христианская жизнь должна вновь стать предметом внимания церкви, чтобы наша чистота и непорочность не была лишь внешней ширмой, за которой кроется масса потаенных грехов и скверн плоти и духа, как написано:

" И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;

то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет. Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысел свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: "кто увидит нас? и кто узнает нас?" (Ис.29:13-15 ).

Некоторые люди даже обманывают самих себя, убеждая, что они праведны и благочестивы, когда это выглядит совсем не так. Пример такого заблуждения показан в словах о посте: " Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь? " (Ис.58:2,3 ) , - однако Бог смотрит на все это совсем другими глазами:

" Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте " (Ис.58:3,4 ).

В книге Захарии Господь вскрывает истинные мотивы всех внешне праведных действий священников и народа Божия: " И было ко мне слово Господа Саваофа: скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились? для Меня ли? И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьете? " (Зах.7:4-6 ).

Для Бога не имеет никакого значения поверхностное благочестие. Не твои слова, не плач или другие эмоции важны для Господа, а донесение их до Бога, преподношение их Ему, а не в пустоту!

Нам пора узнать, какой дом для Господа мы из себя представляем, все ли в нем в порядке. Даем ли мы Господу жить в нас? Свободно ли Он чувствует Себя в наших сердцах?

Познание нас Богом не должно ограничиваться теоретическим знанием нашего естества, оно должно достигать господства Божьей сущности над нашим духом, душой и телом, где Господь имеет полное право изменять любую часть нашей жизни в соответствии со Своей волей и преображать составные нашего естества в образ Христов!

Отсутствие желания того, чтобы Господь познал нас во всей полноте, может привести христианина к такому состоянию, где он будет иметь опасность отступить от Бога и услышать такие слова в свой адрес: " Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас ; отойдите от Меня, делающие беззаконие " (Матф.7:22,23 ).

Если ты свои глубины не откроешь Господу, там может возникнуть подобное описанному в Откровении: " Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих , любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.

Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности ; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских , сказываю, что не наложу на вас иного бремени " (Откр.2:20-24 ) .

Не позволяй поселяться в своей глубине силам тьмы! Помни, что у дьявола были все коды доступа к твоему сердцу, и если ты не позволишь Богу их сменить, сатана вновь постарается найти к тебе лазейку и руководить тобой исподтишка, а ты, думая, что служишь Господу, на самом деле вновь окажешься под скрытым контролем отца лжи!

Но когда мы даем Господу нас познать, и Он открывает всю несостоятельность и никчемность наших заслуг и достоинств, это позволяет нам более полно довериться Богу и утвердиться в вере в Него, Способного довести дело спасения в нас до конца. Так что от обрезания и сокрушения наших сердец Бог обращает наше внимание на познание Своей любви, силы, достоинств и совершенства.

Апостол Павел пишет: " Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его , и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых " (Фил.3:8-11 ) .

Вскрытие бесполезности прошлых преимуществ Павла привело апостола к жажде познания Бога и Его силы, которая позволила бы ему во всех обстоятельствах приносить плод веры, страдать со Христом, не дорожа своей жизнью ради любви к Богу и спасения грешников, и достигнуть победного венца в воскресении мертвых.

Одна из основных задач всякого верующего - это стремление познать Господа как можно больше, это подтверждает и слово Божье: " Итак познаем, будем стремиться познать Господа ; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю"… Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений " (Ос.6:3,6 ) .

Познание Бога имеет для Него большее значение, чем наши различные старания, дела или жертвы! Запомните это хорошенько! Как бьют такие слова по нашей гордости, привыкшей зарабатывать свой авторитет! А здесь все дается даром, независимо от дел, и более побуждается познавать Бога, чем трудиться для Него!

Это и является камнем преткновения для очень многих людей, подобных Марфе, которая совсем не понимала поведение Марии:

" В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть , которая не отнимется у нее " (Лук.10:38-42 ) .

Бог живой, Он хочет делиться с нами Своей любовью, радостью, благодатью и премудростью, желает, чтобы мы познали, Каков Он на самом деле и поняли, насколько же чудесен Господь Сам по Себе! Таким видят Бога люди по сердцу Его, и наше стремление - узнать Его как можно лучше!

И опять же, познание отличается от знания о Боге тем, что имея личные взаимоотношения с Ним, мы проникаем во Святое святых Божьего сердца и начинаем мыслить, переживать, чувствовать и желать то, что на сердце у Бога, в соединении с Ним.

Мы призваны познать Бога в Его любви, милосердии, святости, совершенстве, величии, силе, славе, доброте, красоте, бесконечности, премудрости и еще великом множестве качеств и действий, Которые Он готов нам открыть! Познавай Господа сейчас, чтобы, пришед на небо, ты мог Его узнать в любом обличье: Сидящем на престоле, кротким Агнцем, Господом воинств с горящими глазами и мечем, исходящим из уст, или Сыном Человеческим!

О, как я хотел бы знать Господа так, чтобы среди массы одинаковых людей или духов, я всегда мог узнать Его, видя скрытое для других: " Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви.

"Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин ? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?"

Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других : голова его - чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон; глаза его - как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве; щеки его - цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его - лилии, источают текучую мирру; руки его - золотые кругляки, усаженные топазами; живот его - как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами; голени его - мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры; уста его - сладость, и весь он - любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские! " (Песн.5:8-16 ) .

Как бы мне хотелось узнать Его где бы ни было, даже тогда, когда Он приходит тайно, скрывая Свою подлинную сущность, как Он сделал это во время общения с двумя шедшими в Эммаус - их глаза открылись, когда Он уже преломлял с ними хлеб, - научи нас, Господи, узнавать Тебя сразу, как только Ты заговоришь!

По мере познания Господа наша духовная жизнь становится богаче и многообразней, а вера тверже. Духовный возраст верующего напрямую связан с познанием Бога: " Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам , отцы, потому что вы познали Сущего от начала . Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального . Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого " (1Иоан.2:12-14 ) .

Сначала люди, возрастая во Христе, начинают познавать Бога, прощающего грехи и дающего спасение по благодати, в отличие от младенцев , которым еще трудно принять тот факт, что для получения прощения ничего не требуется, кроме покаяния и веры.

Отроки же переходят к полноте познания Отца, они уже перестают сомневаться в заботе и опеке Бога и начинают различать, где Отец проявляет к ним Свою любовь, где учит, а где воспитывает и наказывает, чтобы это принесло мирный плод праведности. Ты приходишь в близкие взаимоотношения с Богом, как с Отцом, из руки Которого тебя никто не похитит, Кому можно "поплакаться в жилетку", Кто тебя всегда поймет и утешит, Кто даст мудрый совет и позаботится о всех нуждах Своего чада. Это познание отличает отрока от дитя , давая в полноте насладиться общением с Отцом, в котором мы так нуждаемся!

Юноши же переходят в сферу познания Бога истины. Это более высокая степень познания Господа дает купаться в живых реках слова Божьего и приводит к способности различать хитрые ходы противника, тонкости его обольщения, примеси и подделки под истину, которых не видят братья, находящиеся в меньших духовных возрастах. Они очень эффективно используются Богом в духовных битвах против врага, и через них могущественно является свет Господа, изгоняющий всякую тьму.

Отцы же поднимаются над всем этим в познание Сущего и Безначального . Они начинают жить в вечности, на них перестают влиять такие категории, как видимое и временное, потому что они начинают видеть суть вещей, познавая сокровенное бытие Божие, Отца вечности, безраздельно Господствующего над всем мирозданием, Святого святых, беспредельно отличающегося от всего в этом мире.

Отцы , не в философских теориях, а на самом деле проникают за завесу материи, чтобы пребывать в духе у престола Присносущего Господа Бога, познавая Его тайны: " Мудрость же мы проповедуем между совершенными , но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы " (1Кор.2:6-8 ) .

Итак, ты можешь иметь большое служение, совершить множество дел, быть использованным в духовных дарах, но при этом остаться духовным младенцем, если не позаботишься познать Бога в большей глубине, высоте, широте и долготе!

Следует приобретать вес и влияние не в этом видимом мире, а в невидимом, духовном мире, а это достигается через познание Господа и жизнь с Ним! Пора возвращать внимание верующих от людей к Господу, и в этом состоит первоочередная задача людей по сердцу Господа.

В процессе познания Господа важно исследовать Его пути, как говорится в псалме: " Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим, дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое " (Пс.66:2,3 ) .

Сам Иисус является нашим путем, единственным, ведущим к спасению, тогда как другие пути только кажутся прямыми, но приводят в погибель. Ошибочно полагать, что все пути ведут к Богу, на самом деле к Нему ведет узкий путь, в котором мы призваны следовать за Христом. Знаем ли мы, куда Он нас ведет и в чем состоит путь Господень? Знаем ли мы принципы и устройство Божье, которым Бог подчинил духовные и физические процессы, чтобы нам, понимая их, использовать к своему благу?

" Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что [происходило] от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Господни " (Мих.6:5 ).

Бог хочет, чтобы мы познали Его пути и праведные действия через множество чудесных уроков, приготовленных Господом, и наглядные примеры в жизни и творении, служащие нам указанием на дела и характер Господа: " Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов. Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах; возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих " (Пс.134:5-7 ).

Наблюдая за тем, что совершает Господь и помня, что в мире нет ничего случайного, мы можем увидеть определенный порядок и совершенство Божьих действий за кажущимся внешним хаосом и неустройством. Сам Господь говорит в Писании: " Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц " (Матф.10:29-31 ).

Физический мир строго подчинен определенным законам, открывая которые, люди далеко продвинулись в облегчении жизненных условий современного человека. В духовном же мире есть свое устройство, и познавая его, мы можем увидеть, где существует реальная опасность, а в чем мы можем настолько преуспеть, что нам потребуются минуты для того, чтобы совершить в духовном плане дела, на которые ранее требовались годы усердия и стараний.

Познание Божьих путей позволяет нам не унывать в трудностях и жизненных испытаниях, потому что мы будем смотреть дальше этих ситуаций, на конечную цель и на Господа, ведущего нас к спасению и совершенству.

Народ Израильский не смог войти в Божий покой, потому что не заботился познать пути Господни: " Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого " (Евр.3:10-12 ).

Не потому ли у нас существуют перепады настроения или подъемы и спады в духовной жизни, что мы еще не научились видеть за ущельями уничижения и проблем горы благословений и славы Божьей? Мы никогда не сможем пребывать в покое Христовом, если не научимся смотреть дальше своего носа и иметь правильное понимание того, что совершает Господь!

Израильтяне, вместо того, чтобы размышлять над чудесами Божьими и Его благодеющей рукой, в период испытания вновь начинали сомневаться в Боге, доходя до ропота и подозрения в том, что Бог хочет их погибели!

Иногда и мы, христиане, бываем столь же близоруки, позволяя себе заблуждаться сердцем относительно желаний и намерений Господа, навлекая на себя гнев Божий: " Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения : так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною ; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих " (Ос.4:6 ).

Пора уже прекратить подобное бесчестье и обратиться всем сердцем к Господу, чтобы понять, насколько милостив Он к нам, и рука Его по прежнему крепка в способности совершать дело нашего спасения! Поймите, в нашей жизни, кроме благословений, существует освящение, духовная война, воспитание, служение и прочие необходимые для каждого верующего процессы, и все это совершается к нашему благу!

Когда же мы, наконец, поймем это, чтобы всегда воздавать славу Богу и подчиняться Его руководству во всем, что бы ни случилось: " Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас [Бога] , вспоминая о вас в молитвах моих,

- и давайте посмотрим, о чем молится Павел, прося Бога о ефесянах, уже исполненных веры и любви, - чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его , и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали , в чем состоит надежда призвания Его ,

- очень важно иметь общение с Духом премудрости, Который Один может открыть нам Бога и то, на что я могу надеяться, пришед к Нему, каков дальнейший план Господа относительно моей дальнейшей жизни, и могу ли я рассчитывать на нечто большее, чем имею сейчас,

- и какое богатство славного наследия Его для святых, - я вспоминаю историю, о маленькой верующей общине в Америке, которая имела небольшой участок земли. Они были бедны, и здание их церкви было ветхим, пока на их участке не обнаружили нефть. После этого община сразу выбралась из всех своих нужд и стала жить в преизбытке. Что произошло? Нефть всегда была в земле, но необходимо было ее обнаружить!

- и как безмерно величие могущества Его в нас , - Бог пребывает в нас с той же мерой могущества, какая у Него была всегда. Всемогущий Бог, для Которого нет ничего невозможного и нет никаких пределов, не ограничил Своей меры могущества в нас ничем: лишь мы определяем эту меру уровнем своей веры, которая может возрасти через познание Бога, приносимое нам Духом премудрости, не препятствуй Богу своим неверием, позволь Ему жить в тебе и творить Его дела,

- верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем " (Еф.1:15-23 ),

Итак, мы видим, что та сила, позволившая Иисусу прожить совершенную жизнь, творить чудеса, воскреснуть из мертвых и вознестись на небеса, сила, которой Отец все покоряет Иисусу, доступна всякому верующему! Сегодня Господь Тот же, Он творит доныне, и Господь готов делать через тебя Свои дела, чтобы в полноте явить Свою славу! Но кто это познал на практике? Единицы, и то в ограниченной мере.

И наша задача открыться для Духа премудрости, чтобы, по желанию Господа, познать все, что приготовил для нас Господь: " Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, - Бог хочет, чтобы многогранная воля Его открылась нам во всех тонкостях, особенностях и полноте,

- чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему] , принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, - познание имеет цель угождать Богу во всем, имея в арсенале силу, которая позволяет не только побеждать врага, но и с терпением проходить свое поприще, иметь великодушие и уметь радоваться в любых обстоятельствах.

Имея различные способы духовного разумения и способность познавать Господа в Его многоразличной премудрости, мы сможем принести разнообразные плоды во всяком деле, иметь ключи ко всем дверям и возможность решить любую проблему, так, чтобы мы не имели недостатка ни в чем, -

Как шуты мечтают сыграть Гамлета, так я мечтал написать трактат о Боге. Однако лежащая перед вами книга не трактат. Судя по размерам, ее можно принять за научный труд, но всякого, кто подойдет к ней с этой точки зрения, Ждет разочарование. Скорее всего, книга эта похожа на ожерелье: ряд небольших исследований на великие темы; большинство из этих исследований впервые появились в «Евангельском журнале» («Evaпgelical Magaziпe»). Они задумывались как самостоятельные этюды, но теперь собраны вместе, поскольку образуют единое повествование о Боге и о нашей жизни. Выбор тем определился их практической направленностью.

В «Предисловии к христианскому богословию» Джон Мэкей показал два подхода к христианским темам. Он изобразил людей, которые сидят на высоком балконе дома в испанском стиле и смотрят на путников, идущих по дороге. Сидящие на балконе слышат, о чем беседуют путешественники, иногда они могут вступить с ними в разговор, отпустить критические замечания в их адрес, обсудить дорогу, размышляя, куда она ведет, что можно увидеть, если пройти по ней подальше, и так далее. Но они - всего лишь наблюдатели, и их вопросы носят только теоретический характер. Путешественники же сталкиваются с проблемами, которые, хотя и имеют теоретический аспект, по сути являются сугубо практическими. Их проблемы требуют не просто осмысления, но и решения, и действия. Сидящие на балконе и путники думают об одном и том же, но их проблемы различны. Например, размышляя о зле, сидящий на балконе пытается теоретически объяснить, как зло может совмещаться с Божьим всемогуществом и благостью. Путнику же надо решить, как преодолеть зло и превратить его в благо. Если же речь заходит о проблеме греха, то сидящий на балконе раздумывает, существуют ли на самом деле расовая греховность и личная извращенность, а путешественник, зная грехи изнутри, спрашивает, есть ли надежда на избавление от него. Рассуждая о Боге, сидящий на балконе спрашивает, как один Бог может существовать в трех лицах, что означает это триединство и как эти три ипостаси, составляющие одно, могут быть личностями. Путник же хочет знать, как проявить любовь и веру, как воздать подлинную честь этим трем Личностям, Которые в своем триединстве ведут его из греха к славе. И так далее. Итак, эта книга - для путников и рассматриваются в ней именно их проблемы.

Книга написана с убеждением, что в корне многих слабостей современной церкви лежит незнание Бога, незнание Его путей и неумение пребывать в общении с Ним. По моему мнению, к такому положению привели две печальные тенденции.

Первая: христианское мышление приспособилось к духу современности, который расплодил грандиозные мысли о человеке, оставив место лишь для мыслишек о Боге. Современный человек привык держать Бога на расстоянии или вообще Его игнорировать. Ирония состоит в том, что современные христиане, занятые религиозной деятельностью в безбожном мире, сами отдалились от Него. И вот, люди, ясно понимающие ситуацию, с горечью подумывают о том, чтобы выйти из церкви и искать Бога самостоятельно. И нельзя винить за это только их самих. Ведь церковные деятели, взирающие на Бога, так сказать, перевернув телескоп, и уменьшившие Его до размеров пигмея, не могут быть не чем иным, как только христианами-пигмеями. Естественно, люди с ясным видением желают чего-то большего. Более того, мысли о смерти, вечности, о суде и наказании, о величии души и вечных последствиях земных решений не в моде в современном мире. И грустно видеть, что христианская церковь вместо того, чтобы возвысить свой голос и напомнить миру то наиважнейшее, что он забывает, приобрела привычку точно так же обходить эти темы. Но для христианской жизни, такая капитуляция перед миром равносильна самоубийству.

Вторая причина: христианское мышление не смогло противостать должным образом современному скептицизму. Более трех столетий натуралистические взгляды Ренессанса, как раковая опухоль, разъедали западную мысль. Арминиане и деисты семнадцатого века наперекор богословию Реформации отрицали, что Бог непосредственно и полновластно правит миром, - и с тех пор богословие, философия и наука единодушны в этом отрицании. В результате Библия подверглась тяжелому обстрелу, а вместе с ней – и многие исторические вехи христианства. Под сомнение ставятся основы веры. Действительно ли Бог говорил с Израилем на горе Синай? Не был ли Иисус просто очень духовным человеком? Произошли ли на самом деле чудеса, описанные в Евангелиях? Разве Иисус не вымышленный персонаж? - и так далее. И это еще не все. Скептицизм по отношению к Божьему откровению и основам христианства породил еще более широкий скептицизм, который отбрасывает всякую мысль о единой истине, а вместе с ней - всякую надежду на целостное человеческое знание. В результате предполагается, что мои религиозные представления не имеют ничего общего с моими научными знаниями о внешнем мире, поскольку Бог находится не «там», в мире, а «здесь», внутри, в душе. Нынешние неопределенность и замешательство по отношению к Богу хуже всего, что было со времен гностицизма, пытавшегося во втором веке подменить собою христианство.

Часто говорят, что богословие сейчас сильнее, чем когда-либо. И если говорить об академических изысканиях, о количестве и качестве пу6ликующихся книг, это, наверное, правда. Но богословие уже давно не было таким неуклюжим и слабым в выполнении своей основной задачи - следить за тем, чтобы церковь придерживалась Евангелия. Девяносто лет назад Ч. Сперджен, описывая замеченные им среди баптистов шатания в понимании Писания, искупления и человеческого предназначения, сказал, что они «катятся под уклон». Если бы ему пришлось описывать современное протестантское мышление о Боге, он, наверное, сказал бы, что мы «пикируем носом вниз»!

«Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер.6:16). Вот к чему приглашает вас эта книга. Это не критический анализ новых путей (разве только косвенно), а прямой призыв к путям древним, потому что «путь добрый» всегда остается таким, каким был изначально. Я не прошу читателей думать, что мне очень хорошо известно то, о чем я говорю. «Люди вроде меня, - писал Кл.С.Льюис, - у которых воображение намного превосходит послушание, подвергаются справедливому наказанию; мы легко принимаем желаемое за действительное. И описывая воображаемое, можем заставить других (да и самих себя) поверить, что мы испытали на опыте то, о чем говорим» - И таким образом, одурачить и их, и себя.

Всем читателям и авторам христианских книг было бы полезно обдумать слова Льюиса. Но, «имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим» (2Кор.4:13). И если эта книга поможет хоть кому-нибудь так же, как размышления при работе над ней помогли мне самому, то все мои усилия будут более чем оправданы.

Тринити колледж, Бристоль Дж.И.П.

Многим покажется самонадеянной мысль о том, что смертный человек способен познать бесконечного Бога. Софар Наамитянин упрекает Иова: «Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес — что можешь сделать? Глубже преисподней — что можешь узнать?» (Иов 11:7-8).

В этих словах, несомненно, есть доля правды. Бесконечный и транс цендентный Бог всегда мог бы оставаться за пределами нашего познания (Cottrell, God the Creator, 306-312). Но это никогда не было Его целью. Бог желает, чтобы мы Его познали, поэтому явил Себя нам. Конечно, человек не может познать Бога во всей Его полноте’, но благодать делает возмож ным истинное знание о Боге. Как пророчествовал Исайя: «…ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (11:9).

В этой главе речь пойдет о средствах, с помощью которых человек получает истинное знание о Боге. Процесс начинается с откровения, в котором Бог являет Себя, Свою истину и Свою волю….

Познание Бога

Кроме изучения Библии и молитвы, Писание много говорит о необходимости познания Бога. Познание Бога — это возможность лучше и ближе знать нашего Творца и Спасителя. Люди ограничены временем, пространством и материей. Бог – безграничен, Он выше наших измерений, точнее измерения нашего мира находятся в Боге. Тем не менее, Бог хочет, чтобы люди познавали Его. Это становится возможным тогда, когда человек рождается свыше.

Познание Бога — это не какой-то мистический процесс, о котором можно философствовать. Познание Бога – это то, что практически возможно и необходимо для каждого христианина. Оно состоит из следующих ступеней:

1. Познание Божьей благодати – спасение

Прежде чем человек станет способным познавать Бога, ему необходимо признать себя грешником, нуждающимся в Спасителе, Иисусе Христе, умершем за него на кресте, взявшего на себя их грех и отдавшего им свою праведность.

Кол 1:6 «которое пребывает у вас, как и во всем мире,…

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
Высокий академический уровень.
Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.

Скачать в других форматах: ZIP

I. ПОЗНАЙТЕ ГОСПОДА


Изучение Бога

«Кто-то сказал, что «человечество должно изучать человека». Я не стану опровергать эту мысль. Однако я полагаю, что так же верно утверждение, что дети Божьи должны изучать Бога; христианину надо по-настоящему изучать Бога. Самая высокая наука, самая возвышенная мысль, самая могучая философия, которой только может заинтересоваться Божий избранник, — это имя, природа, личность, дела и бытие великого Бога, которого он называет своим Отцом.

Размышление над Божественным, каким-то образом чрезвычайно совершенствует…

Всезнание определяется как «владение полнотой знания; качество знания всего». Чтобы быть суверенным владыкой над Своим творением – будь то видимым или невидимым, – Бог должен быть всезнающим. Это всезнание не ограничивается лишь одной личностью Троицы – Бога Отца, Сына или Святого Духа, все они обладают всезнанием.

Бог знает все (1 Иоанна 3:20). Он знает не только мельчайшие подробности нашей жизни, но и обо всем вокруг нас. Он говорит, что знает, даже когда падает воробей или мы теряем один волосок (Матфея 10:29–30). Бог знает не только все, что будет происходить до конца истории (Исаии 46:9–10), но Он также знает наши мысли, даже прежде чем мы заговорим (Псалтирь 138:4). Он знает наши сердца с самого начала, Он даже видел нас в утробе матери (Псалтирь 138:1–3, 15–16). Соломон прекрасно выражает эту истину, говоря: «Один лишь Ты знаешь, что на сердце у человека» (3 Царств 8:39).

Несмотря на то, что Сын Божий принял человеческую природу, унизил Себя и сделался ничем…

Неужели для познания Бога потребуется вся жизнь? Автор вопроса: Аня N., Эстония Аня задала следующий вопрос: «Здравствуйте! Мне 22 года, читаю христианскую литературу, хожу в церковь, молюсь, и т.д. Я заметила, что неоднократно слышала мнение, что для познания Бога необходима вся жизнь. Неужели получается так, что, когда мне будет 30 – 40 лет, я так до сих пор и не пойму Бога до конца, (будут открываться Его новые стороны)? Я общалась с пасторами, которым 50 и 60 лет и они все равно заново перечитывают Слово Божье. Я очень надеюсь, что мой вопрос Вам ясен. Спасибо».
Чем больше человек получает знаний в какой-то области, тем больше он понимает, что его знания очень ограничены. Редко кто думает, что, закончив десятилетку или институт, он уже приобрёл все знания в той или иной области науки. Ему ещё предстоит учиться и учиться, чтобы совершенствовать свои знания в этой области. Кроме того, у человека есть способность забывать полученные знания. Поэтому мы учимся всю жизнь.

Глава 5.
Знание Бога, или Зачем я написал эту книгу.

Читая книги, претендующие на доказательство существования Бога, я всегда чувствовал себя несколько разочарованно, когда, после многих страниц заумных рассуждений, автор с ликованием провозглашал. «Следовательно, Бог существует!» Этот вывод, сделанный лишь в результате долгого и трудного рассмотрения вопроса, казался настолько сухим и академичным, что по-настоящему не трогал меня. Возможно, и вы почувствовали что-то в этом роде, прочтя мою книжку - которая тоже кончается примерно так.

Я попытаюсь объяснить вам это чувство. Дело, по-моему, в том, что знание Бога весьма отличается от знания любого другого предмета.

Во-первых, существует огромная разница между знанием о Боге и знанием Бога. Есть немало книг, из которых можно многое узнать о Боге - о Его доброте, могуществе, мудрости и так далее, - но они не учат нас личному познанию Бога. И в этом смысле они страдают неполнотой.

Библия ясно…

Новый завет несёт в себе идеи пришедшие от Бога, как и сказал сам Иисус Христос: «… Моё учение не Моё, но Пославшего Меня…» (Евангелие от Иоанна Глава 7 стих 16). Эти идеи восприняли первые ученики Христа – Апостолы и под действием Святого Духа написали их в книгах Нового Завета.

В те древние времена книги были большой ценностью и их было в обществе ограниченное количество,и умели их читать люди специально обучившиеся. Поэтому в обществе в основном присутствовала устная передача (традиция) учения о христианской вере. И как людям естественно трактовать ту или иную идею по своему, то и в христианской вере появились традиции или предания, прошедшие через умы людей.

Естественно идеи Первоисточника – учения Иисуса Христа претерпели некую трансформацию. На сегодняшний день прошло 20-ть веков и за это время масса человеческих умов так или иначе повлияли на ту мысль Бога, которая изложена в Первоисточнике.

Однако Бог позаботился о своей идее или мысли и до нас в…

«Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге».

Притчи 2:3-5

Что включает в себя понятие – «Христианское Образование»?

Цель христианского образования – это Богопознание.

Познание Его сущности. Его любви. Его воли. Уподобление Христу – это главная цель всей нашей жизни здесь на земле, хотя мы знаем, что только в вечности увидим Его, как Он есть и станем во всем подобными Ему. 1Иоан.3,2.

В этой целеустремленности мы имеем замечательный пример жизни Иисуса Христа и являемся ведомыми Духом Святым, Который в данный период времени занимает руководящую роль в Церкви и в личной христианской жизни. Он наставляет нас, обличает, открывая наш разум к познанию Христа, а познавая Христа мы больше познаем Бога.

В этой связи в основе концепции Христианского Образования, а так же любой учебной программы внутрицерковного…

Многое из того, что мы можем знать о Боге, явлено нам через творение и совесть, хотя это знание далеко неполно без Главного Откровения (воплощения Христа и Слова Божьего). Классический отрывок по этой теме — Римлянам 1:20: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от сотворения мира через рассматривание творений видимы, так что они не имеют извинения».

Но Священное Писание содержит множество мест, повествующих о том, что практически все свойства Бога можно увидеть в Творении.

Самосуществование (Сущий) (Рим. 1:19-20; Деян. 17:23-29; Евр.11:3)

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все»

Самодостаточность (Ис. 66:1-2; Деян. 17:24-25)

«Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?…

Re: Библия о познании Бога.

Обсуждение поста «»Библия о познании Бога» в группе «Вектор Истины», состоявшееся в 2016 году, что можно сделать только копированием всего обсуждения в этот свой комментарий. Если ранее я копировал комментарии из обсуждения напрямую в свой комментарий, с переносом всех сопутствующих ненужных фраз и слов, то сейчас ошибку исправил и перенос сделал через промежуточный документ Ворда, в котором вычеркнул все ненужные слова. Получилась вполне приемлемая картина.

Александр Андреев 23-02-2016 17:40

Как дежурный богослов возьмусь вам ответить.
Что такое «религиозная идеология» — не знаю, поэтому ничего сказать не могу.
Что касается «познания Бога», то оно невозможно. То, что меньше, не может познать того, что больше. Не может глина познать горшечника. Поэтому по…

Нельзя ссылаться на Библию как на первоисточ ник слишком предвзято. Библия, тот же Коран или Трипитака были написаны последователями. Более того, эти книги подвергались неоднократным изменениям. То есть они уже отражают религиозные взгляды, а не то первичное Учение, которое давалось Великими.

Акцентируя ваше внимание, я повторюсь, что бук вально за 600 лет Учение Христа было сильно иска жено и пришлось дать новое Учение Магомету, а, по сути, то же самое, что нес Христос. Но со време нем и это Учение люди превратили в религию, оста вив только форму, но изменив содержание.

Если бы вы имели возможность слышать Учение из уст самого Иисуса и сравнить с тем, что читаете сейчас в Библии, вы бы обнаружили огром ные пробелы в отсутствии многих знаний, – с горе чью в голосе сказал Сэнсэй. – Вы утверждаете, что писалось последователями, но даже не задумы ваетесь, как это происходило. Это же были не первые последователи, а последователи последо вателей. Ведь Учение Иисуса долгое…

Священное Писание

Как называет Иисус Христос Священное Писание Ветхого Завета?

«Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших»?» (Мф. 21:42).

Как еще называется Божье Откровение человеку?

«Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие Слово Божие и исполняющие его» (Лк. 8:21).

Примечание. Интересно отметить, что слово «Библия» в самой Библии не встречается. Это слово берет свои истоки от латинского слова biblia, которое, в свою очередь, произошло от древнегреческого слова библос, означающего «книга». Древнегреческое слово библос, в свою очередь, зародилось от слова библос, означающего «папирус» — название материала, на котором писали древние книги. Древние греки называли этот материал библос потому, что его доставляли из финикийского порта Библос.

Библия состоит из шестидесяти шести книг, ее писали,…

Рожденная на Востоке и одетая в восточную форму и образы, Библия проходит по всему миру обычными шагами и входит в страну за страной, чтобы всюду найти своих. Она научилась говорить к сердцу человека на сотнях языков. Дети слушают ее рассказы с удивлением и удовольствием, а мудрецы размышляют о них, как о притчах жизни. Лукавые и гордые страшатся ее предупреждений, а к израненным сердцем и кающимся она говорит языком матери. Она вплетается в наши драгоценнейшие мечты для того, чтобы Любовь, Дружба, Сочувствие, Преданность, Воспоминание и Надежда были украшением на одеянии ее драгоценной речи. Никто не должен считать себя бедным и одиноким, кто обогатил себя этим богатством.

Когда небосвод начинает темнеть и испуганный странник подходит к Долине Смертной Тени, он не страшится войти в нее. Он берет в свои руки жезл и посох Священного Писания и говорит другу и спутнику: «До свидания, мы встретимся опять». Поддержанный этой надеждой, он идет пустынной тропинкой, пробиваясь из…

Познание; познавать

Познание; познавать
В древнееврейском мышлении (и в сформировавшемся под его влиянием мышлении новозаветном) понятие «познание» [еврейское яда] определяется прежде всего отношением человека к Богу.

I. ПОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СОЗДАННОГО БОГОМ МИРА

1) Бог даровал людям естественную способность П. «Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца» (Еккл 3:11). Способность П. земные явления еще не дает человеку истинного и полного совершенства. В Еккл 1:13 сказано: «…и предал я сердце мое тому, чтоб исследовать и испытать мудростию все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем», а в ст. 18 говорится: «…потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». Истинным предметом П. являются дела Божьи и Его воля (Кол 1:9), а также тайны Его Царства (Мф 13:11);
2)…

На протяжении всей жизни каждый человек чему-то учится. Но есть то, что далеко не все люди делают в своей жизни, но что является очень важным для любого человека. Это изучение слова Божьего, потому что с этим связана вечность человека. Давайте постараемся отметить некоторые причины, зачем человеку надо изучать Библию. Пусть это поможет нам более осознанно относиться к изучению святого слова, и даст возможность лучше объяснить такую необходимость людям неверующим, побуждая их к познанию Бога.

Потому что Библия есть слово Божие (2 Тим. 3:16: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». 2 Пет. 1:19-21: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою….

лово всеведение означает «всезнание», то есть осведомленность обо всем. Этот термин по праву можно использовать только по отношению к Богу. Только безграничное и вечное Существо может знать все. Знание смертного творения всегда ограничено его конечной сущностью.

Бог, будучи всемогущим, может знать, осознавать и понимать все. Он никогда не познает ничего нового и не приобретает новых знаний. Будущее, как и прошлое и настоящее, полностью находится в Его ведении. Его ничем нельзя удивить.

Поскольку познания Бога намного превосходят наши познания (они более высокого уровня), некоторые христиане полагают, что Его мышление также радикальным образом отличается от нашего мышления по своей сути. Например, среди христиан широко распространено мнение, что логика Бога отличается от нашей. Такая позиция удобна, когда мы сталкиваемся с чем-то непонятным. Не в состоянии согласовать противоречивые моменты, мы находим выход, апеллируя к «высшей» логике Бога. Мы можем с облегчением…

В Библии знаниям, как просто информации, не выделяется ключевая роль в жизни людей.

Знания в Библии обычно считаются временным инструментом для получения более совершенных приобретений (познания, любви и т.д.):

Книга 1-е Коринфянам > Глава 13 > Стих 8:
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Впервые в Библии знания упоминаются из уст змея, соблазняющего Еву:

Книга Бытие > Глава 3:
4. И сказал змей жене: нет, не умрете,
5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Книга Бытие > Глава 3 > Стих 6:
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Как видим, именно несанкционированное Богом получение знания и является грехопадением…

Все начинается с характера Бога

Авторитет Библии

Основываясь на таком понимании авторитета Библии, мы строим свое понимание спасения и истинной жизни во Христе. Мы также созерцаем окружающий нас мир – камни, окаменелости и живых существ – через призму библейского авторитета, и толкуем все свои наблюдения на основании этой отправной точки (или, по крайней мере, так должно быть). Но откуда нам знать, что сам текст Библии – подлинный? Откуда берется эта уверенность?

Нам следует начать с характера Самого Бога.

Интересные мысли вслух:

стр 7, абз 6 — На втором месте после Библии цитаты Мао Цзедуна около 800 млн экземпляров
— (поправка) например к 1997 году напечатано по крайней мере 4 млрд Библий

стр 8, абз 9 — На Линкольна влияла Библия (период правления выпал на 1861-1865); он родоначальник отмены рабства в Америке

глава 2, стр 12, абз 1 — (цитата во время книгоизучения) «Когда говоришь с людьми о Библии некоторые путают её с катехизисом, молитвенником или ещё с чем-нибудь»

стр. 16, абз 7 — Между событиями из Деяния 5:27,28 и 18:5,6 разница в 10-15 лет. Противники даже и не думали расслабляться

стр. 16, абз 8 — Нерон, это тот самый, который поджёг Рим (предположение, некоторые историки не признают) и обвинил в этом христиан (факт)

— Диоклетиан поддерживал культ обожествления императора. Арестовывал христиан, за исключением тех, кто соглашался служить языческим богам. В 303 г.н.э выступил против Библии, в 305 тяжело заболел и отказался от власти…

ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

Предисловие

Как шуты мечтают сыграть Гамлета, так я мечтал написать трактат о Боге. Однако лежащая перед вами книга не трактат. Судя по размерам, ее можно принять за научный труд, но всякого, кто подойдет к ней с этой точки зрения, Ждет разочарование. Скорее всего, книга эта похожа на ожерелье: ряд небольших исследований на великие темы; большинство из этих исследований впервые появились в «Евангельском журнале» («Evaпgelical Magaziпe»). Они задумывались как самостоятельные этюды, но теперь собраны вместе, поскольку образуют единое повествование о Боге и о нашей жизни. Выбор тем определился их практической направленностью.

В «Предисловии к христианскому богословию» Джон Мэкей показал два подхода к христианским темам. Он изобразил людей, которые сидят на высоком балконе дома в испанском стиле и смотрят на путников, идущих по дороге. Сидящие на балконе слышат, о чем беседуют…

Из всех преимуществ над прочими тварями земными, какими очевидно наделен человек всезиждительною Премудростью творческою, высшее есть то, что он получил способность познавать своего Творца, поклоняться Ему и любить Его .

Бог - высочайшее верховное Существо с бесконечными совершенствами, Которым мы "живем и движемся, и существуем" (Деян. 17:28) и от Которого зависит все. Истина бытия Божия является первой и основной истиной христианского вероучения и всего христианского богословия; она должна составлять главный предмет познаний разума человеческого. "Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть" (Евр. 11:6), - говорит Апостол Павел. Христианин, стремящийся ко спасению, должен познавать Его по мере своих сил и способностей. Это - его первый и священнейший долг. Стремление к Богопознанию должно составлять цель и смысл жизни человека. Ведение Божественной истины служит основанием спасительного жития .

Природа Бога всесовершенна и неопределима. В Своей Сущности Он для нас - глубина и тайна, которую до конца познать невозможно. Что такое Бог Сам в Себе, вне Его проявлений в мире, - непостижимо для человеческого разума. Этого не может знать ни одна тварь, не только видимая, но и невидимая, то есть ни самые ангелы: поелику совершенно нет никакого сравнения между Творцом и тварью .

Откровение Ветхого и Нового Завета ясно учит о непостижимости для нас Бога, указывая причину этого в несоизмеримом величии существа Божия сравнительно с существом человеческим. По слову Апостола, Бог "обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может" (1 Тим. 6:16).

Бог не может быть видим или осязаем нашими внешними чувствами, как мы видим и осязаем предметы чувственного мира и таким образом познаем их. В Боге все невидимо, и Божеское естество Его, и Божественные свойства Его как они есть, не для нас только, но и для высших духов .

Даже святые угодники Божии, получавшие на земле откровения, не могли иметь совершенного знания о Боге и ожидали Его познания, высшего по сравнению с настоящим, только в вечности. Но, хотя Бог и непостижим в Своем Существе, Он не оставил нас в совершенном неведении о Себе. Все, что полезно и необходимо нам знать о Боге и что мы можем вместить. Он открыл нам в делах Своего творения и промышления, через Закон и пророков и через Единородного Своего Сына.

Непостижимый Сам в Себе, в Своей природе и Существе, Он познаваем для нас той стороной Своего Существа, которую Он Сам открывает в Своих действиях и обнаружениях в мире. Ведение все Божеское - необъятно. Малейшую из него часть, самонужнейшую, открыл Бог нам о Себе и о делах Своих .

На основании ощутимых откровений Бога человек может составить некоторое понятие о Нем, вернее, приблизиться к уразумению непостижимого Существа Божия. Истина Божия ходит на земле и имеет верные о себе свидетельства. Желающий искренно всегда найдет ее .

Главных и существенных способов Богопознания два: естественный и сверхъестественный.

Естественный способ Богопознания - это познание Бога из всего того, что Бог открывает о Самом Себе, о Своих свойствах и действиях как в окружающей человека видимой природе, так и в богоподобной природе самого человека и в его исторических судьбах.

Видимая природа красноречиво проповедует всем людям о всемогуществе, премудрости, благости Творца и Промыслителя. Бог раскрыл книгу природы, которой нельзя не читать, ибо она всегда пред глазами, и в которой Он преднаписал Себя и явил взору всех . Наблюдая и изучая окружающий мир, его разнообразие, красоту, стройность и целесообразность, человек естественно приходит к познанию Бога, как при изучении какого-нибудь произведения он познает автора.

Вникая в различные творения, человек видит в них отпечаток непостижимой премудрости Божией и беспредельную благость Творца. Когда мы размышляем о тварях, откуда они, отчего они так совершенно устроены и почему они явились в таком дивном порядке, - мы неизбежно видим Того, Кто невидим Сам по Себе .

Сама душа человеческая, созданная по образу Божию, одаренная бессмертием и способностью к безграничному совершенствованию, с врожденным стремлением к Божеству, истине, добру и красоте, еще яснее может свидетельствовать человеку о бытии и совершенствах Творца.

Можно увидеть перст Божий и пути Его в истории царств и народов и в жизни отдельных людей, ибо история человечества, как и жизнь отдельного человека, не есть цепь простых случайностей, она есть место действия Промысла Божия, ведущего мир к определенной цели (Деян. 17:26; Пс. 66:4-5; Втор. 4:34-35).

Наблюдая и размышляя о делах творения и промышления Божия, человек может обнаружить в мире отпечатки Божественных совершенств. След бытия Своего, Своих Божественных свойств и присносущной силы Своей отпечатлел Бог ясно на творении Своем. Не закрывай только очей ума и будешь видеть. Как на снегу оставленный след показывает, кто проходил, человек или зверь, так ясно отпечатлен след Божий на творении, общий ли сделаешь ему обзор или вникнешь в каждую тварь особо .

Хотя Бог открывает Себя в делах Своего творения и промышления и не далеко находится от каждого из нас, однако истинное познание Бога из естественного Откровения возможно не иначе, как лишь при таинственном и непостижимом озарении духа человеческого Духом Божиим, Который "дышит, где хочет" (Ин. 3:8). Для истинного Богопознания недостаточно одного естественного Откровения. Главная причина этого - в глубоком повреждении природы человека вследствие грехопадения.

Сверхъестественное Откровение Божие как способ Богопознания имеет несомненные преимущества перед естественным способом. Оно сообщает необходимую и доступную нам в земной жизни полноту познания о Боге. Эта полнота Богопознания дарована человеку Самим воплотившимся Сыном Божиим. "Спаситель говорит, что Он научен Отцом. Апостолы научены Господом Спасителем, верующие все научены апостолами" .

Знание предметов веры бывает трех родов: рассудочное, или научное, опытное, образующееся под трудами по очищению сердца, и живое, преподаваемое непосредственно вступившим в область света .

Человеческий дух имеет врожденную способность познания Бога как Существа высочайшего и всесовершеннейшего, ему присуще стремление к Нему, желание осязать и непосредственно чувствовать Его (Деян. 17:2-28). Божественная истина вообще сродна духу нашему. Но познать эту сокровенную истину можно только посредством силы Божественного свойства. Сила сия в нас есть дух, и в духе разум .

Полнота Божественной истины находится в Боге, Который является источником всякого ведения и мудрости. Дух Божий вводил умы апостолов и пророков в сокровищницу премудрости Божией; они черпали оттуда и возвестили нам, - возвестили премудрость, которую никто из князей века сего - гениев - не ведал и ведать не мог . Бог создал разум человека способным узнать истину, но сам разум человеческий на является ее источником, ибо по своему назначению он есть лишь средство восприятия этой истины и лишь сосуд, который может ее вместить.

Христианин должен совершенствоваться в познании богооткровенных истин и при этом освобождать ум от "своеумия" . Если человек пытается познать истину только своим разумом, то неизбежно впадает в ошибки и искажает ее сущность, ибо богооткровенная истина естественно понимаема и истолковываема быть не может. Люди многоспособные, приобретшие много познаний о вещах тварных, изучившие историю, физические науки, математику, медицину, правоведение, филологию, приходят нередко к ложному убеждению, что для них и предметы веры постижимы, и начинают толковать их так, чтоб это было разумно, чтоб вера их была разумная, то есть ничего неразумеваемого не содержала, и все в ней понимаемо было естественно .

Назначение человеческого разума заключается в принятии и глубоком усвоении богооткровенных истин, чтобы они были сорастворены с естеством его, как его природные начала . Сорастворившись с умом Божиим, разум человека постепенно вводится Богом в тайны бытия и явлений.

Христианин получает мудрость от Бога, "ум Христов" (1 Кор. 1:19-23), просвещенный благодатью. "Пусть не думают, что в области веры нет философии. Нет, совокупность истин веры есть самая стройная, возвышенная, утешительная и воодушевленная философия, система настоящая, какой не представляет ни одна система философии .

Каждый христианин должен стремиться к ясному знанию христианского учения, стать богословом, многосведущим в вещах Божественных . Для достижения этой цели нужно учиться всю жизнь и считать потерянным тот день, в который не усвоено никаких уроков мудрости. Совершенствуясь и преуспевая в усвоении богооткровенных истин, человек должен затем блюсти приобретенное сокровище как зеницу ока.

Разум человека является силой, позволяющей ему зреть духовный мир, но эту способность необходимо упражнять, вступая в общение с Богом и миром духовным. По мере преуспеяния христианина в духовной жизни знания, приобретенные умом, начинают переходить в живые убеждения. Без живого общения с Богом ведение духовное навсегда в духе нашем останется в виде предположительного требования и никогда не взойдет на степень знания ясного, действительного, определенно-убедительного, подобно тому как слепой с закрытыми глазами, у которых не повреждена, однако ж, сила зрения, будет только знать, что, верно, есть светящиеся и освещаемые вещи, но знать их определенно не возможет, пока не откроются глаза его. Причина сему - падение в грех и пребывание в сем падении .

Но в деле Богопознания участвует не только разум человека. Даром познания и христианского ведения наделено еще сердце, в котором благодатью Божиею отверзаются "очи видети" . Пока богословская истина не вошла в сердце, она есть то же, "что пыль на полированной доске: повеет ветер и все снесет" . Жизнь и труды подвижников благочестия свидетельствуют о том, что сердце в познании Бога подобно глазу в познании предметов видимых. Глаз, поврежденный и засоренный, не способен видеть предметы в самом лучшем их освещении. Точно так же не способно к познанию Бога сердце, омраченное грехом и страстями. Истина Божия чиста. Она не войдет в грязную душу, и когда входит, требует извержения всякой нечистоты .

Подобное познается подобным. Бог свят и всесовершен, и познание Его возможно только через достижение святости, через освобождение от страстей и порочных наклонностей. Для истинного Богопознания требуется очищение человека от греха и искоренение из сердца страстей и привычек греховных, необходимы внутренняя борьба и духовный подвиг. Чтобы воцарить в себе истину, надо прогнать ложь и заблуждение. Чтоб образовать себя по добрым расположениям евангельским, надо преодолеть страсти . Борьба со страстями как выражением привязанности к чувственному миру есть необходимый этап на пути к духовному ведению.

Для истинного Богопознания необходимо положительное преуспеяние в добродетели. Чем больше человек очищает свое сердце от греха, чем более старается раскрыть и укрепить свои нравственные силы, особенно стяжать и преумножить в своем сердце любовь, тем более он уподобляется Богу, тем более способен и к познанию Его. Тогда недоступное для его разума делается доступным для его сердца.

Знание воли Божией первоначально усваивается теоретически. Бог в то время держится в уме как идея . Исполнение евангельских заповедей вводит человека в истинное Богопознание и самопознание, которое развивается тем сильнее, чем усерднее и точнее исполняются евангельские заповеди.

Опыт духовной жизни вводит в настоящее Боговедение. Христианин должен стараться, чтобы знание стало делом и получаемые вновь сведения тоже тотчас входили в жизнь . Учение христианское хотя исходит из теоретических догматов, но все преимущественно направлено к устроению доброй, святой и праведной жизни. Нравственная чистота и добрая жизнь, располагая человека к принятию откровенной истины и делая его способным к ее уразумению, имеют для Богопознания великое значение, открывая доступ в его сердце Духу Святому-духу "премудрости и разума" (Ис. 11:2).

По мере преуспеяния в духовной жизни человек все более просвещается духовным ведением и проникается богооткровенным учением, ибо духовное знание всегда следует за духовным обновлением. Истина не прививается к душе сама по себе, а насаждается практическим исполнением ее требований и условий. Только через исполнение заповедей Божиих человек начинает усваивать христианство, начинает познавать его силу. С христианством надо освоиться делом и жизнью, ибо, чем более переходит оно в дело и жизнь, тем глубже и шире постигается .

По мере усвоения богооткровенного учения сознанию открываются все тайны христианского ведения. Жизнь христианская похожа на восход на гору. Восходящий на гору трудится собственно над тем, чтоб взойти; но вместе с тем, как восходит, открывается ему все больше и больше предметов, ибо все шире и шире становится его кругозор. Так и в христианстве: чем больше кто преуспевает в жизни по нему, тем больший и больший круг духовных предметов становится ведомым его уму и сознанию" .

Для усвоения богооткровенной истины недостаточно одних усилий человека, здесь необходима Божественная помощь, ибо только Бог отверзает ум к уразумению Писания. Господь является источником духовной мудрости, которая сообщается людям Духом Святым; богооткровенные истины перстом Божиим пишутся в сердце человека . Человек без содействия Божественной благодати не может принести достойных плодов Господу. Познать истины веры можно и своим умом, особенно теперь, когда они не только содержатся в слове Божием, но и пространно истолкованы в писаниях отеческих и богословских системах. Но такое познание самодельное есть только внешнее изучение, похожее на изучение и других наук. В нем принимается только голый эскиз истин в совокупности и каждой истины отдельно. И все это понимается умом и хранится в памяти, в голове . Но настоящее познание Господа и богооткровенных истин совершается в тайне духа .

Для подлинного Богопознания необходима молитва. Именно в молитве происходит постижение или узрение духовных вещей. Исследование и углубление в богооткровенные истины лишь подготавливают, а благодать, в час молитвы, совершает ведение, просветляя ум созерцанием и печатлея зримое им в сердце . От благодатного воздействия и озарения Богопознание становится более чистым и совершенным. Сильная вера, усердная молитва и искренняя преданность Богу делают душу человека восприимчивой и способной к познанию тайн Божиих.

Сердце, преданное Господу и очищенное для Духа Божия, становится хартией, на которой Он пишет тайны Боговедения.

У христианина, приобретшего личный опыт в духовной жизни, то же происходит, что бывает с тем, кто, прочитав описание, например Иерусалима, и достаточно усвоив себе описанное, видит потом самым делом Иерусалим. То же видит он и на тех же местах, как прежде воображал, но только в другой силе .

Верующие призваны быть светом миру "по светлости ведения их, обнимающего все сущее и бывающее, безначальное и бесконечное, время и вечность" .

Христианин, усвояя Божественные истины, постепенно прогоняет ложь и тьму неведения из своего разума, вступает в область света. Как взошедшее солнце освещает все на земле и всю атмосферу делает светлой, так и ведение Божественной истины освещает всю область ума и все сущее делает ясным и светлым. Разум такого человека преобразуется из человеческого в "Божественный" и, облекаясь в свет, в себе светит и всех вокруг просвещает.

Богопознание, в свою очередь, способствует развитию духовной жизни. В христианстве путь жизни освещается истинами, которые, будучи приемлемы, все существо наше устремляют к небу и всему небесному . Эти небесные истины проходят по всему составу духовной жизни и все в ней оживляют собою. От них и зарождается эта жизнь, ими руководится и в них зрит свой конец .

Усвоение богооткровенного учения укрепляет духовную ревность, дает вкусить радость жизни, прогоняет лень и подвигает на делание. Получая уроки духовной мудрости углублением в заповеди Господни, христианин постепенно доходит до ясного ведения порядков жизни в Боге и делается способным и других людей учить истине.

Богооткровенные истины даже избранникам Божиим открываются постепенно, по мере нужды в них и подготовленности к принятию их. Моисей восходит на самый верх горы и скрывается в облаке, другие стоят на полдороге, а третьи - у подножия. Это образ трех состояний людей, восходящих к постижению и сознанию непостижимости христианского вероучения .

Божественные истины Господь сообщает христианским подвижникам иногда в виде явного откровения, когда Сам Бог или ангел являются человеку и открывают богооткровенные истины.

Часто тайны Божественной премудрости сообщаются святым угодникам в образах, которые требуют нового откровения в уме .

В отдельных случаях Господь мгновенно и полно открывает небесное всем, кого считает того достойным. Тогда Бог разверзает ум и влагает в него сокровища ведения или берет дух человека и вводит его в непосредственное созерцание открываемых ему вещей. И все это может совершиться мгновенно, и мера открываемого и созерцаемого может быть так велика, что его не вместит никакое человеческое слово . В таком откровении видел райские обители святой апостол Павел, восхищенный до третьего неба, так узрели истину апостолы, когда Господь, явившись по Воскресении Своем и дуновением сообщив им Духа, "отверз им ум и к уразумению Писаний" (Лк. 24,45).

Одним из признаков и следствий истинного Богопознания являются исходящие из сердца хвалы и славословия Бога. Когда христианин вступает в область Боговедения, то его духовные очи получают способность видеть блеск славы Божией. Ум его начинает постигать безмерность любви и благодеяний Бога по отношению к роду человеческому, а, созерцая это, он переходит от изумления к изумлению и при каждом предмете созерцания, ничего не может изречь, кроме славословия: слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! .

По мере духовного возрастания христианина его ум все более и более будет прозревать к Богу и утверждаться в Богозрении, - навыкнет стоять умом в зрении Бога, с Его бесконечными совершенствами . Богозрение есть высшее духовное совершенство человека, которое достигается после очищения сердца от страстей, ибо Господь говорит: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5:8).

Одновременно с Богозрением является и благоговейное поклонение Богу духом , следствием чего является неудержимое влечение человека к Богообщению и созерцание Бога в духе. Святые отцы называют его исступлением, то есть выступлением из обычного порядка жизни и погружением в Бога, по-гречески "экстасис" .

Состояние созерцания есть полнота христианского совершенства. Это - предел восхождений, но такой, которому конца нет, ибо Бог бесконечен. Христианин, достигший созерцания вводится мгновенно в Божественный некоторый мрак, в коем не может зреть ничего, кроме необъятной, преисполненной существенной беспредельности, поражающей глубоко и налагающей молчание на слово и мысль. Это состояние возвышеннейшее, до коего только может доходить земная тварь. Человек тогда восхищается до состояния Серафимов! . Способность и стремление к совершенству в Богопознании сохраняется и у святых небожителей. И в Царствии Небесном будут степени умственного просветления, ибо область ведения Божия беспредельна .

Литература

Епископ Феофан. Краткие мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев, 2-е изд. М., 1894.

Епископ Феофан. О Православии с предостережениями от погрешений против него. 2-е изд. №.. 1902.

Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, 16-е изд. М., 186в.

Епископ Феофан. Толкование первых восьми глав Послания святого апостола Павла к Римлянам. 2-е изд. М., 1890.

Епископ Феофан. Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1893.

Епископ Феофан. Толкование посланий святого апостола Павла к Колоссянам и к Филимону. 2-е изд. М., 1892.

Епископ Феофан. Толкование пастырских посланий святого апостола Павла, 2-е изд. М" 1894.

Епископ Феофан. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни, 2-е изд. М., 1892.

Епископ Феофан. Начертание христианского нравоучения. М., 1891.

Епископ Феофан. Слова на Господские, Богородичные и торжественные дни. М" 1883.

Письмо Преосвященного Феофана к бывшему товарищу по Академии в ответ на поздравление с Новым годом. - Киевские епархиальные ведомости, 1894, вып. 11.

Епископ Феофан, Письма о христианской жизни, 3-е изд. М" 1908.

Собрание писем святителя Феофана. Вып. 5. М" 1899.

Епископ Феофан. Слова к Тамбовской пастве. М., 1867.

Епископ Феофан. Слова к Владимирской пастве. Владимир, 1869.

Письма епископа Феофана к "неизвестному" Владыке. - Душеполезный собеседник. 1905, авг вып. 8, с. 231-238:сект., с. 268-270.

Епископ Феофан. Псалом сто-осмнадцатый. 2-е изд. М" 1891.

Епископ Феофан. Толкование Второго Послания святого апостола Павла к Коринфянам, 2-е изд. М" 1894.

Епископ Феофан. Воззвание к самому себе. - Домашняя беседа, 1872, дек" вып. 49. с. 1028-1030.

Епископ Феофан. Путь ко спасению: Краткий очерк аскетики. 7-е изд. М" 1894,

Епископ Феофан. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. М" 1881.